О чем будет Divinity? (лор + теории)
Примечательно, что новая часть игры носит название просто Divinity. Без приписок вроде Original Sin. Это решение Larian Studios сразу вызывает вопросы: продолжение после DOS 2 или мягкий перезапуск призванный связать всю серию, включая ранние игры по типу Divine Divinity?
В ПОСТЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ
Трейлер представленный на TGA (18+)
Продолжение после Original Sin 2? Две концовки DOS 2 лишают Ривеллон Истока и знаменуют конец правления богов. Если новая игра действительно идёт дальше по хронологии, то мы увидим эпоху, где божественный порядок исчез, а вакуум власти заполняют новые силы. В трейлере мы видим ритуалы, тотемы и жертвоприношения — возможно, это первые шаги человечества и других рас к созданию новых культов, которые заменят богов.
Летопись Ривеллона (на данный момент)
- AR: Anno Rivellonis. Древний способ определения конкретных лет.
- AD: Anno Deorum. Нынешнее времяисчисление, во славу Семи богов.
8800 AR — Divinity: Dragon Commander
- Убийство императора Сигурда I его детьми.
- Война за трон с применением утраченных технологий — гигантских машин и воздушных кораблей.
- Победа Пламенного рыцаря при поддержке мага Максоса.
- Империя объединена, но её судьба в последующие столетия остаётся неизвестной.
Утерянные столетия
- Практически ничего не известно.
- Упоминается Война Магов — разрушительный конфликт, оставивший глубокие шрамы в истории.
4 AR — Divinity: Original Sin
- История двух Искателей Источника. Их подвиги изменили судьбу Ривеллона.
- После этих событий календарь меняется: от AR к AD — во славу богов.
100 AD — Первый восход Хаоса
- Демон Хаоса впервые угрожает Ривеллону.
- Гномы побеждают его армию и спасают мир.
611 AD — Второй восход Хаоса
- Волшебник Ультринг собирает новую армию демонов.
- Семеро жертвуют своими посланниками (человек, гном, эльф, ящер, имп, орк).
- Герцог Стефан Ферол и его оруженосец Ральф участвуют в битве, Ральф уносит Меч Лжи.
1218 AD — Divine Divinity
- Чёрный Круг пытается вернуть Хаос в человеческом облике.
- Люциан проходит ритуал Семи и становится Избранным.
- Побеждает Демона Лжи, но щадит младенца — сосуд Хаоса.
- Так рождается Дамиан, будущий Проклятый.
1218–1233 AD — Юность Дамиана
- Дамиан встречает Игрейну, дочь некроманта Калина.
- Их союз пробуждает тёмные силы.
- Люциан казнит Игрейну, Дамиан связывает душу с возлюбленной, становясь врагом отца.
1233 AD — Дамиан заточен в Немезиду
- Люциан заманивает сына в Крепость Разрыва.
- Дамиан запечатан в измерении Немезиды.
1238 AD — Beyond Divinity
- Паладин, оказавшийся в том же измерении, думает, что они связаны: когда один получает рану, страдает и другой.
- Дамиан притворяется Рыцарем смерти, скрывая свою истинную личность.
- Для паладина они становятся союзниками поневоле, хотя на деле Дамиан лишь использует его.
- С помощью обманутого паладина Дамиан возвращается из Немезиды и начинает новое вторжение в Ривеллон.
~1250+ AD — Divinity: Original Sin 2
Король-Бог и его Исчадия Пустоты, раз и навсегда оказались в ловушке внутри Пустоты, когда Избранный, Даллис и Люциан Божественный с помощью Этерана восстановили и запечатали Завесу объединенным Истоком всего мира.
— «Сколько лет прошло в мире игры после событий Divinity: Original Sin?»
— «Прошло четыре года после событий ближайшей по хронологии игры в серии. Но если говорить о Divinity: Original Sin, то прошло не меньше тысячи лет.»
Приблизительно выходит, что события Divinity: Original Sin 2 происходят через несколько десятков лет после окончания Divine Divinity. Избранный убит, а Дамиан изгнан в Немезиду, то есть после Divine Divinity, но до Beyond Divinity. Беря во внимание слова Свена Винке, можно считать, что прошло 4 года после смерти Избранного.
~1238–1300 AD — Восхождение Дамиана и падение Избранного
- Дамиан ведёт войну против Люциана.
- Союз Люциана и Пламенных рыцарей.
- Один из рыцарей предаёт и убивает Избранного.
- Люди создают Орден охотников на драконов.
1300 AD — Divinity 2: Ego Draconis / Dragon Knight Saga
- Последний охотник на драконов получает силу Таланы и становится Пламенным рыцарем.
- Его цель — победить Дамиана и Игрейну.
- Сражения с Летающими крепостями, освобождение Избранного.
- Победа над Игрейной, возвращение Люциана.
- Дамиан остаётся жив — угроза не исчезает.
Семеро богов и Король-Бог
- Ралик — покровитель людей. Сила в выживании, торговле и адаптации.
- Дюна — бог гномов. Символ стойкости, воинской мощи и строительства.
- Тир-Сенделиус — бог эльфов. Поэт, даровал им долголетие и память через плоть.
- Зорл-Стисса — богиня ящеров. Владычица воинов, науки и искусства.
- Врогир — бог орков. Жестокий отец, но дал им честь, юмор и ритуалы.
- Зантецца — богиня импов. Веселье, изобретательность, магия и технологии.
- Амадия — богиня магов. Отшельница, мать магии, покровительница чародеев.
Король-Бог — изгнанный владыка вечных, ставший повелителем Исчадий Пустоты. Его цель — месть Семерым и возвращение своего народа в Ривеллон.
С его стороны, Семеро — узурпаторы Истока, бывшие дворяне вечных. Они свергли своего правителя и изгнали его за Завесу, став богами смертных рас.
Original Sin - Первородный Грех
Именно конфликт Семерых и Короля-Бога раскрывается как «первородный грех» Ривеллона. Семь Богов украли Источник (магию мира) у первобытных Вечных , создав завесу между мирами и, по сути, поработив смертных, превратив их в проводников своей силы, что привело к развращению мира и появлению Пустоты.
Теории
Может ли это быть Люциан Божественный?
Если рассматривать новую Divinity как мягкий перезапуск, который игнорирует события Divinity II: Ego Draconis / Dragon Knight Saga, но при этом является прямым продолжением DOS2, то горящего старика вполне можно соотнести с Люцианом Божественным.
Аргументы
Divine Divinity
- Люциан становится Божественным, получая силу Семерых.
- Натягивание совы на глобус: Его связь с богами выражается через символику семиконечной звезды и короны.
Beyond Divinity
- Люциан заточает Дамиана в Немезиду, но сам продолжает войну против Чёрного Круга.
- Его решения приводят к катастрофам, включая использование Тумана смерти.
- Натягивание совы на глобус: Горящий старик может символизировать расплату за эти поступки — образ мученика, принесённого в жертву.
Divinity: Original Sin 2
- Люциан инсценирует смерть, скрывается в гробнице.
- В финале раскрывает правду о Семерых и использует Этеран, чтобы восстановить Завесу.
- После этого он возвращается, но слабый и лишённый прежней силы.
- Натягивание совы на глобус: В новой игре его могут показать как старика, принесённого в жертву новым культом, символ конца эпохи Семерых.
Дамиан — Проклятый
- Дамиан — приёмный сын Люциана Божественного, рождённый как сосуд для души Повелителя Хаоса.
- Воспитанный как человек, но обречённый стать врагом. Его любовь к Игрейне (дочери некроманта) пробудила тёмные силы, а после её казни он связал свою душу с возлюбленной и ушёл в Чёрный Круг.
- Дамиан — не просто антагонист, он мост между смертными и Хаосом, сосуд, через который Восьмой Бог продолжает влиять на мир.
Хаос
Боги безмолвствуют. Ривеллон истекает кровью. Грядёт новая сила.
После «канонической концовки» по отмененной Divinity: Fallen Heroes, которая продолжает историю после DOS 2 Семеро исчезли, Исток покинул Ривеллон. Мир остался без богов, но не без угрозы. Именно в этот вакуум может вернуться Восьмой Бог — Хаос, а Дамиан, как его сосуд, может стать ключевой фигурой новой части.
Таким образом, новая Divinity может показать:
- Возвращение Хаоса как главной силы.
- Дамиана как его проводника или даже нового «бога» смертных.
- Мир, где исчезновение Семерых открывает путь для Восьмого (Хаоса).
Мягкому перезапуску быть?
Конфликт канона конкретно на примере Люциана
- В новелле Child of the Chaos и Divinity 2 утверждают, что у Люциана был только Дамиан.
- DOS 2 и комикс The Godwoken вводят биологического сына Александара (ориг. Alexandar).
Новая игра способна примирить канон всей серии, как пример выше, и объединить множество других противоречий.
Интересные детали:
Пошаговый или нет?
В пресс-ките намеренно используется размытая терминология RPG, без конкретики CRPG/ARPG. Конечно логично предположить, что это будет пошаговая игра, как предыдущие DOS'ы и BG 3, но кто знает.
«Возвращение» орков
На момент DOS 2 судьба орков расплывчата, мир стал для них «слишком цивилизованным», и они ушли.
Намеки на Короля Бракка
Символ на факеле напоминает на знак щита Короля Бракка.
Легенды рассказывают о кровавой розе — драгоценнейшей из роз, которую стремились заполучить короли и люди древних времен. Кровавая роза растет лишь на земле, политой страданиями и удобренной мерзостью. Во времена короля Бракка знали верный метод для выращивания этого цветка — метод таинственный и жестокий.
В каком порядке пройти игры серии Divinity (по хронологии)?
- Dragon Commander
- Divinity: Original Sin
- Divine Divinity
- Beyond Divinity
- Divinity: Original Sin 2
- Divinity 2: Developer's Cut (Ego Draconis / The Dragon Knight Saga)