Как создать атмосферные интерьеры в 3D: от концепции до визуализации

Я учусь на 3 курсе программы «Дизайн среды и интерьера» в НИУ ВШЭ, где каждый год мы создаем четыре авторских проекта. Формат их реализации не ограничен — можно выбирать любые инструменты и стили подачи. Но мой творческий вектор неизменно ведет меня к связке 3ds Max + SketchUp — идеальному дуэту для воплощения замыслов в детализированных 3D-визуализациях.

В этой статье я приглашаю вас за кулисы своего рабочего процесса: от рождения концепции до финальных рендеров.

Начальный этап любого проекта — это разработка концепции, которая задает тон и направление всему творческому процессу. Для отеля «Солярис» ключевым источником вдохновения послужило произведение Станислава Лема «Солярис», описывающее взаимоотношения людей будущего с разумным Океаном планеты Солярис. Этот фантастический роман вдохновлял многих художников, и мой проект является переосмыслением данного произведения.

1. Вдохновение: от текста к объёму

Исходной точкой стал роман Станислава Лема — не его сюжет, а концепция Океана как зеркала человеческого подсознания. Вместо прямых цитат я взяла триггеры:

• Жидкие формы - Колонны биоморфной формы, имитирующие «застывшие волны» Океана. Их плавные изгибы разрушают жесткость традиционной архитектуры, создавая эффект «дыхания» пространства

• Контраст Света и Тени - Чередование светлых и темных зон, например, в длинных коридорах жилого корпуса или в «шлюзе», позволяет подчеркнуть архитектурные формы и создать ощущение переходного пространства.

Проект задумывался как эмоциональный проводник, трансформирующий философские идеи романа в архитектурную среду, способную вызывать у зрителя те же переживания, что и у героев книги.

Вестибюль//Вид на лестницу отеля «Солярис»
Вестибюль//Вид на лестницу отеля «Солярис»

2. Переосмысление: как идея становится интерьером

• Материалы - Потолки с эффектом «волн океана», прозрачные акриловые конструкции, имитирующие «застывшую воду»

Световые акценты

- В коридорах используется световой потолок, чтобы подчеркнуть идею переходного пространства.

- Настенные бра создают уютное, локальное освещение и служат декоративными элементами.

- Настольные лампы на обеденных столах или прикроватных тумбочках способствуют созданию интимной и теплой атмосферы.

- Подвесные светильники, такие как люстра над ресепшн, или светящиеся овальные элементы над баром, являются центральными акцентами

• Детали - Интерьер насыщен мелочами, которые буквально погружают зрителя в аутентичную атмосферу космической станции: металлические панели со следами 'эксплуатации', мерцающие индикаторы приборов и характерные для космических аппаратов люки

   Жилой корпус//Вид на номера отеля «Солярис»
   Жилой корпус//Вид на номера отеля «Солярис»
Шлюз отеля «Солярис»
Шлюз отеля «Солярис»

3. Путешествие по пространству: Сценарный Дизайн

Проект отеля «Солярис» предусматривает сценарный подход к дизайну, где каждое пространство имеет свою функцию и эмоцию, следуя нарративу произведения.

• Вестибюль - Это первое место, куда попадают гости, и оно сразу же погружает их в атмосферу загадки. Концепция вестибюля основана на образе океана, как символа бесконечности, присущего произведению Станислава Лема.

• «Шлюз» - Коридор, соединяющий вестибюль и ресторан, выполнен в виде шлюза, создающего атмосферу перехода из одного мира в другой. Этот коридор символизирует путешествие через океан.

• Ресторан - Является завершающим пространством в отеле. Он продолжает тему океана и его загадок. Это не просто место для трапезы, а пространство для медитации и осознания, где каждый гость может задуматься о величии океана. Здесь «Мыслящий океан», омывающий Солярис, уподобляется гигантскому мозгу, воплощению всеведения, которое отказывается от общения.

Шлюз отеля «Солярис»
Шлюз отеля «Солярис»
Ресторан отеля «Солярис»
Ресторан отеля «Солярис»

4. Техническая реализация

• SketchUp - Работа начинается с импорта чертежей из AutoCAD в SketchUp, где я создаю трёхмерную модель, преобразуя плоские планы в объёмные формы. На этом этапе происходит рождение пространственной концепции и проработка архитектурных элементов.

• 3dsmax + CoronaRenderer - Финальным этапом становится фотореалистичная визуализация в Corona Renderer, где я довожу изображение до совершенства. В 3ds Max основное внимание уделяется созданию атмосферы: тщательной настройке материалов для достижения максимального реализма и работе со светом, который формирует настроение всей сцены.

Этот подход доказывает, что интерьер может быть не просто функциональным, но и философским высказыванием.

Как создать атмосферные интерьеры в 3D: от концепции до визуализации
Модель фасада
Модель фасада
Модель фасада
Модель фасада

Мое портфолио:

3
6 комментариев