{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Granger

Фанат исправил лаги в Bloodborne и Sekiro на PS4 — в Digital Foundry рассказали, почему этого не сделала FromSoftware Статьи редакции

Небольшой патч полностью меняет впечатление от игр японской студии, но установить его можно только на «взломанной» консоли.

Весной 2022 года моддер под ником Illusion создал патчи для Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro и Elden Ring (версия для сетевого теста), которые устраняют проблему с неравномерным распределением кадров в играх на «взломанных» PS4. Специалисты технического подразделения издания Eurogamer протестировали апдейт, поделились своими впечатлениями и рассказали, как FromSoftware может добиться такого же результата и почему студия по-прежнему этого не сделала. Выбрали главное из ролика.

Суть проблемы

В играх, которые работают при 30 fps, новый кадр в идеале должен появляться при каждом втором обновлении экрана — раз в 33,3 мс. В таком случае это считается корректным, равномерным распределением кадров, и в игре не возникают подтормаживания.

Некоторые игры FromSoftware на PS4 и Xbox One работают с некорректным фреймпейсингом — каждый новый кадр появляется с хаотичным интервалом в 16,7, 33,3 или 50 мс. В результате этого возникают заметные статтеры, хотя сама игра при этом может работать при стабильных 30 кадрах в секунду.

Bloodborne с неравномерным фреймпейсингом

Bloodborne с корректным фреймпейсингом

Решение проблемы

В Digital Foundry связались с моддером Illusion, который рассказал о том, как устранил проблему. FromSoftware использует в своих играх собственную систему, которая отвечает за ограничение фреймрейта и расчёт времени распределения кадров. По словам моддера, этот механизм очень простой, в связи с чем и выполняются некорректные расчёты.

Созданный Illusion патч запрещает играм FromSoftware обращаться к проприетарной системе для расчёта фреймрейта. Вместо этого запросы идут к системной библиотеке Sony под названием SceVideoOutFlipRate, которая работает правильно.

Моддер предполагает, что во FromSoftware выбрали такую реализацию ограничителя кадров, чтобы облегчить разработку под несколько платформ. Однако Illusion подчеркнул, что у Microsoft есть свой аналог SceVideoOutFlipRate — библиотеки под названием D3D::PresentInterval на Xbox 360 и idxgiswapChain::Present на более современных консолях.

Это означает, что разработчики из японской студии могли использовать альтернативные решения и решить проблему с неравномерным распределением кадров.

Побочный эффект

Фанатский патч для всех проблемных игр FromSoftware включает в себя всего лишь несколько строк кода. Тем не менее полноценное решение проблемы с фреймпейсингом требует больше усилий.

Дело в том, что после установки патча повышается задержка ввода. В Bloodborne этот показатель в среднем увеличивается на 78 мс, а в Elden Ring — на 50 мс. В DF считают, что повышение инпут лага — одна из причин, по которой FromSoftware по-прежнему не исправила проблему с неправильным распределением кадров в своих играх на PS4 и Xbox One.

Видео

0
120 комментариев
Написать комментарий...
CaptainPojar
В DF считают, что повышение инпут лага — одна из причин, по которой FromSoftware по-прежнему не исправила проблему с неправильным распределением кадров в своих играх на PS4 и Xbox One.

да нет же, основная причина - руки из жопы. А всё остальное - просто отговорки.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Sobchak

Пруфы или пиздабол
Ps чуваки, которые решили влепить мне диз, - ну чел сверху пизданул просто субъективную мысль основанную ни на чём. В каком месте я не прав?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Денис Поздняков

пофиг на фпс-главное чтоб боссов побольше и отсылок к Берсерку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
After

Сколько там инпут лаг в РДР2 где у разрабов руки не из жопы?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Несуразный комментатор

Классика ДТФ. Стоит высрать токсичный коммент (не посмотрев видео от DF), как ДТФ-сверхразумы сразу спешат лайкать.

И похуй на тот факт, что проблему с инпут-лагом при 30 FPS не удалось решить даже Bluepoint Games в ремейке Demon’s Souls

Ответить
Развернуть ветку
Ведущий Орзэмэс

Японцы вообще говёные программисты, в какую игру не ткни наткнёшься на баги, проблемы и просто банальные вещи которые крайне легко исправить, но они этого не сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Земной торшер

В ремейке демон соуса такой же лаг, чел

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kag Be

Основная причина - им тупо похер было. Вывалили сырую игру по-быстрому и ушли доделывать Дар Соулс 3. Сони тоже похер было, поэтому они так Фромов и отпустили с миром.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
DragonFart
Моддер предполагает, что во FromSoftware выбрали такую реализацию ограничителя кадров, чтобы облегчить разработку под несколько платформ.

Например, для пк?

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор
Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

Движок то в итоге мультиплатформенный. Как сделали сразу, так и оставили. А то еще после исправления фрэймтайма еще и работать над уменьшением инпут лага.

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

Инсайды от @Granger

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Средневековый диод

Снова модеры сделали то, что не сделала большая студия.
Ну и пираты снова выиграли.

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Вениамин

Повысили инпут-лаг?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Александр Ванер

Визуальный дискомфорт менять на инпутлаг в игре про тайминги. Будто релизноутс яндекс.такси прочитал.
Это даже не два стула, задержки ввода сказываются куда хуже на общее ощущение от игры.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
DragonFart
В Bloodborne этот показатель в среднем увеличивается на 78 мс

78 мс для такой игры это очень много

Ответить
Развернуть ветку
Технологический Мурод

Ты точно читал текст до конца?
Задержка ввода, так-то, очень сильно будет мешать в играх про реакцию

Ответить
Развернуть ветку
Клёвый Мужчина

И про инпут лаг невзначай, в самом конце упомянули. Фигня какая, подумаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Обширный франт
Дело в том, что после установки патча повышается задержка ввода.
FromSoftware использует в своих играх собственную систему, которая отвечает за ограничение фреймрейта и расчёт времени распределения кадров.
Моддер предполагает, что во FromSoftware выбрали такую реализацию ограничителя кадров, чтобы облегчить разработку под несколько платформ.

Действительно. Они так делают не для того, чтобы обеспечить нужный инпут лаг и синхронизацию логики с рендерингом, а для того, чтобы облегчить разработку на несколько платформ. Это же очевидно. Особенно в случае с Bloodborne, которая при участии SCE разрабатывалась.
Ведь все знают, насколько неважен и не критичен инпут-лаг в Соулс-играх Фромов. Соулсы это же пошаговая тактика, поэтому никакого дискомфорта от того, что логика рассинхронизирована с рендерингом, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Громов

Хз, прошёл в своё время бладик на пс4 раза 3. Иногда падает фпс, но очень редко на это обращаешь внимание и играть все равно очень комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
Liquid Kojimbo

Я тоже проходил раза 3, но прекрасно помню насколько сильно игра начинала тормозить, когда я дрался с чудовищем-кровопуском из подземелья чаш и Ибраитас (особенно, когда она начинала кастовать свои проджектайлы, по ощущениями игра шла где-то в 10-15 фпс)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ilya Uu

Заметно тормозило в основном только после убийства боссов.

Ответить
Развернуть ветку
Земной торшер

капец как много воды в видосе налили
18 минут, а сути на минуты три

Ответить
Развернуть ветку
JDS

На Прошке вообще без проблем прошёл. Привыкаешь и идёт как по маслу.

Ответить
Развернуть ветку
After

На прошке фреймрейт залочен только в Бладборне

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Belui

Видимо побочный эффект привязки статов к анимации и чтобы как-то сбалансировать замедлили фреймрейт,
короче это итак казалось костылем, им и оказалось, а если его убрать, чото ломается
Вот это типичная история про есть баг/проблема, который если пофиксить, что-то другое отваливается
Включается фраза информатиков - "Не трогай! Если работает, пускай работает!"
но хотя бы патч не фиксит проблему как бы без последствий, тогда было бы понятно что они совсем криворучки

Ответить
Развернуть ветку
53nsej
В играх, которые работают при 30 fps, новый кадр в идеале должен появляться при каждом втором обновлении экрана — раз в 33,3 мс. В таком случае это считается корректным, равномерным распределением кадров, и в игре не возникают подтормаживания.

можно сюда направлять придурков с 1050ти, у которых "их 30 фпс такие же как на консолях"

Ответить
Развернуть ветку
mail log
"их 30 фпс такие же как на консолях"

Прикинь, такие же.Если твоя 1050ti может выдавать стабильные 30 кадров то включаешь vsync на половине частоты обновления
В итоге ты получишь тот самый "консольный" плавный вывод

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alexandr Fedorov

Нда если ровный фреймрейт лечится увеличением инпут лага. Ну такое. Правда... А какой стандартный инпут лаг у игры? судя правда по видосам, прирост ощутимый. Раза так... в 3 еслим брать ББ. И терпимый для пожилых колец.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Fedorov

183мс против 233...считай что нет. Это для колечек.
З.Ы. стоп делим на 4 равно 46 против 58...пфффф

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

+78 мс, то есть как по облаку играешь в среднем. Лично по мне так вполне терпимо

Ответить
Развернуть ветку
hugecohones

Если бы в игре был этот инпут лаг, как в патче на релизе, то никто бы и слова не пукнул. Шизики, которые везде носятся со своими миллисекундами и слоу моу гифками не в счет.

Ответить
Развернуть ветку
NOCSD

О да, я бы посмотрел, как люди бы убивали ласта (про dlc вообще можно не говорить), у которого есть атака, где там нужно среагировать за 0,4 секунды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
deepo

ну, так в этом то вся и суть

Ответить
Развернуть ветку
LornMalvo

Лучше бы еще рассказали почему возникает инпут лаг и почему игру нельзя сделать без него.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Не помню проблем с бладборном на пс4, может привык и до этого так играть на пс3 в соулсы. На пк с ДС 1 помню патч от гедосато наоборот ускорял или замедлял игру нажатием кнопки, помимо фуллхд

Ответить
Развернуть ветку
After
может привык и до этого так играть на пс3 в соулсы

на ПС360 в ДС2 был разлоченный фреймрет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Saturnine

Я думал что-то важное исправили, а это патч для каких-то позавчерашних ненужных приставочек.

Ответить
Развернуть ветку
Чукин Михаил

То есть как обычно: вместо того чтобы воспользоватья готовой библиотечной функцией, умельцы запилили свой велосипед на коленке, который работает сильно хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Ahel Ahell

Ну это же Фромы. Им можно всё

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Господи, трава уровня первого сталкера. Чуть глаза не вытекли.

Ответить
Развернуть ветку
Rokett

Опять все решаю пару строками кода...

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bychkov

78 мс.. да вы рехнулись. хотя кто-то и секунду не замечает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Плохой Женя

Так вот почему Bloodborne на ПК не выходит

Ответить
Развернуть ветку
homgene

Консолька же. Просто купил и играешь :)

Ответить
Развернуть ветку
Нияз Ибрагимов

Я уже перестал ждать патча для Bloodborne :)

За пост спасибо, было интересно.

Ответить
Развернуть ветку
^^(О_о)^^ ПауканЪ

Можно начинать ждать римейка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ANEKDOT

Выбил платину в Bloodborne, играл на ps5...
Совет :не знаю как на ps4 или pro, но на ps5 НЕ ИГРАЙТЕ БЕЗ ПРОВОДНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ К КОНСОЛИ, ИНПУТЛАГ ПРОСТО ОГРОМНЫЙ.
Я умирал очень много раз из-за того что мой персонаж во время не реагировал на мои команды.
Как только подключил Dualsense к консоли, с сразу убил босса, на котором умирал 20 раз...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 120 комментариев
null