🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Приветствую! Сегодняшний пост посвящён демкам про автоматизацию: как люди, роботы и птицы занимаются логистикой и вычислениями на Земле, под землёй и в глубоком космосе, в прошлом и будущем. И хотя тема одна, все демки оказались совершенно разными. Так что приглашаю вместе посмотреть, чего есть интересного. Ставьте лайки и пишите бесплатные комментарии :P

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Содержание:

(кликните на иконки для быстрого перехода)

  • 🔽 1. Состояние сигнала (The Signal State)
  • 🔽 2. 10 000 пицц, пожалуйста (10.000 Pizzas Please)
  • 🔽 3. Модулус (Modulus)
  • 🔽 4. Звёздные птицы (Star Birds)
  • 🔽 5. Мастерская автоматонов Алана (Alan's Automaton Workshop)
  • 🔽 6. План Б: Терраформируй (Plan B: Terraform)
  • 🔽 7. Возвращение из ядра (Return From Core)

🔝🔽 1. Состояние сигнала (The Signal State)

Что это? Головоломка на программирование.
Что в демке? Десяток уровней: большинство обучающих, а в конце — вызов. Проходится за 40 минут.
Когда вышла? Четыре года назад (осень 2021), обзоры очень положительные (86% / 548).
Фишечка? Ламповость :)

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Игра, в которой мы решаем задачки, соединяя блоки между собой проводами. К нашим услугам разветвители, сумматоры, сдвиги, усилители, фильтры и логические операнды.

Если начальные задачки простые, то дальше придётся хорошенько подумать, как заставить весь этот хлам работать :O

В игре довольно удобная система отладки: можно на каждом шаге посмотреть, что где происходит. Если вам нужно цветовое кодирование, помогут провода. А для любителей пооптимизировать можно подвигать блоки, чтобы добиться наименьшей длины проводов.

А ещё можно записать гифку... Но качество намного хуже, чем в видосах.

Мне нравится, как оно выглядит визуально. Передаёт дух запылившихся после глобальной катастрофы блоков.

🎵 Вот уж действительно спаггети-код :P

Оказывается, демка у меня на ноуте пылилась с 2021 года 😅 (Собственно, о моей скорости 🐌) Потыкал её — и купил игру, тем более, сейчас она на скидке.

Вот одно из поздних заданий игры. Тут уже используются модули с памятью.

Вполне неплохо, хотя к некоторым аспектам есть вопросики — но это уже в полноценном обзоре 👍🏻

🔼🔽 2. 10 000 пицц, пожалуйста (10.000 Pizzas Please)

Что это? Головоломка(?) на построение конвейера.
Что в демке? Обучение и три уровня, прошёл за полчаса.
Фишечка? Не обнаружена.

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Я обожаю игры про еду, а особенно про пиццу! Поэтому не мог пройти мимо. Увы, ждало меня лишь разочарование.

В каждой из миссий нам надо произвести сотни копий определённой пиццы. А для этого надо построить конвейер: берём тесто, раскатываем, размазываем соус, трём сыр, запекаем, упаковываем. Вот тебе и готова «Маргарита».

Чтобы ускорить процесс, можно построить ещё одну такую же линию.

Вот научили тебя это делать в обучалке. А в реальной миссии... ты делаешь то же самое! Просто построил конвейер один раз и ждёшь.

Обучение.
Обучение.
Реальная миссия. Смотри, не перепутай!
Реальная миссия. Смотри, не перепутай!

Во второй миссии надо ещё дополнительно нарезать салями, а в третьей — грибы и оливки. Сам конвейер выглядит точно так же. Естественно, это абсолютно неинтересно.

Выглядит мощно, но на самом деле это просто четыре копии одного и того же.

Усугубляют всё многочисленные баги. Например, иногда модули переворачиваются в другую сторону, а ты гадаешь, почему ничего не работает. Поворачивать можно только направо. Объединитель (для накладывания колбасок на пиццу) при попытке поставиться горизонтально игнорирует игровую сетку.

Я уже не помню, когда видел настолько скучную игру 👎🏻

🔼🔽 3. Модулус (Modulus)

Что это? Стратегия по автоматизации производства.
Что в демке? Начальные шаги, прошёл за 45 минут.
Когда выходит? Через три месяца, в октябре 2025.
Фишечка? Гибкая система соединения и вырезания фигурок.

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Весь геймплейный цикл можно описать примерно так. Добываем руду, переплавляем её в кубики, нарезаем кубы на пластинки, в пластинках выдалбливаем отверстия, красим, собираем, отправляем в здание для производства деталек.

Система довольно замороченная, но наглядная. Для дублирования линий производства есть копирование объектов. Пространства мало, поэтому тут есть небольшой вызов: как всё аккуратно расставить.

Сделанные базовые детальки потом понадобятся для более поздних производств. Например, я сделал фабрику синего порошка и теперь могу красить детальки для дальнейших технологий. Вроде и разумно, но и пугает одновременно: эта порошочная фабрика заняла кучу места, а краситель нужен в промышленных масштабах. Что теперь, мне каждый раз копировать это всё?

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Из очевидных минусов — абстрактность деталек. Я вот такое нелюбливаю.

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

И я бы сказал игре «да», если бы не знал про другие игры. Вот есть Shapez 2, где тоже абстрактные фабрики, но есть многоуровневость и модульность. Или Block Factory, где вся игра разбита на небольшие уровни, но мы делаем тыквы, птичек и пугал — тоже из кучи лего-деталек разных форм и цветов. Я понимаю, что тут есть свои нюансы, но к концу демки меня просто утомило задавать нарезку и сборку для каждой фабрики 👎🏻

🔼🔽 4. Звёздные птицы (Star Birds)

Что это? Логистический симулятор.
Что в демке? Три уровня. Прошёл на 100% за полтора часа.
Фишечка? Строимся на крошечных астероидах.

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Когда я уже начал расстраиваться, что не нашёл ничего крутого, на помощь пришли птички!

Игра посвящена логистике между астероидами. Вот на одном мы добываем воду, потом очищаем до кислорода, который в лаборатории вступит в реакцию с метаном, чтобы дать углерод...

Что от нас требуется? Во-первых, следовать плану научных отделов: те выдадут ресурсы на постройки и очки исследования для новых астероидов и зданий.

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Во-вторых, грамотно всё застраивать. Астероиды маленькие, а все здания надо соединять трубами, так что надо базово спланировать, что и куда будет идти.

Часть материалов придётся перекидывать между планетами ради дальнейшей обработки, а для этого понадобятся пары полётных площадок.

А для максимального рейтинга миссии, надо ещё поддерживать большие стабильные поставки каждого из ресурсов. Причём я сначала не понял, где брать парочку ресурсов, которые в миссии нигде не упоминаются. Пришлось подключить смекалочку ;)

На стартовых этапах можно поездить пособирать ресурсы, пока идёт начальная добыча.

А знаете, почему всё так круто? Потому что от разработчиков Dorfromantik!

Выглядит красиво, игра затягивает. Миссии чередуют ресурсы и дают технологии, так что с каждой мы узнаём что-то новенькое. Короче, мне понравилось 👍🏻

🔼🔽 5. Мастерская автоматонов Алана (Alan's Automaton Workshop)

Что это? Головоломка на автоматное программирование.
Что в демке? Десяток обучающих заданий и 6 дополнительных вызовов. Я поиграл час, но не всё делал.
Когда вышла? 3,5 года назад (в январе 2022), отзывы очень положительные (81% /185).
Фишечка? Программируем блок-схемы вычислительного автомата.

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Моя главная проблема с этой игрой — это её эстетика. Почти всё время вы проводите, просто чертя блок-схемы на цифровом листе бумаги, а вся стимпанковщина — просто антураж на несколько секунд. И это очень обидно.

Потому что сами задачки ну очень стандартные. Если выполняется какое-то условие, то сделай что-то.

Если кто не знает, что такое вычислительные конечные автоматы. По факту есть кружочки с действиями, соединённые стрелочками. И мы переходим по определённой стрелке, если выполняется её условие. Вот такое необычное программирование.

Правда, уже на задачах из демки мне пришлось чуть ли не пианинничать горячими клавишами, чтобы выстроить схему решения — уж больно много всего надо настраивать. Не помогают и какие-то дикие названия переменных.

Я максимально предвзят: сам писал магистерскую по автоматам, и пять лет преподавал практику по ним. Так что просто решать подобные задачки уже не в кайф
¯\_(ツ)_/¯

В опциональных задачках демка дразнит ещё несколькими устройствами, которые позволяют работать с памятью: лентой и счётчиком.

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Не люблю гнать на графику, но почему-то персонажи просто неприятно выглядят в диалогах между задачками.

И у меня есть плохое предчувствие... Как решать более сложные задачки? Неужели придётся прописывать десятки состояний и стрелочек между ними?

Может, сама игра и не виновата, но так сложились звёзды: мне всё понемногу не понравилось: эстетика, рисунки, кринж-диалоги и сами задачи 👎🏻

🔼🔽 6. План Б: Терраформируй (Plan B: Terraform)

Что это? Менеджмент ресурсов.
Что в демке? Начало игры на полчаса.
Когда вышла? 2,5 года назад (в феврале 2023) в ранний доступ, отзывы очень положительные (91% / 2488).
Фишечка? Упор на логистику между мини-базами.

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Довольно неспешная игра про колонизацию планеты. Вся демка состоит из трёх мини-задач.

Сначала нам нужно наладить производство всех модулей, чтобы можно было расширяться. Находим месторождение железа, ставим несколько рудников. Чтобы связать здания в цепочку, располагаем склад с дронами. К нему подсоединяем завод — и можно производить новые рудники и склады.

Ставим похожую цепочку, только в конец добавляем сборочный цех — он будет делать новые заводы или сборочные цехи. Наши четыре железные цепочки обеспечивают нас базовыми модулями — пора расширяться.

Для исследований нужно больше людей. Тут они — абстрактные единицы, которым просто нужны ресурсы. Что ж, организуем добычу серы и производство бетона. Часть бетона превратим в дороги — по ним будут сновать грузовики и перевозить ресурсы в город.

С ростом населения придётся построить дополнительные кислородные станции. И тут уже первый вызов: для них нужны и железо, и алюминий, так что придётся устроить небольшую дорожную сеть между производствами. Хорошо, что все модули зданий идут на общий склад, так что нам остаётся разместить новые здания возле города — и демка завершена.

По моим впечатлениям — игра чилл. Никаких критических ситуаций, выставляешь блоки, проводишь дорожки, расширяешь производство — лепота. Что-то неправильно поставил — просто перенеси блоки. Кажется, даже «птички» были позапаристее, потому что там надо было вместить кучу всего на маленькое пространство — а тут огромная карта. Игра подойдёт для тех, кто хочет просто расслабиться ✊🏻

🔼 7. Возвращение из ядра (地心归途 / Return From Core)

Что это? Песочница.
Что в демке? Первый этаж. Наиграл 4 часа.
Когда вышла? Неделю назад (18 июля 2025), отзывы в основном положительные (75% / 1193).
Фишечка? Напихано в игру всего понемножку: автоматизация, ферма, боёвка и романсы с монстро-девушками.

🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌

Собственно, песочница-выживалка про шахтёра. Копаем породы, переплавливаем их в слитки, обустраиваем себе домик, разбиваем огород, готовим еду для восстановления голода и временных усилений.

Копаю.
Поливаю.
Готовлю.

Чуть позже можно будет скрафтить автоматические буры, что сами будут собирать ресурсы, пока есть топливо.

Радар позволит найти ближайшие жилы.
Радар позволит найти ближайшие жилы.
Подземные буры добывают глубокие залежи, которые иначе не достать.
Подземные буры добывают глубокие залежи, которые иначе не достать.

Конечно, не забываем и про боевое снаряжение. Лупим слизней и крыс киркой, чтобы облутать места. Можно использовать бомбы для массового урона.

Есть ближняя атака, бросок кирки и уворот.
А вот и босс!

Для ускорения передвижения закидываем кучу ресурсов в печку ради рельс. Проложим сеть железных дорог, чтобы быстрее путешествовать по миру.

Мы едем-едем-едем в далёкие края!

По пути мы встретим монстро-девушку. Можно поболтать с ней и вручить подарки. После нескольких игровых дней ухаживаний она переселится к нам в дом. Так-то это полезно: она и благословит, и зелий лечебных продаст.

А вот монстро-мальчиков нету. Существенный минус! 🙃

Жаль, что сама часть игры про автоматизацию почти не раскрыта.

Что ещё хочется отметить, что проект ну очень неспешный. Нужно быть готовым: если хочется сделать всё красиво, придётся инвестировать время на добывательство, крафт и постройку. Как видно по времени, демка меня достаточно заинтересовала, но я пока не готов вкладываться в игру. Тем паче, люди жалуются на кучу багов ✊🏻

Вот такие демки. Расскажите, приглянулось вам что-то или нет. Любите вообще подобное направление, и если да, то больше логическое или стратегическое?

А ежели нет, поделитесь травмой детства, которая к этому привела 😌

За сим я откланиваюсь и желаю вам хорошей пятницы и выходных.

Если вы вдруг пропустили мой пост про прикольную игру Demon Bluff, советую почитать здесь, уже многим людям понравилась:

Обзор демоверсий игр The Signal State (2021), 10.000 Pizzas Please, Modulus (2025), Star Birds, Alan's Automaton Workshop (2022), Plan B: Terraform (2023), Return From Core (2025).

86
7
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
55 комментариев