Как я пытался вернуть солнце…

…в пошаговой тактической игре Dark Stone: The Lightseeker (2020–2021?).

Типичный бой стенка на стенку. Флажками указано, кто от кого огребает. В игре есть предкалькуляция результатов, что значительно ускоряет подсчёты.
Типичный бой стенка на стенку. Флажками указано, кто от кого огребает. В игре есть предкалькуляция результатов, что значительно ускоряет подсчёты.

Мистический Тёмный камень закрыл небеса вечной тьмой. В надежде вновь увидеть солнце, мы собираем последователей, доказываем свою силу, побеждая кланы, и набираем силу для решающего боя. Вроде бы. Потому что весь сюжет пока состоит из коротенького начального ролика.

Что это? Пошаговый тактический рогалайт с интересными механиками.

Бои армий

Наша основная активность — этой бои против вражеских армий. Побеждает тот, кто сокрушит всех бойцов врага либо убьёт вражеского командира. В бою же видны и основные фишечки игры.

У каждого из существ есть своя стоимость в энергии, а у командиров есть запас энергии 5 на ход. Можно послать в бой до пяти существ армии с одним «но»: выбирать можно только соседних существ. Как говорится, разделяй и властвуй!

Враги в очень плохой тактической позиции. Центр разбит, и теперь они могут посылать только по одному воину в атаку.
Враги в очень плохой тактической позиции. Центр разбит, и теперь они могут посылать только по одному воину в атаку.

Все бойцы придерживаются негласного этикета: существа ходят парами, а если на кого-то не хватило бойца с другой стороны, то урон принимает в лицо командир. Кстати, иногда это позволяет сохранить бойцов, потому что на командиров не действуют никакие эффекты.

Но самое веселье в бою: пока одни честно бьются один на один, некоторые наносят массовый урон, некоторые бьют последнего противника в очереди, а некоторые — благословляют своих союзников или призывают дополнительных существ. Сначала всё кажется непонятным, но флажки помогают понять, как примерно пройдёт бой.

Вражеские командиры стоят в стороне, но всё равно влияют на ход битвы, накладывая на наши войска проклятия. Причём с некоторым шутки плохи: например, командир скелет постепенно убивает наших существ, превращая их в полудохлых скелетов без способностей!

Впрочем, после поражения воины лишь отрубаются, поэтому не жалко кого-то использовать как мясной щит. Извините, господа бесполезные бойцы :(

Наш герой такими феноменальными навыками не обладает, зато он гений тактики и видит ход врага наперёд. А ещё восстанавливает немного здоровья после конца битвы. Поэтому грамотный выбор и порядок существ — ключ к победе.

Бои представленный в виде простых, но забавных <i>анимаций</i>. Благо, всё это можно <b>ускорить </b>в три раза кнопкой сверху справа.
Бои представленный в виде простых, но забавных анимаций. Благо, всё это можно ускорить в три раза кнопкой сверху справа.

Кланы

В игре представлено 13 кланов. Мы вместе с нашим героем начинаем с клана людей — универсальных воинов без уникальных способностей.

Остальные же кланы группируются вокруг одной из идей. Например, ангелы восстанавливают свои жизни при ударе и усиливаются от этого, а русалки обращают силу могучих бойцов против них самих! Если хотите полного хаоса — картёжники к вашим услугам: они бьют случайные цели. Если сможете обуздать рандом, то получите самых сильных бойцов.

Не стоит забывать, что после боя мы берём к себе на выбор одного из трёх бойцов и предмет из клана. А новые бойцы критичны для поиска синергий. Ну или скажите им, что они все бесполезны и получите монетку.

Мы начинаем в полдень, и каждый час все кланы на пути становятся сильнее. Стоит дважды подумать, а откладывать ли на потом клан, который вас полностью контрит.

Хотя есть одно исключение…

Боссы

Полный забег содержит до четырёх боссов — полководцев, лично вышедших на поле битвы. Они отличаются здоровьем и накладывают мощные эффекты.

Зато мы к началу битвы имеем полностью развёрнутую армию, пока они призывают по одному юниту. Грамотная игра и бойцы, наносящие много целевой атаки — идеальный рецепт для прохождения сложных кланов через боссов.

И, конечно же, нас ожидает финальный бой, если подумать, даже немного предсказуемый. Но что именно в нём, пусть останется лёгкой тайной ;)

Кто-то ел слишком много каши :)
Кто-то ел слишком много каши :)

После боя

За каждый бой мы получаем золотые монетки, которые можно потратить на рынке. Тут можно набрать существ из уже побеждённых кланов, купить предметы, зелья постоянного улучшения и взять задания.

Задания — наиболее быстрый способ обогатиться. Набор их всегда фиксирован, а вот порядок может подвести. Зато часть за часть заданий можно получить вознаграждение прямо здесь, перед боем. И не забываем про залог в одну монетку за каждое!

Среди предметов встречаются как те, что принадлежат кланам, так и более редкие, способные перевернуть ход битвы! Как насчёт нерушимого щита для каменных големов, у которых способности завязаны на показатель защиты? Или удвоения здоровья для энтов, падающих на противников всей своей массой?

Эликсиры — самые дорогое удовольствие, зато они не занимают единственный слот ячейки. Может, увеличить атаку для существа, бьющего несколько раз? Или вовсе сделать существо дальнобойным, позволяя избежать контр-атаки при смерти противника? Вопрос лишь в бюджете. При правильной игре можно — и нужно! — собрать имбу.

И снова в бой!

Каждая победа в бою даёт осколки камня тьмы и даже если вы не дошли до конца, то получите какой-то прогресс.

Игра придерживается принципов мягкого рогалайта: мы постепенно приглашаем новых существ в деревеньку, тем самым открываем их как стартовых. Есть более сильные, есть более слабые, но имбу со старта собрать сложно: мы ограничены ценой в 5 энергии, так что в первый бой идут либо два здоровяка, либо четыре мелочи, либо что-то среднее. Хотя из сотни доступных существ каждый выберет себе любимых.

Кланы синергируют внутри себя, но ещё лучше они синергируют друг с другом. Голем массовой атакой убирает мелочь, поэтому гоблин нанесёт два кровотечения боссу, которые усилят тройной удар от картёжника!
Кланы синергируют внутри себя, но ещё лучше они синергируют друг с другом. Голем массовой атакой убирает мелочь, поэтому гоблин нанесёт два кровотечения боссу, которые усилят тройной удар от картёжника!

Собирая команду, не стоит забывать и о последней особенности. Только одно усиление или ослабление может работать на бойце одновременно: последний статус затирает предыдущие. Так что невозможно поджечь кого-то и одновременно отравить — выбирать команду нужно с умом.

Каждая победа поднимает уровень местного «возвышения»: мы боремся дольше, вплоть до полуночи, получаем меньше наград, а враги становятся сильнее. Да и в игру вводятся всё более мощные бойцы.

Прочее

Местная музыка меня повеселила. После фэнтезийных переборов большинства кланов, было забавно услышать качающий музон из города роботов или чуть упоротую мелодию грибов.

Перевод на русский присутствует, и сразу видно, что сделан не машиной, а вручную: то тут, то там проскакивают нелепые орфаграфичиские ошыбки. Впрочем, на понимание геймплея они не влияют.

Я почему-то хихикаю с этих описаний 😅
Я почему-то хихикаю с этих описаний 😅

Неожиданно интересная игра, хотя и совершенно не на слуху. У разработчика грандиозные планы во время раннего доступа добавить ещё полсотни существ, несколько десятков предметов и новые квесты.

Пожалуй единственный минус — нет никакого поощрения за экспериментирование со стартовой группой. Но это лечится.

Знаете хорошие пошаговые тактики-рогалайты — посоветуйте в комментариях, поможем игрокам и играм найти друг друга :)

Если игра вас заинтересовала, вы тоже можете поддержать её, купив сейчас с новогодней скидкой 20%.

А если вы ищете, во что ещё поиграть, может вас заинтересует что-то из моего блога:

– как заработать и миллион рублей, и двенадцать друзей (разной степени близости ;) в тайм-менеджменте/визуальной новелле;

– как победить внутреннюю тьму или принять её в пошаговом рогалайте.

66 показов
795795 открытий
11 репост
11 комментариев