"Дневник игрока в WoW". Часть 14

Предыдущие части:

В 14-ом выпуске «Дневника игрока в WoW» речь пойдет о первом маунте за деньги, альфе «Катаклизма», патче 3.3.5 и прокачке крафтовых альтов.

Небесные скакуны против тундровых маунтов

Сейчас ассортимент магазина Blizzard где можно купить маунтов, петов довольно широк и воспринимается как само собой разумеющееся. Сейчас забавно вспоминать, как десять лет назад Blizzard очень осторожно открыли лавку с небольшим ассортиментом и какие бурные споры это вызывало на форумах.

Началось все c открытия Pet Store осенью 2009 года, в котором первыми товарами были малютка Кел’Тузад и монк-пандарен. Тогда это не вызвало особых эмоций, поскольку петы были чисто декоративным элементом. А вот с первым маунтом за деньги, Небесным Скакуном, сложилось иначе.

Когда я в первый раз увидел информацию об этом маунте на ммо-чампион, то подумал, что скорее всего близы готовят какой-то маленький сюрприз к годовщине выхода Ульдуара. Чтобы оживить активность вокруг этого инстанса включить в таблицу лута Алгалону очень симпатичную прозрачную конячку. Естественно, с мизерным шансом дропа. То, что маунт пополнит ассортимент магазина электронных безделушек я даже и не предполагал. Тем не менее, так и случилось.

Ажиотаж вокруг коня был большой. На новостных сайтах писали о том,что очередь на покупку несколько десятков тысяч желающих. Да, как ни странно, но желающих потратить реальные деньги за красивую кучку пикселей нашлось немало.

И вот залетаю я в Стальгорн и вижу веселую и как по мне, показательную сцену — довольные владельцы звездатых лошадей выстроились в ряд перед мостом. Тут же сбежался народ на «обычных» маунтах и начался междусобойчик. С одной стороны выкрики «Гавномаунты!», «На кол их!», «Фу… шо за конь», с другой — «Завидуйте тихо, бичи…», «Нищеброды чего агритесь». Некоторые «бичи» и «нищеброды» взбирались мамонтов — а мамонты тогда стоили ого сколько — и загораживали «богатеньких» игроков от всех остальных.

Были те, кто опасался, что таким образом Blizzard пытаются мягко ввести в игру донат, хотя это было смешно. Один факт — уже в дополнении The Burning Crusade появились «карточные» маунты. В колодах карточной игры World of Warcraft Trading Card Game иногда очень редко попадались карты с кодами. За них у гоблина в Пиратской Бухте можно было получить, например, одну из версий призрачного тигра. Так вот этот тигр был BoE, то есть его можно было продать на аукционе. Карты с кодами стоили порядка 500-600 долларов, а маунты в игре — несколько сот тысяч золотых. На Гордунни перед Катаклизмом один парень продавал «синюю» версию за 200 тысяч. То есть если вам был нужен голд, вы могли купить карту с кодом за реал и продать маунта, схема была вполне легальная.

По правде сказать, такие вещи были доступны только весьма состоятельным господам, а тут предлагалась бюджетная версия. Всего за 20 евро или 25 долларов игрок мог приобрести красивую конячку.

"Дневник игрока в WoW". Часть 14

Альфа «Катаклизма»

Сливы и утечки про очередное дополнение к WoW — это одна из любимых тем для обсуждения на фанатских ресурсах. Особенно во второй части текущего дополнения, когда занятий в самой игре становится все меньше. Те материалы, которые относятся к этой теме я бы разделил на две группы — то, что придумывают активные фаны и контент-мейкеры и то, что вливает в эфир самими близзами как часть пиар-кампании. То, что это вливается Blizzard целенаправленно у меня сомнений нет и особенно это хорошо было видно на примере пиара третьего дополнения к игре, «Катаклизм».

Напомню, то официальный анонс дополнения состоялся в августе 2009 года, а за неделю до этого на сайте mmo-champion.com появилась информация, которая практически точь-в-точь повторилась на этом анонсе.

Вначале мая 2010 разгорелся еще один «скандал». Сначала в сети появился скрин со Смертокрылом на штормградском мосту. Gотом в сеть «утекла» аж целая альфа клиента дополнения. Админ ммо-чампа, Бибивилль, выложил на сайте кучу скринов, нарезанных в «песочнице», из которых стали ясны многие интересные подробности — новые карты локаций, скрины с вулканом в Ясеневом лесу, остров Кезан, затопленные Темные Берега и Тысяча Игл, позеленевшие Выжженные Земли и «облагороженная» гоблинами Азшара.

Через пару дней близы типа опомнились и огрозили пальчиком Бибивиллю. Биби сделал вид, что поступил плохо и удалил все скрины с сайта. Правда, шел уже 2010 год и все интересное, что хотя бы пять минут лежало в интернете разлеталось по жестким дискам и менее ответственным ресурсам. Фанаты получили очередную порцию картинок для обсуждения, и ждали доступа к бету.

Впрочем, на живых серверах жизнь продолжалась более чем активная. Народ вовсю ходил в понерфленную в хлам ЦЛК, а к концу июня Blizzard выкатили патч-филлер 3.3.5.

Патч 3.3.5

Дата релиза: 22 июня 2010

Думаю, что игрокам со стажем не стоит рассказывать, что значит фармить один рейд больше полугода. К лету 2010 ЦЛК успел навязнуть в зубах и дабы чуток развеять скучающих рейдеров, разработчики выпустили «рейд-филлер» — Рубиновое Святилище. Три мини-босса и дракон Халион были призваны немножко попугать рейдеров, уставших от холодных интерьеров Цитадели. Что говорить, один босс это так, на одно кд освоить, а потом до опупения фармить. Вообще-то патч 3.3.5 был знаменателен не только этим.

Именно в этом патче близы внедрили Real ID – фичу, с помощью которой вы могли связываться через battle.net cо своими друзьями, которые играют в другие игры Blizzard. Как следовало из названия – «реальный идентификатор» — друзьям было видно ваше реальное имя. Все равно под каким альтом вы заползали в игру, ваши друзья по Real ID видели, что это именно вы.

Ну да ладно, это еще куда ни шло, но когда разработчики объявили о том, что писать на форуме можно будет только зайдя под Real ID, поднялся, пожалуй самый большой вайн в истории игры. На официальных форумах бурлило не по-детски. Один из близов решил доказать, что мол, все нормально, это не страшно, под своим именем заходить в сеть. Через пару часов его завалили пиццей, заказанной добрыми игроками ему на дом, после того, как вычислили его адрес, а также все личные детали. После этого Blizzard отказался от деанонизации игроков и закрыл вопрос.

Сегодня, когда писать в соцсетях под своим именем уже является нормой все это кажется немного смешным, но тогда анонимность в сети еще ценилась.

«Пригласи друга или самого себя»

О том, почему я ушел из гильдии я рассказывал в прошлом видео. К этому стоило прибавить и то, что мне откровенно надоело рейдить. Семь месяцев три-четыре раза в неделю на протяжении пары часов видеть одни и те же стены было еще тем удовольствием. Мне надоела ЦЛК, мне надоело жить по кд и вся эта гонка с препятствиями.

Единственным светлым пятном во всем этом стал забег в Ульдуар на ачивки на Йогг-Сарона. Это было весело. Рейдеры, обмазанные героическими эпиками из Цитадели весь вечер вайпались на Ежике пытаясь убить его без Хранителей. Мы таки это сделали, но Доллмастер тогда почти горло себе сорвал.

"Дневник игрока в WoW". Часть 14

В любом случае с рейдингом я решил завязать.

При этом оставался еще один аспект игры, который меня серьезно интересовал — крафт и торговля на аукционе.

Прокачка мейна до 80-го все еще вызывала содрогания и повторять этот путь еще два-три раза мне не хотелось от слова совсем. Поэтому я не пожалел денег, купил себе второй акк и пригласил сам себя. С середины июня я уже гонял по Азероту пару паладинов, осваивая веселое занятие игры в два окна. Паладины благополучно стали шестидесятниками через три недели. Второй парой стали вар и лок и дело шло уже веселее, потому как был опыт прокачки. В качестве награды за то, что я пригласил друга, мне дали на выбор несколько предметов и я выбрал двухместную прогулочную ракету. На то время это было единственный двухместный летающий маунт.

Короче говоря для меня, как для убежденного моногамного альтофоба, акция «Отдай близам еще 15 долларов в месяц» дала возможности попробовать поиграть связками других классов, не тратя на это месяцы.

Именно тогда я еще раз убедился, что игра в соло-контенте проста, как угол дома. Действительно, чтобы докачаться до левелкапа можно было знать пару абилок и одеваться в то, что падает с мобов или дается за квесты, даже не заморачиаясь на покупку фамилек. Не нужно было лезть на сайты по теорикрафту, чтобы правильно раскидать таланты. Косяки в билде мало сказывались в солоконтенте, равно как и не правильно подобранные энчанты.

В конце концов на выходе у меня получилось несколько альтов, которые впоследствии составили костяк моего «свечного заводика». Паладинка-дренейка Акарина освоила связку портняжное дело — чантинг. Выбор был сделан в силу того, что ткани по мере прокачки персонажей падало много, из нее можно было делать предметы и потом пылить их. На магичке-хуманше Терафине я пробовал разные профессии, но в конечном итоге остановился на чантинге и ювелирке.

Здесь нужно сказать, что освоение профессий и торговля на аукционе топ-сервера стало однозначно интересным занятием. Даже на спаде — коим было лето 2010 — рук был активным и там можно было и купить и продать практически все, что угодно. Это однозначный плюс топ-сервера. Несмотря на высокую конкуренцию и массу задротов, которые кемпериили аукцион 24/7 я нашел себе нишу, с которой мне капали регулярные деньги. Профессии в WotLK были реализованы весьма неплохо и я реально получал массу фана от этой солоигры и порядка тысячи золотых в день на торговле всякой мелочью.

Уже позже, осенью, когда уже знал требования к профессиям в «Катаклизме» я докачал Сехару, Акарину и Терафину до минимально необходимого уровня, который позволял учить рецепты и чертежи из контента Катаклизма. Впоследствии Сехара и Акарина стали теми персонажами, которые кочевали со мной с сервера на сервер, а Терафина рольнулась в Орду и стала моим мейном в дополнении Mists of Pandaria.

Бета-тест «Катаклизма»

Ключ к на бету Катаклизма мне подогнал админ wowraider.ru, Гуррикап и было это где-то в середине июля 2010. Подарок был поистине царский, потому как я даже не мечтал попасть на бетатест и вообще не принимал участие в таких делах. Честно говоря не ожидал и сперва пребывал в легкой растерянности. Во-первых, надо было менять тарифный план у провайдера, потому как клиент беты весил тринадцать гигов, а у меня всего восемь на месяц. В принципе проблема решаема, переход на тридцать гигабайт будет не слишком дорогим, двадцать гривен разницы.

"Дневник игрока в WoW". Часть 14

Во-вторых, планы по игре до «Катаклизма» претерпели изменения. Плотно заняться бетой я решил полле докачки своих альтов и после того как должны были истечь 90 дней «Пригласи друга». Повторюсь, я никогда в подобном не принимал участия, но сама по себе возможность пощупать продукт до релиза была весьма выгодна с информационной точки зрения.

После того как я попал на Mekkatorque-EU, бывший тестовым сервером для европейцев, чат-каналы вызывали в памяти старый добрый Moonglade, где я играл полтора года. Конечно, контент не предполагал поиска группы или продажи каких-либо шмоток, но все равно было приятно. Люди обсуждали игру. Квесты, баги, лор, впечатления от того или иного момента. «OMG, It’s Nordrassil…» Задав вопрос ты получал ответ, а не какое-нибудь ерничание. В общем, обстановка такая, с одной стороны деловая, с другой — вполне приятная и комфортная, от которой я порядком отвык на Гордунни.

Говорили там на всех языках сразу и ни у кого нет особых проблем с этим. Английский, немецкий, русский, испанский, французкий. В чате звучало все. Смешно иногда бывало когда кто-то к тебе начинает обращались на своем родном. Такая себе, довольно интернациональная обстановка. Народ на сервере кучковался в гильдии, в том числе и по национальному признаку.

Что до самой беты, то после почти недели беготни по новому контенту осталось впечатление, что «Катаклизм» все еще был довольно сырым. Две высокоуровневые зоны — Сумеречное Нагорье и Ульдум — вообще еще не готовы. По крайней мере, попасть в них было нельзя. Во-вторых, было открыто всего три 5ппл инстанса. В-третьих, крафт. Тренеры перековки были, но они не работали. Как собственно и нет пока обучения до нового уровня скилла — 525. Археологии вообще никто не учил. ББыли серьезные баги, типа того, что нельзя было учить новые классовые таланты с двумя профессиями. Одну надо сбросить и тогда можно учить таланты. Квесты забагованы и представлена пока категория «убей-принеси», такое впечатление, что они пока тоже временные и не все войдут в релиз. Ну не верю я, что такое эпическое событие как призыв на помощь звериных богов заключается в выполнении цепочки заданий на тупой гринд. В стартовых зонах WotLK и то интереснее было. Древа талантов еще доделывались, мастерство еще не работало. Воргенами-женщинами пока играть не давали. В общем, пока все было еще что называется «в процессе».

И да, как гром с ясного неба в начале июля прозвучала новость о том, что «Путь Титанов» в «Катаклизме» не будет выпущен. По сути одна из главных фич, которая должна была дать альтернативную плоскость развития персонажа на капе выпиливалась из релиза. Археология превращалась в еще одну второстепенную профу.

"Дневник игрока в WoW". Часть 14
1313
3 комментария

Я не делал видео на 13 часть и мне она показалась не очень удачной

Ответить

Принял. Нашел ее в текстовом варианте. Вы скиньте сюда, может люди оценят ее иначе)). 

2
Ответить

10, 11, 12... 14 ?

Ответить