Почему с покупкой Darksiders III на консолях лучше повременить

У игры есть технические проблемы, о которых нельзя молчать.

Почему с покупкой Darksiders III на консолях лучше повременить

Автор нашего обзора прошёл Darksiders III на ПК, и игра ему более чем понравилась, но на консолях другая ситуация. Я начал своё прохождение на PS4 Pro на прошлой неделе и был вынужден бросить историю Ярости спустя пять часов после начала из-за многочисленных технических проблем.

Darksiders III заставила меня насторожиться уже в главном меню — оно было как будто выцветшим. Чтобы вернуть картинке хоть какую-то цветность, мне пришлось выкрутить яркость на минимум. Вскоре через меню телевизора я обнаружил, что изображение идёт якобы в HDR, хотя на экране никаким HDR и не пахло.

Чтобы игра выглядела нормально, мне пришлось зайти в меню PS4 Pro и выключить HDR во всей системе — потому что в самой Darksiders III такой опции вообще нет. Это ещё одна игра с фейковым вредительским HDR, который попросту высветляет картинку, но в данном случае ситуация ещё хуже, чем в Red Dead Redemption 2. Darksiders III даже не сообщает вам, что решила убить контрастность неработающей функцией.

На минимальной яркости с этим фальшивым HDR картинка выглядит блеклой
На минимальной яркости с этим фальшивым HDR картинка выглядит блеклой

Вторая очевидная проблема — отсутствие в консольной версии настроек языка. На ПК она есть, а вот на PS4 выключить русскую озвучку, которая определённо хуже оригинала, можно только сменив язык всей системы. Варианта с субтитрами на русском и озвучкой на английском нет ни на одной из платформ.

Впрочем, язык и HDR для большинства игроков — это мелочи, которые никак не помешают прохождению. Однако у Darksiders III вскоре обнаруживается немало других недостатков.

Прежде всего, Darksiders III на PS4 Pro не выглядит как игра, запущенная на PS4 Pro. Судя по всему, она использует динамическое разрешение, значения которого время от времени опускаются до уровня 1080p или даже ниже (пока на глаз — ждём отчёта Digital Foundry) — это выглядит так, будто разработчики включили пререндеренный ролик. В сложных с точки зрения графики локациях вы видите многочисленные артефакты движения, а картинка становится очень «мыльной». Что там на базовой PS4 — мне представить страшно.

Слева — 1440p в Uncharted: The Lost Legacy с увеличением в 4 раза, справа — Darksiders III с увеличением в 4 раза. На глаз картинка на PS4 Pro едва уходит за 1080p, если уходит вообще
Слева — 1440p в Uncharted: The Lost Legacy с увеличением в 4 раза, справа — Darksiders III с увеличением в 4 раза. На глаз картинка на PS4 Pro едва уходит за 1080p, если уходит вообще

В дополнение к этому игра ещё и заметно тормозит. В закрытых помещениях фреймрейт держится на приемлемом уровне, но стоит вам выйти на какое-то открытое пространство, как fps обрушивается куда-то в «двадцатые», если не ниже. Если бы это был не слэшер, в котором враги одним ударом могут снести треть здоровья, это было приемлемо, но в Darksiders III низкая производительность может напрямую влиять на геймплей.

Что ещё неприятнее, иногда проседания кадровой частоты доходят до уровня полноценных «фризов» — когда игра подвисает на долю секунды. Время от времени в середине уровня вас даже может встретить полноценная подгрузка в стиле Half-Life 2, которая с технической точки зрения ничем не оправдана — локации в Darksiders III преимущественно бедные и пустые. И чем больше у Ярости способностей, тем чаще вы ходите туда-сюда и чаще встречаете эти загрузочные экраны.

Почему с покупкой Darksiders III на консолях лучше повременить

В целом, версия игры для PS4 Pro «еле дышит». Например, если вы быстро забегаете за угол, то можете увидеть голубоватый артефакт — окружение не успевает подгружаться, и такое происходит сплошь и рядом.

Наконец, Darksiders III — едва ли не первая за долгое время консольная игра на моей памяти, в которой на релизе сломан звук. И ладно бы он был просто плоский и скучный — всё-таки игра бюджетная, но он периодически неприятно «хрустит», как будто кто-то плохо подсоединил аудиокабель.

Все эти детали создают крайне неприятное ощущение сырой и недоработанной игры, которой нужно несколько больших патчей. И это я уже не говорю о куче мелких багов, из-за которых вы можете, например, намертво прилипнуть к точке возрождения.

Но судя по некоторым рецензиям, мне ещё повезло. Например, автор Game Rant, поставивший Darksiders III 2 из 10, пишет, что игра несколько раз отключала звук во всей системе — ему приходилось перезагружать консоль, чтобы исправить проблему. Обозреватель, который явно прошёл дальше меня, также жалуется на кадровую частоту и зависания во время загрузок.

Посредственная боёвка Darksiders III становится воистину ужасной из-за фреймрейта. Даже когда на экране почти ничего не происходит, игра дёргается — иногда до такой степени, что цельное изображение начинает превращаться в слайд-шоу. Поскольку боевая система построена на своевременных уклонениях, из-за низкого fps некоторые моменты Darksiders III становятся непроходимыми на высоких уровнях сложности.

Далтон Купер, обозреватель Game Rant

Судя по Metacritic, издатель давал журналистам преимущественно версии для ПК и PS4, и на консоли Sony оценки заметно ниже, чем на ПК — там у игры уже есть четыре «красные» рецензии, включая упомянутый выше Game Rant.

Обозреватель Game Spot также жалуется на вылеты, проблемы со звуком и тормоза, а автор Game Revolution жёстко критикует игру за постоянные подгрузки уровней.

Неважно, дерётесь ли вы или бродите по коридорам, игра резко остановится и включит загрузочный экран. Однажды Darksiders 3 остановила меня только для того, чтобы загрузить весь уровень прямо у меня перед глазами. Частые загрузки убивают остатки ритма, который в игре и так едва заметен.

Майкл Лери, обозреватель Game Revolution

Наконец, если консольная версия игры вдруг покажется вам слишком сложной — вы не одиноки. Разработчики сделали боёвку сложной за счёт минимального количества «времени неуязвимости» при уходе от атаки и невозможности отмены уже запущенной анимации. Иными словами, если вы нажали кнопку чуть позже или чуть раньше нужного, вы наверняка словите один-два мощных удара, способных лишить вас двух третей здоровья. И проблемы с фреймрейтом не делают ситуацию проще.

Враги не постесняются подскочить поближе и нанести удар по беззащитной главной героине, если вы вдруг нажали кнопку уклонения на наносекунду раньше. И управление игры не настолько отзывчивое, чтобы вы могли уйти от опасности, да и «кадров неуязвимости» вам даётся очень мало. Именно поэтому боевая система не вызывает никакого удовлетворения: она полагается на уклонение, которое не выполняет свою главную функцию — не спасает игрока.

Майкл Лери, обозреватель Game Revolution

Позже мы опубликуем выжимку разбора игры от Digital Foundry, но пока от покупки Darksisders III на консолях стоит воздержаться. Судя по обзорам, как минимум на PS4 и PS4 Pro ситуация плачевная настолько, что это негативно влияет на общее впечатление.

22 показа
12K12K открытий
135 комментариев

С Darksiders 2 такая же ситуация, на PS4 работает ОЧЕНЬ плохо в техническом плане. Абсолютно аналогичные проблемы.

Обычно разработчики делают хреновый порт на ПК, а тут видимо разработчики решили сломать систему и из раза в раз делать хреновый порт на консоли)

Ответить

Я во вторую часть играл на PS3. ФПС местами опускался ниже 10, а сама игра не стеснялась постоянно вылетать и забывала запускать скрипты. Вот это, конечно, тот ещё хардкор был)

Ответить

Там и на ПК пишут, что не все в порядке, но может первыми патчами поправят.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Там ещё на старте все поправили. Покупал помнится через хамбл и тогда уже игра хорошо работала.

Ответить

пусть так и будет.)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить