Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside

Задолго до того, как обновленный Кратос отправился в путешествие по скандинавским мирам, студия Sony Santa Monica, известная своей брутальной серией God of War, стояла на пороге создания совершенно новой, амбициозной научно-фантастической вселенной. Проект под кодовыми названиями Internal-7 и Darkside обещал стать следующим большим эксклюзивом для PlayStation 4, но вместо этого превратился в одну из самых интригующих и поучительных историй об отмене в игровой индустрии.

Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside

Новая надежда после богов

После завершения оригинальной трилогии God of War с выходом God of War III в 2010 году, Sony Santa Monica оказалась на распутье. Студия, зарекомендовавшая себя как мастер в жанре слэшеров, искала новые вызовы и возможность доказать, что их талант не ограничивается похождениями спартанца. Так родилась идея Internal-7 — дорогостоящего научно-фантастического проекта, который должен был стать свежей кровью для студии и всей линейки PlayStation.

Разработка стартовала примерно в 2011 году и велась параллельно с God of War: Ascension. Это был проект мечты: научно-фантастическая ролевая игра в открытом мире с кастомизацией персонажа, транспортными средствами и инновационной боевой системой, которая должна была сочетать в себе адреналиновые рукопашные схватки в духе God of War и тактическую стрельбу.

Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside

Мрачная сторона Земли: Сюжет и сеттинг

Благодаря утечкам от инсайдеров и бывших сотрудников студии, у нас есть довольно четкое представление о том, какой должна была быть история Internal-7. События игры разворачивались в мрачном будущем, где Земля перестала вращаться, оказавшись в гравитационном захвате у Солнца. В результате планета разделилась на две вечно неизменные зоны: одна сторона была испепелена вечным днем, а другая — скована льдом и погружена в бесконечную ночь.

Человечество выживало на "светлой" стороне, но именно "темная" сторона, Darkside, хранила в себе ключ к разгадке произошедшего катаклизма. Игроку отводилась роль опального героя, своего рода Маркуса Феникса из Gears of War, которого вытаскивают из тюрьмы, чтобы он возглавил отряд "смертников" в самоубийственной миссии на темную сторону планеты. Целью экспедиции было выяснить, что за таинственный сигнал исходит из вечной тьмы и почему там появляются чудовищные существа.

Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside

По слухам, сюжет должен был преподнести несколько твистов. Монстры оказывались результатом инопланетных экспериментов, а сама остановка вращения Земли была делом рук пришельцев. Финал игры должен был стать клиффхэнгером, намекающим на полномасштабное инопланетное вторжение в сиквеле.

Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside

Геймплей: Смесь жанров и большие амбиции

Internal-7 метил в категорию ААА-блокбастеров и должен был предложить игрокам невиданный доселе геймплейный коктейль. Вот что известно о планировавшихся механиках:

  • Гибридная боевая система: Разработчики пытались создать синергию между динамичными рукопашными боями, визитной карточкой студии, и механикой стрельбы от третьего лица.
  • RPG-элементы: Игроки могли бы кастомизировать своего персонажа, улучшать его навыки и снаряжение.
  • Открытый мир и транспорт: Исследование огромных и разнообразных локаций на темной стороне Земли должно было происходить как пешком, так и с использованием различных транспортных средств.
  • Уникальные существа: Концепт-арты демонстрируют богатый бестиарий, от гигантских морских монстров до причудливых наземных созданий, похожих на гибриды животных и техники.

Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside

Крах мечты: Почему Internal-7 отменили?

Несмотря на огромный потенциал, разработка Internal-7 столкнулась с непреодолимыми трудностями. После почти четырех лет производства и вложенных десятков миллионов долларов, проект так и не смог достичь тех стандартов качества, которые Sony устанавливает для своих внутренних студий.

Основной проблемой, по словам инсайдеров, стала именно попытка "скрестить" слишком много разных механик. Боевая система никак не хотела "складываться" в единое целое, баланс между рукопашными схватками и стрельбой не работал, а общая концепция игры казалась слишком "generic" (вторичной) на фоне других научно-фантастических проектов того времени.

В феврале 2014 года Sony официально объявила о реструктуризации в Santa Monica Studio, которая сопровождалась массовыми увольнениями. Internal-7/Darkside был официально отменен. Это событие стало тяжелейшим ударом для студии. Многие ведущие разработчики покинули компанию. Глава студии Шеннон Стадстилл в одном из интервью назвала этот проект "умершей мечтой", которая едва не потопила всю команду.

Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside

Наследие "Темной стороны" и рождение нового "Бога Войны"

Отмена Internal-7 стала для Sony Santa Monica холодным душем, но в конечном итоге именно этот провал привел к одному из величайших триумфов в истории студии. Оставшаяся команда, во главе с вернувшимся Кори Барлогом, сконцентрировала все свои силы и ресурсы на рискованном перезапуске God of War.

Опыт, полученный при работе над амбициозным, но неудачным проектом, закалил команду. Они научились на своих ошибках, пересмотрели подход к разработке и в итоге выпустили игру, которая не только получила высочайшие оценки критиков и игроков, но и завоевала титул "Игра года" в 2018 году.

Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside

История Internal-7/Darkside — это яркий пример того, как в игровой индустрии за каждым громким успехом могут стоять не менее громкие провалы. Это история о мечте, которая разбилась о скалы суровой реальности разработки, но осколки которой стали фундаментом для нового, еще более величественного творения. И хотя мы никогда не сможем отправиться в путешествие на темную сторону Земли, концепт-арты и крупицы информации навсегда останутся в сети, напоминая нам о том, какой могла бы быть другая, не менее интересная глава в истории легендарной студии Sony Santa Monica.

Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
Потерянный горизонт Sony Santa Monica: Вся история отмененного проекта Internal-7/Darkside
3
2 комментария