Чего ждать от Borderlands 4 (превью)
Старый король в жанре лутер-шутеров возвращается.
Осенью 2025 года выйдет новая часть в популярной серии лутер-шутеров — Borderlands 4. Авторы обещают глубокие ролевые системы, бесшовный мир и массу уникальных вариаций оружия. Разбираемся, какой может получиться игра по доступной информации и превью от зарубежных изданий.
Сеттинг, мир и атмосфера
Франшиза Borderlands наконец-то забудет про Пандору и позволит исследовать новые земли. Местом действия Borderlands 4 станет скрытая на протяжении тысяч лет планета Кайрос — мир под жестким правлением Хранителя времени. Безжалостный диктатор контролирует жителей с помощью кибернетических имплантатов и армии синтетических солдат под названием Орден.
События финала Borderlands 3 приводят к уничтожению защитной завесы Кайроса, после чего в неизведанный мир попадают Искатели Хранилища и все, кто живет ради риска и новых ощущений. Обитатели «планеты-тюрьмы», в свою очередь, видят шанс на освобождение от тирании. По словам нарративного директора Лин Джойс, те «голодны как никогда прежде, чтобы выбраться из Кайроса и дать отпор угнетению, под которым жили веками».
Кайрос изобилует враждующими фракциями, смертоносной фауной и отчаявшимися обитателями. Важным нюансом грядущей игры станет более мрачный сеттинг и сюжет. Здесь авторы отступают от привычной дурашливости предыдущих Borderlands — диалоги порой естественны, шутки более сухие, а сюжет кажется приземленнее.
Это не значит, что новая Borderlands внезапно станет серьезной, как Destiny. Саркастичного юмора по-прежнему много, персонажи такие же развязные, и в игре хватает сексуальных намеков. Однако тон игры все же сменился, особенно это заметно по фигуре главного протагониста — Хранителя времени, пугающе спокойного тирана, который одержим порядком и не терпит хаоса.
Мир Кайроса бесшовный благодаря переходу создателей на Unreal Engine 5. Всего на планете 4 огромных региона: холмистые земли Фейдфилдс, ледяные вершины Пограничного простора, разрушенные земли Каркадии Берн и, наконец, Доминион, неприступный город-крепость Хранителя Времени. Каждый из них предложит разнообразные биомы, собственные фракции и врагов.
Новые герои
Borderlands 4 знакомит с четырьмя новыми играбельными героями — Искателями Хранилища. Подробно, на данный момент, рассказали о сирене Векс и экзо-солдате Рафе.
Циничная и саркастичная Векс, на самом деле, довольно эмпатичная девушка с тяжелым детством. Хоть Векс и пессимистична, она на многое готова пойти ради помощи другим людям.
Героиня владеет сверхъестественной фазовой энергией, которая обладает разрушительными свойствами. Векс использует энергию для усиления себя или призыва смертоносных приспешников, которые сражаются за нее до конца.
Рафа вырос в условиях микрогравитации, что не позволяло ему находиться в других мирах. С отчаяния герой записывается в армию Тедиора, где его тело скрестили с новейшим экзоскелетом. Когда Рафа понимает, что служба будет бесконечной, то сбегает ради новой жизни и ощущений, хотя и понимает, что бойцы Тедиора рано или поздно его настигнут.
В его экзоскелет вшито высокотехнологичное оружие. Издалека в дело вступает «Копье Апофис», на средней дистанции лучше всего справляются наплечные пушки «Миротворец», а в ближнем бою убийственно хороши два энергетических клинка «Дуговые ножи».
Уже в августе авторы должны раскрыть подробности об еще двух играбельных героях: Харлоу и Амоне. Пока что мы знаем, что Харлоу — бывший ученый. Благодаря высокому интеллекту она внедряла новые технологии и гаджеты на поле боя, пока не стала Искателем Хранилища. У девушки жизнерадостный нрав, а ее сильному духу можно позавидовать.
Что касается Амона, он вырос в культе поклонения монстрам — пока один из них не убил всех, кто был ему дорог. С тех пор огромный детина посвятил свою жизнь уничтожению чудовищ (и написанию стихов). Несмотря на суровую внешность, Амон отличается теплым нравом и часто делится с товарищами по оружию историями и советами.
Эти герои, а также новые персонажи и фракции Кайроса сильно меняют восприятие игры. Если раньше Borderlands была больше про Пандору и опиралась на уже знакомые локации и персонажей, то новинка делает шаг в неизведанное. Borderlands 4 ощущается как своего рода мягкая перезагрузка, дающая свежий старт новым историям.
Лут и мобильность
В Borderlands играют ради пушек — огромного числа разнообразных пушек на любой вкус! В прошлой игре серии количество стволов довели до невообразимого миллиарда. Кажется, дальше двигаться уже некуда, но создатели припасли пару козырей.
Во-первых, теперь в игре можно найти и добыть оружие целых 8 производителей, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки. В Borderlands 4 дебютирует система «лицензированных деталей»: отныне можно найти оружие с характеристиками и способностями разных производителей, что добавляет еще больше разнообразия. Или самому установить дополнительные модули, чтобы бегать с совсем уникальной пушкой, которая есть только у вас.
Во-вторых, грядущая новинка исправляет оплошность предшественницы. Borderlands 3 без меры раскидывалась легендарными стволами, что только обесценивало их, а также делало оружие других видов совсем бесполезным. Здесь же авторы обещают, что каждое выпадение «легендарки» станет событием. В свою очередь, обозреватель IGN отметил, что за несколько часов игры ему выпало лишь одно легендарное оружие.
Из новинок оружия журналисты выделили новый тип The Order, у которого есть альтернативный режим стрельбы. Например, пистолет, который стреляет снарядами, создающими гравитационные аномалии.
Также игра стала заметно быстрее благодаря новым способам передвижения, которые увеличивают мобильность героя. В Borderlands 4 появился двойной прыжок, скольжение по воздуху, рывки из стороны в сторону, подтягивание себя на крюк-кошке и даже плавание. Новые механики позволяют быстрее оказываться рядом с врагами и, в целом, ускоряют темп, приближая игру к некоторым популярным сервисным шутерам. Или в случае с плаванием — устраняют надоевший архаизм, когда любое касание воды в прошлых играх становилось смертельным.
Вызывать транспорт тоже теперь можно когда угодно, в любой момент сражения или исследования мира. Это позволяет придумывать новые тактики, комбинировать вашу стратегию боя, да и просто дарит много веселья. Транспорт можно улучшать и кастомизировать под себя.
Все эти изменения положительно сказываются на динамике — Borderlands 4 кажется куда быстрее и разнообразнее предшественниц.
Разнообразие билдов
Авторы обещают уникальный стиль игры за каждого героя — с собственными активными навыками и тремя разветвленными древами прокачки.
Для наглядности рассмотрим разнообразие на примере «лечилок». В игре появилась новая категория снаряжения, «ремнабор», который позволяет исцелиться или применить ряд временных бонусов.
Кто-то любит играть безопасно и экипирует предмет, который предлагает наибольшее исцеление с коротким временем восстановления. Пока другой игрок предпочтет другой предмет с меньшим исцелением, зато с интересным дополнительным эффектом (например, большим криовзрывом).
В этом вся игра: она дает огромный простор для создания уникальной стратегии, где вы выбираете из множества навыков и способностей, как героя, так и отдельного оружия или предмета.
Из примеров интересных навыков один из журналистов выделил возможность отсоединить наплечные турели Рафы, чтобы превратить их в стационарную боевую станцию. Это наверняка сильно изменит тактику игрока — и разнообразит геймплей.
Кооператив
Франшиза всегда делала ставку на совместное прохождение кампании — Borderlands 4 поддерживает тренд.
В нее можно будет сыграть в онлайне до 4-х игроков, а на консолях PlayStation 5 и Xbox Series X|S доступен кооператив на двоих на разделенном экране.
Поддерживается и кросс-игра, что позволяет играть с друзьями с других платформ. В игре обновилось лобби. Также авторы говорят о множестве улучшений, которые сделают совместную игру еще удобнее.
Например, каждый игрок может самостоятельно устанавливать сложность кампании независимо от остальных участников группы. А также появилась фича быстрого перемещения к друзьям, если вы отстали или временно изучали соседнюю локацию.
Дата выхода и платформы
Borderlands 4 выйдет 12 сентября 2025 года на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Спустя несколько недель, 3 октября, лутер-шутер появится на Nintendo Switch 2.
Игра стоит от 70 до 130 долларов, в зависимости от издания, и имеет субтитры на русском языке.
Похоже, что новая часть серии превратится в настоящий Far Cry! А вы что думаете по этому поводу? Ждете ли Borderlands 4 или продолжите набивать рейтинг в «Двойке»?