{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Железо
Flam1ngo

Horizon Zero Dawn: сравнение AMD FidelityFX Super Resolution и NVIDIA DLSS от TechPowerUp

В 4K DLSS значительно улучшает качество картинки. Она становится более детализированной по сравнению с FSR и TAA. В 1080p и 1440p разрешениях прирост производительности находится в районе 10%. Реализация FSR плохая. Присутствуют артефакты: изображение слишком тёмное и мерцает при более низком разрешении (деревья, трава).

В качестве тестового стенда редакция популярного IT портала TechPowerUp использовала следующие компоненты:

  • Процессор — Intel Core i7-10700F;
  • Охлаждение — be quiet! Dark Rock 4;
  • Материнская плата — Asus Prime B460-Plus;
  • Видеокарта — Gigabyte RTX 3080 Gaming OC;
  • Оперативная память — 16 GB (2x8) DDR4 2933 MHz CL15;
  • Твердотельный накопитель — Kingston SSD Now A400 960 GB;
  • Блок питания — be quiet! Pure Power 11 700W;
  • Корпус — be quiet! Silent Base 601.

Все игровые тесты проводились с использованием максимальных настроек графики (Ultra). Эффект глубины резкости был отключён. В Horizon Zero Dawn номинально задействован DLSS версии 2.3.5.

ПК-версия Horizon Zero Dawn получила поддержку Nvidia DLSS и AMD FSR Статьи редакции

Патч уже должен быть доступен.

Общее сравнение FSR против DLSS в Horizon Zero Dawn | 1440p:

Horizon Zero Dawn | DLSS 2.3 Quality | 1440p:

Horizon Zero Dawn | DLSS 2.3 Quality | 4K:

Сравнительные скриншоты из Horizon Zero Dawn от голландской студии Guerrilla Games в 1080p, 1440p и 4K разрешениях и в разных режимах качества DLSS/FSR, вы найдёте тут.

В предыдущих «выпусках»:

Источник: TechPowerUp

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Apanasik

Я всё ещё не понимаю, почему люди продолжают DLSS и FSR сравнивать. Принцип работы разный же. В текущем виде FSR будет отставать, что очевидно. Но для некоторой группы пользователей это отличное решение.
P. S. за пост спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Flam1ngo
Автор

Объективно: сравнение не корректное, но с другой стороны люди банально хотят знать, что в итоге круче. Вот и технари сравнивают два метода между собой. По сути прямой конкурент DLSS это интеловский XeSS, у которого схожий принцип работы с DLSS. (=

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мировой микрофон

Потому что амд противопоставляет свою технологию как некий ответ длсс. Какая разница, что там под капотом, если сам разработчик так позиционирует? В таком случае и спрос с технологии соответствующий.

Ответить
Развернуть ветку
Hida
Я всё ещё не понимаю, почему люди продолжают DLSS и FSR сравнивать

Наверное, потому что много людей думаю что это одно и тоже. И можно сказать появился спрос на это сравнение. Знающим людям понятно сразу, что лучше и без тестов, но многие в упор не могут принять данный факт.

Как вариант посмотреть насколько большая разница между аппаратным решением и программным, типо если не такая сильная разница то и тензорники были бы не нужны.

Тензорники всё таки нужны и я думаю, что если консоли следующего поколения выйдут без них, то им пизда будет. По факту на них можно ведь нейронки по движению закидывать и разные физические эффекты, которые проц не может вывезти.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Забей-Пит

Так понятно, что отставать будет, но сравнения для того, чтобы понять отставание. Вот HZD хороша для сравнения, ибо травы и мелочи всякой много - по ней можно понять хватит ли FSR, или лучше подкопить на RTX карту с DLSS...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Драгоценный Абдужаббор

Чтобы ты написал этот комментарий 😎

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sovaĝa Kovaliro

Принцип разный, но цель одинаковая. При меньших затратах по ресурсам иметь лучше графику. Но в целом я заметил что в самой игре это вещь сильно субъективная

Ответить
Развернуть ветку
Ferris MacWheel

зачем вообще их использовать, если железо позволяет тянуть игру в нативном разрешении 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Крамиг

Ну видеокарты амд и нвидии сравнивают же, собственно почему бы технологии апскейла не сравнивать
Кстати fsr в хорайзоне даёт неплохую резкость, но в целом длсс получше

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

Лол. С включением DLSS пропадает физика травы и листьев от ветра.

Ответить
Развернуть ветку
Бумажный меч

Я кстати не помню уже, а в игре этот ветер как то меняется вообще? Может в этом дело просто. Хотя есть ещё предложение что они это отключили из-за артефактов что могли возникать двигайся постоянно трава что конечно странно...

Ответить
Развернуть ветку
Yowq qwoY
Ответить
Развернуть ветку
SooO

Ничего там не пропадает, хуйни не несите.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Flam1ngo
Автор

Еще немного про мерцание. Технически это не вина FSR, как такового, так как мерцания "тянутся" с TAA сглаживания (плохая реализация), которое служит основой перед рендером FSR. (=

Ответить
Развернуть ветку
Бумажный меч

А они его так и не починили? Помню на релизе через жопу сглаживание работало и то включить нельзя было то наоборот выключить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey S

Плевать чья вина. ФСР мерцает - ДЛСС все в шоколаде. В этом и смысл, что ФСР мусор, т.к. работает на картинке после АА

Ответить
Развернуть ветку
Alexelon

А то есть нельзя взять комбинацию из FSR и иных методов сглаживания, или в Хоризоне их нет :? (Не знаток порта)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Районный Никита

Неплохо сони всё-таки этот порт поддерживают.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Валентинович
экономишь на порте и отдаешь игру индусам
выпускаешь хуиту в тех.плане
полтора года чинишь и пихаешь фичи
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иванов Иван

Ну так и цена все еще 2800 и видимо люди активно берут, вот и поддерживают)

Ответить
Развернуть ветку
Леха Нилохов

учитывая, что dlss показывает намного больше деталей на слоях текстур, чем в самом 4к, то невольно возникает вопрос -а не читерят ли разрабы/нвидия, выставляя какие-нибудь отрицательные lod и прочее?

Ответить
Развернуть ветку
Nosferatu Pants

Lod bias точно подкручивают. Это прям обязательная штука для DLSS.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
dmiitryx
Ответить
Развернуть ветку
Универсальный Абдужаббор

шикарно!

Ответить
Развернуть ветку
Flam1ngo
Автор

Чтобы не было окончательной путаницы друзья, давайте проясним, что да как. (=

- Прямой аналог NVIDIA DLSS → Intel XeSS (https://dtf.ru/hard/842913-intel-xess-ne-trebuet-specialnogo-i-otdelnogo-obucheniya-v-igrah-v-budushchem-poyavyatsya-versii-2-0-i-3-0).
- Прямой аналог AMD FSR → Nvidia Image Scaling, сокращенно NIS (https://dtf.ru/hard/946134-nvidia-vypustila-krupnoe-obnovlenie-tehnologii-apskeylinga-dlya-vseh-igr-image-scaling-i-dlss-2-3).

Теперь поговорим о самих видеокартах и что они вообще поддерживают:

- NVIDIA → полный набор всех доступных и будущих технологий: DLSS, NIS, FSR (отлично работает на картах RTX 2xxx и выше) и XeSS;
- AMD → FSR и XeSS;
- Intel → XeSS и FSR.

Ответить
Развернуть ветку
Универсальный Абдужаббор

Ещё бы хорошо ограничения расписать. DLSS только на RTX карточках, верно? NIS нужна карта Nvidia не ниже 900 серии GeForce или новее, если не ошибаюсь.
И даже FSR примерно так же ограничен (нужны карты, умеющие оперировать 32 разрядными данными, кажется или типа того)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Жилой парфюмер

Видишь дикий перешарп?
ФСР в том виноват

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Хочешь видеть ты мыльцо?
ФСР обмажет всё!

Ответить
Развернуть ветку
Jack Hammer

В а чом понт FSR? Я его потыкал на своей карте, скинул разрешение с ФХД на ХД, выкрутил настройки на максимум, и получил тот же самый фреймрейт. ЧЯДНТ

Ответить
Развернуть ветку
Леха Нилохов

выставил 1440п с fsr на 4к экране, картинка получилась намного лучше дефолтного апскейла с 1440п, фпс намного выше, чем в 4к.
как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пьяный паук например

и моя любимая часть, железо в компутаре для теста:

Охлаждение — be quiet! Dark Rock 4;
Корпус — be quiet! Silent Base 601

я понимаю, что нужно отрабатывать контракт, но какая разница-то бля?

Ответить
Развернуть ветку
Гапечкин Арсений

большая, от СО и корпуса будет зависеть температура, что влияет на производительность. У меня например на 5900х когда был be quiet! Dark Rock Pro 4, до установки доп кулеров в корпус были температуры в играх под 85-90, после - 75-85, после установки СЖО температуры значительно снизились и частоты увеличились, там где раньше было 4.3-4.4 стало 4.6-4.7 ггц.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
t3chmob

FSR - не технология, а стыд. Очень жаль, что это непотребство было реализовано, так как в очередной раз дает послабление разработчикам и закрепляет маргинальный гейминг с системами ниже средних конфигураций.

Ответить
Развернуть ветку
Zenux

Обладатель RTX вк порвался )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Б

а в свое время фиделити cas приравнивали к длсс :) когда там аналог лучей на 5000 серии как некоторые верили по утечкам с дров

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кондряков

Зато теперь можно поиграть на Ryzen 2400g с консольными 30фпс!

Ответить
Развернуть ветку
FidRay16

Прям захотелось самому протестить натив 1080р и FSR. Главное чтобы картинка хуже не становилась и пойдет. Лишние 10% фпс не помешают

Ответить
Развернуть ветку
Имяр Фамилияр

Nvidia плохо пиарит NIS. Нада было анонсировать убийцу FSR. А DLSS продвигать как VIP фичу которая есть только на RTX.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Flam1ngo
Автор

Да, пойдет. А в каком разрешении вы играете?

Ответить
Развернуть ветку
staslog k

Пока фср работает хорошо только в трех играх, терминатор, Чернобыльлайт и никромунда. А ещё в новой выживалке, не помню как она называется, там тоже вроде нормально. В остальных проектах это провал полный.

Ответить
Развернуть ветку
FidRay16

В Grounded все очень хорошо у FSR

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 80 комментариев
null