Играем-с? Lost in Random: Eternal Die (кратенько)
Кратенько, потому что много про игру особо и не сказать. Максимально хрестоматийный пост-Hades "роглайт", в котором все сделано умело, но зацепиться особо не за что. Кроме, разве что, визуала.
Я не играл в первую игру серии, поэтому за сюжет, наверное, много не понял. Вроде бы мы теперь мы играем за антагониста прошлой части - Королеву, которую засосало в рандомный мир всяких случайностей. И еще она внезапно скукожилась до малолетней девчушки.
Мир - четыре биома. Каждый строится из рандомных комнат, где есть монстры, так и мирные сценки. Комнаты заранее подготовлены, меняется и последовательность и развилки. Но на пятой петле уже примерно понимаешь, чего ожидать от комнаты, стоит только в нее зайти.
Все в Lost in Random: Eternal Die сделано узнаваемо и предсказуемо, что иронично, с учетом тематики СЛУЧАЙНОСТЕЙ. Они, к чести авторов, в механику все же вплетены. У протагонистки есть основное оружие - одно из четырех - и кубик d6 за спиной. Им можно кидаться, и от выпавшего числа зависит урон. Ну и по ходу прогрессии в рамках забега можно найти всякие доп усиления, вида "если выпаде 2 или 5 - спаунится мини-вулкан".
Но парочки уникальных мелочей, обыгрывающих тот самый Random - игра ну до скрежита в зубах напоминает Hades. Структура, ритм, боевка, развитие в забеге и мета, даже встречающиеся внутри забегов NPC - все это "да-да, я понял, чем вы вдохновлялись".
Благо, проходится игра быстро. За десяток забегов можно выполнить в принципе все условия, чтобы получить хорошую концовку, и удалить. Спасибо, что из геймпасса. И то финального босса можно было бы затыкать быстрее, если бы не его внезапная АоЕ атака на 2/3 арены, чего не было ни у одного босса до этого.
Из последователей Hades та же [Redacted] была интереснее. Там и идеи прикольные, и эндгейм интереснее. А из свеженького - стоит глянуть на Netherworld Covenant