"Nier Replicant": Сквозь время и пространство

Не зная ни единого спойлера, не представляя, что может там меня ожидать, я купил на распродаже две игры вселенной "Nier" от Йоко Таро - "Replicant" и "Automata". Работы на майских праздниках было немного, потому мне удалось погрузиться достаточно глубоко!

Непрозрачно намекает на глубину погружения.
Непрозрачно намекает на глубину погружения.

Предисловие.

В тексте я поделюсь общими положениями об игре и своими личными впечатлениями, спойлеров не будет, потому самым непосредственным образом рекомендую прочесть далее, если есть хотя бы малейший интерес к ознакомлению с этим без преувеличения эпическим произведением! Вы доставите себе огромную лавину впечатлений, если мой текст сподвигнет вас пройти сюжет на все концовки, могу это буквально обещать! Итак, поехали!

Атмосфера.

На первый взгляд игра представляет собой героическое приключение: сестра главного героя больна, он заботится о ней, лелеет её, всеми силами старается отыскать лекарство для неё, параллельно помогая жителям деревни, в которой они живут. И именно здесь стоит немного рассказать об атмосфере происходящего!

Всегда можно поболтать с завсегдатаями таверны!
Всегда можно поболтать с завсегдатаями таверны!

Деревенька буквально живёт своей жизнью. Персонажи гуляют, кто-то пасёт свинок, кто-то сидит в таверне, дети бегают по округе, стражники патрулируют территорию, есть даже куры с цыплятами! А главный герой с сестрой живут в домике, имея свой огород, где можно вырастить массу всего на продажу!

Пшеничка)
Пшеничка)

Такое отношение к деталям проявляется в каждой локации, в зависимости от контекста, конечно. И это подкупает! Самым невероятным образом подкупает! Посреди всех новеньких игр мне так сильно не хватало именно этой живой, дышащей, буквально всасывающей в происходящее атмосферы! Не ожидал получить её, но получил! Это первый из приятнейших факторов, что я встретил!

Сюжет и квесты.

Лучшие друзья <3
Лучшие друзья <3

По сюжету мы действительно будем двигаться как полноправный герой, спасающий всех "хороших" и карающий всех "плохих", где-то чуть более жестокий, где-то чуть менее. Встретим непростых своей судьбой персонажей, это касается и компаньонов гг, и второстепенных квестовых NPC. Здесь я даже сделаю акцент на том, что 99% квестов - это "Подай-принеси-разберись", которые так ненавидит игровое сообщество, НО!

Здесь такие задания в большинстве своём интересные и раскрывают/подкрепляют детали сюжета! Некоторые из них букавльно переплетены между собой, и узнаём мы это аж во второй половине игры. Потому категорически не рекомендую нестись галопом по сюжету, а посмаковать побочки!

Что также сильно порадовало меня - большое обилие кинематографичных кат-сцен! Они не такие огненные, как в "Стражах глактики", "Mass Effect" или "Dragon Age", бюджет здесь явно меньше, но всё же красивые и очень эмоциональные!

Город песков.
Город песков.

В общем, первое прохождение - сказочная сказка до момента финального твиста, который переворачивает восприятие всей истории вверх тормашками и добавляет жииирный пласт контекста ко всем событиям! А во втором прохождении удастся узнать больше о союзниках ГГ и основном конфликте.

Сразу сделаю оговорку - концовки A и B стоит получить самостоятельно, C и D посмотреть на Youtube, а для E скачать готовые сохранения вот отсюда: тык. Если первые два прохождения абсолютно оправданы, то 3 и 4 не дадут ничего нового, кроме пары минут кат-сцен в концовках. А вот 5-е прохождение длится совсем недолго и раскрывает новые детали, подводя события к "Nier Automata".

После полного прохождения рекомендую облазить Вики по Ниеру, там ооочень много информации по вселенной, которая многократно углубит и расширит восприятие всего произошедшего в игре!

Личные впечатления.

Понравилось:

  • Нетривиальный сюжет(мягко говоря)
  • Мощные эмоциональные моменты переживаний за обе стороны основного конфликта
  • Живое окружение, живая, вовлекающая атмосфера
  • Непростые персонажи
  • Кинематографичность действия
  • Интересные, переплетённые побочные квесты
  • Второе и последующие прохождения углубляют сюжет

Не понравилось:

  • Собрав всё оружие, невозможно сразу увидеть расширенную концовку во втором прохождении, это тупая, необоснованная трата времени
  • Количество оружия и магии. Бессмысленно много! А применения нет, нет особых противников, чтобы постоянно менять вооружение. Пробежал все прохождения с Копьём капитана, мобы откидывались с одной-двух тычек, боссы с 10-ти тычек(утрирую).
  • Манера выдачи оружия. Мало того, что его много, так его можно просто тупо в ящиках найти(большую часть), другую часть скупить у продавцов. Следовало бы уменьшить его количество и выдавать строго по сюжету элегантным способом - через кат-сцены и через усердное достижение.
  • Многократно по сюжету утверждалось, что основные суппостаты не могут жить на свету. Однако они как миленькие бегают по нему, и ничего. Объяснения не нашёл. Поправьте, пожалуйста.
  • После некоторых квестовых моментов NPC могут вести себя, будто ничего и не произошло. Либо сначала говорить одними тоном и манерой голоса, а затем абсолютно нехарактерными.

Послесловие.

Мои придирки выше - ерунда, хоть атмосферу они могли бы многократно углубить при правильной, грамотной, элегантной реализации. И всё же я получил ОГРОМНОЕ количество впечатлений, получив все концовки и прочитав все возможные дополнительные материалы по данной игре! Это один из лучших игровых опытов для меня! Уже начал прохождение "Nier Automata"! Приятной игры! А кто прошёл, обязательно делитесь впечатлениями!

16
35 комментариев