Remnant: From the Ashes - имитация Souls-like
С интересом наблюдаю за развитием поджанра Souls-like. Недавно добрался-таки до первой части Remnant: From the Ashes, которая позиционировала себя как Dark Souls с пушками. Однако несмотря на наличие некоторого сходства в механиках эта игра представляет собой заурядный шутер с сильным привкусом недоделанной ММО.
Одним из краеугольных камней геймдизайна Dark souls является опасный мир, наполненный разнообразными угрозами. А вот с этим в Remnant большие проблемы. Единственная угроза исходит от врагов с крайне примитивным поведением. Даже элитные монстры атакуют всего двумя способами, в то время как в Dark Souls обычный зомбарь имел 4-5 ударов с различными таймингами. Откуда же в Remnant берется сложность? На выручку приходит старый добрый трюк - чудовищно завышенные статы врагов. Два три пропущенных удара - и герой умирает. А к середине игры и ваншоты становятся обычным явлением. Такая примитивная подкрутка статов является фиговым листком, которым разработчики стыдливо прячут плохой геймдизайн и тотальную безыдейность. Все в игре выглядит вторичным и напоминает какие-то другие более яркие игры, от Resident Evil 5 до Monster Hunter World. Прокачка осуществляется за счет типичного для ММО гринда скучных врагов на полупустых локациях. И если бы не чудовищные пики сложности на некоторых боссах, то вся игра проходилась бы в режиме спидрана за пару вечеров.Вердикт: Souls-like - это не только лечебная фляжка и мрачный антураж. Это опасный мир, разнообразные враги, потеря ресурсов при гибели и много чего другого, чего в Remnant нет и в помине. Впрочем, шутерная часть геймплея вполне играбельна и может доставить удовольствие.