На неделе выпускаю пять лонгридов о ZAUM Studio и разработке Disco Elysium

Захотелось мне рассказать историю о разработчиках Disco Elysium. На следующей неделе выйдет своего рода лонгрид-сериал: каждый день с утра буду выпускать по длиннющей статье. Ну а это типа промо.

Делать настолько всратые мемы своими руками противоречит природным инстинктам, но есть в этом какая-то порочная притягательность.
Делать настолько всратые мемы своими руками противоречит природным инстинктам, но есть в этом какая-то порочная притягательность.

1 — История ZA/UM: культурная ассоциация, настольные сессии сессии в мире Elysium и ВОЗВРАЩЕНИЕ.

Первая часть, в которой мы знакомимся с креативной частью ZA/UM, когда оно ещё было небольшим эстонским сообществом художников, музыкантов и писателей. Перечислю основных значимых персонажей, их раннюю историю и передряги, в которые они попадали.

2 — История ZA/UM: Антагонисты и юридическая глава.

Вторая часть про то, как продюсеры и CEO, которых принято считать в массовой культуре злодеями, несмотря на их злодеяния, всё же были теми, без которых (и без их денег) игра вообще бы не вышла. Не то чтоб я пытаюсь показать «иную сторону», я считаю, что вклад «пиджаков» нельзя недооценивать — он огромен. Также в ней разъясню юридические детали и сообщу последние новости с фронтов, о которых новостники почему-то не пишут.

3 — История ZA/UM: Идеи и разработка. Поговорим о гейм-дизайнерских решениях, идеях и ноу-хау разработки Disco Elysium. Узнаем, наконец, в чём суть «Серости» и что это вообще такое.

4 — История ZA/UM: от творческой вольницы — к административному порядку (“Так делают все в индустрии”) — О том, почему все в ZAUM говорят о токсичности и некомпетентности Роберта и прочих уволенных сотрудников.

4.5 — О проектах, которые разрабатывались в ZAUM: сиквеле Disco Elysium, спин-оффе в мире Elysium, прочих отменённых проектах и о новом флагманском продукте ZAUM. Эта статья уже была мною написана для Funpay и прочесть её можно здесь

5 — ZAUM и прочие «духовные наследники» — о новых студиях бывших сотрудников ZAUM, недавних анонсах игр, кто за ними стоит и чего стоит от них ждать.

К сожалению, это ещё не всё. На примере ZAUM можно будет очень удобно рассмотреть корпоративные структуры как деструктивные культы и подсветить проблемы работников в индустрии. Возможно будет ещё статья по disco-like играм, среди которых несомненно должны быть хорошие. Ещё, возможно будет ещё некое подведение итогов, в духе late night balcony debriefing, но это уже не точно.

41
10
2
2
1
11 комментариев