Как создавалась It Just Works: интервью с автором вирусного клипа о Bethesda

Англоязычные музыкальные видео об игровых мемах от петербургских музыкантов.

Как создавалась It Just Works: интервью с автором вирусного клипа о Bethesda

Юмористический клип It Just Works, посвящённый проблемам последних игр Bethesda, был опубликован на почти пустом канале, но очень быстро набрал более 600 тысяч просмотров. В видео Тодд Говард под аккомпанемент джазового оркестра поёт о своих методах ведения бизнеса, проходясь практически по всем скандалам, связанным с компанией.

Авторы клипа — коллектив музыкантов из Санкт-Петербурга под названием The Chalkeaters. Мы пообщались с одним из основателей группы и автором текста It Just Works, Александром Серебро, более известным под псевдонимом Alios, и выяснили подробности о создании музыкального видео, предыстории The Chalkeaters и их дальнейших планах.

Расскажи, пожалуйста, немного о вашем бэкграунде. Кто вы такие, чем занимаетесь, и с чего начался ваш проект?

Изначально проект состоял из трёх музыкантов — собственно, я, Ергий (Сергей Гумба) и Масел (Тимофей Маслов). The Chalckeaters «отпочковались» от другой музыкальной группы — «БрониКони», в которой Масел играл когда-то очень давно, а мы с Ерей играем и по сей день. Я пишу английские песни для группы, играю на клавишах и пою, а Еря играет на соло-гитаре и работает над звуком и аранжировками. Это рок-группа, которая — внимание — играет песенки по фандому My Little Pony.

Год назад «БрониКони» решили поучаствовать в конкурсе «Бинго музыкантов ВКонтакте», где были разные необычные задания — например, создать трек из звуков окружающего города, спеть песню акапелла, сделать кавер на видеоигровую тему. В итоге получили второе место в конкурсе и даже побывали в офисе ВК всей группой. Масел сильно помог нам по части звукорежиссуры, и мы втроём тогда здорово сработались.

На волне успеха того челленджа я предложил ребятам сделать сайд-проект про видеоигры, небольшим составом, чтобы меньше писать живых инструментов, а вокалистов искать за рубежом — мне хотелось, чтобы песни на английском звучали аутентично, русский акцент-то не скроешь. Да и писать песни мне больше нравится, чем петь, если честно, поэтому почему бы не позвать людей, у которых призвание именно в вокале. Тогда потихоньку начали продумывать проект.

По жизни я занимаюсь маркетингом — вернее, только начал в том году. Но люблю больше всего организовывать людей во всякие внезапные проекты, в основном связанные с музыкой. Масел — профессиональный звукорежиссёр и аранжировщик, пишет музыку для Мюзик-холла и Театра эстрады им. Райкина. Ергий — классный гитарист и аранжировщик. Они вместе играют в группе «Ленинградские мосты» с Дмитрием Ковзелем, играют каверы — старую советскую и зарубежную эстраду в фанк- и джазовых обработках.

Давай поговорим про саму It Just Works. Сколько примерно времени и ресурсов в это было вложено? Вы же не могли действительно успеть сделать клип за время, прошедшее с E3?

It Just Works — это тот случай, когда так опоздали, что успели. Как сказал второй гитарист «БрониКоней», ложка-то хороша к обеду, а это тот случай, когда ложка пришла к обеду на следующий день. Идея песни появилась ещё в январе, когда мы работали над первым релизом — «Баузеттой», и тогда только и разговоров было что про несчастных покупателей специального издания Fallout 76 с их нейлоновыми сумками. Я где-то записал себе: «Just shut up and take your nylon bag, you're not getting any money back», и думал сделать из этого песню про сумки в биг-бэнд-стиле — благо, Масел и Еря хорошо знакомы с тем, как работает этот жанр.

Потом мы решили, что интереснее будет обыграть все косяки Bethesda за последние годы и обещания господина Говарда на каждой конференции, которые разбиваются о жестокую реальность из раза в раз. Потом пришла идея анимировать бумажную «куклу» Тодда как канадцев в «Южном парке», для чего мы позвали знакомого аниматора — нашу подругу Юми.

Также решили сделать рэп-часть с упоротым анонсом игры, собрать хор из всех наших друзей, который будет петь о том, что их игры уже «не те», записать живой духовой ансамбль... В итоге работа так затянулась, что в мае мы решили — либо доделываем к Е3, либо не доделываем вообще. Остальное вы знаете.

Не было ли страшно такую масштабную работу заливать фактически в пустоту — у вас ведь вроде бы очень маленький канал был на тот момент? Не боялись, что не зайдёт, не раскрутится?

Раскрутка же зависит не столько от размера канала, сколько от проведённой работы, в том числе и над самой раскруткой. Вообще, страха не было, потому что мы не рассчитывали, что просмотров будет больше 10-20 тысяч. Мы разослали клип многим зарубежным игровым видеоблогерам, которых смотрим, в надежде, что хотя бы заценят и, быть может, твитнут.

И внезапно я с удивлением обнаружил часть нашего клипа на канале TheQuartering — это очень известный видеоигровой блогер, рассказывающий о проблемах индустрии. Джереми запостил часть клипа в видео с продолжением истории о несчастных сумках и ссылку на нас оставил в описании. После этого начался дичайший рост, который уже потом подхватили и алгоритмы YouTube.

Как создавалась It Just Works: интервью с автором вирусного клипа о Bethesda

The Chalkeaters — это коммерческий проект, или же он всегда останется просто хобби? Такие ресурсы редко вкладываются в проект, рассчитанный на 10-20 тысяч просмотров.

Ох, да мы в «БрониКонях» на одном энтузиазме записали целый альбом, который стоил как десяток таких клипов. Тратиться на творчество, несмотря на то, что мы по жизни, мягко говоря, не шикуем, стало просто уже привычно. Для нас это почти такие же обязательные расходы, как на еду и жильё. Например, Флют, флейтист «БрониКоней», каждый год делает большой лесной фестиваль «Своя атмосфера» с бесплатным входом, полностью на энтузиазме. Иначе жить было бы неинтересно.

Можно сказать, у всей нашей творческой братии есть одна черта, которая иногда помогает, а иногда очень мешает — когда мы реализуем проект, мы сделаем всё, чтобы он был таким, каким мы его задумывали. Если нужно, потратимся на это, будем делать месяцами, но в итоге это должна быть штука, которой мы сами могли бы наслаждаться. К сожалению, некоторые идеи из-за этого либо слишком сильно опаздывают, как «Баузетта», либо вообще остаются «на бумаге». Что к музыке, вокалу и продакшну, что к визуальному ряду у нас требования к себе довольно высокие.

Конечно, мы надеемся, что однажды проект сможет стать коммерческим. Думаю, любой творческий человек хочет сделать творчество основным заработком. Пока что, ну, клип скоро даже окупится, чего мы вообще не ожидали, а значит — сможем сделать ещё хотя бы один.

Тут ещё играет роль, что каждый большой проект — это хорошая инвестиция в себя. Работу Юми, например, преподаватель в её универе оценил очень высоко (она учится в Университете кино и телевидения). Масел может брать серьёзные заказы в этом стиле, предъявляя проект как портфолио.

Я, соответственно, могу лучше зарекомендовать себя как YouTube-продюсер и маркетолог. Любая инициатива конвертируется в полезный опыт, поэтому даже если что-то «не взлетит» — оно всё равно идёт в личную копилку.

Ваш проект рассчитан на англоязычную аудиторию — это редкость, всё-таки неравная конкуренция с носителями. Не было ли варианта делать подобное на русском? И, если не было, откуда такая уверенность в себе (оправданная, как оказалось)?

Я с школьных лет слушаю музыку на английском. Мимо меня прошла что русская эстрада, что русский рок — мне почему-то всегда импонировало само звучание языка, его мелодичность. Это вкусовщина такая же, как то, что кому-то нравится, скажем, звук флейты, а кому-то скрипки. А я всё-таки считаю, что вокал — такая же тембрально важная составляющая песен, как прочие инструменты.

Поэтому, когда я начал что-то писать сам, лет семь назад, нужные строчки «приходили» ко мне сразу на английском. Несмотря на то, что я совсем не эксперт в языке, если честно. Просто когда ты занимаешься чем-то, ты в любом случае оглядываешься на что-то уже знакомое тебе, иногда даже подсознательно. Поэтому дело не в уверенности в себе, а в том, что для меня не было другого пути.

Международная аудитория — скорее очень приятный бонус. На русском я писать пытался, но мне никогда не нравилось, что получалось. В заметках всегда есть небольшие зарисовки, может, когда-нибудь они увидят свет.

А конкуренция в Интернете, как мне кажется, преувеличена — сейчас нет такой жёсткой «битвы за покупателя», ведь не обязательно покупать песни, чтобы слушать их на YouTube. Одни авторы бесконечно парятся, думая, что они не так хороши, как другие; а другие просто делают, понимая, что ничто не мешает слушателю заценить и тех, и этих. В плане разговорной лексики в песнях мне до носителей ещё много расти, но рост-то приходит только с практикой, так что нужно просто пилить, не покладая рук.

Многим, мне в том числе, песня напомнила по стилистике и настроению классические музыкальные номера диснеевских злодеев. Это совпадение, или вы действительно ими вдохновлялись?

Совпадение. Изначально мы вдохновились музыкальным стилем Fallout, я как раз во время написания песни впервые проходил New Vegas. И оу май Тодд, какой там классный аутентичный саундтрек. Вокал в песне я представлял себе менее манерным, мы сперва искали джазовый баритон, но, когда услышали демку Кайла (Райта, вокалиста — DTF), взяли его на роль не раздумывая — просто сразу услышали в нём Тодда. Его артистизм в исполнении сильно повлиял на восприятие всей песни, сделал её более «мюзикльной». Я бы хотел посмотреть на лайв-экшн-постановку от Disney, конечно. Тодд стал бы шикарным антигероем.

Как создавалась It Just Works: интервью с автором вирусного клипа о Bethesda

Какие у вас планы дальше, после такого успеха?

В планах творить хаос во имя Шеогората, конечно! Сейчас пилим параллельно ещё две песни, в совершенно других жанрах музыки и с абсолютно другими стилями анимации, но — всё так же про игры и игровые мемы. Благо, тематика видеоигр неисчерпаема и в ней всегда найдётся о чём писать, идей для песен у нас уже на полноформатный альбом накопилось. Надеюсь, не спугнём подписавшихся экспериментами. Более конкретно пока говорить не буду, но подписчики на Patreon уже скоро услышат демки.

Ну и последний вопрос: сколько раз ты купил Skyrim?

Skyrim я купил единственный раз, почти на самом старте, и, господи, как же он у меня тормозил на старом ноутбуке. Прошёл его на минималках и вернулся в своё роскошное поместье в Сиродииле. Но прошёл я его больше раз, чем купил, если честно.

33 показа
15K15K открытий
109 комментариев

Хотите прикол? Сейчас увидел, что на Пикабу пост от авторов заминусовали, вероятно потому, что не поверили, что российские музыканты сделали настолько качественно.

Ответить

Жиза ;)

Ответить

Это же тупые рыгабушники, у них в голове одно пиво.

Ответить

Ну, как минимум, слово "друг" под Deathclaw намекает. Хотя из-за чистого вокала я тоже склонялся к мнению, что это, скорее, не СНГшный проект.

Ответить

Слишком хорошо для российских музыкантовЭмм да...конечно да...

с российскими музыкантами они не знакомы в принципе.

Ответить

Ну, неудивительно. Люди там привыкли к килотоннам негатива на главной, лол.

Ответить

Может они просто п... броней не любят?

Ответить