В первой части мы говорили о том, как читать исходный код игр: где искать, как открывать, на что смотреть. Во второй части — разберём, как это знание применяется при разработке модов.
В первой части мы говорили о том, как читать исходный код игр: где искать, как открывать, на что смотреть. Во второй части — разберём, как это знание применяется при разработке модов.
Не так давно Valve открыли исходный код Team Fortress 2 в составе Source SDK 2013. Такой доступ к реальному коду — ценный ресурс для тех, кто хочет учиться делать игры не по туториалам, а по реальным продуктам. А еще для тех, кто хочет создавать моды.
Подборка, с одной стороны, таймкиллеров, с другой — «проводников» в основы компьютерных наук. Тут вы буквально играете алгоритмом: оптимизируете дерево решений, балансируете граф маршрутов. В общем, база базовая.
Вспомните Super Mario: 2-D мир, в котором главный герой может двигаться вперед-назад. Вселенная там прокручивается по горизонтали. Так вот, в 80-е игры обычно двигались по вертикали — горизонтальную прокрутку могли себе позволить только крупные корпорации. Достойную реализацию «горизонта» для персонального компьютера никто не мог найти 10 лет. Пока…
Диалоги героя с NPC и бесконечные записочки, конечно, база, но… Как окружение в Valheim и The Long Dark, и персонажи в Far Cry 3 помогают «читать» историю игры: мастерство нарративного дизайна.
Дайджест для тех, кто не следил за новостями, но хочет быть в курсе.
Если вы часто слышите от других, что игры — это несерьезно, что они для детей или вообще для маргиналов, — то что вы забыли в 2010? Вылезайте уже. Но если это ваша реальность, сочувствуем и отдаем этот материал. Тут аргументы для спора с душнилами. Не благодарите.
Пару постов назад рассказывали о карте компетенций, которую сделал VK Education вместе с VK Play и АПРИОРИ. Я участвовала в ее разработке. Делюсь мнением о том, что получилось.
Рассказываем, как пять человек за пять месяцев создали игру, на которой теперь учатся студенты.
Если вы думали, что геймдизайнер — это тот чел, который по фану делает игры, то вы правы лишь отчасти. Посмотрим под лупой, за что отвечает этот тиммейт и какие задачи стоят перед ним.
Подборка для тех, кто только вышел из комы. Или просто не хочет долго листать ленту. И да, она субъективная.
VK Education, VK Play и АПРИОРИ выкатили карту компетенций специалистов игровой индустрии. Это удобное и компактное описание всех включенных в разработку игр профессий с перечислением ключевых навыков.