Volkolak: The Will of Gods. Метроидвания с оборотнем
Пока Hollow Knight: Silksong только планирует выйти — можно присмотреться к отечественной разработке. Здесь на удивление симпатичная боевая метроидвания.
Воин вернулся на родину после долгих лет сражений по всему миру. А дома неспокойно. Заполнили землю чудища поганые, да во главе с самим Кащеем. Победить сие зло поможет сила богов древних. Ведь в герое течёт кровь оборотня — Волколака!
Игровой процесс представляет собой метроидванию с исследованием мира, бодрыми сражениями и прокачкой.
Стоит внимательно читать стартовые разговоры нашего бойца с ведьмой и следить за подсказками. Здесь достаточно сложненькое управление и придётся запоминать назначение приличного количества кнопок.
Мир состоит из нескольких биомов, выполнен в виде платформера. Нам придётся много прыгать через всякие пропасти и ловушки. Некоторые препятствия преодолеваются только в форме Волколака.
Очень полезна функция осмотреться вокруг себя — в некоторых случаях это просто обязательно, иначе можно упасть на смертоносные колья или в ядовитую лужу.
Конечно же, мир полон колоритных врагов. Это могут быть обычные звери, нежить или разные странные чудища. Некоторые противники обладают сложным поведением. Например, волк-альфач может призвать на помощь парочку слабых. Если же, пока он воет, дать ему в жбан топором, то не вызовет)
Исследовать мувсеты противников интересно. Враги очень опасны, поэтому в любом случае, к ним придётся приспосабливаться. Обычно противники ходят небольшими отрядами. Того и гляди кто-то, да ударит персонажа, а здоровье заканчивается очень быстро.
Выделяются летающие враги. Их придётся подлавливать в моменты, когда они атакуют нас.
Особый случай боссы. Это жирные, сильные, очень опасные твари. Тут вообще лучше ни одного удара не пропускать. С трёх-четырёх плюх можно и проиграть.
При смерти с супостатов вылетают души — местная валюта для торговли и прокачки. Герой тоже роняет души при гибели. Надо забирать их обратно со своего трупа. Если же ещё раз умереть до того, как обыщем своё павшее тело, то теряем их навсегда.
Наш герой умеет в битвах наносить удары топором, ставить блок, делать уклонение, совершать специальные атаки за рунную силу. В форме волка тоже можем драться, но там есть специальная шкала выносливости, по сути это — таймер. Постоянно быть оборотнем не получится.
По миру разбросана масса предметов, которые могут быть полезны герою. Это могут быть расходники или предметы, дающие постоянные бонусы. Иногда встречаются специальные камни-обереги, они усиливают тот или иной параметр воина. А обычные путевые камни используем, как упрощённые костры в Dark Souls — это точки, где герой возрождается при смерти или могут быть применены в качестве телепортов.
Ещё нашему бойцу выдают два флакона — с зельем здоровья и выносливости (таймер для состояние оборотня). Оба зелья выпиваются за несколько глотков и восстанавливаются полностью у камней-оберегов. По сути, это фляги Эстуса, если следовать аналогии с Dark Souls.
За души, выбитые с врагов, можем прикупить расходники или даже прокачаться навсегда. После цепочки квестов кузнец улучшит (естественно, не бесплатно) нашу экипировку и даже продаст новое боевое умение. Душ надо много, это наводит на мысль о необходимости некоторого гринда. Но тут это не проблема. Зашел-вышел с локации и вот они — враги на своих местах, возродились.
Хорошая, мрачная, крепкая метроидвания. Не сказать, что огромный, но приличного размера мир. Хорошие сражения. Есть глобальная прокачка героя. Волколак вполне играбелен в состоянии раннего доступа. Любителям боевых платформеров, метроидваний скорее всего понравится.
👍 Симпатичная, мрачная графика.
👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
👍 Большой, интересный, колоритный мир.
👍 Хороша платформенная часть. С ней не душат, пиксели ловить для удачного прыгания не приходится.
👍 Относительно напряжённые, бодрые сражения. Сложность какая-то средняя, не приходится потеть, но и не легко.
👍 Достаточно много видов врагов. Круты боссы.
👍 Хорошая боевая система.
👍 Понравилась система прокачки и покупки расходников за души.
👍 Русский язык текста. Есть хорошая русская озвучка.
😐 Сейчас игра в раннем доступе. Поэтому пока тут только первый акт из обещанных трёх. Не плюс и не минус, просто констатация факта.
❌ У меня случились непонятки со старым иксбоксовским джойстиком. Он начал выполнять незадокументированные функции. Например, герой стал периодически жрать ценные и очень быстро заканчивающиеся расходники вместо того, чтоб бежать. Явно или какая-от недоработка или может конфликт с подключённой клавиатурой. Чисто на клавиатуре проблем нет.
❌ Схема управления понравилась, она очень удачная. Но пару кнопок я бы поменял. Сейчас это сделать невозможно.
Всем хороших игр!