DOOMаем про игры

+155
с 14.01.2025
19 подписчиков
0 подписок
Как читать чужой игровой код. Часть 2: моды и моддинг

В первой части мы говорили о том, как читать исходный код игр: где искать, как открывать, на что смотреть. Во второй части — разберём, как это знание применяется при разработке модов.

Как читать чужой игровой код. Часть 2: моды и моддинг
4
Как начать читать чужой игровой код — и зачем вообще это делать. Часть 1

Не так давно Valve открыли исходный код Team Fortress 2 в составе Source SDK 2013. Такой доступ к реальному коду — ценный ресурс для тех, кто хочет учиться делать игры не по туториалам, а по реальным продуктам. А еще для тех, кто хочет создавать моды.

Как начать читать чужой игровой код — и зачем вообще это делать. Часть 1
4
1
1
1
5 игр, чтобы лучше понять алгоритмы, графы и логику

Подборка, с одной стороны, таймкиллеров, с другой — «проводников» в основы компьютерных наук. Тут вы буквально играете алгоритмом: оптимизируете дерево решений, балансируете граф маршрутов. В общем, база базовая.

5 игр, чтобы лучше понять алгоритмы, графы и логику
11
4
Как Джон Кармак научил игры прокручиваться по горизонтали, или Что такое «Адаптивное обновление тайлов»

Вспомните Super Mario: 2-D мир, в котором главный герой может двигаться вперед-назад. Вселенная там прокручивается по горизонтали. Так вот, в 80-е игры обычно двигались по вертикали — горизонтальную прокрутку могли себе позволить только крупные корпорации. Достойную реализацию «горизонта» для персонального компьютера никто не мог найти 10 лет. Пока…

5
Игровой нарратив и его инструменты: окружение, персонажи

Диалоги героя с NPC и бесконечные записочки, конечно, база, но… Как окружение в Valheim и The Long Dark, и персонажи в Far Cry 3 помогают «читать» историю игры: мастерство нарративного дизайна.

Игровой нарратив и его инструменты: окружение, персонажи
5
Просто 6 игр для ПК, вышедших в марте

Дайджест для тех, кто не следил за новостями, но хочет быть в курсе.

3
1
1
Экспертные пруфы для споров: почему игры — это круто

Если вы часто слышите от других, что игры — это несерьезно, что они для детей или вообще для маргиналов, — то что вы забыли в 2010? Вылезайте уже. Но если это ваша реальность, сочувствуем и отдаем этот материал. Тут аргументы для спора с душнилами. Не благодарите.

Сгенерировано при помощи Шедеврума
6
2
1
1
1
Карта компетенций в геймдеве: мнение автора и разработчика
7
1
1
Мы разработали игру для факультета, и вот зачем

Рассказываем, как пять человек за пять месяцев создали игру, на которой теперь учатся студенты.

Мы разработали игру для факультета, и вот зачем
7
1
1
Геймдизайнерская раскладка: что делает геймдизайнер

Если вы думали, что геймдизайнер — это тот чел, который по фану делает игры, то вы правы лишь отчасти. Посмотрим под лупой, за что отвечает этот тиммейт и какие задачи стоят перед ним.

сгенерировано в Шедевруме
7
1
1
5 главных трейлеров, вышедших в 2025

Подборка для тех, кто только вышел из комы. Или просто не хочет долго листать ленту. И да, она субъективная.

4
1
Вышла методичка по подготовке специалистов геймдева

VK Education, VK Play и АПРИОРИ выкатили карту компетенций специалистов игровой индустрии. Это удобное и компактное описание всех включенных в разработку игр профессий с перечислением ключевых навыков.

Вышла методичка по подготовке специалистов геймдева
5
2