Кровь, матюки и сиськи: лучшая реклама игр
Как креатив рекламщиков заставлял нас ждать новый проект.
Благодаря рекламе мы узнаем о новых играх, дополнениях и сезонах. Обычно она не запоминается, но порой ролик, фотография из журнала или вирусная кампания (да, раньше бывало и такое) настолько крутая, что рекламируемый продукт автоматически переходит в разряд сверхожидаемых.
Здесь мы собрали разные виды удачной рекламы — такой, которая трогала душу и вызывала эмоции в те или иные периоды жизни. В материале есть примеры вирусного маркетинга, вызывающий контент, коллабы со звездами, реклама в журналах и, конечно, лучшие игровые трейлеры.
Коллаборации со звездами
Концерт Трэвиса Скотта в Fortnite
Маркетологи сессионного шутера не иначе как гении: придумать и реализовать коллабу такого масштаба многого стоит. Ивент в реальном времени выглядит очень дорого. Игроки путешествуют вместе с исполнителем не только по разным частям карты, но и под водой и даже в космосе.
Робин Уильямс с дочерью Зельдой
Главная фича — дочурку знаменитого комика действительно зовут Зельда. Уильямс так много играл в The Legend of Zelda в период беременности жены, что вопроса «как назвать девочку» попросту не стояло.
Чак Норрис — охотник
Мемный актер хорошо смотрится в любом возрасте — и привлекает внимание геймеров к любой игре. А порой даже World of Warcraft оно требуется.
Хайди Клум с гитарой
Еще какое внимание привлекает топ-модель Хайди Клум, танцующая с игрушечной гитарой наперевес в одном белье.
В мире Warcraft с Николаем Дроздовым
Пиарщики российского подразделения Blizzard точно заслужили премию за идею такой коллабы. Приглашение знаменитого зоолога, которого знает несколько поколений, убило двух зайцев. Дроздов не только увлекательно рассказал про фауну Темных земель, как умеет только он, но и поведал о новых локациях, появившихся в дополнении Shadowlands.
Прятки или World of Tanks
Забавный ролик с присущим Галыгину черным юмором посчитали пропагандой домашнего насилия, после чего компания Wargaming вынуждена была удалить его с официального канала. Но что попало в интернет, там и остается.
Рекламные кампании
Охота за Космическим изданием Mass Effect 3
Рекламщики EA в 2000-е и начале 2010-х годов были на коне и придумали немало классных акций, которые приковывали внимание и поражали выдумкой. Одной из них была идея запустить «Космическое издание» Mass Effect 3 на метеозондах в верхние слои атмосферы. К нему привязывали GPS-трекер благодаря чему все желающие сыграть в заключительную часть трилогии за 2 недели до релиза могли отследить примерное место его приземления.
Охота вышла славной, но чудом не закончилась чьей-нибудь смертью. За участниками акции гонялась пума, они застревали на вершине деревьев, терялись в лесу и лазали по горам. Зато приключения запомнились участникам на всю жизнь.
В море что-то есть
Маркетинговая кампания BioShock 2 вызвала интерес, в первую очередь, у интернет-расследователей. На протяжении почти года на сайте somethinginthesea.com выходил контент, связанный с расследованием Марка Мельцера — одного из героев будущей игры. Марк интересовался похищениями девочек с побережья Атлантического океана, а после разыскивал собственную дочь Синди, что в итоге привело его в Восторг.
Все желающие могли поучаствовать в его расследовании: разгадывали подсказки, отправляли письма на почтовый ящик и так далее. К сожалению, весь контент остался недоступным после закрытия Adobe Flash. Среди положительных вестей — вирусная игра хорошо так пополнила лор серии BioShock.
Смена имени на Turok
Acclaim Entertainment известна своими бесстыжими пиар-акциями. В начале нулевых она то хотела оплатить штрафы за превышение скорости в день релиза Burnout 2, то заливала автобусы искусственной кровью, рекламируя Gladiator: Sword of Vengeance.
Но самой успешной кампанией признали пиар-акцию к выходу Turok: Evolution. Нужно было сменить имя на Turok (на тот момент крайне оригинальная задумка) и прожить с ним минимум год, а в награду получить 500 фунтов стерлингов и Xbox. Компания получила 6500 заявок от желающих, но победителей было лишь пятеро. Увы, спустя годы оказалось, что они все актеры, и даже имена на официальном уровне никто не менял.
Рождение Довакина
Спустя годы схожую акция провела Bethesda (и на этот раз все было по-настоящему). Родители малыша, рожденного в день выхода игры и названного Довакином, получили пожизненную подписку на все игры компании в Steam, включая будущие релизы.
Главное, чтобы маленького Довакина Тома Келлермайера не обижали в школе за необычное имя, о чем тогда всерьез беспокоились представители компании, придумавшей эту акцию.
Смс-ки с Т-вирусом
Для продвижения Resident Evil: Outbreak в 2004 году компания Capcom придумала использовать СМС-сообщения. Тысячи рандомных британцев получили на свои телефоны подозрительный текст: «Outbreak: я заражаю вас T-вирусом, мой код — ******. Перешлите это сообщение на номер 60022, чтобы получить свой собственный код и шанс выиграть призы. Подробнее на сайте t-virus.co.uk».
Немудрено, что люди всполошились и решили, что их телефон действительно заражен новым вирусом. Они заходили на сайт и оставляли там номера своих знакомых — так сообщения быстро распространились на большую аудиторию. В итоге вмешалась местная антивирусная компания Sophos, которая заверила британцев, что их телефоны в порядке, и это лишь реклама. Своей цели маркетологи добились: какое-то время об игре говорила вся страна.
Общение с внеземным ИИ
Microsoft тоже порой радовала интересными рекламными акциями. В трейлере Halo 2 было запрятано название сайта ILoveBees, но вместо советов пчеловодам на нем обосновался внеземной ИИ, который рассылал послания, вел некий обратный отсчет и, в принципе, пугал планами захвата Земли Ковенантом.
Порой на сайте высвечивались определенное время и координаты. По ним энтузиасты находили таксофоны, где им удавалось пообщаться с ИИ. Тот задавал им вопросы на знание лора Halo, и при правильных ответах выдавал секретный код, который нужно было ввести на сайте. Так счастливчики получали доступ к мультиплеерной бете Halo 2 еще до релиза.
Черные коты на улицах Лондона
Warner Bros. тоже удивляла нетривиальными рекламными кампаниями. Релиз F.E.A.R. 2 назначили на пятницу, 13-е, так называемый «неудачливый» день для суеверных людей. Более того, в этот день на улицы Лондона выпустили кучу черных котов в комбинезоне спецназовцев из игры.
Жители города при наличии черного кота могли позвонить по телефону и заказать комплект такого костюма бесплатно — те разлетелись за считанные часы. А вот для прогулки суеверного лондонца, то был худший день!
Поиск частей тела в центре Лондона
Поклонники Resident Evil 5 из Великобритании получили возможность выиграть не только игру, но и поездку в Африку на двоих. Для этого нужно было всего лишь прийти на Трафальгарскую площадь в условленный день и найти в центре Лондона как можно больше оторванных частей тела (к счастью, бутафорских).
Участники должны были притащить останки к Вестминстерскому мосту до 11 часов утра и крикнуть «Киджуджу!», держа их над головой. Победителем стал Стив Лонг, которому помогли четверо друзей.
Разоблачение грешников
Пожалуй, главная рекламная кампания в истории EA — продвижение экшен-адвенчуры Dante’s Inferno. Акция получила скандальный статус благодаря сразу нескольким ярким трюкам. Для начала компания привлекла якобы разгневанных христиан, которые протестовали против выхода игры, стоя у выставочного комплекса, где проходила E3.
Потом она попросила сделать максимально развратное фото с одной или несколькими девушками со стенда на выставке — и выложить его в соцсети с хештегом #lust. Все ради ужина и «греховной» ночи с двумя горячими девушками. Общественность была в шоке, и даже в 2009 году на компанию обрушилась массовая критика (страшно подумать, что было бы сейчас).
Но рекламщики не успокоились и продолжили разоблачать грешников, исследуя в том числе и такие пороки, как зависть, жадность и обжорство. Подробнее о классной пиар-акции читайте в этом лонге.
Ваша мама ненавидит Dead Space 2
Еще один нестандартный маркетинговый ход от EA. Реклама Dead Space 2 включала в том числе ролики с настоящими американскими матерями, которые реагировали на геймплей жестокого экшен-хоррора.
Их реакция была неподдельной и очень яркой, из-за чего мгновенно разлетелась на цитаты вроде «Зачем кому-то делать такое». Кстати, возможно, формат реакций зародился именно тогда — впоследствии, он стал одним из популярнейших на YouTube.
Концепт-кар GT by Citroёn
Для вау-рекламы Gran Turismo 5 объединились дизайнеры Polyphony Digital и французская Citroёn. Вместе они разработали быстрый концепт-кар GT by Citroёn с двигателем Ford V8 и 646 л. с.
Компания планировала построить 6 таких суперкаров и продавать их за более чем 2 миллиона долларов, но высокие затраты свели идею на нет. Зато машина доступна в игре для всех желающих.
Duty Calls
Как вам идея сделать один шутер, чтобы простебать самую известную франшизу на рынке и прорекламировать другой шутер? Именно это и сделала People Can Fly совместно с Epic Games. Бесплатная пятиминутная игра Duty Calls пародировала Call of Duty и показывала преимущества новой Bulletstorm — веселой и немного сумасшедшей игры про творческое уничтожение противников.
Дистрибутив скачали 1,25 миллионов раз лишь за первые 5 дней — вирусная кампания точно удалась.
Демо Silent Hills
Привычный метод продвижения — демо-версии будущих игр. Но если скрестить его с загадочностью и крутым исполнением, то может родиться настоящая бомба, которую скачают несколько миллионов человек. Так и случилось с P.T. — фактически, демкой Silent Hills, которая означала долгожданное возвращение культовой серии, где к тому же во главе разработки стоял знаменитый Хидэо Кодзима.
К огромному сожалению фанатов хорроров, Konami рассорилась с мэтром — и отменила создание возможного хита, попутно удалив демку из PS Store. Теперь P.T. доступна лишь на немногих консолях PlayStation 4 — и те продаются на барахолках по весьма завышенным ценам.
Реклама в журналах
В игровой индустрии был долгий период, когда главным видом рекламы считались развороты в специализированных журналах. В 1990-е и даже большей части 2000-х годов роликов на движке не существовало, рисовать CGI-графику мало кому было по карману, а вот создать красивый арт, добавить игровые скриншоты и необычный посыл могли все. Это время можно считать золотой эпохой журнальной рекламы. Делимся тем, что нас зацепило.
Склейков разворотов занимался Hisperid, за что ему большое спасибо.
Лучшие трейлеры игр
Deus Ex: Human Revolution Cinematic Trailer
Величественный, философский и с потрясающей музыкой.
Трейлер World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Blizzard показала «как надо» еще 17 лет назад.
The Elder Scrolls Online — The Arrival Cinematic Trailer
ZeniMax Online Studios старалась не отставать.
Gears of War 3 Trailer — Ashes to Ashes
Трагичный и безумно красивый трейлер.
The Last of Us Part II Reveal Trailer
Ролик показал, что продавать игру можно даже через пение.
Halo 3: Believe
Один из величайших, в том числе благодаря подробной диораме.
Трейлер World of Warcraft: Battle for Azeroth
Из более свежих синематиков Blizzard отметим «Битву за Азерот».
Dead Island 2 E3 Trailer 2014
Когда трейлер опередил игру на 9 лет — и все равно был лучше.
Halo: Reach — Deliver Hope
Чудесный, как и вся остальная реклама Halo: Reach.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — Every Life is a Lesson
Необычный взгляд на многочисленные смерти в сессионном шутере.
Tom Clancy’s The Division Cinematic Trailer
Потрясающая идея и реализация.
Assassin's Creed Trailer
Атмосферный ролик не только развлекает, но и знакомит с основами геймплея.
God of War: Ascension — From Ashes
Все, что нужно знать о прошлом Кратоса и его мотивации.
Super Mario Odyssey — Jump Up, Super Star Musical Trailer
Один из лучших музыкальных перфомансов в индустрии.
Cyberpunk 2077 World Premiere Trailer
Идеально подобранный саундтрек и представление Найт-Сити.
Metro Exodus — Кошмар Артёма
Трейлер работает сразу на нескольких уровнях, но главное — дает понять, что Артём выберется из метро.
Mass Effect 3: Take Earth Back
Если не Шепард спасет Землю, то кто?
Battlefield 1 Reveal Trailer
Идеальный пример ролика в военном сеттинге.
Final Fantasy XV — Omen Trailer
Трейлеры Final Fantasy — искусство. Нам понравился этот.
А какая реклама вспоминается вам? Может быть коллаба с вашей любимой звездой или крутейший трейлер, которого не оказалось выше? Делитесь, обсудим!