Разбор Final Fantasy VII Rebirth Главы 1 ч.1 (Лонг)
С предыдущими моими статьями (лонгами) по Final Fantasy VII Rebirth можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Final Fantasy VII Remake+Rebirth временная линия
Final Fantasy VII Remake безумные мысли 3
Final Fantasy VII : Cloud Strife миссия "Спасти Aerith" длиной в 30 лет
Разбор Final Fantasy VII Rebirth Интерлюдия
Глава №1 - Chapter 1: Fall of a Hero
Путешествие нашей партии в Калм, по моему мнение, заняло всю светлую часть суток. На это указывает то что в конце DLC Yuffie Айрис с Баррэтом рассуждают на тему что значит идти весь день. Кстати рекомендую посмотреть сцену на ютубе, сразу видна прекрасная химия между персонажами.
Итак, ближе к вечеру наша партия 14-го декабря прибыла в Калм. Баррет просит Клауда рассказать о Нибельхеймком инциденте, что произошел 5 лет тому назад. Тифа не против и Клауд соглашается это сделать. Дальше у нас следует целая глава, которая сформирована на основе воспоминаний Клауда о себе и Заке, но с помещением себя на место Зака. Фактически Клауд пересказывает события Crisis Core главы 8. Я, со своей стороны, перескажу коротенечко события + дам комментарии и оценку. При этом в воспоминаниях Клауда в Rebirth будет присутствовать и он сам, т.е. выживший пехотинец.
Итак, ПОГНАЛИ!!!
Прежде всего нужно отметить что Дженова сформировала личность Клауда на основании его воспоминаний о своей службе, рассказах Зака, о Заке, а так же о Тифе. Чуть более подробно в моей предыдущей статье по ссылке здесь. В личном пути Клауда Тифа, как любовный интерес, олицетворяет его прошлое и травму, которую Дженова использует против него, пытаясь разрушить его личность и сделать его своей марионеткой. Дженова заставила Клауда "Забыть" Зака, а так же поигралась с его воспоминаниями в которых он занял его место. Человеконенавистнический, холодный, беспечный и невозмутимый образ Клауда-Солдата рождается не только из воспоминаний о Заке, но и из воспоминаний о Тифе. Это персона, которую мы видим, как Клауд эмулирует в начале OG и Remake, сильно отличается от мягкосердечного, неуверенного в себе, дружелюбного Клауда до Дженовы в Crisis Core и затемненного, обостренного, но заботливого и нежного Клауда после Дженовы в Advent children.
Когда Баррет просит рассказать историю, Клауд спрашивает мнение Тифы. Тифе неприятны эти воспоминания, она смущена тем что Клауд, которого по ее мнению там не было, знает о них столь подробно. Однако она соглашается его послушать. Тифа снова демонстрирует что нужно всем нравиться, даже если это ей самой не нравится.
В рассказе Клауд ведет себя нетипично даже для самого себя из Remake, например он постоянно приседает (делает гимнастику), он словоохотлив, он ведет себя отвязано, но на самом деле это все Зак, Сефирот симпатизирует ему в разговорах, до своего падения. В отличие от нарциссического Сефирота в Crisis Core, Сефирот из Rebirth в этой главе способен на чуткость и мягкость, произнося фразы, в то время как в оригинале он еще тот отморозок, но был до поры до времени к своим вменяем.
Разговор при входе в Нибельхейм повторяет как OG, так и Crisis Core
Sephiroth: Home sweet home, right?
Sephiroth: Tell me, how does it feel? I have no home, so I wouldn't know.
Cloud: Uh... You still go parents though, right?
Sephiroth: A mother named Jenova. She died shortly after I was born. My father...
(Мать Сефирота Дженова... Запомним это. Хотя его реальная мать Лукреция Кресцент, которая забеременела и родила его от профессора Ходжо. Final Fantasy это хардкорная вселенная, в которой если ты не получаешь прощения, то жесткий минус в карму гарантирован. В итоге она оставляет Винсента Валентайна, т.к. винит себя в смерти его отца, и обращается за утешением к му... ученому Ходжо, который пристрелил Винсента и заделал ей ребенка, которого отобрал у матери. А пока плод развивался, то колол мать клетками Дженовы. Лукреция спасла Винсента от смерти, но ей пришлось в него внедрить Хаос и протоматерию, из-за чего Винсент стал вечным, сильным, стильным, и в качестве бонуса вину и душевные терзания за то что не смог спасти любимую.
Sephiroth: (laughs) Why am I talking about this? Come on, let's go.
После чего к нам прибывает староста Нибельхейма Зандер, говорит что под нас забронирована гостиница, а так же что он готов оказать всяческое содействие. Сефирот дает увольнительный до утра Клауду, благодаря чему мы сможем обыскать городок. В Crisis Core в этот момент к нашей группе подошла Тифа и обратилась к Заку. В рассказе Клауда этого нет, судя по всему в этот момент его не было рядом:
Tifa: Are you one of the SOLDIER people who've come to investigate?
Zack: Yeah, my name is Zack, and I'm with SOLDIER. 1st Class, mind you, 1st Class!Tifa: Huh.
Zack: What do you mean, "Huh"?
Tifa: Are there a lot of SOLDIER 1st Classes?
Zack: Nope, we're a small, elite group.
Tifa: They only sent two?
Zack: Yeah, me and Sephiroth.
Tifa: Uh-huh...
Zack: Weird girl...
Здесь Зак ей отвечает с напускным приподнятым настроением, как мне кажется даже немного флиртуя, ну может только показалось самую малость. Как мы помним Тифа выбила 2 года тому назад, на момент событий ей 15 лет, с Клауда обещание что тот придет и спасет ее хотя бы раз. Почему инцидент? Потому что в округе увеличилось кол-во всякой нечисти, местные стали жаловаться в Шинру и те прислали оперативную группу из двух Солдатов и троих пехотинцев (один из которых водитель, но, возможно, он уехал обратно сразу же или на утро. В истории он не принимает участие). Т.е. налицо повод прийти и спасти Принцессу. Принцесса (Тифа) ждет, но принца (Клауда) все нет. Хотя на самом деле он есть, он ради нее даже каску надел, что бы не позориться, ибо за 2 года так и не стал Солдатом и даже в кандидаты его не взяли.
С Тифой еще есть одна история, оставшаяся за кадром, но которая есть в Before Crisis и новелле "Traces of two pasts - Episode Tifa". Дело в том что во время этих событий в округе так же действует оперативник турков, имя которому дает игрок, поэтому у него нет каноничного имени. Этот оперативник (Shotgun) встречает Тифу.
Довольно скоро пара достигла цели: у вершины горы одиноко покачивалась кабинка, а толстые кабели веревочной дороги уводили вниз, в рощицу у подножия. Войдя в кабинку, Тифа тут же уселась на сиденье; Турк, повозившись с управляющими рычагами, умудрился запустить двигатель системы, и конструкция, слегка раскачиваясь на ветру, двинулась вниз. Помявшись, Тифа спросила: "А ты знаешь парня по имени Клауд?" "Клауд..." - задумался Турк. - "Я встречал человека с таким именем во время выполнения одного задания. Ты его знаешь?" "Мы друзья детства", - улыбнулась Тифа. - "Он ушел из города два года назад, сказав, что собирается стать Солдатом".
Турк на секунду оторвался от мобильника. "Тифа", - обратился он к девушке. - "Ты помнишь, как добралась сюда?" Девушка кивнула. "Можешь привести на гору небольшой отряд?" - поинтересовался Турк, но его спутница лишь отмахнулась: "Забудь! Здесь полно монстров!" "Об этом не волнуйся", - успокоил ее оперативник. - "Отряд поведет Сефирот, а с ним можно чувствовать себя гораздо в большей безопасности, чем даже в городе". "Сефирот!" - возликовала Тифа. - "СОЛДАТ Первого Класса Сефирот?! Я готова!" "Спасибо", - улыбнулся Турк, вновь поднес телефон к уху и, коротко переговорив с Ценгом, двинулся вниз по тропе, ведущей к Нибельхейму. Тифа, прижимая к груди кошку, топала следом.
У входа в город Турк заметил старого знакомого, наверняка прибывшего сюда вместе с Сефиротом. "Зак!" - радостно выкрикнул он, бросаясь к замершему у гостиницы небольшому отряду из трех человек - помимо Зака, в него входили сам Сефирот и некий солдат корпорации в неизменно синей униформе. Все трое обернулись на крик. "Давно не виделись", - тепло улыбнулся Зак, приветственно вскидывая руку. "Очень давно", - добавил солдат, снимая шлем. "Ты, что ли, Клауд?" - изумился Турк. Вот уж не ожидал встретить старых товарищей здесь, в Нибельхейме...
"Что? Ты знаешь Клауда?" - обрадовался Зак. "Да, работали вместе разок", - отозвался Турк, улыбаясь в ответ.
"Так, Зак, давай заканчивай", - холодно оборвал Сефирот дружескую трепотню. - "Нам нужно составить план действий на завтра". И этими словами легендарный воин прошествовал в двери гостиницы. "У тебя же здесь родственники, так?" - обратился Зак к Клауду. "Да..." - кивнул тот, и Зак, помахав товарищам на прощание, вбежал в здание вслед за Сефиротом.
"Так ты из Нибельхейма?" - удивился Турк. "Ну да, вроде того", - замялся Клауд. "Так ты и есть тот самый Клауд!" - обрадовался Турк. - "Тифа сказала, что ты ее друг детства, который несколько лет назад покинул город, чтобы стать СОЛДАТом". "Ты знаешь Тифу?" - прищурился Клауд. "Да", - кивнул Турк. - "Я попросил ее проводить вас завтра". "То есть, она поведет нас на гору?" - уточнил Клауд. "Конечно", - кивнул Турк. - "Кстати, Тифа спрашивала о тебе". "Ну и что ты ей сказал?" - поинтересовался Клауд. "Ну я же не мог сказать, зная тебя лишь по имени, что ты тот самый Клауд, о котором она говорила", - резонно заметил Турк. Клауд помялся. "Могу я попросить тебя об услуге?" - решился он. - "Не говори Тифе, что я вернулся!" "Что?!" - опешил Турк.
"Так вот почему он носит этот шлем", - понял Турк, а вслух пообещал: "Ладно, ничего я не скажу". "Спасибо", - сердечно поблагодарил его Клауд. - "За мной должок".
Итак, благодаря этой встрече Тифа решает стать проводником нашей группы. Однако действие самих турков ускользнут от Клауда и Солдат, благо что, по сути, этот турк в дальнейшем значимо повлиять на сюжет, но сообщит из первых уст Ценгу о том что Сефирот убит.
Турк склонился над девушкой, позвал ее по имени; та лишь застонала от боли. "Тифа, держись", - шепнул ей Турк. - "Клауд... Помнишь то обещание, которое он дал тебе? О том, что он придет, если с тобой что-то случится? Он пришел!"
Послышались шаги, и к Турку подбежал грузный старик, сопровождаемый вездесущей кошечкой Тифы. "Она в порядке?" - с ходу выдохнул он. "Без сознания", - ответствовал Турк. - "Она тяжело ранена, но если ей будет оказала помощь прямо сейчас, все обойдется". "Значит, я успел вовремя", - облегченно выдохнул старик. - "Меня зовут Занган. Я обучал Тифу рукопашному бою".
“I went looking for Maru and ended up going past the mountain gate and into the mountains. I mean, I was worried about the monsters, but I thought I knew how to deal with them. If one of those insect-types tried to attack me, I’d beat them up… I guess that’s how I felt.”
“So cool!” said Aerith in astonishment.
“No, I wasn’t. It was just overconfidence. Looking back I was pretty naive because I was met with serious trouble. The insect-type wasn’t the one I was familiar with, but some kind of enormous, mutated creature.”
“That ain’t good! So then what happened?”
“A lady from Shinra saved me. She was wearing a black suit.”
“Black suit? So a Turk?” said Aerith, surprised.
“Yeah. Come to think of it, she must have been. But she didn’t tell me her name in the end.”
“So it wasn’t Soldier that came but Turks? That’s not what we heard back in Kalm.”
“Well, I’m not sure what her motives were, but she said they were looking for a guide from Nibelheim, so I volunteered. This was communicated to our village chief and then it was decided that I would be Sephiroth’s guide. If I hadn’t run into her, things probably would have turned out differently.”
В Rebirth'е Клауд получает увольнительный, чем и пользуется. Когда мы бегаем и разговариваем с его коллегами, горожанами и семьей, вскоре становится ясно, что в этом разделе мы играем настоящего Клауда, все еще в его синем наряде пехотинца Шинры, включая шлем. Почему? Во-первых, он не хочет случайно столкнуться с Тифой и позволить ей увидеть правду о том, что он так и не стал Солдатом. Да, визуально Клауд не носит шлем, но заметили ли вы, что некоторые люди, с которыми он общается или которые общаются с ним, не узнают его сразу? За это вы можете поблагодарить шлем Шинры, закрывающий половину его лица, и фирменную прическу. Вот несколько примеров:
Хотя мы вольны распорядиться остатком дня как нам того хочется, выбирая очередность, я начну с посещения дома Клауда. В принципе эту сцену мы видели в доме Айрис в конце 8-й главы Remake, когда Клауду снилась последнее встреча с его мамой после того как он провел весь светлый день с Цветочницей. Сюжетом игры это ярко контрастировало с ночными кошмарами в номере, который Клауду подогнала Тифа в начале 3-й главы Remake. Пересказывать ее снова не буду, ссылка выше, но в этой главе есть интересный сбой, инициализированный Дженовой, во сне Клаудия его Солдатом не называла, но про девушку-постарше она сказала, которая если что легко укажет Клауду на то что он ведет себя как глупый гусь:
Так же происходит наложение воспоминаний в Rebirth, вверху диалог который происходит Солдата-Клауда с пехотинцем-Клаудом, на улице, но, фактически, этот разговор происходил в гостиничном номере
Так же Клауд поднялся на водонапорную башню, что бы предаться воспоминаниям, потом пошел в дом Тифы. Тут для всей партии открывается, что Клауд и Тифа были близкими соседями. Клауд входит в дом, но в нем никого нет. Тифа замечает что в тот день ее кошка Пушистик которая от нее постоянно сбегает (она же Fluffy, она же Mal, она же Maru. Кстати про кошек и параллели с ними у мну есть статья, рекомендую)
Внутри дома Тифы Клауд никого не встретил, он прошел в ее комнату, у нас появляется выбор заглянул в ее шкаф, т.е. в личные вещи. Если согласиться его открыть, то Клауд получит отлуп от девушек, а если нет, то его типа "шутка" тоже никому не зайдет. Тут так же нужно отметить, что в OG Клауд мог вытащить из ее шкафа ортопедическое белье Тифы, но в Rebirth эту возможность убрали.
On-screen: "You went through my stuff!?
(Upon selecting "Yes.")
Cloud (narrating): I know I shouldn't've...
Tifa (narrating): Cloud!
Tifa & Aerith (narrating): You asshole!
(Upon selecting "No, I was making a joke.")
Tifa (narrating): If that's your idea of a joke, I'm not laughing.
Aerith (narrating): Yeah, me neither.
Barret (narrating): C'mon, Cloud. I know you're better than this.
В OG в ее комнате Клауд нашел и прочитал письмо адресованное ей от сына хозяина местного магазина. Это был Эмилио, если память меня не подводит. В нем он признается Тифе что не смог устроиться в Шинру и что дела у него так себе, из-за чего приходится врать родителям. Он жалуется на жизнь, говорит что вспоминает ее... в конце признает что это Любовное письмо. Ну ХЗ, как по мне мало на то похоже, но Клауд прочел его все. В Rebirth'е письма нет, то по потому что Тифа его лучше спрятала, то ли потому что Дженова отработала лучше. Еще, как вариант, судя по разговору Клауда и тифы в Джуноне, в этой версии FFVII, Эмилио просто лучше устроился в жизни и забил на Тифу и свое обещание данное ей.
Здесь же в комнате Тифы есть возможность сыграть ее тему на ее пианино. "Любовное" письмо из оригинала не обнаружено
Tifa (narrating): Wow... Where'd you learn to do that?
Aerith (narrating): Hey! You gotta play for us sometime!
Barret (narrating): Well, shit. You're a merc of many talents.
Дальше Клауду остается только вернуться в номер. На первом этаже гостиницы можно пообщаться с Занганом, который в тот момент был в Нибельхейме. Судя по воспоминаниям Клауда он сразу стал щупать его мускулатуру во всяких неожиданных местах и нашел ее посредственной, заодно рекламируя свои курсы и программу.
В приемной гостиницы у Клауда происходит своеобразное противостояние с эксцентричным Рашардом Занганом, что явно случается и с Клаудом. Во-первых, Зак вообще не встречается с Занганом в Crisis Core, а в оригинальной игре имеет с ним лишь короткое взаимодействие во время пожара, когда Занган приказывает Заку прийти и помочь спасти выживших.
Но вернемся к вопросу о том, когда произойдет переход от настоящего Облака к Заку. Ответ кроется снова в главе 11 Rebirth, а также в сегменте воспоминаний оригинальной игры. Когда Клауд входит в гостиницу в 11-й главе, он страдает от еще одного эпизода сбоя памяти и видит, как Зак поднимается по лестнице на верхний этаж. Это воспоминание показывает начало самого разговора Зака и Сефирота, о котором идет речь в этом разделе. Откуда мы это знаем? В оригинальной игре, и только там, мы видим, как синий солдат Шинры поднимается по лестнице, проходит мимо Зака и Сефирота и входит в их комнату, пока Солдат Клауд и Сефирот ведут разговор. Этот солдат Шинры — настоящий Клауд! Именно то, как он подслушал и таким образом запомнил этот разговор, позволяет ему представить себя на месте Зака во время флэшбэка.
Поднявшись на второй этаж Клауд встречает Сефирота, смотрящего вдаль.
(Upon approaching Sephiroth.)
Cloud: Whatcha lookin' at?
Sephiroth: This landscape...
Cloud: Huh?
Sephiroth: I could swear I've seen it before.
Cloud: You okay?
Sephiroth: Big day tomorrow. We'll be leaving bright and early. You should get some rest.
Cloud: Alright. Will do.
Sephiroth: Night.
Т.е. данный диалог имел место быть, точнее его первая половина, вторая это уже вымысел, нужно отметить что Сефирот в пересказе Клауда относится к нему нежно, по-отечески что-ли, с добротой. Его голос при общении с Клаудом мягкий, обволакивающий, в то время как реальный Сефирот фразы рубил. И вообще не рефлексировал на тему пожелать спокойной ночи пехотинцу Клауду. Здесь Клауд выдает желаемое за действительное, но Дженова потакает ему.
Наша партия во сне ложиться спать. И мы оставим их отдыхать до утра, набираться сил. Ведь завтра им будет нужно выдвигаться к реактору.