Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Совсем скоро свет должна будет увидеть Pathologic 3, которую я жду и желаю ей всяческих успехов. И потому решил оказать игре ту минимальную информационную поддержку, которую я способен дать. И решил я пройти вторую часть и вам о ней рассказать, да еще и так, чтобы у вас у самих было время ее как раз к релизу третьей части пройти и врываться в новинку во всеоружии. Всем привет, сегодня мы поговорим о Pathologic 2.

Как всегда для тех кому читать не очень хочется, предлагаю к ознакомлению видеоверсию:

Ну а прежде чем мы с вами начнем именно об игре говорить, мне бы хотелось парочку слов о самой студии Ice Pick Lodge рассказать, ибо ребята они крайне толковые, игры от них я люблю ну или как минимум уважаю, а другого повода то эту тему поднять может и не представиться, так что почему-бы и нет.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Ну и прежде чем мы приступим, у экс-главы студии Николая Дыбовского в последние годы серьезные проблемы с репутацией начались, его и жена и коллеги по цеху обвиняют во всех смертных грехах, уже даже суд был, который он проиграл и на сегодняшний день, студию он покинул, а возможно и всей его карьере в целом конец пришел.

И я Дыбовского как личности сейчас касаться не буду, потому что это все тема спорная, буду говорить о нем лишь в контексте творца, который подарил нам несколько по настоящему культовых игр и тем самым вписал себя в историю. А уж действительно ли он во всем виноват или пал жертвой клеветы меня не касается и судить я его не намерен.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Так или иначе в далеком уже 2002 году Николай Дыбовский пришел на порог издателя Бука с дизайн-документом своей новой прорывной игры, которую там однако не оценили и дали автору отворот-поворот. И на этом все могло бы и закончится, однако Николай хотел сделать свою игру мечты, в отличие от того самого мальчика Кирилла, который свою игру мечты только ждал два года…

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Собственно говоря Дыбовский взял в займы несколько сотен тысяч рублей и на эти деньги собрал небольшую команду дизайнеров и программистов, которые сделали свой движок на котором уже и собрали небольшую технодемку.

Вот с этим Бука уже была готова работать и взяла молодую команду под свое крыло. И так свет увидела первая часть Мора(Утопии), которая вышла в 2005 году.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Игра собрала отличные оценки от прессы и игроков, продалась очень неплохим тиражом и была переведена на целую кучу языков. В общем, это был феноменальный успех для студии-дебютанта.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Вскоре после этого закипела работа и над вторым их проектом под названием Тургор. Вместо того чтобы собрать условный Мор 2, авторы снова взялись за смелый, самобытный и ни на что не похожий продукт, тем самым задав вектор развития студии, которая вплоть до 2019 года будет выдавать невероятно разнообразные игры. Их игры были, да и остаются этаким видеоигровым искусством, в них зачастую бывает физически трудно играть. Игрунчик тут не развлекается, а участвует в мистерии, и его задача через игру понять себя и, возможно, окружающий мир. Но что-то я вперед забежал.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

В общем, Тургор была игрой очень странной, однако это не помешало ей найти свою фанбазу. Со своей стороны скажу, что немалую роль в этом сыграло наличие крайне привлекательных барышень в те времена, когда свободного доступа в интернет еще не было и таким зрелищем можно было о-го-го как удивить. Однако вышедшая в 2008 году пестрила багами и прочими проблемами с оптимизацией, так что уже в 2009 году ее перевыпустили под названием Тургор: Голос Цвета, где баги поправили +докинули немного нового контента.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

После этого в 2011 вышла очень странная Эврика!(про которую даже многие фанаты студии забывают), а в 2013 крайне креативная Тук-Тук-Тук. Это опять же были экспериментальные и очень необычные игры, которые собирали разные награды, вот только больше не собирали больших денег и Ледорубы всегда ходили на грани. Их самым большим успехом был дебютный Мор(Утопия), так что решение сделать вторую часть можно считать вполне себе закономерным.

Именно так в 2019 году свет и увидела Pathologic 2 или же просто Мор в отечественной локализации.

Игра стала чем то средним между очень вольным ремейком и тотальным переосмыслением оригинала. С одной стороны игра стала меньше, ведь раньше у нас было целых три самостоятельных кампании за трех разных героев(Бакалавра, Гаруспика и Самозванки), сейчас же осталась только одна(за Гаруспика). Однако, в рамках этой одной сюжетной ветки игра стала куда как более проработанной, появилось много новых механик и квестов. Да и в целом геймплей стал более плотным и насыщенным, впрочем об этом всем мы еще успеем поговорить.

После этого вышла пара крайне маленьких и нишевых игр: Помни в 2022 году и Франц в 2023, причем Франц рассказывал об абьюзивных отношениях, что учитывая историю самого Дыбовского выглядит довольно любопытно, однако я в эту тему обещал не лезть.

И вот сейчас в работе у студии Pathologic 3, который должен будет выйти совсем скоро, если обойдется без переносов само-собой. И это опять будет ремейк первой части, правда в этот раз посвященный Бакалавру. Видимо если он взлетит, то увидим мы и четвертую часть про Самозванку.

Сложно сказать, что будет со студией дальше, изменится ли их креативный подход и если да, то в какую сторону? Будет очень интересно за этим всем посмотреть, и увидеть действительно ли Дыбовский стал якорем, что тянул студию на дно или все же был сердцем этого коллектива без которого все просто перестанет работать. Но так или иначе спекулировать мы тут не будем, давайте уже к самой игре перейдем, ибо тут есть о чем поговорить.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Действие игры будет происходить в неопределенном времени и месте. Ну вернее место то вполне себе определено, это Город-На-Горхоне, вот только где этот город находится неясно, но судя по тому, что в этой стране все еще есть инквизиция и полуфеодальные пережитки место это пусть отдаленно и вдохновлено Российской Империей(привет крепостничество и Верховный Синод) и частично Советским Союзом(тут есть аналог хрущевок и талоны на еду, хых), но на деле абсолютно выдумано.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

А вот со временем чуть проще, исходя из материальной культуры и развития в целом это судя по всему начало XX века, а раз нам много раз пробрасывают мысль, что где-то там идет большая война, то вполне резонно будет предположить, что эта война является явной аллюзией на Первую Мировую.

Но тут скажу так, уверенности в этих фактах у меня нет, ибо игра максимально метафорична и иносказательна, так что с тем же успехом можно утверждать, что город это Чистилище, вырезанное из общечеловеческого времени, или можно сказать, что это вообще выдуманный мир, во что учитывая наличие гуманоидов нечеловеческого происхождения очень легко поверить.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Так или иначе Артемию Бураху, покинувшему родной город шесть лет назад, чтобы выучится на хирурга, приходит письмо от его отца Исидора Бураха, мол срочно нужна помощь и сыну нужно вернутся домой.Ну он и возвращается и тут же оказывается впутан в безумную канитель событий, за одну ночь были убиты сразу два крайне авторитетных человека в Городе, один из которых как раз таки старый доктор Исидор и теперь Артемию придется взвалить на себя все его обязанности, или не взваливать? Должен ли сын нести ответственность за отца и брать на себя его долги?

Это один из многих вопросов, которые игра перед нами ставит и тут важно понимать вот что, вся местная история по сути представляет из себя одну огромную притчу, ну или даже целую кучу небольших, которые как Могучие Рейнджеры собрались в одну гигантскую метапритчу обо всем на свете. Поэтому таких вот вопросов, которые прежде всего адресованы не к Артемию Бураху а к находящемуся по ту сторону экрана игрунчику тут очень много.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Очень скоро в городе начнет бушевать и эпидемия, от которой нет лекарства и нет спасения(на самом деле есть, но очень странное, об этом мы еще поговорим) и перед нашим доктором встает еще больше вопросов в самых разных плоскостях, от необходимости соблюдать клятву Гиппократа до цены человеческой жизни, в прямом и переносном смысле. Да чего уж говорить о степени местной метафоричности, если даже сама эпидемия, если Артемий подхватит инфекцию, тут общается с игроком будто бы цитатами из библии, которые очень атмосферно и жутко распевает приятный женский вокал.

Но при этом всем, про то что местные притчи собираются в нечто цельное я не просто так упомянул, ведь пусть многие местные сюжетные ветки и кажутся оторванными от других, пусть иногда вопросы, что игра ставит перед игроком и кажутся совершенно вырванными из контекста, но на деле вся эта куча-мала по итогам складывается в единую картину, трактовать которую правда оставляют на откуп самому игроку. И это часть философии студии, помнится еще после выхода Тургора Дыбовский говорил, что они в своих историях не стремятся давать ответы, они напротив стараются задавать вопросы.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

И вот вы спросите, а чего я так сразу с места в карьер то прыгнул, вроде бы только только основной положняк пояснил и тут же в метафизику какую-то укатился и ответ у меня простой будет, это не я, это игра такая. Она буквально начинается с какой-то непонятной дичи, чем на самом деле может даже оттолкнуть некоторых игроков, я сам лично знаю людей, которые после пролога игру тут же и бросили даже шанса ей не дав, ибо выполнен он очень специфически.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Но по другому делать то и нельзя было, ведь игра в целом достаточно странная и такой пролог это довольно честная демонстрация того, что нас будет ждать впереди. Если вам не нравится то есть время нажать Рефанд и уйти играть во что-то более близкое по духу, если же вам то что вы видите с самых первых минут вас интригует, то первичный ценз который перед вами ставит игра вы проскочили, однако и теперь то радоваться рано, ведь всегда есть вероятность, что вы отсечетесь на чем-то другом, ну на геймплее скажем.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

И вот мне даже жанр то игры затруднительно назвать, чисто технически это сюжетно-ориентированный выживач в небольшом открытом мире и вроде бы такое определение максимально целостно описывает игру в целом, но при этом, словно из переполненного мешка, тут и там начнут проглядывать разные аспекты, которые под такой концепт не особо то и подходят.

И игра порой может в интерактивное кино заделаться, а временами в этакий сурвайвал-хоррор. И это я уже совершенно молчу о том, что чем дальше эпидемия поедает городок, тем сильнее меняются и правила игры. Только вы вроде бы к миру привыкли и поняли как тут все работает, как бах и деньги больше не имеют веса, извольте по талонам жить. И выбора то нет, приходится адаптироваться. Адаптация это вообще ключевое слово для описания всего геймплея в Море, вам буквально с первых минут придется ко всему тут привыкать, ибо пусть вторую часть и сделали сильно более удобной и доступной чем оригинал 2005 года, но вкатится случайному мимокрокодилу все равно будет ой как не просто.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

И начать бы я хотел с краеугольного камня местного игрового процесса, и я говорю не о стрельбе, исследовании, крафтинге или лутании всяких помомек, оно само-собой тут тоже есть, но все таки сердцем местного геймплея является именно менеджмент ресурсов. Уберите его из игры и останется только выпотрошенное нечто о котором и говорить то не захочется.

Ну и давайте по порядку, буквально с самого старта игры нам презентуют основные потребности Бураха, которые если раскидать все местные ресурсы по пирамиде будут почти что в самом ее основании, о том что будет в самом мы поговорим чуть позднее. Здесь у нас есть следующие полоски: Здоровье(если оно упадет до нуля, то что логично наступит смерть, так что его нужно поправлять) Голод(который нужно утолять, ведь иначе пустой желудок начнет есть наше здоровье) Жажда(по сути аналогична голоду, разве что чем выше уровень жажды, тем меньше мы сможем спринтовать, прыгать и драться) Есть у нас Дыхание(это по сути аналог выносливости из других игр, пока мы спринтим полоска падает, как только встали она начала восстанавливаться) Иммунитет(отвечает за способность противостоять болезни, будет постоянно убывать при нахождении в зараженный районах и еще от ряда местных воздействий, если упадет до нуля, то появится новый показатель Инфекции, который чем выше, тем быстрее будет отнимать наше Здоровье). Ну и Усталость (растет постоянно, чтобы ее скидывать нужно спать, ну либо использовать расходники вроде кофе).

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Ну и как вы сами понимаете, чтобы за всеми этими статусами следить нужно постоянно разные расходники находить, бинты для здоровья, еду для Голода, воду для Жажды и таблетки для Иммунитета. Со стопроцентной вероятностью вы их на первых порах разве что в магазинах найти сможете, так что тут в нашу систему координат еще и деньги включаются, на которые, по крайней мере в первые внутриигровые дни, можно будет закупить вообще все что только нужно, лишь бы кошелек эти траты позволял.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Вот удовлетворили потребности именно героя, разобрались как с этим всем работать и как раз в городе грянула эпидемия и на нашего Артемия как на одного из немногих докторов в городе падает обязанность больных лечить, а здоровых от болезней оберегать, то есть у нас открывается еще одна статья для расходов. Город нам конечно немного медикаментов даст, да только все одно их мало будет и придется самому вертеться.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Тут уже на одних магазинах не вывезти будет, денег просто не хватит. И вот в игру врывается механика бартера, вы можете у каждого встречного поперечного выменять то, что он готов вам предложить, при этом у каждого типа прохожих есть свои предпочтения: мужики любят всякие шестеренки, гаечки и точильные камни, женщины более прагматичны и предпочитают меняться на медикаменты и прочее полезное, степняки могут принимать от вас всякую околоритуальную дичь, но лучшие контрагенты для обмена это само-собой дети. Они могут вам крайне дорогие пилюли или патроны выменять за пригоршню жуков или орехов, которые вы нашли в ближайшем мусорном баке. Ну просто золото, что бы я без этих малюток делал.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Кроме того, тут же в игру подключается и крафт. В подвале одного из заводов у нас есть несколько верстаков, на которых можно чинить свое снаряжение, увеличивать количество слотов в инвентаре, ну и само собой всякую медицину из травок и органов вырезанных из покойников варить. Это как раз таки особый талант Гаруспика, который тот унаследовал от папеньки Исидора Бураха.

Медицина тут работает следующим образом, здоровье человека разделено на три сектора, и сперва нужно диагностировать тот, в котором проблемы. Для этого прокапываем человека тинктурами, но это причиняет ему боль, так что не забываем и обезболивающие в процессе давать. Когда вычислили больную область, то даем человеку таблетку нужного цвета и все, на этом наша работа все, далее все в руках бога, ну или рандома, тут как посмотреть. И за рандом я чуть позднее поясню, давайте сперва шаг назад сделаем, а то как то я вперед паровоза заскочил.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Когда эпидемия обрушится на город она будет попеременно захватывать разные районы, сегодня болячка лютует в одном месте, а завтра уже в другом. Мы тут и там будем видеть тела погибших и больных, однако для нас они большой роли не играют, с геймплейной точки зрения само собой, за их лечение разве что немного репутации дают, а ресурсы на это довольно много уйдет, так что неравноценный обмен получается. Но в большинстве районов живут сюжетные НПС, и вот их нам по хорошему нужно спасать, потому что у большинства есть свои сюжетные ветки и если они загнутся раньше времени, то вы просто часть контента навсегда потеряете.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Соответственно когда человек оказывается в зараженном районе под ним появляется плашка что он в опасности, чтобы помочь ему пережить этот нелегкий день, мы должны к нему зайти и дать средство для укрепления иммунитета, их тоже несколько видов есть, но уж в такие детали с вашего позволения не полезем.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

При этом даже если вы всех, кто в зоне риска прокапаете, то это не будет означать, что они не заболеют, вы просто повысите их шанс здоровье сохранить. По итогам в начале каждого дня игра сыграет с нами в этакое казино, где определит, кто остался здоров, а кому вопреки всем вашим усилиям уготовано было заболеть.

И вот, как бы вы ни старались рано или поздно один из ваших подопечных болячку таки подхватит и тут для вас откроется еще одна обязанность, теперь вы каждый день должны будете к этому человеку ходить и проводить ему курс лечения по той методике, что я уже ранее описывал. При этом даже если вы все сделаете правильно, то всегда есть шанс, что человек умрет. Да скорее всего он рано или поздно и умрет, ведь сколько бы вы его антибиотиками не пичкали вы не можете его окончательно вылечить, недуг так и будет его мучить и рано или поздно, все то же казино, которое так же в конце каждого дня происходит, подпишет ему приговор.

Хотя когда я сказал, что лекарства от болезни нет, я немного слукавил. Видите-ли, у нас в распоряжении есть так называемые Порошочки(это спичечные коробки, куда дети накрошили всех возможных таблеток) и вот они болезнь лечат, причем сразу, даже диагностировать ничего не нужно. Просто раз, и человек здоров. Это само-собой не означает, что у него теперь иммунитет, так что всегда есть риск, что персонаж снова заболеет и помрет, но в моменте вы его спасаете. Но тут есть одно но, Порошочков этих довольно мало, особенно если заранее не знать где их можно найти и что для этого нужно. Думаю средний новичок ну штук пять за всю игру найдет, опытный игрок десять или максимум пятнадцать, что уже неплохо, но это все равно крайне ценный ресурс, который вы не захотите тратить на кого попало. По факту Порошочками есть смысл лечить себя любимого, если уж не повезло заболеть, потому что Инфекция у вас слишком много ресурсов выедать будет, ну и еще наиболее важных НПС.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

А вот по какому принципу вы важность этих самых ребят вычислять будете уже от вас зависит, может быть кому-то вы захотите помочь потому что лично вам этот персонаж симпатичен, кого-то потому что старый Исидор Бурах завещал сыну конкретных людей как зеницу ока оберегать, а кого-то просто потому что он полезен. Ну есть вот друг детства нашего героя по имени Гриф, который местной шпаной руководит. У него можно покупать колюще-режущее оружие и даже огнестрел и припасы к нему и если он раньше времени погибнет, то есть шанс что вы в игре просто тот же дробовик так и не получите. Не то чтобы без дробовика было нельзя пройти игру, но сам факт, что со смертью персонажа вы безвозвратно теряете часть контента так или иначе повышает его ценность в глазах игрока.

И раз уж об этом заговорили, то с развитием эпидемии по городу начинают бродить всякие зараженные, прокаженные и просто бандиты, кидающиеся на всех с ножами. И тут появляется еще один ресурс за которым нужно следить, я говорю про оружие само собой. Нам доступны как всякие ножи и скальпели, которые очень быстро ломаются и их нужно чинить, так и огнестрел. Он мало того что сам ломается, так к нему еще и боеприпасы добывать нужно, что бывает ой как не просто. Конечно от местных головорезов можно просто бегать, но иногда сбежать не получится и тогда будьте любезны несколько пулек в тушки бедолаг зарядить.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Сами бои тут тухлые, не могу сказать что прямо отвратительные, такими они были в оригинальной игре 2005 года, но и хорошими я их назвать не могу. Камера постоянно дергается, персонаж неповоротливый, так еще и нормальной индикации в боях нет и вы бы только знали сколько же я на игру чертыхался, когда мне внезапно удар по затылку прилетал, который отправлял моего бедолагу в аут.

Впрочем ладно, это можно списать на некий реализм. Все таки наш доктор не профессиональный солдат и не убийца, он может за себя постоять и видит бог делает это куда лучше чем средний обыватель, оказавшийся на его месте, но требовать от него ловких движений Джейсона Борна само собой не следует. Да и смерть тут сама по себе не является финалом пути, это всего лишь его часть.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

После того как нас убьют или мы сами погибнем от эпидемии или голода, то мы обязательно восстанем из мертвых в театре, получив некоторые штрафы. Каждая смерть будет резать у нас максимальный запас здоровья, так же каждые несколько смертей нас могут лишить каких-то важных функций, например порой при вскрытии тел вы будете находить вату а не органы, или вас каких-то опций в диалогах лишат. Но что гораздо интереснее вы не сможете избавиться от этих штрафов простой перезагрузкой. Они навсегда останутся на вашем профиле, как бы вы не двигались по таймлайну смерть уже была и ее не отмотать и единственный способ начать все с чистого листа это стартовать новую игру. Ну и еще после какой то смерти можно будет заключить сделку с одним из персонажей, что изменить весь финал, однако снимет с вас все штрафы. Я сам правда в это свое прохождение достаточное количество раз не умер, но в целом о бедолагах, кому совсем уж сложно тут позаботились.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Хотя у меня все равно к этой системе есть вопросы, вот смотрите, если вы в игре умираете, то это либо случайность(с лестницы упали или еще что), либо вам сложно. И вот предположим, что вам уже сложно в Pathologic 2 играть, так вас еще и за смерти штрафовать будут, что будет делать ваш опыт только сложнее. И это очень странное решение, согласно которому профессионал, которому игру и так пройти как нечего делать, пробежит ее без смертей и соответственно без штрафов, а бедолага новичок будет страдать, так игра ему еще и сверху всяких гадостей накидывать будет. И нарративно то оно обосновано и логично, но геймплейно как будто-бы работает в корне неправильно, то есть геймплей и нарратив тут сталкиваются лбами и тут каждый может иметь свое мнение, но я считаю, что раз уж мы говорим именно об играх, то тут геймплей как будто-бы должен превалировать и нужно скорее нарратив под него подгонять, чем ломать игроку опыт.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Ну и еще помимо всех уже указанных ресурсов у нас есть репутация, которая своя для каждого из районов. Мы получаем плюс к репутации: когда лечим людей, выполняем наши обязанности в больнице, порой за диалоги нам немного ее подкидывают, если мы проводим бартер с выгодной для нашего контрагента или когда мы убиваем бандитов с ножами. А ну и еще младенцев можно из зараженных домов спасать, за что и денег и репутации дадут и за некоторые квесты ее накидывают. Снимают же репутацию: за грабежи и кражи, за убийство мирных людей, за вскрытие трупов прямо на улицах города, и прочие нехорошие поступки. Если репутация упадет ниже определенного уровня, то с нами перестанут меняться простые горожане и даже торговцы в лавках героя нафиг посылать начнут. А если нас прямо ненавидеть начнут, то местные ополоченцы (это такие ребята в фуражках) и вовсе на героя нападать начнут, что существенно усложнит наше прохождение, так что persona non grata вы становится совершенно точно не хотите.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

И вот этот набор он нормальный, но он бы не работал так как должно без самого важного из всех ресурсов, того, на котором все остальные и базируются и я говорю само собой про Время. Время в этой игре течет непрерывно и неподвластно игроку. Мы не можем сказать: Следующий день не наступай, я еще в этом не все сделал. И следующий день придет так или иначе и если вы чего-то не успели, то возможно, уже и никогда не успеете, ведь дожидаться то вас тут никто не намерен.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

И вот отсюда порождается самый главный интересный аспект игры, видите-ли, каждый день вы должны выполнить как можно больше сюжетных квестов, многие из которых еще найти сперва необходимо, пролечить всех больных и прокапать всех, кто в зоне риска. Наварить лекарств, чтобы было чем лечить, ну и потребности нашего героя удовлетворить, то есть и покушать нужно и некоторое количество часов на сон выделить, чтобы просто в ближайшую канаву не свалиться.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Чтобы как то свое время экономить по городу раскиданы лодочники, которые будут готовы возить героя за особую валюту. Это так же тратит время, но несколько меньше чем прогулка пешком, но есть пара нюансов: во первых, цена на перевозки будет со временем игры расти, так что бессмысленно эту валюту переводить не стоит, во вторых же, лодочники не будут вывозить нас из чумных районов, это обязательно нужно учитывать в построении своих логистических схем.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

И игра постоянно будет вас ставить перед выборами, полутать ли ближайшие помойки, чтобы потом найденные там шарики и трупики жучков обменять на что-то полезное у детей, либо бежать по своим задачам, ведь время то не терпит. Чем дольше вы играете, тем лучше начинаете выстраивать оптимальные маршруты, чтобы и полутать по пути что-то и всех полечить и квесты потрогать, но это опять же только с опытом нарабатывается. А времени этот опыт приобретать у вас нет, и это прямо круто, я первые несколько дней реально как лошадь в мыле весь бегал, не понимая когда вообще поспать то лечь можно будет и где бы денег на еду наскрести, в то же время как ближе к финалу, когда казалось бы условия то стали сильно более суровыми и с ресурсами должно было стать хуже, я уже катался как сыр в масле, ну по меркам игры само-собой. У меня все равно были дефициты то одного, то другого, но все первостепенные задачи были закрыты.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Хотя даже если учитывать, что это не первое мое прохождение, ведь я играл и в оригинальный Мор(Утопия) и в эту часть на релизе, мне не удалось сохранить всех горожан и пройти забег совсем без смертей, хотя изначально план именно такой был. И тут дело даже не в том, что я где-то плохо играл(хотя местами оно точно было), но и в том, что порой может ломать ваши хитроумно построенные планы просто потому-что. Как минимум сама механика казино подразумевает, что даже если вы всех полечили и все сделали, то люди так или иначе могут умереть и ничего вы с этим не поделаете, но есть и иные проблемы. Вот как пример, если вы перед сном выпьете успокоительное, то у вас будет быстрее спадать усталость и восстанавливает здоровье, что полезно, ведь позволяет экономить время. При этом правда вы совершенно не застрахованы от того, что вы расходником то вкинетесь, а потом вас по скрипту через час разбудят и вы его грубо говоря не реализуете. И все, плакал полезный расходинк и виноваты в этом не вы, а простая прихоть игры, которую вы даже заранее предсказать не могли.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Или другой пример, в зачумленных районах ходят больные, контакт с которыми будет снижать наш уровень иммунитета, при этом убивать их нельзя, ведь будет падать репутация, плюс там летают такие черные облака, которые очень сильно будут иммунитет резать. И зачастую вы эти облака без особых проблем обходить можете, но временами, при этом чаще чем мне бы того хотелось, игра это облако прямо на моем герое спавнила. То есть мне буквально среагировать даже не давали, просто бах и вот вам минус Иммунитет, прошу принять таблетки, чтобы его пополнить иначе Инфекция.

Это просто нечестно по отношению и к игроку, что впрочем, возможно и было изначальным замыслом разработчиков. Ведь эта игра, прямо как и настоящая жизнь, очень часто вообще штука подлая и искать тут справедливости смысла нет. Я скажу больше, Pathologic 2 это одна из тех немногих игр, от которых меня порой физически корежит. Меня, особенно как манчкина, бесит пропускать контент, меня бесит то, что мне дают перевести дух, меня бесит кривая боевка и порой бесят слишком уж пространные диалоги, в которых воды порой сильно больше чем смысла. Но потом я отвлекаюсь от конкретного напрягающего меня момента и смотрю на игру в целом, и понимаю, что без этих неприятных моментов она бы просто не была сама собой.

Один из самых необычных игровых опытов в вашей жизни. Поговорим о Pathologic 2

Мор будет постоянно ломать вас, испытывать вас, всячески отбивать желание играть в себя дальше. Вас будут душить рандомными смертями и болезнями, будут душить бесконечными агрессивными бомжами на улицах, но все это вы должны преодолеть, чтобы потом достичь катарсиса. И он тут заключается не финале игры, сама концовка, а вернее все концовки, которых тут несколько, не сказать чтобы как-то воображение поражали. Катарсис вы испытаете скорее от того, что преодолели все сложности и возможно получили один из самых необычных игровых опытов в своей жизни. Один из тех опытов, который может навсегда изменить вас как геймера, а может быть и повлиять на вас как на человека и личность в целом. И именно поэтому я хочу сказать вам одно, советовать всем и каждому Pathologic 2 просто бессмысленно, ведь игра крайне нишевая, но если то, что вы сегодня услышали и увидели каким то образом в вас срезонировало, в вас проснулся какой-то интерес к этой игре, то обязательно дайте ей шанс и кто знает, возможно в вашем списке любимых игр станет на одну прекрасную игру больше.

Post scriptum, я так и не придумал куда бы это в основной лонг вставить, ибо постарался тут как то с формой поэкспериментировать, сделав его более сумбурным и соответствующим духу и букве самой игры, так что поделюсь этим сейчас. В игре нереально сочный визуальный ряд, и я тут не про графику, которая средняя, а анимации и вовсе паршивые, а скорее про дизайн. Город очень интересный и самобытный, в нем куча интересных объектов, которые привлекают внимание и которые хочется посетить, то же самое и персонажей касается, есть в их дизайне что-то такое, что прямо в память врезается и отлично с их образом контрастирует. А еще в игре есть сисик и писик, причем в довольно таки приличных количествах, так что если это для вас основной продающей фишкой игры является, то все на месте.

D игре просто волшебная музыка, за нее отвечала питерская группа Theodor Bastard, которая специализируется на этнической и фолк музыке и справились они на ура, от многих композиций меня прямо до мурашек пробирало, настолько они в тему и настолько они мощно звучат. Ну сильно и круто, надеюсь, что и в третей части такой же годноты навалят.

А вот со звуком в целом тут проблемы есть, он как бы нормальный, а временами и вовсе нереально атмосферный, но все разбивается о то, что он зачастую очень неинформативен. Я не слышу тут шагов врагов и прочего такого, что слышать бы хотелось, что временами аукается. Ну и с балансом голосов какие-то беды есть, озвучки тут в целом довольно немного, а та, что все же есть порой звучит очень странно, словно бы персонаж откуда-то с другого конца улицы вам кричит, в то время, как он стоит прямо перед вами. Но это опять же мелочи и придирки, на которые в контексте гениальности основной игры и внимания то обращать не хочется.

Ну а на этом у меня на сегодня все, надеюсь что было интересно и такое сумбурное повествование вам зашло, пишите если это так и я может быть и дальше попробую еще что-то в таком же стиле сделать. Кроме того, в целом пишите как вам игра, играли ли или может быть планируете? Те из вас, кто подпишутся на меня на Boosty, в случае эпидемии будут получать медицинское обслуживание в первую очередь, а сейчас же они получат от меня искреннюю благодарность. Ну и за сим я откланиваюсь, новый лонг как всегда на следующей неделе в новом видео. Пока.

P.P.S. Дописываю это в последний момент. Хочется посвятить этот материал по игре, где мы боремся с болезнью, Сергею Михайленко, более известному под ником Granger. Он тоже храбро боролся со своей болезнью оставаясь на своем посту до последнего. Светлая тебе память, DTF без твоей аватарки с Трейсер и шуток про сосиску уже не тот будет.

Кроме того, если, вдруг, у вас появилось желание поддержать этот лонг и меня донатом, то в этом случае попрошу вас поддержать родных Грангера, им оно явно будет нужнее. Для этих целей добавлю сюда реквезиты матушки Сергея, вдруг, каким то образом вы этот пост на главной пропустили:
Нина Николаевна М
2202 2061 5051 6255
Чтобы карту не заблокировали, при отправке лучше указывать причину — «Пожертвование».

89
10
4
72 комментария