В 4K DLSS значительно улучшает качество картинки. Она становится более детализированной по сравнению с FSR и TAA. В 1080p и 1440p разрешениях прирост производительности находится в районе 10%. Реализация FSR плохая. Присутствуют артефакты: изображение слишком тёмное и мерцает при более низком разрешении (деревья, трава).
В качестве тестового стенда редакция популярного IT портала TechPowerUp использовала следующие компоненты:
- Процессор — Intel Core i7-10700F;
- Охлаждение — be quiet! Dark Rock 4;
- Материнская плата — Asus Prime B460-Plus;
- Видеокарта — Gigabyte RTX 3080 Gaming OC;
- Оперативная память — 16 GB (2x8) DDR4 2933 MHz CL15;
- Твердотельный накопитель — Kingston SSD Now A400 960 GB;
- Блок питания — be quiet! Pure Power 11 700W;
- Корпус — be quiet! Silent Base 601.
Все игровые тесты проводились с использованием максимальных настроек графики (Ultra). Эффект глубины резкости был отключён. В Horizon Zero Dawn номинально задействован DLSS версии 2.3.5.
Общее сравнение FSR против DLSS в Horizon Zero Dawn | 1440p:
Horizon Zero Dawn | DLSS 2.3 Quality | 1440p:
Horizon Zero Dawn | DLSS 2.3 Quality | 4K:
Сравнительные скриншоты из Horizon Zero Dawn от голландской студии Guerrilla Games в 1080p, 1440p и 4K разрешениях и в разных режимах качества DLSS/FSR, вы найдёте тут.
В предыдущих «выпусках»:
- The Medium: сравнение AMD FidelityFX Super Resolution и NVIDIA DLSS от TechPowerUp;
- Call of Duty: Vanguard: сравнение AMD FidelityFX Super Resolution и NVIDIA DLSS от TechPowerUp;
- Hellblade: Senua’s Sacrifice: сравнение AMD FidelityFX Super Resolution и NVIDIA DLSS от TechPowerUp;
- Icarus Beta: сравнение AMD FidelityFX Super Resolution и NVIDIA DLSS от TechPowerUp.
Источник: TechPowerUp
Я всё ещё не понимаю, почему люди продолжают DLSS и FSR сравнивать. Принцип работы разный же. В текущем виде FSR будет отставать, что очевидно. Но для некоторой группы пользователей это отличное решение.
P. S. за пост спасибо.
Объективно: сравнение не корректное, но с другой стороны люди банально хотят знать, что в итоге круче. Вот и технари сравнивают два метода между собой. По сути прямой конкурент DLSS это интеловский XeSS, у которого схожий принцип работы с DLSS. (=
Потому что амд противопоставляет свою технологию как некий ответ длсс. Какая разница, что там под капотом, если сам разработчик так позиционирует? В таком случае и спрос с технологии соответствующий.
Наверное, потому что много людей думаю что это одно и тоже. И можно сказать появился спрос на это сравнение. Знающим людям понятно сразу, что лучше и без тестов, но многие в упор не могут принять данный факт.
Как вариант посмотреть насколько большая разница между аппаратным решением и программным, типо если не такая сильная разница то и тензорники были бы не нужны.
Тензорники всё таки нужны и я думаю, что если консоли следующего поколения выйдут без них, то им пизда будет. По факту на них можно ведь нейронки по движению закидывать и разные физические эффекты, которые проц не может вывезти.
Так понятно, что отставать будет, но сравнения для того, чтобы понять отставание. Вот HZD хороша для сравнения, ибо травы и мелочи всякой много - по ней можно понять хватит ли FSR, или лучше подкопить на RTX карту с DLSS...
Чтобы ты написал этот комментарий 😎
Комментарий недоступен
Принцип разный, но цель одинаковая. При меньших затратах по ресурсам иметь лучше графику. Но в целом я заметил что в самой игре это вещь сильно субъективная
зачем вообще их использовать, если железо позволяет тянуть игру в нативном разрешении 🤷♂️
Ну видеокарты амд и нвидии сравнивают же, собственно почему бы технологии апскейла не сравнивать
Кстати fsr в хорайзоне даёт неплохую резкость, но в целом длсс получше
Лол. С включением DLSS пропадает физика травы и листьев от ветра.
Я кстати не помню уже, а в игре этот ветер как то меняется вообще? Может в этом дело просто. Хотя есть ещё предложение что они это отключили из-за артефактов что могли возникать двигайся постоянно трава что конечно странно...
Ничего там не пропадает, хуйни не несите.
Еще немного про мерцание. Технически это не вина FSR, как такового, так как мерцания "тянутся" с TAA сглаживания (плохая реализация), которое служит основой перед рендером FSR. (=
А они его так и не починили? Помню на релизе через жопу сглаживание работало и то включить нельзя было то наоборот выключить.
Плевать чья вина. ФСР мерцает - ДЛСС все в шоколаде. В этом и смысл, что ФСР мусор, т.к. работает на картинке после АА
А то есть нельзя взять комбинацию из FSR и иных методов сглаживания, или в Хоризоне их нет :? (Не знаток порта)
Неплохо сони всё-таки этот порт поддерживают.
выпускаешь хуиту в тех.плане
полтора года чинишь и пихаешь фичи
Ну так и цена все еще 2800 и видимо люди активно берут, вот и поддерживают)
учитывая, что dlss показывает намного больше деталей на слоях текстур, чем в самом 4к, то невольно возникает вопрос -а не читерят ли разрабы/нвидия, выставляя какие-нибудь отрицательные lod и прочее?
Lod bias точно подкручивают. Это прям обязательная штука для DLSS.
шикарно!
Чтобы не было окончательной путаницы друзья, давайте проясним, что да как. (=
- Прямой аналог NVIDIA DLSS → Intel XeSS (https://dtf.ru/hard/842913-intel-xess-ne-trebuet-specialnogo-i-otdelnogo-obucheniya-v-igrah-v-budushchem-poyavyatsya-versii-2-0-i-3-0).
- Прямой аналог AMD FSR → Nvidia Image Scaling, сокращенно NIS (https://dtf.ru/hard/946134-nvidia-vypustila-krupnoe-obnovlenie-tehnologii-apskeylinga-dlya-vseh-igr-image-scaling-i-dlss-2-3).
Теперь поговорим о самих видеокартах и что они вообще поддерживают:
- NVIDIA → полный набор всех доступных и будущих технологий: DLSS, NIS, FSR (отлично работает на картах RTX 2xxx и выше) и XeSS;
- AMD → FSR и XeSS;
- Intel → XeSS и FSR.
Ещё бы хорошо ограничения расписать. DLSS только на RTX карточках, верно? NIS нужна карта Nvidia не ниже 900 серии GeForce или новее, если не ошибаюсь.
И даже FSR примерно так же ограничен (нужны карты, умеющие оперировать 32 разрядными данными, кажется или типа того)
Видишь дикий перешарп?
ФСР в том виноват
Хочешь видеть ты мыльцо?
ФСР обмажет всё!
В а чом понт FSR? Я его потыкал на своей карте, скинул разрешение с ФХД на ХД, выкрутил настройки на максимум, и получил тот же самый фреймрейт. ЧЯДНТ
выставил 1440п с fsr на 4к экране, картинка получилась намного лучше дефолтного апскейла с 1440п, фпс намного выше, чем в 4к.
как-то так.
и моя любимая часть, железо в компутаре для теста:
Охлаждение — be quiet! Dark Rock 4;Корпус — be quiet! Silent Base 601
я понимаю, что нужно отрабатывать контракт, но какая разница-то бля?
большая, от СО и корпуса будет зависеть температура, что влияет на производительность. У меня например на 5900х когда был be quiet! Dark Rock Pro 4, до установки доп кулеров в корпус были температуры в играх под 85-90, после - 75-85, после установки СЖО температуры значительно снизились и частоты увеличились, там где раньше было 4.3-4.4 стало 4.6-4.7 ггц.
FSR - не технология, а стыд. Очень жаль, что это непотребство было реализовано, так как в очередной раз дает послабление разработчикам и закрепляет маргинальный гейминг с системами ниже средних конфигураций.
Обладатель RTX вк порвался )
а в свое время фиделити cas приравнивали к длсс :) когда там аналог лучей на 5000 серии как некоторые верили по утечкам с дров
Зато теперь можно поиграть на Ryzen 2400g с консольными 30фпс!
Прям захотелось самому протестить натив 1080р и FSR. Главное чтобы картинка хуже не становилась и пойдет. Лишние 10% фпс не помешают
Nvidia плохо пиарит NIS. Нада было анонсировать убийцу FSR. А DLSS продвигать как VIP фичу которая есть только на RTX.
Комментарий удален модератором
Да, пойдет. А в каком разрешении вы играете?
Пока фср работает хорошо только в трех играх, терминатор, Чернобыльлайт и никромунда. А ещё в новой выживалке, не помню как она называется, там тоже вроде нормально. В остальных проектах это провал полный.
В Grounded все очень хорошо у FSR