🐍Как меня задушила змейка: Snakecremental🍎
Привет. Я продолжаю своё знакомство с инкрементальными играми. Сегодняшний мини-обзор посвящён Snakecremental (2025) — новиночке, переосмысливающей классическую «змейку» на новый лад. Приятного чтения и просмотра!
Кажется, тематикой инкрементальной игры может быть что угодно. Мы уже видели буллет-хэлл и археологический кликер, а теперь переходим к аркаде.
Есть змейка, есть поле, на котором находится 🟥красный квадратик. Едим квадратик, змейка увеличивается в длину, появляется новый квадратик...
Отличие от классики в том, что при поедании квадратиков мы теряем здоровье, так что уровень довольно быстро заканчивается.
Но ничего, всё съеденное можно потратить на эволюцию. Например, увеличить стартовое здоровье; сделать, чтобы красные лечили с маленькой вероятностью; и получить множители за длину змейки.
Вообще, наша цель — пройти уровень, а для этого надо набрать 99 очков. Очки важны ещё потому, что тоже дают финальный множитель ко всему собранному.
Так мы переходим на второй уровень и 🟦синюю эпоху. Тут надо набрать аж 999 очков (но и множитель будет выше). Синие квадратики дают броню — небольшое вычитание урона при поедании. Это важно, ибо чем дальше уровень, тем больнее есть.
По мне так хорошая тактика — не рваться на передовую, а перепройти несколько раз предыдущий уровень. Нет смысла фармить, если ты на новом получаешь меньше очков.
Ещё один уровень пройден, и следующая — 🟩зелёная эпоха. Эти штучки бьют сильно, зато на время дают множитель ко всему собранному — очень удобно! Собственно, зачем собирать по единичке, если можно захапать при x40?
Геймплейно разнообразия тут не очень много. Где-то в начале мы получим важный навык, «зацикливающий» границы нашего уровня. Откроем скины, многие из которых просто вырвиглазные; хорошо хоть не заставляют носить. Пожалуй, самым важным будет одно особое улучшение, которое потребует собирательства квадратиков определённым образом (ух, как же я уворачиваюсь от спойлеров 😅).
Впереди ещё 🟨🟪⬜несколько эпох — и конец. Звучит просто, но займёт 3,5 часа — и по мне это перебор.
А дело всё в 🟪фиолетовой прокачке. Требуется много ресурсов, предыдущий уровень почти ничего не даёт, а актуальный больно лупит. Играешь аккуратно через лечение и броню — твоя змейка становится слишком большой, чтобы что-то по-нормальному собрать. Гонишься за множителями — и змейка быстро помирает, набирая мало очков и малый множитель.
Может, где-то и есть какой-то идеальный вариант сбора ресурсов. Но я дважды проходил игру, и в этот момент приходилось фармить и фармить по чуть-чуть. Причём вот прикол — в какой-то момент хватило разных ресурсов на небольшую прокачку в разных местах дерева — и сразу же прошёл уровень без проблем. Я дважды тильтовал на этом месте, потому прохождение так сильно затянулось.
Почему же я проходил игру два раза? Неужели так понравилась? Очевидно, нет 😌 Всё дело в достижениях. Есть два, связанные с порядком прокачки. И если первое довольно забавное и получается где-то на первом часу игры, то для второго надо перепроходить всё! D:
Если вдруг будете играть и вам важны достижения, не прокачивайте...
...цикличность стен, пока не найдёте пасхалку, и не берите третью жизнь.
Интересно, что есть «пошаговый» режим (типа лёгкий). Это плюс к доступности.
И сразу минус, что пошаговый режим делает бессмысленной прокачку скорости (что в целом выглядит больше как дебафф). А ещё через настройки можно выключить ещё одну руинящую прокачку — что добавляет ещё больше вопросов к балансу механик.
Вот очередная инкрементальная игра пройдена, и я задаюсь вопросом. Это мне так и не везёт? Или это болезнь жанра такая, что они искусственно растягивают игру свыше двух часов, имея перекошенный баланс в сторону гринда ближе к концу?
Особенно мне не понравилось, что в дереве улучшений больше половины узлов — это „потрать ресурсы на прокачку, чтобы получать больше ресурсов“.
Короче, решил я пока завязать с экспериментами и перейти к более традиционным играм, типа тетрисной рогалайт-стратегии 🙃
Хорошей недели и крепкого здоровья! А то я опять шмыгаю носом и приходится спать одетым из-за холодов! D:
Обзор игры Snakecremental (2025).