Прошел Doom Dark Ages. Это было вау! Решил сравнить и проанализировать всю трилогию.
Очевидно что это три разные игры, и они не должны быть похожи, и ни одна не является лучше чем другая.
Прелесть серии Doom от Хьюго Мартина заключается не только в шикарном арте, но и в разном опыте
Левел-дизайн.
В Doom дизайн уровней идет рука об руку с механиками, то есть левел-дизайн работает в симбиозе с гейм-дизайном.
-Doom 2016 - это строго коридор/арена/коридор. Геймплей - беги стреляй
-Doom Eternal - это компактные вертикальные много уровневые арены/коридоры/паркур секции. Геймплей - беги стреляй прыгай!
-Doom Dark Ages - это многосложные просторные арены/широкие коридоры. Геймплей - стой и сражайся, а так же носись как угорелый по полю, парируй атаки, делай длинные прыжки, скачи по хай-граундам.
Ритм и флоу.
-Doom 2016.
Ритм умеренный. Есть только двойной прыжок который позволяет комфортнее перемещается и преодолевать препятствия.
Между аренами иногда есть небольшие энкаунтеры. Их задача сделать путь от арены к арене интересным
По ощущениям флоу спокойный и равномерный.
-Doom Eternal.
Ритм быстрый. Есть не только двойной прыжок, но и дэшь, и прыжки с брусьев.
Между аренами теперь не только энкаунтеры от скуки, но и целые платформинг секции со своим челенджем.
Флоу по ощущениям мега ритмичный, быстрый и стремительный.
-Doom Dark Ages.
Ритм ,я б сказал, разнообразный.
Есть возможность спринта, дэш-таран щитом и высокие длинные прыжки. Передвижение горизонтальное да, но оно довольно ритмичное. То есть то мы стремительно бежим по арене, то молниеносно дэшемся щитом от врага к врагу, то стоим на месте и поджидаем удачный момент для парирования.
Сами арены ощущаются довольно таки динамичными. К тому же появилась тактика. То есть нужно прикинуть кого выгоднее убрать с поля первым, а кого можно оставить напоследок. Это особо хорошо понятно на аренах где есть командиры со щитом. Нужно сперва одолеть всех вокруг, а потом появится возможность одолеть командира.
Флоу - ощущение что ты постепенно набираешь скорость и что нет никаких преград, ощущение приятной пульсации и контроля ситуации, можно сказать - ощущение свободы.
Спасибо что прочитали, хорошего вам дня!
Так же буду благодарен фидбеку на мою писанину и сами тейки.