Undefeated — как три студента нашли подход к игре про Супермена, не лишив его способностей

Бесплатный прототип почти идеальной игры про Человека из Стали.

К сожалению, Rocksteady вряд ли делает игру про Супермена — инсайды указывают на то, что это мультиплеерный проект во вселенной Бэтмена. В начале прошлого года я писал о том, что сделать достойную игру о Человеке из Стали, кажется, очень сложно — всё-таки это всемогущий супергерой, и противники у него соответствующие. Если вы смотрели кино Зака Снайдера, то понимаете, о чём я: на Землю прилетает злодей, и они на пару с Суперменом разносят половину Метрополиса.

Посмотрите трейлеры Marvel's Avengers: разве это игра о «Мстителях» — о всемогущих существах? Разве Тора можно оглушить электрическим кастетом? Он же бог грома. Почему он бегает на своих двоих и дерётся врукопашную, как какой-нибудь уличный бродяга в битэмапе? Ладно Чёрная вдова и Капитан Америка, а вот с Халком что не так?

Какая бы ни была идея игры о Супермене, неизбежно возникнут ограничения. Даже Кори Барлог, придумывая концепции для игры про Человека из Стали, предлагал лишить его сил — например, убрать возможность летать. Но кто такой Супермен без этой способности? Нет, так нельзя, это будет, в таком случае, уже не самый сильный супергерой в мире.

Undefeated — как три студента нашли подход к игре про Супермена, не лишив его способностей

Я верю, что однажды кто-то сделает идеальную игру про Супермена, и тогда индустрия перевернётся с ног на голову. Игру с открытым миром, разрушениями, как в Megaton Rainfall, и всеми сверхсилами героя. Желательно при этом, чтобы там не нужно было летать через кольца, как в Superman 64.

Тем интереснее было случайно наткнуться на Undefeated, бесплатный прототип от трёх японских студентов осакской школы Vantan Game Academy. Разрушений там, к сожалению нет, и — о боже мой! — даже нужно летать через кольца. Но в остальном же задумка интригует.

Худшее, что можно придумать в игре про Супермена — это летать через кольца

Undefeated — просто бесплатный прототип, и контента в нём немного. Есть небольшой город, несколько заданий и босс. Местный Супермен может помогать жителям, которых чем-то придавило, тушить пожары (он это делает канонично — мощным хлопком), бить вражеских солдат с автоматами и за время уничтожать какие-то антенны главного злодея. Ну и через кольца летать нужно, разумеется!

Летать удобно, драться — приятно: есть как дальние атаки (если бы это был настоящий Супермен, то можно было бы заменить их лучами из глаз), так и быстрые ближние. Настоящее супергеройское приземление, которым можно раскидать всех врагов в области, тоже имеется.

Сам герой неуязвим

Но самое интересное то, что, сражаясь с боссом, местному Супермену нужно следить, чтобы тот не разгромил город. Здесь, конечно, работают условности: босс время от времени стреляет какими-то зелёными сгустками в дома, а игроку нужно следить за счётчиком разрушений и вовремя эти сгустки убирать. Всё-таки, Undefeated — работа студентов.

Однако представьте, как эта идея может преобразиться в умелых руках и с хорошими деньгами. Разумеется, в условном Метрополисе жители готовы к разрушениям — всё-таки на них постоянно нападает разнообразная чудь из космоса или того похуже. Однако Супермену, как спасителю человечества, всё равно нужно следить за тем, чтобы город пострадал минимально, а в идеале — всё потом починить.

И тут уже как Кори Барлог завещал: всех спасти не удастся, придётся выбирать. Такие типично супергеройские дилеммы могут быть прямо вплетены в реактивный геймплей — как в Spider-Man, только с поправкой на масштабы историй о Супермене.

Но, в первую очередь, прототип интересен тем, что действительно даёт почувствовать себя сверхсильным — хотя формула у него очень простая. Core-геймплей выглядит убедительно: Супермен почти что неуязвимый, а вот город и его жители — нет.

И это, как мне кажется, действительно хорошая идея для большой и умной игры о супергерое. Представьте такую игру. Ты не просто бездумно месишь злодеев, но также стараешься не снести при этом половину города. Уводишь злодея в районы, в которых наименьшее количество людей, которые могут пострадать, или даже заранее просишь полицию (или Флэша, он такое умеет) эвакуировать их. Этакий стратегический элемент.

Ну а если потери неизбежны, то с помощью суперслуха и рентгеновского зрения прямо в процессе битвы вычисляешь жертв и стараешься спасти как можно больше жизней.

Надеюсь, теперь мы ещё на шаг ближе к идеальной игре про всемогущего Супермена, главная слабость у которого — вовсе не криптонит, а люди, которых он вызвался защищать.

66 показов
25K25K открытий
11 репост
161 комментарий

Хех, каждый раз улыбаюсь, когда в интернетах орут, что сделать игру про супса и других крутых героев невозможно. Если уж группа студентов сделала прототип, то хорошая студия точно найдет подход. 

Ответить

Найти то найдет, проблема возникнет при впихивании лутбоксов, понимаешь?

Ответить

Как пример довольно низкобюжетный Prototype, который несмотря на устаревшее двигло и картинку все равно вставлял возможностями и в общем-то нормально игрался.

Ответить

Есть разница между небольшой демкой или полноценной игрой за которую просят 60$. То что описано тут и так уже было в играх про Супермена.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Лучшая игра про Супермена всех времён.
Был удивлён , когда узнал , что в комиксах,мультфильмах и фильмах он не летает через кольца.

Ответить