🐦Мечтают ли птички о космических конвейерах?🌌
Приветствую! Сегодняшний пост посвящён демкам про автоматизацию: как люди, роботы и птицы занимаются логистикой и вычислениями на Земле, под землёй и в глубоком космосе, в прошлом и будущем. И хотя тема одна, все демки оказались совершенно разными. Так что приглашаю вместе посмотреть, чего есть интересного. Ставьте лайки и пишите бесплатные комментарии :P
Содержание:
(кликните на иконки для быстрого перехода)
Что это? Головоломка на программирование.
Что в демке? Десяток уровней: большинство обучающих, а в конце — вызов. Проходится за 40 минут.
Когда вышла? Четыре года назад (осень 2021), обзоры очень положительные (86% / 548).
Фишечка? Ламповость :)
Игра, в которой мы решаем задачки, соединяя блоки между собой проводами. К нашим услугам разветвители, сумматоры, сдвиги, усилители, фильтры и логические операнды.
Если начальные задачки простые, то дальше придётся хорошенько подумать, как заставить весь этот хлам работать :O
В игре довольно удобная система отладки: можно на каждом шаге посмотреть, что где происходит. Если вам нужно цветовое кодирование, помогут провода. А для любителей пооптимизировать можно подвигать блоки, чтобы добиться наименьшей длины проводов.
Мне нравится, как оно выглядит визуально. Передаёт дух запылившихся после глобальной катастрофы блоков.
Оказывается, демка у меня на ноуте пылилась с 2021 года 😅 (Собственно, о моей скорости 🐌) Потыкал её — и купил игру, тем более, сейчас она на скидке.
Вполне неплохо, хотя к некоторым аспектам есть вопросики — но это уже в полноценном обзоре 👍🏻
Что это? Головоломка(?) на построение конвейера.
Что в демке? Обучение и три уровня, прошёл за полчаса.
Фишечка? Не обнаружена.
Я обожаю игры про еду, а особенно про пиццу! Поэтому не мог пройти мимо. Увы, ждало меня лишь разочарование.
В каждой из миссий нам надо произвести сотни копий определённой пиццы. А для этого надо построить конвейер: берём тесто, раскатываем, размазываем соус, трём сыр, запекаем, упаковываем. Вот тебе и готова «Маргарита».
Вот научили тебя это делать в обучалке. А в реальной миссии... ты делаешь то же самое! Просто построил конвейер один раз и ждёшь.
Во второй миссии надо ещё дополнительно нарезать салями, а в третьей — грибы и оливки. Сам конвейер выглядит точно так же. Естественно, это абсолютно неинтересно.
Усугубляют всё многочисленные баги. Например, иногда модули переворачиваются в другую сторону, а ты гадаешь, почему ничего не работает. Поворачивать можно только направо. Объединитель (для накладывания колбасок на пиццу) при попытке поставиться горизонтально игнорирует игровую сетку.
Я уже не помню, когда видел настолько скучную игру 👎🏻
Что это? Стратегия по автоматизации производства.
Что в демке? Начальные шаги, прошёл за 45 минут.
Когда выходит? Через три месяца, в октябре 2025.
Фишечка? Гибкая система соединения и вырезания фигурок.
Весь геймплейный цикл можно описать примерно так. Добываем руду, переплавляем её в кубики, нарезаем кубы на пластинки, в пластинках выдалбливаем отверстия, красим, собираем, отправляем в здание для производства деталек.
Система довольно замороченная, но наглядная. Для дублирования линий производства есть копирование объектов. Пространства мало, поэтому тут есть небольшой вызов: как всё аккуратно расставить.
Сделанные базовые детальки потом понадобятся для более поздних производств. Например, я сделал фабрику синего порошка и теперь могу красить детальки для дальнейших технологий. Вроде и разумно, но и пугает одновременно: эта порошочная фабрика заняла кучу места, а краситель нужен в промышленных масштабах. Что теперь, мне каждый раз копировать это всё?
Из очевидных минусов — абстрактность деталек. Я вот такое нелюбливаю.
И я бы сказал игре «да», если бы не знал про другие игры. Вот есть Shapez 2, где тоже абстрактные фабрики, но есть многоуровневость и модульность. Или Block Factory, где вся игра разбита на небольшие уровни, но мы делаем тыквы, птичек и пугал — тоже из кучи лего-деталек разных форм и цветов. Я понимаю, что тут есть свои нюансы, но к концу демки меня просто утомило задавать нарезку и сборку для каждой фабрики 👎🏻
Что это? Логистический симулятор.
Что в демке? Три уровня. Прошёл на 100% за полтора часа.
Фишечка? Строимся на крошечных астероидах.
Когда я уже начал расстраиваться, что не нашёл ничего крутого, на помощь пришли птички!
Игра посвящена логистике между астероидами. Вот на одном мы добываем воду, потом очищаем до кислорода, который в лаборатории вступит в реакцию с метаном, чтобы дать углерод...
Что от нас требуется? Во-первых, следовать плану научных отделов: те выдадут ресурсы на постройки и очки исследования для новых астероидов и зданий.
Во-вторых, грамотно всё застраивать. Астероиды маленькие, а все здания надо соединять трубами, так что надо базово спланировать, что и куда будет идти.
Часть материалов придётся перекидывать между планетами ради дальнейшей обработки, а для этого понадобятся пары полётных площадок.
А для максимального рейтинга миссии, надо ещё поддерживать большие стабильные поставки каждого из ресурсов. Причём я сначала не понял, где брать парочку ресурсов, которые в миссии нигде не упоминаются. Пришлось подключить смекалочку ;)
А знаете, почему всё так круто? Потому что от разработчиков Dorfromantik!
Выглядит красиво, игра затягивает. Миссии чередуют ресурсы и дают технологии, так что с каждой мы узнаём что-то новенькое. Короче, мне понравилось 👍🏻
Что это? Головоломка на автоматное программирование.
Что в демке? Десяток обучающих заданий и 6 дополнительных вызовов. Я поиграл час, но не всё делал.
Когда вышла? 3,5 года назад (в январе 2022), отзывы очень положительные (81% /185).
Фишечка? Программируем блок-схемы вычислительного автомата.
Моя главная проблема с этой игрой — это её эстетика. Почти всё время вы проводите, просто чертя блок-схемы на цифровом листе бумаги, а вся стимпанковщина — просто антураж на несколько секунд. И это очень обидно.
Потому что сами задачки ну очень стандартные. Если выполняется какое-то условие, то сделай что-то.
Если кто не знает, что такое вычислительные конечные автоматы. По факту есть кружочки с действиями, соединённые стрелочками. И мы переходим по определённой стрелке, если выполняется её условие. Вот такое необычное программирование.
Правда, уже на задачах из демки мне пришлось чуть ли не пианинничать горячими клавишами, чтобы выстроить схему решения — уж больно много всего надо настраивать. Не помогают и какие-то дикие названия переменных.
Я максимально предвзят: сам писал магистерскую по автоматам, и пять лет преподавал практику по ним. Так что просто решать подобные задачки уже не в кайф
¯\_(ツ)_/¯
В опциональных задачках демка дразнит ещё несколькими устройствами, которые позволяют работать с памятью: лентой и счётчиком.
Не люблю гнать на графику, но почему-то персонажи просто неприятно выглядят в диалогах между задачками.
И у меня есть плохое предчувствие... Как решать более сложные задачки? Неужели придётся прописывать десятки состояний и стрелочек между ними?
Может, сама игра и не виновата, но так сложились звёзды: мне всё понемногу не понравилось: эстетика, рисунки, кринж-диалоги и сами задачи 👎🏻
Что это? Менеджмент ресурсов.
Что в демке? Начало игры на полчаса.
Когда вышла? 2,5 года назад (в феврале 2023) в ранний доступ, отзывы очень положительные (91% / 2488).
Фишечка? Упор на логистику между мини-базами.
Довольно неспешная игра про колонизацию планеты. Вся демка состоит из трёх мини-задач.
Сначала нам нужно наладить производство всех модулей, чтобы можно было расширяться. Находим месторождение железа, ставим несколько рудников. Чтобы связать здания в цепочку, располагаем склад с дронами. К нему подсоединяем завод — и можно производить новые рудники и склады.
Ставим похожую цепочку, только в конец добавляем сборочный цех — он будет делать новые заводы или сборочные цехи. Наши четыре железные цепочки обеспечивают нас базовыми модулями — пора расширяться.
Для исследований нужно больше людей. Тут они — абстрактные единицы, которым просто нужны ресурсы. Что ж, организуем добычу серы и производство бетона. Часть бетона превратим в дороги — по ним будут сновать грузовики и перевозить ресурсы в город.
С ростом населения придётся построить дополнительные кислородные станции. И тут уже первый вызов: для них нужны и железо, и алюминий, так что придётся устроить небольшую дорожную сеть между производствами. Хорошо, что все модули зданий идут на общий склад, так что нам остаётся разместить новые здания возле города — и демка завершена.
По моим впечатлениям — игра чилл. Никаких критических ситуаций, выставляешь блоки, проводишь дорожки, расширяешь производство — лепота. Что-то неправильно поставил — просто перенеси блоки. Кажется, даже «птички» были позапаристее, потому что там надо было вместить кучу всего на маленькое пространство — а тут огромная карта. Игра подойдёт для тех, кто хочет просто расслабиться ✊🏻
Что это? Песочница.
Что в демке? Первый этаж. Наиграл 4 часа.
Когда вышла? Неделю назад (18 июля 2025), отзывы в основном положительные (75% / 1193).
Фишечка? Напихано в игру всего понемножку: автоматизация, ферма, боёвка и романсы с монстро-девушками.
Собственно, песочница-выживалка про шахтёра. Копаем породы, переплавливаем их в слитки, обустраиваем себе домик, разбиваем огород, готовим еду для восстановления голода и временных усилений.
Чуть позже можно будет скрафтить автоматические буры, что сами будут собирать ресурсы, пока есть топливо.
Конечно, не забываем и про боевое снаряжение. Лупим слизней и крыс киркой, чтобы облутать места. Можно использовать бомбы для массового урона.
Для ускорения передвижения закидываем кучу ресурсов в печку ради рельс. Проложим сеть железных дорог, чтобы быстрее путешествовать по миру.
По пути мы встретим монстро-девушку. Можно поболтать с ней и вручить подарки. После нескольких игровых дней ухаживаний она переселится к нам в дом. Так-то это полезно: она и благословит, и зелий лечебных продаст.
А вот монстро-мальчиков нету. Существенный минус! 🙃
Жаль, что сама часть игры про автоматизацию почти не раскрыта.
Что ещё хочется отметить, что проект ну очень неспешный. Нужно быть готовым: если хочется сделать всё красиво, придётся инвестировать время на добывательство, крафт и постройку. Как видно по времени, демка меня достаточно заинтересовала, но я пока не готов вкладываться в игру. Тем паче, люди жалуются на кучу багов ✊🏻
Вот такие демки. Расскажите, приглянулось вам что-то или нет. Любите вообще подобное направление, и если да, то больше логическое или стратегическое?
А ежели нет, поделитесь травмой детства, которая к этому привела 😌
За сим я откланиваюсь и желаю вам хорошей пятницы и выходных.
Если вы вдруг пропустили мой пост про прикольную игру Demon Bluff, советую почитать здесь, уже многим людям понравилась:
Обзор демоверсий игр The Signal State (2021), 10.000 Pizzas Please, Modulus (2025), Star Birds, Alan's Automaton Workshop (2022), Plan B: Terraform (2023), Return From Core (2025).