Бывший основатель Interplay сохранил исходный код Fallout 1 и Fallout 2, но есть нюанс.

В интервью основательница Interplay Productions и геймдизайнер Ребекка Хайнеман (Rebecca Heineman) рассказала, что сохранила не только исходный код классических Fallout, но и более 1000 других игр издательства.

  • Ребекка Хайнеман основала компанию MacPlay, которая входила в структуру Interplay и занималась портированием игр Interplay на Mac.
  • Начала создавать копии игр Interplay при работе над сборником "10 Year Anthology: Classic Collection" (1983-1993), т.к. в процессе выяснилось, что ряд игр находятся в очень плохом состоянии.

«Я зашла в офис главного операционного директора (COO), и он дал мне картонную коробку, которая выглядела так, будто по ней проехал грузовик. В ней были дискеты с частью исходного кода. В итоге мне пришлось связаться с друзьями из Electronic Arts, чтобы получить копию исходников, которые мы отправили им при выпуске Wasteland».

Ребекка Хайнеман.
Бывший основатель Interplay сохранил исходный код Fallout 1 и Fallout 2, но есть нюанс.
  • На Mac был портирован лишь Fallout 1. Ныне MacPlay продолжает заниматься портированием классических и новых игр на Mac. Так в 2015 году был портирован Pillars of Eternity.
  • Подтвердила недавние слова Тима Кейна, что руководство Interplay действительно требовало от своих бывших сотрудников уничтожить исходный код. После чего Тим уничтожил все материалы по игре. Но и уточнила, что у Interplay не было юридического основания так поступать, иначе бы на неё саму давно подали в суд.

«В Interplay были проблемы с уходящими сотрудниками — если ты увольнялся, они становились… нервными».

Ребекка Хайнеман.

«У Interplay была репутация компании, которая угрожала бывшим сотрудникам судебными исками, если их 'переманивали' или если они забирали какие-то активы с собой. Однако у них не было никаких юридических оснований — именно поэтому они ни на кого так и не подали в суд. Будь у них хоть какие-то основания, меня бы уже на прошлой неделе засудили».

Ребекка Хайнеман.
Бывший основатель Interplay сохранил исходный код Fallout 1 и Fallout 2, но есть нюанс.
  • Публикация исходного кода классических Fallout возможно только с разрешения Bethesda, т.к. данные игры ещё активно продаются. Ранее ей приходилось получать разрешение на публикацию исходного кода DOOM у id Software.
  • Ребекке достался поздний билд Fallout'ов, а значит он не содержит оригинального кода и заметок Тима Кейна. Тим ушёл из Interplay после релиза Fallout 1.

«Я была одним из основателей, поэтому, когда ушла, сохранила ВСЁ. Что касается Fallout — я делала порт для Mac в своей компании MacPlay. Так что у меня есть всё, включая исходный код Fallout 1 и 2. Правда, у меня нет записей Тима или рабочих файлов в процессе разработки. Но исходный код не утерян».

Ребекка Хайнеман.

«Мне нужно официальное разрешение на публикацию, несмотря на то, что исходный код практически устарел».

Ребекка Хайнеман.

Для справки:

  • Bethesda получила от Interplay все материалы по Fallout, но каково их содержание неизвестно.
  • В 2014 году ZeniMax Media запретила модифицировать Fallout 2. В связи с этим возникли проблемы в моддинг-сообществе, но потом удалось найти компромисс.

Всё это наводит на мысль, что Bethesda может и дальше придерживаться "изоляционной" политики в отношение классических Fallout.

  • Однажды Тодд Говард заявлял, что считает правильным сохранять игры в первозданном виде. Но что не помешало выпустить ремастер Oblivion в 2025 году. По слухам ремастер Fallout 3 уже несколько лет в разработке.
  • GOG в 2025 году выпустили обновлённую техническую версию классических Fallout, в основе которой фанатский модифицированный движок sFall4.
  • Ребекка Хайнеман - ранее Билл Хайнеман, а при рождении Уильям Хайнеман. Слева направо: наши дни, в центре (1995), в очках (1987). Специально указал, иначе может возникнуть непонимание.
  • Тим Кейн про угрозы Interplay и уничтожение исходного кода Fallout (1997).
Тим Кейн про уничтожение исходного кода Fallout (1997).
44
9
41 комментарий