Чем Devil May Cry лучше
Недавно я сделал подборку причин, по которым считаю Ninja Gaiden лучшим слэшером. В то же время обещал написать, в чем уже Devil May Cry превосходит NG.
Сразу начну с больного. Боссы серии NG в большинстве своём это полный кривейший ужас, некоторые из них одним своим существованием отбивают всё желание возвращаться в эти прекрасные игры. Спасибо грёбаному Гигадесу, из-за которого я больше не притронусь к NG2. На этом фоне боссы из DMC -- венец творения. Я вот так с ходу даже не припомню откровенно плохих боссов помимо Аркама из DMC3. Бывают слегка противные (Санктус), несбалансированные (последний забив с Вергилием из DMC3), но чтобы прям вызывали лютую ненависть и отбивали желание играть -- нет.
Вдогонку пойдут рядовые враги и подход к созданию противников как таковой. Здесь нет атак, которые не улавливает человеческий глаз, нет ублюдских захватов, никто не заваливает нас мясом или бомбами. Получать урон в DMC это почти что моветон, почти всё отполировано и отточено.
А мораль проста: DMC не ставит сложность во главу угла и не пытается умертвить игрока всеми правдами и неправдами. И это одно из ключевых его преимуществ перед NG, наряду с боссами.
Камера. Наверное, самое очевидное преимущество. Пусть она и фиксированная (за вычетом DMC5), но хотя бы большую часть времени показывает то, что нужно. Сюда же входит работа с ИИ, который находится за пределами камеры. Недавно я узнал противный факт: в NG2 некоторые враги за камерой отключаются, и это можно абьюзить, а некоторые нет, безнаказанно и исподтишка обстреливая вас прожектайлами.
Чекпоинты и лечение. Каждый вход в комнату (вроде), по сути, является чекпоинтом. Лечащие предметы можно покупать чаще, потому что от валюты не зависит ваш урон, а лишь наличие тех или иных приёмов. Не говоря уже о том, что в игре действует метапрогрессия, и орбов можно нафармить сколько угодно. Кроме того, игра регулярно подбрасывает зелёные орбы. В общем, в игре не бывает таких ситуаций, как в NG2 или NG3, когда впереди тебя ждёт череда боёв, а у тебя ни способов сохраниться, ни здоровья, ни лечилок нет.
Также Devil Trigger даёт регенерацию, главный герой по сути является самовоспроизводящей системой -- это концепт, которого не хватает играм сериям NG и GOW (старым). Потом как-нибудь я напишу об этом подробнее.
Конечно, так было не всегда. DMC1 была очень хардкорна, и в случае смерти переигрывать приходилось всю миссию. В DMC2 я не помню, что было, да и насрать вообще. В DMC3 нужно было выбирать "золотой" режим, который стал единственной нормой в DMC4, а в пятёрке вообще всё переделали, но оставили дружелюбным к игроку.
Экономика. Мне больше нравится система, в которой за очки мы покупаем конкретные приёмы, а не повышаем уровень оружия, вместе с которым повышается урон и открываются новые приёмы. Этим болеют и NG, и старые GOW. Им тоже не помешала бы такая система, пусть даже повышение урона как таковое будет отдельно.
Это особенно актуально для NG2, в которой 8 разных пушек, и на Master Ninja ты дай бог половину прокачаешь к концу игры. По моему опыту базового мувсета вполне хватает, чтобы играть, но вот урон... он всё портит.
Новый контент. Игра не прячет новых врагов за стеной в виде повышенных сложностей. Да, она отключает им некоторые способности, но не прячет целиком. Таким образом, игрок может сперва познакомиться сначала с базовыми умениями тех или иных противников.
Сама презентация новых врагов сделана лучше. В NG она отсутствует как таковая. DMC же знакомит игрока с новыми врагами посредством катсцен.
Секретные миссии из DMC VS "Засады" и "Испытания мужества" из NG. Первые представляют из себя боевую головоломку, призванную также чему-то научить игрока. Вторые это просто унылейшая проверка ваших нервов и умения заниматься монотонной хернёй.
Продолжая эту тему, DMC лучше справляется с обучением игрока. Вернее, она в принципе заботится о том, чтобы чему-то научить игрока, NG не занимается таким вообще. Один из ярчайших примеров этого -- статуи, которые нужно ломать конкретным оружием в DMC3 (любым в DMC4). Через них игра буквально заставляет вас посмотреть, какие приёмы вообще есть у вашего оружия и попрактиковаться в их последовательном применении, чтобы наработать мышечную память.
Только сейчас я коснусь боевой системы как таковой. В этом плане мне больше нравится NG, но DMC отличается своей философией свободы. В бою ты можешь действовать так, как хочешь, и это будет работать. В то время как NG можно грубо разделить на два мира: "ламерские неэффективные тактики" и "продвинутые эффективные".
Отдельный плюс пойдёт DMC3. Тут я хотел написать, что в DMC лучше сюжет и постановка, но таковые действительно лучше только в тройке, остальные в этом плане хромают примерно так же, как и игры серии NG.
Вот как-то так.