Как приняли Metroid Prime 4: Beyond — главную игру декабря
Что пишет игровая пресса.
Декабрь — зачастую мертвый месяц для игр. Но авторам Metroid Prime 4 все равно, ведь они работали над проектом больше 7 лет и хотели побыстрее его выпустить. Франшиза давно пребывает в коме: последняя Metroid Prime выходила еще в 2007 году, так что фанаты соскучились и наверняка взяли отпуска под долгожданный релиз новой части. Давайте разбираться, стоит ли эта игра десятилетий ожидания.
О чем игра
Metroid Prime 4: Beyond — продолжение одной из самых успешных IP от Nintendo, шутер от первого лица с элементами метроидвании. В 2000-х годах серия была на пике популярности, особенно после великолепно принятой Metroid Prime, отхватившей 97 баллов на Metacritic.
После создатели франшизы Retro Studios взяли большой перерыв — и анонсировали новую часть только в 2019 году (ранее пару лет проектом неудачно занимались другие команды). Над игрой работали аж 21 студия и несколько тысяч человек. Авторам франшизы помогали в том числе такие команды, как Next Level Games (Luigi's Mansion) и Virtuos, которая работала над множеством хитов, включая Hogwarts Legacy и недавнюю The Elder Scrolls 4: Oblivion Remastered.
Beyond, несмотря на релиз в конце 2025 года, кажется довольно архаичной и очень похожа на своих предшественников из нулевых. В ней тот же геймдизайн и геймплей: исследование локаций вперемешку со стрельбой, головоломками и использованием особых способностей главной героини Самус Аран — знаменитой охотницы за головами.
Beyond начинается как заправский боевик. Злодей Силукс с шайкой злобных космических пиратов нападают на планету Танамаар в поисках древнего артефакта. Им противостоит Самус Аран, после чего ее странным образом телепортирует на далекую планету Вьюрос, где и происходит львиная часть игры. Там героине предстоит побывать в различных биомах вроде пустыни, джунглей и гор, сражаться со множеством противников, найти союзников в лице солдат Галактической Федерации и вместе таки выбраться с Вьюроса.
Nintendo позиционирует Beyond как новый старт: игрокам не нужно проходить оригинальную трилогию, новинка вполне самодостаточна.
Metroid Prime 4: Beyond вышла 4 декабря на Nintendo Switch и Nintendo Switch 2. В eShop метроидвания стоит 70 долларов для NS2 и 60 долларов для NS. В игре нет локализации на русский язык.
Что пишет игровая пресса
Шутер от первого лица приняли довольно тепло, хоть далеко и не все журналисты. Главное, что стоит знать — если раньше серия Metroid Prime была образцовой в глазах профессиональных авторов, то новинка все несколько подпортила.
Судите сами, вот средние баллы всех четырех номерных игр франшизы:
- Metroid Prime — 97;
- Metroid Prime 2: Echoes — 92;
- Metroid Prime 3: Corruption — 90;
- Metroid Prime 4: Beyond — 81.
Налицо снизившийся уровень: новинка вряд ли претендует на звание «игры года», как это было с ее предшественниками. Но это не делает шутер плохим — судя по всему, он выполнен на довольно качественном уровне и найдет своего игрока.
Обозреватель издания TheGamer Джейд Кинг получил удовольствие от прохождения, которое заняло 12 часов. Метроидвания показалась ему крайне похожей на старые игры серии, но при этом все сделано на таком уровне, что чувствуешь восторг.
Кинг понимает, что некоторые свежие фичи покажутся игрокам не к месту, но ему они зашли. Например, разговорчивость напарников Самус смотрится довольно странно, учитывая, что серия всегда делала ставку на тихую и меланхоличную атмосферу исследования локаций. Но нынешние сотрудники Retro Studios решили изменить вайб игры и сделать ее более забавной, добавив болтливых солдат Галактической Федерации.
Эти второстепенные персонажи, по мнению Кинга, стали движущей силой истории. Пока молчаливая Самус лишь кряхтит и ворчит под нос, они постоянно что-то говорят, порой даже по радиосвязи. К тому же напарники действительно заботятся о Самус, что делает их человечнее и ближе к игроку. Как резюмировал автор TheGamer, Retro Studios больше не хочет, чтобы Самус была одинокой охотницей за головами, даже если сотрудничество с другими может неизбежно подвергнуть их опасности.
Из других новинок можно выделить экстрасенсорные способности и быстрый продвинутый мотоцикл. Способности Аран получила от выживших представителей расы пришельцев, ламорнов, которые пострадали от жуткой чумы, практически вымерли и теперь считают героиню кем-то вроде Избранной, которая может их спасти. Так Аран постепенно овладевает навыками метания бомб, создания платформ из воздуха и другими телекинетическими приемами.
Что касается перемещений на большие расстояния, они теперь проходят верхом на VI-O-LA — инопланетном мотоцикле. Транспортное средство имеет вес и отлично скользит по пескам Вьюроса — езда кажется динамичной и проработанной. Но автору обзора не хватило интересных улучшений, поскольку имеющиеся слишком стандартные и скучные (вроде большей скорости).
Проблемы есть и со свободой перемещений. Пустыня представляет собой аналог Полей Хайрула из The Legend of Zelda с достопримечательностями, ждущими где-то вдали. Однако пока вы не откроете локацию по сюжету или же не получите определенное улучшение, вы не сможете попасть в большинство зон. Мир лишь кажется просторным и свободным, а на деле игрок постоянно тычется в закрытые локации, и так чуть ли не до финала игры.
Кинг признает, что новинке не хватает новаторских решений — уж очень она смахивает на старые части Metroid Prime:
В игре присутствуют рискованные моменты с более разговорчивыми персонажами и сюжетом, сосредоточенным на одном злодее, которого мы обязательно увидим в будущих играх. Но в остальном она похожа на забытую классику, которую могли бы выпустить 20 лет назад, и никто бы даже глазом не моргнул. Это говорит о том, насколько превосходны всегда были эти игры и как мало нужно было изменить, чтобы они смогли наконец вернуться.
Автор понимает, что фанаты создали у себя в голове образ идеальной игры, поскольку слишком долго ждали продолжения — и вряд ли обрадуются результату. И все же это неплохой проект и достойное возвращение Самус Аран. Кажется, Metroid Prime 4 стала лишь первой главой в новой трилогии, которая должна подарить нечто экспериментальное — осталось дождаться.
Журналист Destructoid Скотт Дуве, в свою очередь, больше ругает новинку, но признает, что объективно это хороший проект:
Хотя игра доставляет удовольствие от начала до конца, она далеко не лучшая в серии Metroid и даже не лучшая в подсерии Metroid Prime. Тем не менее она все же заслуживает вашего внимания и является достойным новым дополнением к этой многолетней серии.
Обзорщик отметил, что основной геймплей шутера не изменился за эти годы — это приводит к недостаточной динамике, ведь современные игроки привыкли к совершенно другим скоростям. Поэтому боевка кажется унылой: той же ручной пушке Самус сильно не хватает визуальных и звуковых эффектов, без которых словно стреляешь зефирками. Сам ганплей кажется нереальным и неэффективным и совершенно не соответствует тому, как должна выглядеть стрельба из мощного бластера, который носит на руке высококлассная охотница за головами.
Большим недостатком стала излишняя легкость. В первом прохождении доступны лишь два уровня сложности: легкий и обычный, но даже на втором сражения не представляют особого интереса. В пику этому битвы с боссами кажутся куда интереснее и сложнее — в сражениях с ними необходимо пользоваться всем своим арсеналом, включая пси-захват, залповые взрывы и ракеты. Жаль, что боссы встречаются нечасто.
Помимо боевки в игре полно фирменных легких головоломок и исследования открытого мира на мотоцикле VI-O-LA. Скотт Дуве отметил, что в пустыне толком нечего делать, но катание на мотоцикле ему очень понравилось.
Из позитивных моментов он подсветил и хорошее техническое состояние. На Nintendo Switch 2 игра безупречно выглядит: в режиме док-станции можно выбирать между 4K / 60 FPS и 1080p / 120 FPS. В портативном режиме же есть опция между 1080p / 60 FPS и 720p / 120 FPS.
Также новинка поддерживает несколько схем управления, включая управление мышью JoyCon и гироскопическое прицеливание, как на Wii.
Автор Destructoid подробно рассказал о сеттинге игры и сюжете. Персонажи показались ему стереотипными: занудный инженер, седой ветеран, наивный новичок и так далее, — но каждый из них привносит в повествование долю легкости и человечности. И все же они зачастую все портят, когда подсказывают игроку или объясняют те или иные моменты. Если вы любите докапываться до всего самостоятельно и игнорируете подсказки в играх, то здесь точно будете разочарованы — авторы оказуалили Metroid Prime 4, как могли.
Впечатление портит и желание Nintendo заработать больше денег на фанатах. Для разблокировки важной сцены-воспоминания нужно не просто пройти метроидванию, а полностью «запылесосить» все локации, что требует заметно больше времени у игрока. Но есть и другой путь: покупка фигурки Amiibo за 30 долларов с QR-кодом, который разблокирует сцену.
Еще больше ошарашивает пейволл. Во время поездок по пустыне в игре нет никакой музыки — и игроки отмечают, что из-за этого проект кажется пресным, уж слишком много времени они проводят в пустыне. И все же музыка там есть, но для ее появления игроку нужно опять же купить фигурку Amiibo за 30 долларов!
А вы будете играть в Metroid Prime 4?