Возможно Valve сделает нативный порт как минимум одной своей игры на ARM Linux

Возможно Valve сделает нативный порт как минимум одной своей игры на ARM Linux

Эта мысль связана с недавним анонсом Steam Frame - VR-шлем, которому не нужен никакой компьютер и автономный. Steam Frame использует ARM-процессор и в качестве операционной системы SteamOS.

Возможно Valve сделает нативный порт как минимум одной своей игры на ARM Linux

Я не буду писать о том, что у Valve есть доступ к исходному коду Half-life: Alyx. Half-life: Alyx и так очевидный кандидат на нативный порт для Steam Frame.

Дело в том, что VR-игры для комфорта требуют больше FPS, чем обычные ПК/Xbox/PlayStation/Switch/Android/iPhone-игры. Трансляция как в случае со Steam Frame - x64->Arm64 "съедает" производительность. Где-то больше, Где-то меньше - в зависимости от всего.

Возможно Valve сделает нативный порт как минимум одной своей игры на ARM Linux

Кто-то возразит: "А как же Proton на Linux? Игры в Proton работают лучше, чем в родной Windows 10/11" Windows 10 и Windows 11 стали тяжёлыми из-за как минимум двух факторов: Legacy-код и WebView. Microsoft оставляют в Windows 10 и Windows 11 много Legacy-кода для обратной совместимости, которая всё равно работает через раз. За последние 10 лет много компонентов Windows 11 переписали на WebView: одно меню Пуск чего стоит.

Как я писала выше, VR-игры для комфортного гейминга требуют больше FPS, чем обычные игры. Если для ПК минимум это 60 FPS, то VR требует как минимум 100 FPS. Сама Half-Life: Alyx является большой VR-игрой. Valve нет смысла использовать трансляторы для своих игр.

Каждый раз, когда Valve заходили на разные ОС, они портировали туда свои игры. В своё время, когда официально был выпущен Steam на MacOS, Valve первым делом портировали все свои игры на Маки. То же самое в начале 2010-х Valve делали и на Linux.

Вывод: в следующем году стоит ждать обновление игр Valve, которое добавляет нативную поддержку ARM Linux на играх Valve. Я не гарантирую, так как это мои мысли.

4
9 комментариев