🦾Обзор «Cronos: The New Dawn» - Они пытались

🦾Обзор «Cronos: The New Dawn» - Они пытались

Жанр: Survival-horror / Шутер

Оценка: 7/10

Цена: ~3200р (Недоступно в РФ)

В последнее время кажется, что сувайвал-хорроров много не бывает, поэтому анонс второй попытки в полноценную боевую систему от перепробавших все симуляции ходьбы Bloober Team не вызывал негативных эмоций, несмотря на сомнительно скорое релизное окно с перерывом всего в 1 год после действительно неплохого ремейка "Silent Hill 2", усиливали надежды и "нестесняющиеся" заимствования из обожаемого мной "Мёртвого космоса", а кто-то против? Раз Electronic Arts похоронила серию, то я с удовольствием пройду все Кроносы и Каллисто протоколы..Но всё же накрывает небольшая горечь, когда подобные игры оказываются не идеальными, далекоо не идеальными, хотя в "Cronos" есть и смелые, и дополняющие жанр вещи, видно, что авторы реально старались, но недостарались, не довели до ума,

Ладно, что же мы тут имеем? Очень тяжёлого неповоротливого персонажа (причём лучше сразу выкрутить чувствительность обзора на максимум); Без возможности уворота или переката - есть только бег (в целом игра настаивает на том, что вы постоянно притормаживали "своих коней"); Без оружия ближнего боя, за исключением ДидСпейс-топанья и удара кулаком, что сама игра рекомендует использовать только в самом крайнем случае.. Имеем арсенал из только нескольких "3дпринтерных" сай-фай материализующихся в наших руках пистолета, дробовика, автомата, и буквально паре их модификаций, ничего что надо было бы пояснять; За исключением интересной опции "заряжать" выстрелы долгим зажатием кнопки выстрела, что позволяет экономить крайне драгоценные патроны, когда буквально каждый в игре на счету, при этом если вы промажете, то будет даже ещё обидней, чем если бы вы выстрелили обычным нервным нажатием курка, потому что чем сильнее пушка в ваших руках, тем ценее её патроны, и тем она дольше заряжается..

Скрином мало, ибо игра ультра тёмная получилась..
Скрином мало, ибо игра ультра тёмная получилась..

И абсолютно каждый раз при каждой стычке с врагом перед вами будет вставать дилемма и необходимость оценить тактические преимущества текущей позиции, стрелять быстро но наверняка? или попробовать накопить заряд, не успеть на 1 миллисекунду, и получить в лицо от монстра с прыжка - Это просто прекрасная механика для сувайвал-хоррора, особенно потому что зачастую только несколько точек на теле врага являются "пробиваемыми", а знаете почему на биомассе местных зомбинекроморфов появляется броня?.. хотя скорее бронированная кожа, которую сложновато разглядеть в достаточно тёмных локация игры..Так вот, мы переходим к главной самой интересной для жанра, лучшей фишке "Cronos: The New Dawn" - это возможности (и конечно необходимости!) сжигания ТРУПОВ врагов, дело в том, что любые типы врагов, как "безголовые", падающие с 1 выстрела, так и жирные гиганты при виде трупа тиммейта начинают процесс "объединения", через несколько секунд наращивающего на них частичную броню, после которой на одного моба потребуется гораздо больше патрон, вы можете это предотвратить, успев задамажить нечисть в процессе, а можете просто кучно положить всех врагов в одном месте и караулить около трупиков, можете использовать взрывные бочки, имеющие опцию бесконечного респауна, благодаря "временной" магии нашего наруча (в остальном игры со временем это визуальная штука для головоломок)..

Но вам в любом случае каждый раз придётся действовать по обстоятельствам, так как, конечно же! вы не сможете таскать больше 1-2 огнемётных заряда, сжигающих всю органику в радиусе действия метро на метр (но этот один заряд зато можно бесконечно пополнять в сейф-зонах), наш Инвентарь нереально сильно ограничен буквально 6 слотами изначально, у нас сувайвал-хоррор, не забыли? И это тоже обалденно! каждое ваше оружие, каждый тип патрона, каждый ключ, каждая аптечка занимает слот, а ещё БОЛТОРЕЗ (куда же без него), которые вы можете не брать, но рискуете пропустить кучу лута, ценные предметы на продажи или ядра прокачки занимают слоты, есть ещё ограничение расходников спирта/металлолома, которые заставляют крафтить те же аптечки и занимать слоты только для того, чтобы вы могли подобрать новые расходники, но кстати, для облегчения есть быстрыйкрафт патрон в пылу битвы на удерживание кнопок 123, а патроны уже находящиеся в обойме оружия не занимают места в инвентаре!

При этом у игры вообще нет выбора сложности, что тоже смело, и нет карты, кроме компаса на кнопку C, и если у вас закончится вся аммуниция, то никакой удар рукой вам не поможет, И поначалу даже когда я проигрывал - я кайфовал, стычки с монстрами предлагали выверенный экспериенс, если вы играете аккуратно и не совершаете серьёзных ошибок - вы 99% проходите дальше, пока не началась локация "Больницы"... дело в том, что у нас тут какой-то прям "арена-шутер", т.е. враги в 90% случаев находятся в определённо отведённых загончиках для сражений с ними, причём в довольно тесных местах, и это либо круговая локация, где оббегаешь вылезающих из нор болванчиков, либо лабиринтообразная локация, где развешаны внезапно хватающие тебя вросшие в стену куски плоти (да, тоже похоже на DS).. ну в общем, все сценарии сражений однообразные, не выдерживающие хронометража на целых 16 часов AAA игры! А в той самой больнице в паре мест баланс сломан полностью, лично у меня не было никакого дефицита ресурсов, и даже переиграв 5 раз, максимально эффективно использовав каждый имеющийся у меня патрон и аптечку, мне всё равно не хватало на ещё 2-4 противников, что привело к небольшому "подгоранию", ближе к концу игры баланс выравнивается - всё не так страшно, но вот буквально одной локации мне было достаточно, чтобы испортить впечатления, чтобы выбить из меня погружению в "выживательную" часть игры (как было написано в меню "смерть - познавательный опыт" ага блин ну это же не рогалик), потому что мне пришлось прибегнуть к легальным чит-кодам, а именно покупке патрон в местных ящичкообразных магазинах, тоже скопированных из ДС, но только, например, в Dead Space 3 вообще были полноценные верстаки, где можно было часами менять обвесы, а в Cronosе - максимально унылая линейная прокачка характеристик оружия, из которых, естственно, кроме урона, и скорости заряжания выстрела, ничего не имеет особой ценности, и к какой-то прогрессии теряется интерес тоже где-то на середине прохождения.. А, ну и вы ещё можете находить Ядра, для брони, для увеличения слотов инвентаря, и продолжительности действия огнемётного заряда.. Костюмы тоже менять можно только визуально из меню игры, если вы купили дополнения.

И было бы ещё что сказать про остальные аспекты игры.. но мне нечего, всё видно по скриншотам, всё довольно средне, что ещё больше проявляется при проседании геймплея; Психологического хоррора особо нет, супер-скримаков от мастеров хоррорного "Layers of Fear" тоже; Музыка атмосферная, но чисто функциональная, с немного напоминающими известные треки мотивами; Головоломки - это просто нажатия рычагов, которые только визуально сделаны в виде перемотки времени, второй тип головоломок это банальное растягивание провода от точки до точки, хотя есть пару неплохо запрятанных секретных комнат, не в том плане, что их не найти, а в том плане, что вы забудете про лишние ключи)Есть ещё небольшие "паркур секции", а точнее анти-гравитационные притягивания к болтающимся в невесомости поверхностям, ну для этого добавили ползаюших восьмируких противников, но не в какое сравнение с полноценными космическими полётами "Дид спейса" это, конечно, не идёт; И также мне не хочется обсуждать довольно простенький Сюжет, меня ничего не зацепило, да и его крайне мало, в содержательном остатке там буквально пару диалогов буквально пары персонажей, катсцены умело сэкономили бюджет тем, что у нас "нет лица", а самый главный плот твист повторяет самый банальный поворот сюжет про путешествия во времени, и всех ответов, естественно, не дадут, Всё в Кроносе, что не касается основного действия сделано просто, чтобы хоть как-то разбавить геймплейню рутину, ну хотя надо отдать должное достаточно интересным запискам, и аж 3 концовкам! (Влияет только выбор в конце),

🦾Обзор «Cronos: The New Dawn» - Они пытались

Ну и, конечно, Сеттинг разрушенной советской Польши 1950ых, с атррибутами ретрофутуризма (хотя мне ближе классический сайфай), местами очень атмосферно, напоминает "Half-Life: Alyx" с поглотившими город проводами и ввинченными в стену технологиями будущего, а местами не могу отделаться от мысли, что хожу по набору "безжизенных" ассетов, не хватило сюжетных уровней, когда ты во времени перемещаешься ещё в "живые" тёплые "Хрущёвки", такой уровень был буквально один,У игры ещё много недочётов от слабых эффектов, слабой расчленёнки, можно встретиться с мелкими неровностями механик, когда монстр может выпрыгнуть и отнять часть жизнь буквально через миллисекунду, когда ты только подойдёшь к двери, или когда из норы буквально только на паре аренок поставили бесконечный спаун местных хедкрабов, хотя до этого всегда противники были конечные! Как я должен был понять, что в этот раз патроны трачу впустую? Благо часто дают просто пробежать неприятный коридорчик, ну и даже банально хитбоксы врагов могут на миллиметры ошибаться (поверьте, я пробовал даже с автонацелом), там, например, блин есть локация с боссом, в которого по задумке разрабов надо стрелять из-за укрытия, но там зачем-то поставили проп столба со свечками, из-за чего мои патроны улетали в миллиметр невидимой стены, исходящей от этого столба..

🦾Обзор «Cronos: The New Dawn» - Они пытались

Но есть также и очень незначительная, но заслуживающая внимания мелочь, это индикатор Хепешки врагов на вашем оружии (Зелёный/Жёлтый/Красный) - это очень удобно, это тот самый интерфейс, визуально бесшовно встроенный в окружение, жаль только наш "водолазный" костюм не имеет никаких индикаций и имеет чисто эстетическое назначение, уберите с персонажа костюм и получите тот же Сайлент Хилл/Резидент, ничего не изменится, если молодым геймерам хочется почувствовать Дед Спейса, то вам больше к "Callisto Protocol" (Ещё визуально интересно сделано "скиллы", мы можем впитать или не впитать разум найденного павшего товарища, который даст нам какую-то способность, а дело в том что мест в нашей "Филактерии" всего 3, и придётся отказываться от полезных мозгов других людей, стирая их в небытие, кстати эта возможность противоречит сюжету, но забей на него не влияет, влияет только на пару ачивок).

🦾Обзор «Cronos: The New Dawn» - Они пытались

Но всё же "Кронос: Новый Рассвет" можно порекомендовать фанатам и жанра хоррора, и жанра боевика от 3 лица, просто отнеситесь к игре с острожностью, не завышайте ожидания, это неплохой, но всё ещё просто микс интересных старых и новых идей, на новое крупное IP для игровой индустрии, по которому можно клепать AAA экшены, это никак не тянет.

🦾Обзор «Cronos: The New Dawn» - Они пытались

p.s. Игра жрёт просто нереально количество видеопамяти, иногда больше 11 гигабайт, при этом имеет настройки "суперминимальные", видимо для Свитч 2, увеличивающие фпс в 3 раза, там вообще много нестандартных пунктов настроек, но про проблемы Анрил Энжин 5 думаю рассказывать не имеет смысла.

//

🎵Аудио-версии обзоров теперь в Я.Музыке!

🎬или в Youtube Podcasts

А наша Основа в Кураторке Steam:

🦾Обзор «Cronos: The New Dawn» - Они пытались
3
2
10 комментариев