Финал. Hollow Knight: Silksong
Осторожно, впереди спойлеры. На пороге последней битвы я оказался практически полностью истощен предыдущим противостоянием с белой жучихой Лейс. В таком виде идти к королеве шелка было бы опрометчиво, а потому я решил сначала прогуляться в уже знакомые места, закупиться у торговцев всякими полезностями.
Первым делом я посетил тихий и приветливый Уголок Песни в надежде найти что-нибудь полезное и подзаработать немного бусин. Близ Первого Алтаря меня окликнул местный хранитель в белоснежных одеяниях. Он расспросил меня о том, что же я планирую делать с падшей монархиней.
Ответ мой был прост: убить этого ткача и занять трон - мой долг, хотя и хотелось бы сохранить свободу. Тогда старик предложил альтернативный вариант - запечатать королеву, окончательно избавив Фарлум от проклятия шелка. Похоже, битва немного откладывается...
Для исполнения этого плана требовалось изготовление ловушки. Я должен найти на бескрайних просторах Фарлума весьма конкретные предметы: душу прислужницы, душу отшельника, установщик ловушек и душу искателя. Последнюю совсем недавно я обнаружил на отравленных, пропитанных смердящим туманом просторах Желчноводья.
Касательно оставшихся хранитель алтаря дал мне подсказки, руководствуясь которыми я уже строил свои собственные догадки. Душа прислужницы вероятнее всего принадлежала прислужнице Капеллы, той самой скрюченной, дряхлой старушке, что встретилась мне в самом начале пути. Пора в дорогу!
И вот я вернулся в окрестности Капеллы. Эти тихие, пестрящие зелеными тонами места разбудили во мне ностальгические чувства по самому началу пути. Тогда я и представить не мог, к чему же приведет это огромное, полное триумфов и поражений, сладостных и горестных моментов приключение.
После весьма непродолжительного разговора, она передала мне заветную душу, еще на один шаг приблизив меня к лучшему исходу.
С душой отшельника все было несколько сложнее. Первым делом я отправился к двенадцатому архитектору, работавшему над своими изобретения в полном одиночестве, словно в изгнании, добровольном или принудительном, бесконечно долго. Но обнаружил лишь его бездыханное, неподвижное тело... Рядом лежал его мне прощальный подарок - ядро. Событие это было весьма печальным. Но время не ждет, и я все же вернулся к поиску своей основной цели.
У меня оставалось всего два подходящих варианта: колокольный отшельник в шумном Звонвилле и мастер масок на морозной Горе Фей. Начать я решил с первого из них. Мало того, что он буквально отшельник, так еще и путь до него намного проще и короче. И да, это именно тот грубый старик, постоянно называющий меня рабом.
Как только я рассказал ему о своей новой цели, он, обмолвившись лишь парой слов, отдал мне необходимую душу. Я еще на шаг ближе к цели!
По совету хранителя Первого Алтаря на поиски установщика ловушек я направился в самые большие руины ткачей - Ткачедом Атла. Это древнее место хранило в себе историю практически вымершей древней расы, столь не любимой жителями Фарлума.
Здесь же в месте, сокрытом от посторонних глаз, обитала Ева - могущественное существо, окутанное ореолом таинственности. Она уже не раз помогала мне раскрывать скрытые силы, связанные с сущностью души, выражаемой в знаках. К настоящему моменту я успел хорошенько продвинуться в познании истинной сути этих таинственных проявлений сущности, чем спешил с ней поделиться.
Ева, впечатленная моим недюжинным прогрессом, в очередной раз улучшила знак Охотника, который мне откровенно не нравился. С момент появления знака Жнеца, а в последствии и столь любимого мной знака Странницы я ни разу ещё не возвращался к истокам.
Но гораздо важнее были ее слова о том самом месте, где запрятан необходимый мне инструмент. Дорога предстояла совсем не длинная. Я тут же направился туда, продираясь сквозь густой мрак древних коридоров, наполненных отголосками некогда великой цивилизации. На месте меня уже заждался установщик ловушек.
Наконец-то все элементы, необходимые для создания ловушки, оказались у меня в руках. Пришло время возвращаться к Первому Алтарю - месту, где хранитель ждал момента передачи собранных артефактов. Его мудрость и опыт были необходимы для завершения подготовки к решающей встрече.
Прежде чем приступить к завершающей стадии плана, я решил провести последние спокойные минуты в том уголке Фарлума, который стал для меня настоящим островком умиротворения. Здесь, среди древних стен, в окружении вечного покоя, можно было собраться с мыслями и настроиться на предстоящие испытания.
Старик, заполучив все элементы механизма, спешно удалился, дабы приступить к своей части грандиозного плана. Пришло время и мне собираться в путь, прощаясь с такими разными, но уже родными просторами Фарлума.
Теперь передо мной простиралась дорога лишь к одному месту - таинственной Колыбели. Каждый шаг отдалял меня от знакомых городов и полей, катакомб и цехов. Сердце наполнялось смешанными чувствами. Здесь я обрёл опыт, здесь закалил характер, здесь пережил триумфы и поражения. А теперь эти места становились частью моего прошлого.
И вот я стою на пороге решающего сражения. Колыбель, одно из самых мрачных и отталкивающих мест во всем Фарлуме, приветствовало меня абсолютной тишиной и холодными каменными коридорами. Путь предстоял неблизкий, а потому в первую очередь я присел на лавку, чтобы в последний раз хорошенько отдохнуть.
Решившись, наконец, вступить в последнюю битву, я медленно направился к самой вершине Цитадели. На пути мне встретилась очень интересная комната, заполненная каретами, в точности такими же, как и та, в которой в самом начале приключения везли меня. Таблички же, прикрепленные к каждой из них, раскрывали удивительные вещи: оказывается, в каждой такой карете везли потомка ткачей. Судя по всему, их отлавливали по всему миру, только пока не ясно, зачем.
Чем ближе я подбирался к самой вершине Цитадели, тем отчетливее виднелся огромный шелковый кокон, словно светило повисший в небе. Столь огромное убежище одновременно и завораживало, и пугало: насколько же большой и могущественный хозяин? Отбрасывая эти мешающие сосредоточиться мысли, я продолжал путь.
На подступе к месту битвы меня окликнул хранитель, сказавший, чтобы после победы я обязательно наиграл мелодию на иглончели, дабы запечатать обезумевшую королеву в ловушке. Я и сам собирался поступить именно так, мог и не напоминать.
Момент истины. Я стою на пороге последнего сражения, исход которого решит судьбу всего Фарлума. Такая ответственность на плечах заставляла даже слегка волноваться... Но предвкушение битвы наоборот сотрясало в нетерпении все нутро. Я слишком долго к этому шел, чтобы сейчас отступать!
Из кокона вырывается она - огромная белоснежная ткачиха, Верховная Матерь Шелка. Столь величественное существо вызывало трепет и благоговение. Но я твердо решил, что с ней нужно покончить. А потому последняя, величайшая битва начинается.
Сияющая королева не считала нужным марать об меня свои лапы, а потому отреченно парила над полем боя, управляя острейшими лезвиями с помощью своего шелка, лишь изредка удостаивая меня широкого размаха лапой. Столько же нечасто она натягивала паутину из шёлковых нитейс попадание в которую означало весную смерть. Мне же оставалось лишь уклоняться от бесконечного потока атак, а в перерывах стараться достать ее уязвимого брюшка иглой. Ошибки не прощались.
Это была битва на истощение. Колоссальная прочность панциря монархини позволяла ей выдерживать десятки уколов иглы. Шквал же ее ударов держал меня в постоянном напряжении, и я то и дело ошибался и получал раны, которых можно было избежать, а вслед за этим сбивался с ритма и отправлялся на лавку. Но я учился, запоминал все ее атаки, тренировал выдержку. Победа была лишь вопросом времени.
Правда, как оказалось, времени длительного... Раз за разом я повторял одни и те же ошибки, стремясь поскорее закончить начатое. Порой череда атак ткача замыкала меня в, казалось, безвыходных ситуациях. Но время шло, я все больше отдавался сдержанности. И вот, на четырнадцатой попытке, я сумел свести количество ошибок к минимуму, что стало фатальным для Верховной Матери Шелка.
Босс меня разочаровал. После первой грешницы, фантома и Лейс, которые являются ткачами или их близкими родственниками, я ожидал подобного танца, где каждый из нас будет кружить вокруг друг друга, стараясь не допустить ни единой ошибки. Где каждый из нас сможет показать все свое мастерство в честной битве лицом к лицу. Где моя игла столкнулась бы с её когтями. Где каждое движение играло бы ключевую роль в сражении. А получил очередной заспам всего поля боя то лезвиями, летающими из стороны в сторону, то нитями, от которых необходимо увернуться, иначе будут потеряны сразу три(!) маски. А во второй фазе и вовсе добавляется каменный дождь и шипы на полу... Не этого я ждал от последней битвы... Ой не этого...
Нанеся королеве последний удар, я тут же принялся наигрывать мелодию на иглончели, стремясь запечатать ее в ловушке навсегда. Густая тьма поглощала огромное тело ткача, не оставляя той и шанса освободиться. На пороге забвения она предпринимает последнюю попытку спастись и хватается за меня своими цепкими лапами, чтобы если не удержаться снаружи, так утянуть меня вслед за собой...
Вырваться из каменной хватки никак не получалось, сопротивление было бесполезным... И тут, откуда ни возьмись, появляется Лейс, отрубает одну из лап королевы шелка, жертвуя собой и отправляясь вместе с ней в пучину тьмы. Но спасая мой панцирь.
Все кончено, Верховная Матерь Шелка повержена и запечатана в черной, как смоль, бездне. Я же, падая к основанию цитадели, ловко цепляюсь иглой за стену и наблюдаю, как тьма захлопывается, не оставляя после себя ничего. Но тут все вокруг начинает сотрясаться и разрушаться, огромные каменные глыбы падают сверху на весь Фарлум, учиняя панику и разруху. Утягивая и меня вслед за собой.
А затем... мне просто показывают титры и оповещение, что игра пройдена. Я же совершенно не понимаю, как она могла закончиться, оборвав историю на полуслове. Что же дальше случилось с королевством? Почему все вокруг разрушается? Что будет с Хорнет?
Не получив ответов на все эти вопросы, я инстинктивно спешу загрузить файл с сохранением, сам не понимая, зачем это делаю. И тут вижу, как он порос какой-то черной, как деготь, паутиной. Каждое нажатие на него заставляло нити содрогаться, пока последнее и вовсе не разорвало их. Сохранение загружается, и я вижу перед собой...
Да уж, такого я никак не мог ожидать. Игра все еще не пройдена... Впереди целый новый акт, вероятно, равный каждому из предыдущих по объему. Сколько же контента создали разработчики? Уму не постижимо!
После катаклизма, начавшегося в результате моих действий по всему Фарлуму, я очнулся на том самом поле, усеянном белыми розами, где происходило сражение с Лейс. Едва сумев подняться на ноги, я поплелся куда-то в поисках выхода из этого разрушенного места.
Вся Колыбель преобразилась до неузнаваемости: стены частично обрушились, обнажив сокрытые ранее механизмы. Лифт, на котором я поднимался, как я думал, к финальной битве, лежал разрушенный. Больше он меня никуда не отвезет.
Медленной, полной боли и страданий походкой я спускался все ниже и ниже, надеясь добраться до какого-нибудь сохранившегося в целости места и там передохнуть.
Так продолжается до тех пор, пока очередное падение не заставляет меня и вовсе потерять сознание, не то от переутомления, не то от обилия полученных ран.
Очнулся я в Уголке Песни, некогда самом спокойном местечке во всей Цитадели, где каждый жук мог почувствовать себя в безопасности и спокойно перевести дух после долго восхождения. Однако катаклизм добрался и до этого места...
Хранитель, предложивший мне план с запечатыванием королевы шелка, передал свои обязанности бедняге Шерме, а сам отправился к своей семье в Костяную Низину. Маленький плигрим же, не способный отказать, воспринял новую работу как честь, и теперь называет своим долгом заботу о прибывающих сюда жуках. Я горжусь тобой!
Мой же путь теперь лежал к костяной низине. Я обязан был разобраться с этой семейкой, устроившей моими руками все эти разрушения. Палаты Цитадели, величественные прежде, практически обратились в руины, растеряв весь прежний лоск. Жуки, ранее управляемые шелком королевы, теперь и вовсе оказались подвержены влиянию черных нитей, вырывающихся откуда-то из-под земли. И этот темный шелк делал их гораздо сильнее, чем прежде.
Наконец-то я сумел добраться до лавки вблизи места, куда я могу позвать моего любимого питомца. Сегодняшнее приключение выдалось весьма захватывающим и удивляющим, несмотря на далеко не самого впечатляющего финального босса, как выяснилось, лишь Акта 2.
Но на сегодня у меня закончилось свободное время. Продолжать изучение Фарлума буду уже завтра. Судя по тому, как изменилась Цитадель, ожидаю кучу всего нового. Разработчики, вы сумасшедшие! Это первая игра, где переход от акта к акту становился для меня такой же большой неожиданностью, как оба раза в вашей игре. Снимаю шляпу.