{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Popsicle

Взлёты и падения: Гильдия воров в мире The Elder Scrolls

История гильдии со сложной судьбой.

Если вы не знакомы с миром серии игр The Elder Scrolls, то для начала представьте себе классическое фэнтези. Мечи, доспехи, луки и стрелы, магия, города за крепостными стенами, древние руины и пещеры, нежить, гоблины и тролли, гильдии и братства.

Континент, на котором разворачиваются события серии игр, называется Тамриэль. То же имя носит империя людей, на долгое время объединившая под своей властью все эти земли.

Тамриэль делится на провинции – в основном это земли, издревле принадлежавшие разным расам. Например, Скайрим у нордов, Эльсвейр у каджитов. Конечно, в каждой провинции можно встретить представителей любой другой расы, но большинство предпочитает жить на своей земле.

Карта Тамриэля источник: commons.wikimedia.org, автор uzzzer

В Тамриэле, как и в любом обществе, есть те, кто не боится нарушать законы государства, имеющего власть. Здесь есть место воровству, убийствам и всем остальным человеческим порокам.

Воровство и расовые предрассудки

Что интересно, из-за того, что Тамриэль населяют разные расы, сильно отличающиеся друг от друга, здесь буйным цветом цветут стереотипы как о талантах, так и о пороках.

Например, норды считаются выносливыми воинами, но неотёсанными и не слишком умными, без особых талантов к сложным магическим искусствам. Зато с талантами к употреблению спиртного. Альтмеры, высшие эльфы, считаются лучшими магами, но вместе с тем заносчивыми снобами. Возможно, отчасти из-за пренебрежения к другим расам и отношению к ним как к материалу, среди них чаще всего появляются некроманты.

Воровство «закреплено» за тремя расами сразу: в этом пороке подозревают, в первую очередь, самые «неблагополучные» расы зверолюдей – каджитов и аргониан. Тут есть доля правды, так как шанс того, что встреченный вами на дороге бандит будет каджитом, весьма значительный.

Ещё воровство ассоциируют с лесными эльфами – невысокие и ловкие, они не выделяются способностями к магии или к битве, зато они быстры и отлично стреляют из лука. Хотя среди воров немало и данмеров, имперцев, редгардов. Воровство в Тамриэле весьма интернационально.

Каджит слева – действительно бандит. А каджит справа – Джобаша, интеллектуал, аболиционист и владелец лучшего книжного магазина в Вивеке

Как это часто бывает, представители одного ремесла объединяются. И со временем в Тамриэле появилась Гильдия воров. У неё сложная судьба, много раз она переживала тяжёлые времена и дважды была проклята.

Несмотря ни на что, гильдия выживала.

Первые упоминания

Кажется естественным, что воры Тамриэля начали объединяться в сообщества в разных уголках Империи, но когда именно это началось, доподлинно неизвестно. Начнём наш экскурс с самых ранних сведений.

Мать Ночи и Гильдия воров

Более всего известно о деятельности гильдии во времена Третьей Эры, когда разворачиваются события первых четырёх частей серии. Тем не менее есть как минимум одно свидетельство того, что Гильдия воров существовала ещё во времена Второй эры.

Более того, она могла возникнуть много раньше, чем гильдия убийц – Тёмное Братство. В книге «Неопровержимый свидетель» некий Эрик Милнес рассказывает о своей встрече с истинной Матерью Ночи, той самой жрицей Ситиса, основавшей Тёмное Братство. Из беседы с ней он узнаёт, что когда-то Мать Ночи состояла в Гильдии воров, когда та только появилась.

Я была вором, когда-то очень давно, когда Гильдия воров только зарождалась. Это такая проблема – красться по дому ночью во время ограбления, и многие из нас предпочитали сперва задушить спящих хозяев. Просто для удобства.

Мать Ночи
из книги «Неопровержимый свидетель»

Мать Ночи предложила создать в гильдии отдельную ветвь, в которой будут изучать искусство убийства. Уже тогда Гильдия воров не одобряла кровопролитие, и Мать ночи покинула её, решив основать свой собственный клан наёмных убийц – Тёмное братство.

Эти события должны были предшествовать убийству потентата Версидью-Шайе в 324 году Второй Эры, с которого началось падение Мораг Тонг – древнейшего ордена убийц, зародившегося в Морровинде. Именно с постепенной утратой могущества Мораг Тонг Тёмное Братство становится видимым и значимым – часть ассасинов павшего ордена переходит под крыло Матери Ночи.

Других письменных свидетельств того, что Гильдия воров существовала задолго до начала Третьей Эры, не найдено. Тем более, нет доказательств того, что сама Мать Ночи состояла в ней. Учитывая, что само существование Матери Ночи как реального смертного человека вызывает споры, сведения из этой книги вряд ли стоит считать за истину в последней инстанции. Единственное косвенное доказательство правдивости этого рассказа – после публикации автор был убит способом, который он же описывает как фирменный почерк Матери Ночи.

Вскоре после публикации Милнес был убит. Он был задушен, а в его глазницах нашли два камешка – чёрный и белый. Очень жестоко.

Примечание редактора
из книги «Неопровержимый свидетель»

Барензия в Гильдии воров

Следующее свидетельство деятельности Гильдии воров можно встретить в широко известной книге «Подлинная Барензия», посвящённой захватывающей биографии будущей королевы Морровинда.

Юная Барензия, будучи в бегах, вынуждена остановиться в Рифтене до весны, и, чтобы не терять времени даром, она вступает в местную Гильдию воров. В книге упоминается характерная черта гильдии – только воры низшего ранга скрывают от всех членство в гильдии своё ремесло, те же, кто сумел подняться выше, хорошо известны и уважаемы в городе, особенно среди бедняков.

Барензия в убежище гильдии под Рифтеном источник: видео FudgeMuppet, посвящённое лору The Elder Scrolls.

Естественно, в официальной биографии королевы Морровинда и Вайреста факт её членства в подпольной воровской организации должным образом умалчивался.

Эмер Дарелот, кража капюшона и проклятие Ноктюрнал

Следующее упоминание Гильдии воров относится уже к Сиродиилу. Примерно в 133 году Третьей эры некий умелый вор по имени Эмер Дарелот крадёт Серый капюшон самой Ноктюрнал – покровительницы тех, кто скрывается в тени.

Как он это сделал, где научился своему искусству, состоял ли в Гильдии воров до этого – об этом человеке ничего не известно, в основном потому, что Ноктюрнал, обнаружив кражу своего капюшона, прокляла его и всякого, кто наденет его на себя.

Отныне тот, кто хоть раз наденет капюшон, будет навсегда вычеркнут из истории, ни один человек не будет узнавать его – ни друзья, ни родные. Каждый раз, заговорив с кем-то, обладатель капюшона будет для собеседника просто безымянным незнакомцем. Никто не сможет запомнить его, близкие будут считать его бесследно пропавшим. Отныне узнавать этого человека будут только по капюшону.

На капюшоне буквами даэдрического алфавита написано «Тень скрывает тебя»

Эмер Дарелот, возможно, смирился со своей безымянной ролью и решил обратить силу капюшона во благо своему ремеслу – он стал главой Гильдии воров Сиродила, творя самые дерзкие и успешные ограбления под личиной Серого Лиса.

Следующие триста лет вечный и неуловимый предводитель Гильдии воров Сиродила вызывает приступы ярости у всей Имперской стражи. На самом же деле капюшон не дарует бессмертия и даже не продлевает жизнь, он просто переходит от владельца к владельцу, но, так как их личности стираются, никто об этом не знает.

До тех пор, пока в 422 году Третьей эры капюшон не перейдёт к новому владельцу, который сумеет снять проклятие с помощью, ни много ни мало, Древнего Свитка. Но это случится ещё нескоро.

Кража Посоха Хаоса

В 389 году Третьей эры наступают непростые времена, названные впоследствии Имперским Симулякром – трон Империи занял самозванец, бывший придворный маг Ягар Тарн, притворившийся императором Уриэлем Септимом VII. В это время истинный император был заключён в одном из планов Обливиона. Тогда же разворачивается действие первой игры серии, TES I: Arena.

Ягар Тарн в The Elder Scrolls: Arena

За этот мрачный период не сохранилось свидетельств о деятельности Гильдии воров, однако позже, из всё той же известной книги «Подлинная Барензия», широкая общественность узнает, что за кражей Посоха Хаоса, артефакта, с помощью которого Ягар Тарн смог заточить императора в мире забвения, стоял некто Соловей.

Соловьи

Соловьи – это маленький закрытый орден внутри Гильдии воров, который занимается служением Ноктюрнал – одной из принцев даэдра, также известной как Повелительница ночи, Владычица теней и Хозяйка удачи.

Статуя Ноктюрнал в The Elder Scrolls IV: Oblivion

У Ноктюрнал, как и у других даэдрических принцев, есть своя сфера «деятельности» – ночь и тень, а также свои почитатели – воры и грабители. В отличие от Мефалы, Ноктюрнал не интересуют убийства в её честь. Верным служением ей со стороны последователей будет дерзкая и искусная кража и обман.

Тем не менее есть избранные, кто вступает с ней в более тесную связь, их называют Соловьями. Тот, кто посвящён в Соловьи, обязуется защищать при жизни и после смерти Сумеречную гробницу – святилище Ноктюрнал, которое находится в Скайриме, в горах Джерол. Там находится Чёрное озеро – портал в Вечнотень, мир Ноктюрнал. Отсюда исходит её влияние на весь мир. Когда служение будет окончено, душа Соловья уйдёт в Вечнотень.

Взамен эти люди получают невиданные способности к скрытности, ловкость, скорость и удачу – внимание своей покровительницы. Свои таланты они могут использовать на благо себе и гильдии источник: elderscrolls.fandom.com

Спорные версии

Однажды один из Соловьёв мог взяться за щепетильную работу – втереться в доверие к королеве Барензии, соблазнить её и обманом заставить показать, где спрятан Посох Хаоса, выкрасть артефакт и доставить заказчику – Ягару Тарну. Выходит, высокопоставленный член Гильдии воров мог явиться причиной упадка Империи и заточения императора всего Тамриэля в другом мире на 10 лет.

Основным доказательством этой теории служит книга «Соловьи», написанная Галлом Дезидением – одним из ордена. В ней он рассказывает об этой сделке и даже называет имя Соловья – Драйвен Индорил, а также отмечает, что королева Барензия родила от него ребёнка.

На самом же деле лицом, выступавшим под именем «барда Соловья», был вовсе не Ягар Тарн. Мастером перевоплощений был вор-Соловей по имени Драйвен Индорил. Ягар Тарн нанял Драйвена, одного из самых опытных воров Скайрима, чтобы тот обольстил Барензию и выведал у неё местонахождение Посоха Хаоса. Получив Посох, Ягар Тарн попытался устранить Драйвена, но способности Соловья позволили тому скрыться.

Галл Дезидений
из книги «Соловьи. Том II»

Это утверждение лоб в лоб сталкивается с тем, что написано в «Подлинной Барензии». В этой книге, написанной близким другом королевы Морровинда, представлен гораздо более откровенный и мелодраматичный взгляд на происходившие события. Согласно ей, Барензия не сомневалась в том, что Соловей и тот, кто играл роль императора на троне – один и тот же человек, Ягар Тарн. Если верить этой версии, Соловьи ни при чём.

Обе версии имеют свои неувязки и странности, поэтому вопрос причастности гильдии к тем событиям остаётся открытым.

Гильдия воров на Хай Роке

В 417 году весь мир потряс катаклизм, оказавший огромное влияние на историю и географию Тамриэля. Сейчас он известен как Деформация Запада, а предшествующим ему событиям посвящена вторая игра серии, TES II: Daggerfall.

Сохранившиеся исторические сведения позволяют нам утверждать, что Гильдия воров на Хай Роке существовала, хотя и не могла похвастаться таким же влиянием, как Сиродильское «отделение» во главе с Серым Лисом. Воровское сообщество не имело своего представительства, предпочитая встречаться в безопасных неприметных местах.

Тем не менее из жизни гильдии в те времена можно узнать кое-что о её принципах – нельзя воровать у собратьев по гильдии. Неизменной остается и позиция в отношении убийств – считается, что цели вора требуют большего искусства и осторожности, нежели банальный грабёж с трупа.

Гильдия воров в Морровинде

Морровинд, суровая земля, подвергавшаяся множеству испытаний, для Гильдии воров стала проверкой на прочность. В период с 427 по 432 год Третьей Эры, когда сбывались пророчества о Нереварине и разворачивалось действие третьей части серии, гильдия недавно появилась здесь и вела активную деятельность. Об этом охотно рассказывают жители Балмора, что хорошо иллюстрирует место гильдии в обществе и в городской жизни.

Здесь все знают о её существовании, и, несмотря на то, что у гильдии всё ещё нет собственного представительства, каждый горожанин знает, что исполнителя некоторых услуг можно найти в определённых тавернах. Их держат либо члены гильдии, либо крайне лояльные к ней горожане, находящиеся под её патронажем.

Таверна «Южная стена» в Балморе. The Elder Scrolls III: Morrowind

Более того, о Гильдии воров прекрасно известно и имперской страже, однако они закрывают на это глаза. Гильдия в Морровинде не зарывается, а также по-своему контролирует преступность, отслеживая новых воров и приглашая их к себе. У верхушки гильдии есть связи, которые позволяют снижать имперские штрафы за нарушение законов, висящие на её подопечных.

Из-за закрытости Морровинда до прихода империи, обосноваться здесь раньше гильдии, по всей видимости, не удавалось. А ведь это могла бы быть благодатная земля для любой преступной и подпольной организации, так как данмеры не слишком обременяют себя соблюдением законов, особенно имперских.

Противостояние с Камонна Тонг

Именно закрытость от чужаков и своеобразная культура породила главное препятствие для Гильдии воров в Морровинде – Камонна Тонг. Между ними и Мораг Тонг нет ничего общего, кроме, разве что, полной закрытости от всех, кроме чистокровных данмеров, рождённых в Морровинде.

Если Мораг Тонг — это сложно устроенный, религиозный орден, то Камонна Тонг — беспринципный преступный синдикат, занимающийся убийствами, грабежами, наркоторговлей, ростовщичеством и, само собой, выбиванием долгов. Члены группировки ненавидят чужаков и конкурентов, а поскольку Гильдия воров объединяет в себе и то и другое, конфликт был предрешён.

Камонна Тонг у себя в Клубе Совета. The Elder Scrolls III: Morrowind

Ситуация осложнялась тем, что у Камонна Тонг есть связи с домом Хлаалу, самым влиятельным в Морровинде – к нему принадлежит сам король Хелсет. Дом Хлаалу поддерживает Империю и активно сотрудничает с ней, поэтому в открытую трогать Камонна Тонг имперские стражи порядка не могут, чтобы не осложнять отношения. Ключевое слово здесь «в открытую».

В какой-то момент в городе начинают ходить слухи о том, что сам Ларриус Варро, комендант имперской стражи, поклялся покончить с коррупцией в Балморе и ищет кого-то, кто помог бы ему в этом. Кого-то, кто не скован по рукам и ногам законом, который сам Варро поклялся защищать.

Вот, что я думаю. Я люблю закон. Я люблю Империю. Я люблю народ, который пытаюсь защитить изо всех сил. Но иногда, как бы мы ни старались сохранять мир и спокойствие, иногда приходится проливать кровь. Думаю, вы понимаете меня. Поэтому у меня есть к вам небольшая работа. Если вы не против.

Ларриус Варро
комендант Имперского легиона

Ситуация с Гильдией бойцов

Камонна Тонг, вдобавок ко всему, ещё и подмяли под себя местную Гильдию бойцов. Точнее, они держат на коротком поводке огромных денежных долгов её нынешнего руководителя, норда Сжоринга Жестокосердного. Сам же он, не блеща особым умом, уверен, что ведёт гильдию верным курсом и впоследствии сам сделает из Камонны Тонг свою карманную банду.

Сжоринг Жестокосердный в The Elder Scrolls III: Morrowind

Часть гильдии, в том числе бывший руководитель Перциус Мерциус, опасается за судьбу гильдии и видит в Сжоринге огромную проблему. Действительно, среди обычных для Гильдии бойцов заказов на зачистку от крыс и бандитов встречаются и такие – выбить долг или изъять (любым путём) у хозяйки одной таверны некую книгу. К слову, книга эта принадлежит Соттильд из Гильдии воров и содержит доказательства того, что Камонна Тонг распространяет скууму в Морровинде.

Вскоре Гильдия воров начинает действовать. После долгого разговора с Перциусом Мерциусом, было решено попытаться переманить на свою сторону других высокопоставленных членов Гильдии бойцов. Среди них должны быть те, кто едва ли разделяет взгляды Сжоринга, но не решается выступить против него в открытую.

Помощью одной из них, последовательницы даэдрического принца Клавикуса Вайла, заручаются в обмен на Горькую Чашу – принадлежащий ему ценный артефакт. Другого, норда по имени Хрунди, шантажируют, угрожая раскрыть его связь с данмеркой.

Сладкоголосая Хабаси – высокопоставленный член Гильдии воров. Одной из первых реально оценивает угрозу Камонна Тонг и организовывает защиту «Южной стены»

В конце концов глава гильдии, джентльмен Джим Стейси, отдаст приказ убить сначала двух самых отъявленных головорезов Камонна Тонг, Навила и Ранеса Йенитов, а затем и Сжоринга Жестокосердного. Такое решение проблем не характерно для Гильдии воров, но ситуация в Морровинде сложилась патовая – не напав первыми, гильдии оставалось бы только ждать, когда Камонна Тонг устроит кровавую расправу над ними.

Смерть Сжоринга Жестокосердного помогла Гильдии бойцов вернуться к прежнему курсу и не превратиться в сборище бандитов и подручных Камонны Тонг.

Люди Огненных Камней

Помимо реально действующей в Морровинде Гильдии воров, существует также легенда об ордене Бал Молагмер, «Люди Огненных Камней». Эта легендарная организация «честных воров» во времена Второй эры была известна всему Ввардненфеллу. Её члены крали только у коррупционеров, тех, кто наживал своё состояние за счёт бедных, а всё награбленное отдавали в руки нуждающихся. Фракция была горячо любима и уважаема простыми людьми.

Также Бал Молагмер, можно сказать, были первой аболиционистской организацией Морровинда. Выступая против рабства, они снискали особенно тёплые чувства у каджитов и аргониан, которые чаще других рас этому подвергались. Впоследствии борьбой против рабства занялась организация «Две лампы», которая, несмотря на то, что объявлена вне закона, имеет довольно большую агентурную сеть и периодически освобождает рабов.

Джентльмен Джим Стейси, действующий глава гильдии, имеет амбиции возродить Бал Молагмер, или, по крайней мере, создать видимость. Он считает, что это позволит укрепить авторитет и повысить лояльность простых горожан к Гильдии воров.

Джентльмен Джим Стейси, глава Гильдии воров Морровинда

Для того, чтобы добрые дела гильдии напомнили жителям о Людях Огненных камней, он намерен использовать перчатки Бал Молагмер. Тот факт, что у него вообще есть эти перчатки, наводит на интересные размышления.

«О воровской чести»

В Морровинде у гильдии впервые появляется собственная книга – том «О воровской чести». Она написана членом гильдии и носит, во многом, рекламный характер.

Например, из неё можно узнать, чему может научить гильдия, а также объясняется её преимущество: главное, что даёт Гильдия воров — связи и информацию. Гильдия знает, где продать краденое, у кого есть лишнее имущество, в чей дом легко проникнуть. Связи гильдии помогут выйти из тюрьмы с меньшими потерями, если вы попались.

Гильдия воров в Сиродиле

В это время по всей столице Тамриэля, Имперскому городу, расклеены объявления о розыске Серого Лиса – неуловимого вора, которого ненавидит вся имперская стража.

Серый Лис разыскивается за: кражи, растраты, подлог, карманничество, подделки, кражи со взломом, сговор с целью совершения кражи, кражи в крупном размере, уклонение от уплаты налогов, клевету, мошенничество, вероломство, дерзость

Серый Лис — глава Гильдии воров Сиродила, он покровительствует нищим, особенно в Портовом районе Имперского города. А нищие здесь – богатейший источник информации. Им известно практически всё, что происходит внутри городских стен, и они могут быть очень полезны.

Несмотря на достаточно устойчивое положение гильдии здесь, в Сиродиле, в последнее время серьёзные проблемы для неё создаёт новый капитан стражи, некий Иероним Лекс – человек несокрушимых моральных принципов и неустанного служебного рвения, ненавидящий воровство.

«Что тебе нужно? Ты не видишь, я провожу расследование!» – Иероним Лекс

Иероним Лекс очень уважаем среди жителей Имперского города, в отличие от Серого Лиса и Гильдии воров – всё-таки здесь, в самом сердце Империи, живут обеспеченные люди, которые хотят быть защищёнными законом и государством.

Члены гильдии встречаются по ночам, в одном из глухих дворов Портового района. Многие находятся под подозрением. К 433 году Третьей Эры, когда наступит Кризис Обливиона и развернутся события четвёртой части серии, ситуация становится особенно напряжённой.

Несмотря на это, вступить в ряды воров желающих предостаточно – иногда, чтобы пройти испытание на вступление в гильдию, одно и то же задание даётся нескольким кандидатам. Успевший первым получает членство

Иероним Лекс против Серого Лиса

Усердный глава стражи, несмотря на рвение, постоянно остаётся на шаг позади. Стоит ему собрать налоги с бедняков Портового района, как в ту же ночь деньги украдены прямо из имперских казарм и возвращены владельцам. Лексу удаётся заполучить в гильдии информатора – продажную данмерку Миврину Арано – она тут же отправляется в тюрьму за кражу ценной реликвии. Стоит ли говорить, что это было подстроено гильдией?

Дальше – больше. Во время очередной облавы в Портовом районе, пока солдаты обыскивают дом за домом, кто-то, пользуясь ослабленной охраной, проникает в Университет волшебства и крадёт бесценный посох Хрормира у самого архимага! Тот в гневе, Лекс пристыжен.

Что характерно, украденный посох кто-то тут же подбрасывает одному из магов Университета, который благополучно возвращает его на место

К сожалению порядочных граждан и к счастью для Гильдии воров, Иероним Лекс недолго был капитаном стражи Имперского города.

Как раз тогда графине богатого портового города Анвил, что далеко на западе Сиродила, требовался новый капитан стражи. Последние 10 лет её светлость Миллона Умбранокс управляла городом в одиночку, так как её муж, граф Корвус Умбранокс, бесследно исчез. Письмо со списком кандидатов уже в покоях управляющей замка.

Графиня Миллиона Умбранокс

Подделать список кандидатов, чтобы Иеронима Лекса перевели в Анвил, подальше от Имперского города – просто и изящно.

Что иронично, Лекс уже был в списке, но не был рекомендован на должность из-за излишнего фанатизма. Капитан стражи вынужден прекратить свою вендетту против Серого Лиса и переехать к морю. Впрочем, он не теряет надежды найти следы главы Гильдии воров и здесь, а пока планирует с не меньшим рвением приступить к новым обязанностям.

Иероним Лекс после перевода. Морской воздух идёт на пользу

Самый важный план

Теперь история Гильдии воров Сиродила становится гораздо более личной. Серый Лис, устранив главную помеху на своём пути, планирует осуществить свой самый сложный замысел. Небывалое ограбление, которое требует тщательной подготовки.

На совести гильдии в этот период оказывается несколько необъяснимых краж – в их числе книга «Утраченные истории Тамриэля» и даже Камень Савиллы, украденный прямо из катакомб под Храмом Мотылька Предка.

Храм Мотылька в The Elder Scrolls IV: Oblivion

Это странное место в горах Джерол, вокруг которого летают сотни мотыльков, несмотря на высоту и холод. Сюда отправляются на покой ослепшие жрецы Мотылька – люди, которые посвятили себя изучению Древних Свитков.

Очень сложно познать, что из себя представляет Древний Свиток и как соотносится с реальностью то пророчество, что в нём записано. Частично природу Свитков раскрывает как раз украденная гильдией книга «Утраченные истории Тамриэля»:

«Как только пророчество, содержащееся в Древнем Свитке, исполняется в Тамриэле, текст на пергаменте фиксируется. [...] Он становится историческим документом, содержащим абсолютно точное и беспристрастное описание прошедшего события»

Ценой за попытки полностью прочесть Древний Свиток часто бывает слепота. Многие монахи ордена слепнут постепенно, что не мешает им продолжать изучение Свитков в тишине Имперской библиотеки.

Под храмом же обитают полностью слепые жрецы, которым помогает Камень Савиллы – артефакт, о происхождении и природе которого известно крайне мало. Среди его возможностей есть что-то вроде сверх-зрения, и с его помощью можно взглянуть на сокрытое. Что вполне объясняет его присутствие у слепых монахов.

Слепые жрецы Мотылька в катакомбах под храмом. The Elder Scrolls IV: Oblivion

Интересная деталь – в катакомбах можно найти инструкции от лица Секретариата Невидящего Ока к Серому капюшону Ноктюрнал, с детальным описанием проклятия, довлеющего над ним. В конце документа написано, что Капюшон необходимо отыскать и доставить к монахам ордена для снятия проклятия.

Приказываю тройке жрецов Мотылька расследовать эту легенду. Они должны определить, правдив рассказ или ложен. Они должны узнать всё о нынешнем местоположении Серого капюшона, будь то в Тамриэле, Обливионе или где-то ещё. Все проклятья могут быть сняты, даже наложенные Ноктюрнал. Тройка должна найти способ сделать это, чтобы жрецы Мотылька могли носить капюшон, не подвергая себя опасности.

Секретариат Невидящего Ока

Дерзкое ограбление

План Серого Лиса начинает обретать форму. Нынешний глава гильдии решил совершить невозможное – выкрасть Древний Свиток из самого сердца Имперского дворца, чтобы с его помощью снять проклятие с Капюшона Ноктюрнал и вернуть свою жизнь.

Серый Лис в The Elder Scrolls IV: Oblivion

В ходе, возможно, самого сложного и захватывающего задания в истории Сиродила (включая противостояние с лично спустившимся в мир смертных Мерунесом Дагоном) лучший вор гильдии сумел сделать это.

С помощью Камня Савиллы Серый Лис обнаружил, что есть один-единственный способ проникнуть во внутренние помещения Имперского дворца незамеченным – через всеми забытый Старый путь.

Вход на Старый путь расположен в глубине канализации Имперского дворца

На самом деле Старый путь представляет собой колоссальных размеров запутанную сеть залов и коридоров глубоко под городом. Заброшенный и забытый после свержения айлейдов, Старый путь, тем не менее, соединяется с Башней Белого Золота – гордостью Империи, доставшейся от них же.

Зал Эпох. Здесь Старый путь соединяется с Башней Белого Золота

Следуя указаниям Серого Лиса, его последователь обнаруживает вход на Старый путь и проходит по нему, добравшись до самого Зала Эпох – подземного сердца города айлейдов. Отсюда ему удаётся попасть прямо в подвал Имперского дворца, а оттуда – в Имперскую библиотеку. Воспользовавшись слепотой монахов, вор обманом завладел Свитком – его принесли ему прямо в руки.

Момент триумфа Гильдии воров источник: elderscrolls.fandom.com

Обратный путь запечатан, но в одной из комнат дворца обнаружился камин, шахта которого, по весьма удачному стечению обстоятельств, доходит аж до самого Старого пути, а у удачливого грабителя при себе Сапоги Быстроного Джека – предусмотрительно украденный ранее артефакт, который дарит своему владельцу невиданные акробатические способности.

Надев сапоги, вор прыгнул в камин и оказался снова в подземных коридорах, откуда благополучно вернулся на поверхность. К сожалению, магические сапоги были утрачены, полностью разрушившись во время прыжка, но свою работу сделали – сохранили жизнь и здоровье владельца, несмотря на огромную высоту.

Избавление от проклятия

С помощью Древнего Свитка Серому Лису каким-то образом действительно удалось снять проклятие с капюшона Ноктюрнал. Как было известно руководству ордена Мотылька, сила Древних Свитков превосходит даже силу даэдрического проклятия, однако Серый Лис — всего лишь человек, у которого нет специальной подготовки. Как ему удалось использовать Свиток по назначению, не ослепнуть и сохранить рассудок, загадка.

Тот самый Древний Свиток в The Elder Scrolls IV: Oblivion

Как бы то ни было, ему это удалось, и оказалось, что Серым Лисом всё это время был не кто иной, как «пропавший» граф Анвила, Корвус Умбранокс. Надев единожды капюшон, он исчез из жизни всех, кого знал, в том числе из жизни собственной жены. Каждый день он приходил в замок Анвила под видом вечного незнакомца и смотрел на неё, зная, что она не в силах узнать его.

Ещё более романтичной эту историю делает то, что даже враг Серого Лиса, Иероним Лекс, был очень им уважаем, граф хотел сместить его в Анвил отчасти потому, что трудно было найти более надёжного капитана стражи и защитника для графини.

«Десять лет назад я унаследовал этот капюшон от прошлого главы Гильдии воров. Я стал новым главой гильдии. Вместе с тем, я унаследовал и проклятие»

Граф воссоединился с женой и снова стал править Анвилом вместе с ней, перед этим передав должность новому главе Гильдии воров.

Одновременно со снятием проклятия с капюшона, проклятие спало и с дома Эмера Дарелота в Портовом районе, который все эти триста лет стоял закрытым и невидимым для всех. Что интересно, и капюшон, и дом Дарелота оставили за собой кое-какие полезные особенности – например, этот дом виден только для тех, кому о нём рассказали члены гильдии.

Трудно представить более идеальное место на роль долгожданного и заслуженного штаба гильдии

А что до капюшона, то теперь надевший его не исчезает из истории, но пока капюшон на нём, все совершённые им преступления «запишут на счёт» Серого Лиса. Так что гильдия не лишилась своего оружия.

История умалчивает, как Эмеру Дарелоту триста лет назад удалось украсть капюшон у самой Ноктюрнал – скорее всего, она позволила ему это сделать и наслала проклятие ради развлечения. Возможно, ей даже пришлись по душе те дерзкие ограбления, которые совершили члены гильдии, чтобы снять его.

И ещё одна деталь, о которой история умолчала – как так получилось, что граф Анвила однажды надел на себя капюшон Ноктюрнал? Насколько он изначально был близок к Гильдии воров, до того, как стал Серым Лисом?

Корвус Умбранокс после возвращения. The Elder Scrolls IV: Oblivion источник: elderscrolls.fandom.com

Скайрим. Падение Гильдии воров

Спустя 200 лет после вышеизложенных событий, в Рифтене, где Гильдия воров существует всю Третью Эру, дела её идут ужасно. От былого влияния и процветания ничего не осталось. Гильдию преследуют неудачи, ловких и умелых воров в её рядах уже практически нет – многие были пойманы и заключены в тюрьму, а оставшиеся больше напоминают свору бродяг и обычных бандитов, нежели организацию со своими правилами и иерархией.

Ничьим патронажем гильдия уже не занимается, наоборот – выбивает долги из простых жителей Рифтена. Теперь подобные поручения являются испытанием на вступление в гильдию.

«Крысиная нора»

Штаб Гильдии воров располагается в «Крысиной норе» – небольшом комплексе туннелей под городом. Там находится таверна гильдии «Буйная фляга», а также «Цистерна» – подземный зал, в котором расположены жилые помещения, хранилище и другие помещения.

Таверна «Буйная фляга» в The Elder Scrolls V: Skyrim источник: Pinterest

С одной стороны, трудно переоценить удобство и безопасность такого расположения для подпольной (буквально) организации. Из Цистерны можно мгновенно попасть на поверхность, в самый центр города, при этом гильдия тут в полной безопасности – чтобы добраться до «Буйной фляги», случайный человек гарантированно начнет плутать по тёмным грязным коридорам Крысиной норы, рано или поздно столкнувшись с местными весьма опасными бандитами.

Цистерна. The Elder Scrolls V: Skyrim источник: elderscrolls.fandom.com

Однако гильдия, опустившаяся до выбивания долгов и прислуживания местным авторитетам в обмен на прикрытие, сидящая буквально в канализации под городом, не может не вызывать ассоциацию с крысами.

Да, в Скайриме штаб Гильдии воров не первый день располагается в катакомбах под Рифтеном. Но вот всё остальное – утрата влияния, зависимость от жёсткой и влиятельной Мавен Чёрный Вереск, нехватка новых удачливых воров - всё это уже сложно считать совпадением. Многие члены гильдии уверены, что их прокляли. Снова.

Делвин Меллори

Делвин Меллори, легендарный скупщик краденого и ключевая фигура в Рифтенской гильдии, больше других уверен, что в дело вмешались высшие силы.

Посмотри вокруг... «Фляга», гильдия… всё разваливается. Лет тридцать назад тут было народу, как в Имперском городе. А теперь считай, что тебе повезло, если на крысу не наступишь.

Слушай, народ, конечно, считает, что я просто чокнулся, но я тебе прямо скажу. Кто-то или что-то жутко злится на нас. Не знаю, что это за сила, но она выше нас с тобой. Нас прокляли.

Делвин Меллори
скупщик краденого, автор книги «Теневые метки»

Тем не менее Делвин не унывает и собирается во что бы то не стало вернуть гильдии былую славу. По его мнению, главная проблема гильдии – утрата влияния в других городах и разобщённость. Ведь в лучшие годы в каждом городе Скайрима у гильдии было своё представительство, свои скупщики.

Именно Делвин является создателем уникальной системы опознавательных знаков, которые члены гильдии могут оставлять где угодно и обмениваться информацией.

Эти маленькие значки ты можешь найти по всему Скайриму... Обычно их вырезают на косяках входных дверей или фасадах зданий, но вообще ты можешь увидеть их практически везде, где ступала нога вора. Это наш способ общаться друг с другом, не прибегая к словам.

Делвин Меллори
из книги «Теневые метки»

Так что Гильдия воров в Скайриме во времена Четвёртой эры была больше, чем когда бы то ни было, похожа на гильдию. Существовала целая сеть скупщиков, информаторов, в каждом городе были «свои» стражники, которые снижали штрафы для попавшихся чуть ли не вдвое.

Гильдия могла организовать для своих побег из тюрьмы. Влиятельные люди по всему Скайриму получали от гильдии приятные услуги в обмен на лояльность. А теневые метки позволяли ворам везде находить ценные сведения, оставленные собратьями по ремеслу.

Слева направо, сверху вниз: Опасно, Скупщик, Тайник, Гильдия, Под защитой гильдии, Безопасно, Лазейка для побега, Пусто, Добыча источник: igrozor.org

Даже гильдия Сиродила во главе с Серым Лисом не могла похвастаться такой сферой влияния – по сути, домом гильдии всегда был Портовый район Имперского города, а её члены в других городах жили и работали сами по себе, включая скупщиков краденого и учителей воровских навыков.

Именно к возвращению былого влияния и восстановлению старых связей больше всего стремится Делвин Мелори и остальные лидеры. Но у них ничего не получается.

Мавен Чёрный Вереск

В Рифтене у гильдии пока остаётся хоть какой-то вес, и то благодаря связи с Мавен Чёрный Вереск – главой семьи Чёрный Вереск, самой влиятельной в городе. Мавен имеет связи не только с Гильдией воров, но и с Тёмным братством. Также ходят слухи, что у неё есть влиятельные друзья и со стороны Империи, и со стороны Альдмерского Доминиона. Таким образом, Мавен является неприкасаемым авторитетом и, фактически, городом управляет именно она.

Мавен Чёрный Вереск

Основную часть дохода семье приносит медоварня «Чёрный вереск», которая производит львиную долю всего мёда в Скайриме. Именно с этих денег Мавен прикармливает Гильдию воров и весь город в целом. Хозяйка медоварни не выбирает методы и не утруждает себя соблюдением законов в «своём» городе, а стража закрывает на это глаза.

Проблема с поместьем «Златоцвет»

Когда у Мавен Чёрный Вереск возникает проблема, она приказывает Гильдии воров разобраться и ожидает, что любое её поручение должно быть выполнено. У гильдии, само собой, нет выбора – остаться без денег и защиты Мавен они не могут.

Поместье «Златоцвет» источник: tespostcards.wordpress.com

Оказывается, Арингот, владелец поместья «Златоцвет», пасеки которого обеспечивают сырьём медоварню «Чёрный вереск», внезапно решил выйти из дела. По приказу Мавен гильдия отправляет одного из воров проучить Арингота – обчистить его сейф и сжечь три улья.

Те самые ульи источник: elderscrolls.fandom.com

Но альтмер оказывается не так прост – он предвидел, что на него натравят Гильдии воров, и нанял мощную охрану. В конце концов выясняется, что поместье уже продано неизвестному лицу, которое и надоумило Арингота подумать о защите.

Недоброжелатель

Дальше – больше. Равен нужно прибрать к рукам внезапно появившихся конкурентов – медоварню Хоннинга. Те умудрились в рекордные сроки начать производство, а их мёд не хуже черноверескового.

Медоварня Хоннинга источник: steam.community

Гильдии удаётся справиться с этим, но возникает другая проблема: оказалось, кто-то вложил деньги в медоварню специально, чтобы создать Мавен проблемы и дискредитировать гильдию в её глазах.

Очевидно, что у гильдии есть враг, который, действуя чужими руками, хочет лишить её последних остатков влияния.

С помощью купчей на поместье «Златоцвет» удаётся выйти на посредника - аргонианина Гулум-Ая, который в итоге выдаёт имя покупателя – Карлия.

Разговор с тишиной

Карлия – убийца прежнего главы гильдии, Галла Дезидения, с которым её связывали романтические отношения. Именно с его смерти началось падение Гильдии воров в Скайриме. Она исчезла, но вот теперь вернулась, чтобы разрушить гильдию окончательно. Или нет?

Карлия и Мерсер Фрей источники: pinterest и tes-sandbox.fandom.com

Нынешний глава гильдии, Мерсер Фрей, горит желанием отомстить за смерть лучшего друга. Или нет?

Оказывается, всё было совсем иначе. Расшифровка дневника самого Галла, найденного на месте убийства, позволила узнать, что же именно произошло 25 лет назад.

Второе проклятие Ноктюрнал

Галл Дезидений, Мерсер Фрей и Карлия 25 лет назад были триадой Соловьёв – служителей Ноктюрнал, о которых мы уже упоминали ранее. Они должны были чтить и охранять Сумеречную гробницу, но случилось нечто, осквернившее храм Ноктюрнал и запечатавшее его на долгие годы.

Вход в Сумеречную гробницу, запечатанный последние 25 лет источник: elderscrollsturk.com

Удача отвернулась от гильдии ещё при Галле, и он отчаянно пытался понять, в чём дело. Довольно быстро его внимание привлекли непомерные траты его друга и соратника Мерсера Фрея. Не в силах поверить в предательство, Галл пытался уличить осторожного Фрея в воровстве у собственной гильдии.

Проблема была в том, что Хранилище гильдии невозможно вскрыть, открыть дверь могут только несколько членов гильдии одновременно. Постепенно Галл начал осознавать, ЧТО помогает Мерсеру попадать в хранилище. Это никак не укладывается у него в голове, но других вариантов нет.

Мерсер Фрей украл из Сумеречной гробницы Скелетный Ключ – даэдрический артефакт, принадлежащий самой Ноктюрнал.

История Скелетного ключа

Скелетный Ключ – это вечная отмычка, он никогда не ломается и дарует своему владельцу невероятное мастерство взлома замков. Ноктюрнал частенько забрасывает свой ключ в Тамриэль, иногда дарует его паломнику, взывающему к ней, если тому удаётся выполнить её поручение.

Уже известный нам джентльмен Джим Стейси являлся счастливым обладателем Скелетного Ключа, будучи, видимо, любимчиком Ноктюрнал. Серый Лис, понятное дело, такой чести не удостаивался.

Как и все остальные даэдрические артефакты, Скелетный Ключ путешествует по миру смертных, не задерживаясь надолго у одного владельца. Периодически Ноктюрнал возвращает его себе. Существует вероятность, что Скелетных Ключей несколько:

Если закрыть глаза на некоторые различия в дизайне, можно предположить, что в Сиродиле и Морровинде фигурировал один и тот же ключ. Ключ из Сумеречной гробницы выглядит совершенно иначе

Мерсер Фрей украл Скелетный Ключ прямо из святилища Ноктюрнал. После этого Чёрное озеро, портал в Вечнотень (план Ноктюрнал), оказался запечатан. Видимо, именно этот ключ должен постоянно находиться в Сумеречной гробнице, чтобы не разрывать связь между Нирном и Вечнотенью.

Возвращение сумерек

Возрождённой триаде Соловьёв удаётся убить Мерсера Фрея и вернуть Скелетный ключ в Сумеречную гробницу, заслужив прощение Ноктюрнал. Проклятие, обращённое на Мерсера, спало, и удача наконец распахнула свои объятия для Гильдии воров.

Призрак Галла наконец сможет покинуть Сумеречную гробницу и отправиться в Вечнотень источник: elderscrolls.fandom.com

Наступает время для Векс и Делвина Мелори – именно они больше других стремились вернуть гильдии былое могущество. Постепенно им удаётся набирать новые заказы в других городах, а в «Буйную флягу» потянулись новые воры и торговцы. Оказывая мелкие услуги, гильдия делает себе неплохую рекламу и возвращает себе авторитет.

По всему Скайриму, как в лучшие времена, снова появляются тайники – что-то вроде «подвешенных» полезных предметов от одних воров другим. Члены гильдии могут свободно брать эти вещи себе.

Ещё немного о Соловьях

Мы уже упоминали о книге Галла Дезидения «Соловьи», в которой он утверждает, что за кражей Посоха Хаоса стоял Соловей по имени Драйвен Индорил, от которого сама королева Барензия родила впоследствии ребёнка. Этот незаконнорождённый ребёнок – Дралси Индорил, которая, в свою очередь, является матерью Карлии!

Карлия источник: igromania.ru

Если правда на стороне Галла, то Карлия является внучкой самой Барензии и единственным потомственным Соловьём. Другое дело, что все эти события происходили задолго до Галла и знать наверняка он не может. Возможно, он просто хотел защитить свою возлюбленную от неприятной догадки – возможно, Соловья Драйвена Индорила вовсе не существовало, а Карлия является потомком злодея Ягара Тарна. Косвенным доказательством служат её необычные для данмера фиолетовые глаза – они могут быть следствием смешения разных рас среди её предков.

Истину в этой драме установить затруднительно, да и нет в этом необходимости.

Взлёты и падения

Во времена Четвёртой Эры Гильдия воров в Скайриме смогла избавиться от проклятия, как и её собратья в Сиродиле за 200 лет до этого. Надо отметить, что гнев Ноктюрнал смертные оба раза навлекали на себя сами – едва ли кража ценностей у даэдра могла закончиться хорошо.

Помимо двух проклятий, была и борьба за выживание на новых землях, разборки с Камонна Тонг, жизнь в подполье, невозможность походить на гильдию в классическом понимании – большую часть времени у воров не было ни централизованного управления, ни иерархии, ни представительств на местах, ни общего курса развития.

Несмотря на это, гильдия оставалась жить и продолжала идти своим путём, отличным от Тёмного братства. И не только от детей Ситиса – ведь чтобы быть хорошим вором, нужно быть и неплохим магом, и воином, и ассасином. Возможно, воровская стезя – это самый сложный, но и самый интересный путь.

Отрадно, что в Четвёртую эру, на момент, когда мы заканчиваем последнюю главу Гильдии воров в одиночных играх серии, в Скайриме она процветает. Будем надеяться, что в следующую встречу нас снова будет ждать увлекательная история, испытания будут преодолены, возможные очередные проклятия сброшены, предатели изгнаны, и Гильдия воров будет продолжать свой уникальный путь в мире The Elder Scrolls.

Большое спасибо за чтение! Так как это первый опыт на DTF, приветствуются конструктивная критика и другие комментарии. Если вам хотелось бы увидеть такую статью о Тёмном братстве, дайте знать!

0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
vvtwittep

Эпично! 

Ответить
3
1 комментарий
Развернуть ветку
Военный меч

Какая же клевая ветка у ГВ была в Подливионе. Аж переиграть захотелось.

Ответить
40
Развернуть ветку
Константин Коробков

Да, за то что пустили в башню и показали те самые свитки это прям топ 1 сайд квест. Почему эта башня не задействована в основном квесте для меня было удивительно, ожидал какой-нибудь эпик с драконом на вершине башни. Вообще разработчики тесов те еще мастера не раскрыть потанцеал. Моддеры делали очень крутые и эпичные локации и прикручивали к ним неплохие квесты и всё это вписывалось в стилистику.

Ответить
27
Развернуть ветку
Артём Тихонов

А по-моему - душная. Братство там самое интересное за счёт главного твиста и очищения.

Ответить
4
Развернуть ветку
Военный меч

А по-моему - клевая ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
8
Развернуть ветку
A. D.

Достойна отдельной игры, на мой вкус.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Косточкин

воу-воу-воу, палехчи, что если Годд Товард читает ДТФ? Ты подумол?

Будем не только скайрим 6 покупать, но и квесты гильдии воров отдельно за $70

Ответить
0
Развернуть ветку
A. D.

Я бал бы совсем не против Thief-оподобного спинофа.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Фоминых

Эх помню сначала в Обливионе прошел сюжетку гильдии магов а потом воров. Миссия где меня попросили украсть посох у меня-же как архимага меня повеселила.

Ответить
20
Развернуть ветку
Константин Коробков

@ Прошел мейн квест морры
@ Решил пройти линейку квестов за поломмников
@ "О великий Нереварин! О всемогущий! Возьми вот эту глиняную тарелку и пронеси через пол карты.."

Ответить
4
Развернуть ветку
arth

Охуенно же, столько приключений было пока бегал по всему вварденфеллу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Коробков

Да просто забавно когда ты архимаг, глава всех гильдий, нереварин и приходишь весь такой с титулами на первой задание очередной гильдии и бегаешь мальчиком на побегушках по сути :)
Там еще немного всё ломалось об то что если ты нереварин то к тебе у всех 100% расположение и миссии где надо дейстовать через харизму ломаются. Тот кто в обычно ситуации бы с тобой спорил просто сдается или всё отдает за просто так.

Ответить
1
Развернуть ветку
Paul Prospero

Там есть квест с ложным Нереварином в Суране, которому можно показать кольцо "Луна-и-Звезда", и тот сразу притихнет :)

Ответить
0
Развернуть ветку
A. D.

Квест Храма, где тебя из Вивека посылают на самый север острова, в Шигорад, при наложив обязательство ни с кем не разговаривать, один из лучших в серии. Если не абузить, а проходить его честно ножками, конечно. Очень изящный способ максимально погрузить игрока в мир игры.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Коробков

Да в тесах вообще прикольно топать ножками. Взять тот же скайрим и первый подъем в гору. В целом классные всегда были переходы между локациями и биомами

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Rivz

1. Обещаешь себе не тратить время на пройденные игры.
2. Читаешь пост про TES
3. "Блин, давненько не играл, надо бы всё заново исследовать"
4. 30 минут игры - "да ну нафиг, и так всё вспомнил, бегать и кастить задолбался, за ночь не прокачаюсь"
5. Выпил немного виски - "а классная же игра, пойду подзалипну и помедитирую на знакомый мир подольше!"
6. Примерно под утро - "это того стоило, ништяковый отходняк от карантина!"
7. Днём выходишь на улицу, вспоминаешь старый прикол "Какие листики, ветер, красота, и всё без OpenGL"

Ответить
13
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

 это того стоило, ништяковый отходняк от карантина!

Я купил диск с облой буквально за 1 день до того, как заболел. Во взрослом возрасте (26) ветрянкой!!!! Это жопа, у тебя температура, твое тело покрывается волдырями, мыться и воду на тело вообще нельзя, можно только спиртом обтираться и мазать очаги зеленкой, выходить из квартиры - нельзя. Все волдыри чешутся, и через 2-3 дня у тебя нетерпимый зуд вообще везде. Пот от температуры проступает и заражает дальше. Это 2 недели такой жопы не выходя из квартиры. Ко мне один раз пришли друзья от которых я заразился - принесли полотенца, водку (для протирки - пить в этот момент нельзя), еду. 
Я к чему - меня спас Обливион, с утра и до вечера я играл в игру отходя только срать и готовить еду. И это вам не на карантине сидеть. Извините, что доебался до современных карантинщиков. 
Если бы не Обла, я наверное чуток умом двинулся бы. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Ivan Rybkin

Сюжетка гильдии в Скайриме это наверное лучшая сюжетка что там есть вообще

Ответить
2
Развернуть ветку
OssT

Она тупая и не логичная, когда можно всех убить на миссии и всем насрать, это серьезно бьёт по атмосфере. Это гильдия воров, а не тёмное братство.

Ответить
21
Развернуть ветку
Военный меч

Просто большинство остальных ещё хуже.

Ответить
10
Развернуть ветку
Сергей Мухин

За убийц неплохая.

Ответить
11
Развернуть ветку
Tim

Потому что геймдизайн такой. В игре же нельзя нормально спрятаться за углом, потушить свет, нормальной спрятаться в темноте(меня например даже в плаще ноктюрнал палили иногда), как-то оглушить противника и т.д. Уровни линейные, не структурно сложные. Врага не всегда шотнешь и если ты его не убил то он почти всегда знает откуда полетела стрела и бежит в твою сторону. Вообще вся игра об том, что ты бежишь вперёд по линейной пещере и чистишь вилкой. Начинал играть за стелсовика и бросил это дело. Скучно и уныло. Ни в одной миссии я не почувствовал себя в роли вора или тихого убийцы когда проходил квест братства. Забавно, но в дико скриптованных стелс миссиях второго ведьмака чувствовалось, что ты куда-то пробираешься стараясь не спалиться, в отличии от всех заданий от гильдии или братства

Ответить
8
Развернуть ветку
Oleg Vikharev

Самая первая миссия гильдии, про особняк, немножко отдает Ворами.

А так да, любые квесты Скайрима можно проходить обыкновенным дуболомом, и неважно, кто ты по сюжету в этот момент: вор, ассасин или магистр магии (не умеющий колдовать ничего, кроме первоуровневых заклинаний, достаточных для того, чтобы пройти проверку на мосту).

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Rybkin

вор вору рознь, Брин конечно рекомендует никого не убивать, но я лично скорее мародёром играю и мне похуй, причём в самой гильдии были нпс похожего типажа
Гильдия воров != гильдия стелса

Ответить
1
Развернуть ветку
Латиков Иван

С Обливиона свитки взяли ориентир на "монтипайтоновские" комедии, какого ума и логики Вы от них ожидаете?)
(Это не претензия, я фен Облы)

Ответить
1
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Dawnguard

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Rybkin

согласен, но тогда и Мирак топовый, тут если не брать в расчёт длс

Ответить
0
Развернуть ветку
Riverander

Если вы не знакомы с миром серии игр The Elder Scrolls, то для начала представьте себе классическое фэнтези.

Но оно ведь классическое постольку-поскольку, потому что культура данмеров (эшлендеры, великие дома, тот же Вивек) - довольно необычная, имхо. Ну вот Подливион классический, да.

Тамриэль делится на провинции

Скорее на регионы, потому что провинции - они же принадлежат Империи Септимов.

Думаю, можно было бы без ущерба сократить часть о непосредственно игровых событиях.

Но за текст спасибо!

Ответить
6
Развернуть ветку
Павел Султанов

Так только культура Морровинда и выделяется  уникальностью на фоне других. Все остальное плюс минус типично для фэнтези: викинги, арабы, эльфы-classic, эльфы лесные, люди рыцари, люди имперцы, стимпанк гномы, орки, болотные ящеры, пустынные а-ля африканские коты. Так что по большей части Tes прям классическое фэнтези с вкраплениями чего-то нового-необычного. Что в целом неплохо

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Тихонов

Все остальное плюс минус типично для фэнтези: cтимпанк гномы, болотные ящеры, пустынные а-ля африканские коты

Ответить
10
Развернуть ветку
Ivan Rybkin

да и ящеры не болотные, там же целая мезоамериканская культура, ещё и Хист как отдельный пласт лора

Ответить
5
Развернуть ветку
Павел Султанов

Поэтому и плюс минус, это после морровинда самые уникальные комбинации, но те же гномы с механизмами встречаются во многих фэнтези произведениях в том или ином виде. Просто эти три комбинации расы и культуры уникальные, но по отдельности встречаются в разных произведениях. А всё остальное классика-классикой, особенно если брать сингловые части.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Только стимпанк эльфы и коты-цыгане-буддисты. Ну а так да, люди как люди.

Ответить
0
Развернуть ветку
Inspirer

Одна игра из пяти выделилась наркоманией и вдруг вся серия стала не классическим фентези?

Ответить
0
Развернуть ветку
Riverander

Как жаль, что есть ещё не менее наркоманские Даггерфолл, Бэтлспайр и Дрожащие острова.

Ответить
2
Развернуть ветку
Inspirer

Это даггерфол-то наркоманский? Ну тогда и властелин колец не типикал фентези, а бредни объебавшегося грибами толкиена. Батлспайр - спинофф, еще и провалившийся с треском, он ни у кого с серией не ассоциируется. Еще и длц зачем-то приплел.

Еще раз, все основные игры серии, кроме одной, а значит и сама серия, настолько дженерик фентези, насколько они вообще могут быть. 

Ответить
–2
Развернуть ветку
Артемий Котов

Мы знаем, что ты напишешь в следующий раз.

Ответить
7
Развернуть ветку
arth

Самая унылая ветка была в Скайриме. Как вспомню аж блевать охота.

Ответить
1
Развернуть ветку
Plague Doctor

Да там все гильдии так себе получились, очень уж душные они

Ответить
3
Развернуть ветку
Григорий Игнатенко

Все короткие и не запоминающиеся.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Pavel Ovchinnikov

Каждый раз после таких статей хочется снова купить Skyrim

Ответить
3
Развернуть ветку
Константин Сергеев

Верной дорогой идете, товарищ!

Ответить
0
Развернуть ветку
A4Y

Крутая статья, но для меня почему-то Морровинд как-то атмосферное всегда был, чем другие ТЕС, хотя он мной проходился самым последним и относительно недавно :)

Ответить
3
Развернуть ветку
rihanna

зачем столько графоманить про игру, где сюжета никогда не было?

Ответить
–12
Развернуть ветку
Weeper Orson

Очень неумело, парень. Даже не стараешься.

Ответить
7
Развернуть ветку
Fred Lemuer

Одноклассник в детстве наигрался в гильдию воров и начал тырить продукты из пятерочки или что там тогда было😆

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч
Ответить
2
Развернуть ветку
Ярослав Сопрук

Какой опытный Член гильдии)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Грищенко

Если не ошибаюсь, то разработчик отвечавший линейку квестов в Обливионе (забыл его имя) был причастен к Thief 1 и 2. Он же потом отвечал за аддон про Дрожащие Острова. В комментариях поправьте, если ошибся.

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Если речь про Эмиля Пальяруло (как-то так фамилия пишется), то там скорее Thief 2 и 3 (Deadly Shadows). И он со времён Bloodmoon и по сей день работает в Bethesda.

Ответить
1
Развернуть ветку
Plague Doctor

Очень интересно, аж захотелось пройти Морровинд

Ответить
1
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига

В Морровинде самая унылая сюжетка ГВ, а когда этот "джентельмен" ещё и Робин Гуда из себя корчить начал, я вообще чуть не проблевался.
Просто почти всю жизнь жил на "101-м километре", в том числе и в 90-е, и есть некоторое понимание, что главой всяких криминальных сообществ может стать только конченый мразот без каких-либо принципов и моральных компасов, а какой-то добренький "джентельмен Джим Стейси", в тайне мечтающий отнимать у богатых и раздавать пенсионеркам, максимум бы на подсосе бегал.

Ответить
1
Развернуть ветку
Amae

Спасибо за труд, позже почитаю

Ответить
1
Развернуть ветку
Deny
Ответить
1
Развернуть ветку
Plague Doctor

Хотелось бы подобное про Тёмное Братство

Ответить
1
Развернуть ветку
Егор Тимошенков

С удовольствием прочитал бы о Темном братстве, статья отличная

Ответить
1
Развернуть ветку
XOCPOB

Зато гильдия в реале процветает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
null