Музыкальное наслаждение — как игровой OST заставляет нас чувствовать всё! [Лонг]
Это предисловие реально качает, чувак!
Я люблю музыку, не назвал бы себя меломаном, потому что есть определённые предпочтения, но тем не менее вкус весьма разнообразный, когда хочется послушать OST Minecraft или огненный плейлист из Persona 3
Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душою
Игровая музыка — это безусловно одна из самых сильных и важных сторон разработки любой игры, возможность подчеркнуть сильный момент, способный пробить на слезу. Или, наоборот, фоновая музыка, которая улучшает атмосферу мира. Хороший саундтрек может вознести игру на совершенно новый уровень восприятия, оставив след в сердцах игроков на долгие годы. Вспомните, как музыка из Skyrim заставляла вас почувствовать себя настоящим героем когда вы в соло начинаете сражаться с драконом или как тревожные мелодии Silent Hill держали в напряжении и апатии до самого конца.
Для кого-то музыка — это более 50–60% всей атмосферы игры. Именно написанные для нее мелодии задают тон повествованию, именно они создают амфитеатр настроения, полный уникальных для именно этого произведения ощущений.
- В одних играх — это фундамент, по которому шагает герой на пути к цели.
- В других играх музыка — как друг, который постоянно тебя наставляет и направляет.
- В третьих играх — это построение монументальной сцены вокруг играющего.
- А в иных — это просто способ подчеркнуть события на экране.
Музыка в играх выполняет сразу несколько функций для погружения игрока в процесс прохождения непосредственно самой игры.
Во-первых, она задает настроение. Мелодичная и спокойная музыка идеально подходит для исследования открытого мира, в то время как быстрая и агрессивная — для динамичных сражений.
— Не всегда справедливое утверждение, но за частую верное. Есть длинный ряд игр, где во время исследования мира используется именно тяжелая музыка
Во-вторых, она усиливает эмоциональное воздействие. Грустная музыка может заставить игрока почувствовать сострадание к персонажу, а героическая — воодушевить на подвиги.
В-третьих, музыка помогает создать цельный и запоминающийся игровой мир. Где мы сразу можем узнать что это за вселенная в зависимости от музыкального мотива.
Создание музыки для игр — это сложный и многогранный процесс. Композиторы должны учитывать множество факторов, таких как жанр игры, ее сюжет, геймплей и визуальный стиль. Важно, чтобы музыка соответствовала происходящему на экране и гармонично сочеталась с остальными элементами игры. Кроме того, игровая музыка должна быть ненавязчивой и не отвлекать игрока от игрового процесса.
— Тоже не всегда верное утверждение. Фоновая музыка должна учитывать игровые ситуацию и контекст, чтобы достаточно точно передать суть того, что коллективно хочет сказать разработчик в данный момент
Современные технологии позволяют создавать игровую музыку невероятного качества. Используются различные инструменты, от традиционных народных и классических оркестровых инструментов до электронных синтезаторов и семплеров.
Многие игры заказывают оригинальные саундтреки у известных композиторов и оркестров, что поднимает планку качества игровой музыки на новый уровень. Но в целом ряде случаев у студий есть свои штатные композиторы, нередко работающие над несколькими играми одновременно.
Игровая музыка давно перестала быть просто фоновым сопровождением, она стала полноценным видом искусства.
OST умеет качать, по разному, весело и ярко, тоскливо и меланхолично, пугающе и напряжённо, множество примеров которые вы сейчас сможете себе представить в голове, вспомнить тот самый случай когда именно саундтрек вам продал музыку…
Поэтому предлагаю разобрать в сегодняшнем блоге различные игровые серии, где от музыки у вас появляются мурашки, а эмоциональные всплески происходят каждый раз при повторном заигрывании трека.
В своих беспокойных снах я слышу ту мелодию. Sweden...
Так и игра открывает перед нами множество возможностей для реализации задуманного в вашей голове.
Просто представь себе картину чувак, ты играешь в «Майнкрафт», да? За окном осенний дождливый день, тебе никуда не надо идти, а в игре, к твоему удивлению, тоже начинается дождь и начинает играть Sweden, тот самый, спокойный, непринуждённый, тот, который вызывает в тебе сегодня ностальгию по лучшим временам, абсолютный катарсис который возникает у тебя в душе и будто весь мир остановился…
Саундтрек Minecraft, созданный C418, является не просто красивым дополнением к игре, а целиком и полностью выдающимся произведением искусства, которое оказало огромное влияние на игру и на игроков соответственно.
Стало культовым среди миллионов фанатов. Он сочетает в себе простоту и минимализм с эмоциональной глубиной и идеально соответствует игровому миру. Саундтрек Minecraft — это неотъемлемая часть идентичности игры и важный элемент, влияющий на игровой процесс и восприятие мира Minecraft.
Но ладно, продолжим наше шествие по музыкальным мирам в играх, а то сейчас доведу до слёз работяг, ностальгия — это хорошо, но давайте перейдём к другому, а под другим я имею в виду радиостанции!
O, это же моя любимая, прибавь погромче!
Агась, GTA, Saints Row и похожие на них игры имеют одну очень классную фишку с радио, технически эти песни не написали для игры, но объективно они там как родные вписались.
Такая возможность предоставляет передать дух местной эпохи в которой находится игра, так же радио делает игру и историю в этой игре более чувственную этой и настоящей для игрока.
Радио создает иллюзию живого, дышащего мира. Проезжая по городу, вы слушаете ту же музыку, что и его жители, что делает мир более правдоподобным и убедительным. Это не просто «фоновая музыка», а часть городской жизни.
Музыкальные жанры и тематика радиостанций тщательно подбираются, чтобы соответствовать общему тону игры. Например, в GTA Vice City преобладает музыка 80-х, которая идеально передает атмосферу неонового города и криминальных разборок.
Надо заметить, что многие игроки открывают для себя новых исполнителей и жанры благодаря радиостанциям в GTA и других играх. Это отличный способ расширить свой музыкальный кругозор. Что плавно переходит к моей любимой части в Saints Row 3: The Third!
Там музыка особенно впечатляет, как в радио, так и во время миссий, но об этом я уже писал в другом блоге, ссылочку на который в конце блога скину.
Музыка в таких играх органично вписывается в игровой процесс. Она звучит в машинах, клубах, магазинах и даже во время перестрелок, создавая единое целое с визуальным стилем и сюжетом игры.
Большое количество радиостанций позволяет игроку выбирать музыку по своему вкусу и настроению. Можно переключаться между разными жанрами, от классики и кантри до хип-хопа и электроники.
В итоге радиостанции в подобных играх — это важный элемент игрового мира, который способствует погружению, создаёт определённую атмосферу, рассказывает истории путем интеграции в мир игры и дарит игрокам массу положительных эмоций во время прохождения как сюжетных миссий, так и простого изучения мира.
Но есть нюанс среди радио в играх, этот нюанс звучит в стиле 50-х годов...
Jingle, Jangle, Jingle в моей голове о-о-о-о-о Jingle, Jangle, Jingle!
Ну нельзя писать блог про музыку и не упомянуть самый легендарный микс жанров и эпох — It's A FALLOUT, BABY!
Музыка в игровой серии Fallout — это гениальный пример того, как контраст может создавать особую непохожую на другую атмосферу. Сочетание классической музыки, джаза, рокабилли и других жанров прошлого века с постапокалиптическим сеттингом игры создаёт уникальное ощущение ностальгии, меланхолии и тревоги.
MikeziXD музыкально-образовательный!
Джаз — это музыкальный жанр, зародившийся в конце XIX — начале XX века в афроамериканских общинах Нового Орлеана, США. Он характеризуется импровизацией, синкопированным ритмом и специфической гармонической структурой. За свою долгую историю джаз претерпел множество стилистических трансформаций, породив множество поджанров.
Рокабилли — музыкальный жанр, возникший в конце 1940-х — начале 1950-х годов в США и представляющий собой смесь кантри, блюза и рок-н-ролла. Его можно рассматривать как предшественника рок-н-ролла, хотя и с более заметным влиянием кантри-музыки.
Сочетание действительно уникальное в своём роде, так как создаётся необъяснимое тоскливое чувство, когда идёшь по былому миру, слушая музыку тех лет.
Примечательно и то, что эту атмосферу и разнообразие музыки мы получили уже после первой и второй части. Если в оригинальной дилогии у нас это было только в начале, чтобы подчеркнуть трагедию мира, то начиная с третьей части мы активно познаём музыкальную базу прошлого века.
Если убрать все мемы и приколы, то мир «Fallout» — это очень печальное зрелище, и путешествие по пустошам часто сопряжено с чувством одиночества и изоляции, чего стоит сама тема убежищ, кстати. Музыка довоенной эпохи, звучащая из старых радиоприёмников и вашего пип-боя, может быть единственным источником связи с прошлым, но в то же время она напоминает о том, что ты остался один в этом мире. И лишь те мелодии и звуки не дают сойти твоему рассудку окончательно…
А на зоне только радио и спасает…
Продолжая тему радио в играх, в голову пришла ещё одна запоминающаяся не то чтобы сцена, но также атмосфера, в плане мирных моментов вселенная «Сталкера», как ни странно, не пестрит яркими музыкальными номерами (а зря, вот бы мюзикл по «Сталкеру»…)
У этого мира постсоветской фантастики, которая отдаёт лёгким постапокалиптическим тоном (хотя вселенная «Сталкера» никогда не являлась темой про постапокалипсис, не знаю, почему некоторые считают наоборот), есть то, чего у многих произведений за бугром не то чтобы нет, оно есть, но работает по-другому… Хах, а это имеет смысл? Сейчас попробую объяснить...
Не пытаюсь включить ярого патриота, но как же славяне умеют ТОСКОВАТЬ, никто так, как мы, этого не умеет, не то чтобы у других плохо получается делать тоскливые и печальные песни и мелодии, но вот именно у нашей стороны это по-особенному тонко и чувственно получается, и сама игра красиво это показывает, вроде страшно, грязно, грубо, но вот зашёл ты на «Затон» или «Бар», а там так тепло, спокойно, мужички сидят травят байки, и на фоне этого играет что-то такое лёгкое, немного грустное, но успокаивающее, вроде и тепло, а всё равно печально, вроде мужики на гитаре играют за костром, а не то чтобы весело и задорно, скорее грустно и с какой-то тоской по родному дому…
Вершить справедливость надо под хороший кантри-рок!
А любите ли вы фолк-рок? А баллады о героях прошлого? Что ж, если хотели что-то такое послушать, то советую вам как-нибудь прогуляться по снежным просторам в третьей части WASTELAND!
— Э, лёгкое отступление… Вот, значит, ищешь ты по игре какой-либо контент, там арты, видосики и т. д. Я либо ну очень плохо умею искать, либо по вселенной Wasteland ну очень мало всякого добра, поэтому минимум картиночек, сорян ;(
Раз такой блог делаю, то ну очень хочется выразить пару предложений про неожиданно полюбившуюся мною серию игр Wasteland. Вторая часть (реж. версия) была хороша, но о-о-о-о чувак, я и не подозревал, что следующая часть понравится мне гораздо больше предыдущей, а понравилась она мне, естественная, музыкой, да не просто хорошим таким добротным остом, как в начале писалось, в этой были настоящие мощные кавера английских народных песен, по сути фолк-рок или кантри, могу ошибаться в точности названий.
Одно плохо, недостаточно для меня, всего 11 треков, половина из которых детские хоровые перепевки, но отдельные саундтреки просто наполняют меня этим чувством «Я пришёл сюда взломать тостеры и перебить всех плохишей, как видите, тостеров больше не осталось»
По началу я думал, что игра будет ну просто норм, прикольно, интересно, но вот начинается первый бой и начинает играть «Blood of the Lamb», и ты чувствуешь себя главным героем в крутом вестерне, ты против всего мира идешь устраивать мир и порядок, пусть и придётся перебить половину населения.#mikezixd
Это именно то, о чем я пишу вам, кого-то это не тронет, но когда я начинаю миссию и там начинает играть что-то подобное, с припевами, со словами, и ты проходишь на износ серьёзный момент в игре, это и воодушевляет, и преободряет, и при этом сам игровой процесс становится ярче!
Паровые баллады в мире космического вестерна
Люблю я вестерн, поэтому ЕЩЁ ПРИМЕР! И на этот раз Паровой Мир
Интересный факт: музыкальное сопровождение для игры сочинила и записала американская стимпанк-группа Steam Powered Giraffe, за что удостоилась камео — коллектив можно встретить в барах и на маяке.
О-хо-хо, ну я тащусь от фолк-рока, я уже говорил об этом, здесь это сделано по особенному, невероятно, несмотря на малый размер игры, она даёт вам невероятные ощущения и опыт тактического мышления.
Почему это круто? Как я писал ранее, а музыка добавляет атмосферы в ваш игровой процесс, от чего бои ощущаются гораздо интенсивнее.
Вы окружены, силы на исходе, один из товарищей пожертвовал собой, чтобы забрать побольше врагов, босс вот-вот добьёт вас, ситуация практически безвыходная, но каким-то механическим чудом вы делаете свой ход, и этого хватает, чтобы убить босса, а с ним сбегают и приспешники… И вот оно, чувство облегчения, начинает играть «The Stars»…
Джереми Соул, что ты творишь?
Чуваки, ну надо, надо написать пару слов и о величайшем в мире фентези БАЗЕ, а база она в первую очередь из-за невероятной, изысканной БОГОПОДОБНОЙ музыки Джереми мать его Соул…
Музыку в RPG слышал? Это я придумал!
Это буквально то, о чём я писал выше, это оркестр, это шедевр в полном смысле этого слова, если вы с этим спорите, то, к сожалению, у вас или дурной вкус или затуманенный мозг, вам может это не нравится, но отрицать культурную значимость этих произведений — это весьма сомнительное и глупое занятие.
— Мать твою, пока искал информацию по мужику, узнал, что его успели отменить из-за обвинений в домогательствах, которые выдвинула какая-то инди-разработчица, я манал… *матерные звуки*
Мне, в общем-то, нечего сказать, это просто надо послушать, нет ничего такого, чтобы уже не сказали до меня, можно только из раза в раз повторять и кидать ссылки на те самые бэнгеры, которые ещё 10 лет назад нас всех заставляли покрываться мурашками, будь это концертные выступления, которые я показывал в самом начале блога, или будь то вдохновлённый вселенной и музыкой кавера.
Тут даже взрослый мужик прослезится…
Божественно фэнтезийно по версии «Larian Studios»
Но не вся музыка находится в древних свистках, уже матёрые Лариан тоже знают толк в создании качественного фентези, а также знают, кого лучше всего нанять в качестве музыкального композитора.
Представьте мое лицо, когда я после 120 часов прохождения первой части вижу в титрах русского чела, который держит ответственность за саундтрек к игре, а потом я решил узнать поподробнее про автора, и Википедия мощно накинула про его лора!
- Начал заниматься музыкой в детстве, в музыкальной школе учился играть на фортепиано, гобое и саксофоне.
- Окончил Государственное музыкальное училище им. Гнесиных, затем поступил в Московскую консерваторию.
- В начале 1980-х собрал самодеятельную группу «Акцент», которая в 1982 году выпустила дебютный магнитоальбом в стиле арт-рок.
- До 1984 года выступал с группой «Наутилус», где был автором песен и текстов.
- С 1985 по 1986 год был в составе группы «Ария», принял участие в создании альбомов «Мания величия» и «С кем ты?».
- В 1986 году после раскола «Арии» вместе с Аликом Грановским, Андреем Большаковым и Игорем Молчановым создал группу «Мастер».
- В 1991 и 1994 годах выпустил два сольных альбома — «Brugge» и «Top of the Mountain».
- Работал с группой «Dry Livers», писал саундтреки к компьютерным играм, в частности, к серии игр «Divinity».
- С 2010 года вновь стал участником группы «Мастер» в качестве сессионного музыканта.
— В смысле он умер?! God damn…
Жизнь — боль, но тем не менее, как говорится, мы умираем дважды: физически и когда нас забывают. Ну сегодня я тебя не забуду, Кирилл Покровский…
Но я ещё люблю и 2 часть серии, а там уже другой автор
- Некоторые известные работы Славова: саундтреки к играм Baldur’s Gate 3, Divinity: Original Sin II, Knights of Honor, WorldShift, Two Worlds 2, Crysis 2 и Crysis 3.
- С 2001 года Борислав Славов являлся штатным композитором Black Sea Studios, а с 2008 года — Crytek. С 2016 года является постоянным композитором Larian Studios.
- Славов — член организации Game Audio Network Guild (G.A.N.G.) и сооснователь болгарского музыкального портала SONIC — B.A.N.G.!
- В 2024 году Славов выиграл награду BAFTA Games Awards за музыку к игре Baldur’s Gate 3
У кого-то сейчас возник вопрос, почему так много информации по DOS 1&2 и минимум информации по TES?
На самом деле всё просто, вселенная «Свитков» чрезмерно перехайплена, никто же не будет с этим спорить? В то время как про дилогию DOS информации с гулькин нос, не, там есть что-то, но так мало, даже если сравнивать фанбазы, дай бог какой-нибудь косплей найти по играм (не считаю 3 балдур, так как тема не о нём), артов минимальное количество, а про музыку тем более мало кто писал, по крайней мере не нашёл по этому информации, поэтому моя задача как ценителя серии — рассказать как можно больше про людей, которые приложили руку к добротному и трогательному саундтреку игр.
Это отлично, до чего пробирает заглавная тема, немного тоскливая, воодушевлённая на невероятные и долгие приключения, а тема таверны настолько притягательная, так и чувствуется задор и уют, без таких славных авторов эти игры мне бы настолько сильно не понравились.
Press F to pay respects за Кирилла Покровского
И запомните, ни слова о Megalovina
А теперь внезапно Undertale! Да ну не очень внезапно, тоже чрезмерно перехайпленная вселенная, как минимум в своё время из каждого утюга были новости об этом маленьком бриллианте среди громадных проектов.
Музыка в Undertale — это не не только фоновое сопровождение, это полноценный элемент повествования, который глубоко воздействует на эмоции игрока. Тоби Фокс создал невероятный саундтрек, который идеально сочетается с атмосферой игры и подчёркивает характеры персонажей.
Многие треки, услышав которые, сразу становятся хитами, надолго остаются в памяти благодаря своей мелодичности и запоминающимся мотивам. Музыка в игре вызывает самые разнообразные эмоции — от радости и восторга до грусти и отчаяния, подчеркивая игровой процесс и важность ваших решений. Музыкальные темы тесно связаны с сюжетом и характерами персонажей, раскрывая их внутренний мир через музыку. Многие треки имеют несколько версий и ремиксов, которые используются в различных ситуациях, что добавляет игре глубины и разнообразия.
Особый стиль саундтрека, напоминающий о 8-битных играх, создает атмосферу ностальгии по былым временам и особой ретро-аутентичности, что делает игру поистине бессмертной. Кроме того, музыка в игре отличается жанровым разнообразием — саундтрек включает элементы рока, поп-музыки, классической музыки и других жанров.
Карать чертей надо строго под металлический рок-н-ролл
MikeziXD демонически образовательный! А вы знали, что есть реальный дум-металл?
Дум-метал (doom metal) — это поджанр метала, где всё крутится вокруг мрачной атмосферы, тягучих риффов и чувства безысходности. Его фишка — не скорость, а тяжесть. Звук буквально давит: медленные темпы, мощные гитарные риффы, глубокий бас и зловещий вокал. Это музыка, которая звучит как внутренний крик в замедленном времени.
Как это связано с игрой? Ну там и там ДУМ РОК ГИБЕЛЬ! Вы поняли...
Саундтрек к оригинальному DOOM (1993) написал Бобби Принс, вдохновляясь Slayer, Metallica и Pantera. Это не просто фоновая музыка — это дико заряженный трэш-метал, который усиливал каждую перестрелку. Он брал хард-рифы из металла и миксовал их с электроникой, создавая уникальный, дикий саунд для битвы с демонами.
Американский композитор и саунд-дизайнер, работавший в качестве независимого эксперта для нескольких компаний, в первую очередь id Software и Apogee/3D Realms. Он является композитором таких культовых игр, как: Wolfenstein 3D, Doom, Doom II: Hell on Earth, Duke Nukem II и Duke Nukem 3D.
DOOM (2016) и DOOM Eternal подняли планку ещё выше. Мик Гордон, композитор новых частей, сделал звук таким, что он бьёт по груди: перегруженные гитары, тяжёлые басы, индустриальные биты — всё это подчёркивает скорость и жестокость геймплея. Его саундтрек — как отдельный монстр: живой, агрессивный и полностью синхронизированный с действиями игрока.
Каждый рифф подстраивается под темп сражения, заставляя тебя чувствовать себя машиной для уничтожения...
Но от уничтожения демонов в аду перейдём к уничтожению демонов в соусе Тартар, кто понял, тот понял ;)
Японцы действительно знают толк в бэнгерах
А теперь внезапно аниме про школьников-супергероев! Ну, а если серьёзно, я сошёл с ума от этой игры, стал шарить за персону и, естественно, разревелся как маленькая девочка после «Kimi wa ne tashika ni ano toki watashi no soba ni ita»
Музыка в Persona 3 совершенно особенная и очень трогательная, а ещё она отлично передаёт дух нулевых, что тоже для меня стало некоторым сюрпризом, крайне приятным.
Эй, любишь русскую рулетку? А робо девочек?
MikeziXD музыкально-образовательный: Сёдзи Мэгуро (род. 4 июня 1971, Токио) — японский композитор, звукорежиссёр, гитарист и геймдизайнер, бывший сотрудник корпорации Atlus. Японский композитор, гитарист и дизайнер видеоигр. В прошлом сотрудник игровой компании Atlus, он наиболее известен своими работами в сериях Shin Megami Tensei и Persona. Его музыка охватывает несколько жанров, таких как рок, электроника, джей-поп, джаз и симфонический. Мегуро также разрабатывал инди — игры и был креативным директором ремейков Persona и Persona 2 duology для PlayStation Portable.
Сёдзи Мэгуро — выдающийся композитор, который создал поистине уникальный музыкальный стиль для игры Persona 3. Он умело объединяет разнообразные жанры, создавая музыку, способную вызвать сильные эмоции и запомниться надолго.
В саундтреке Persona 3 можно услышать много J-Pop, что придает музыке лёгкость, энергичность и неповторимый стиль. Рок и альтернативный рок-элементы добавляют динамики и напряжения, особенно в напряжённых боевых сценах. Электронные биты и синтезаторы создают современное и стильное звучание, характерное для нулевых. Элементы хип-хопа и рэпа привносят в музыку дерзость и молодёжный дух. А иногда можно услышать и классическую музыку, которая добавляет драматизма и глубины.
— Вот я сижу в «Магнолии», играет какой-нибудь «Joy», а потом ты заходишь в переулок, и начинается эта тема, немного тревожная, таинственная, успокаивающая, готовящая к чему-то
Но воистину настоящий катарсис чувств и эмоций вызывает Юми Кавамура (Yumi Kawamura) — японская певица, известная работой в серии игр Persona.Она внесла значительный вклад в музыкальное оформление, в частности, игры Persona 3 и её ремастеров и спин-оффов.
В Persona 3 поднимаются глубокие и волнующие темы: смерть, утрата, дружба и поиск смысла жизни. Музыка в игре мастерски передает эти эмоции, делая игровой процесс очень эмоциональным и запоминающимся.
В саундтреке слышится легкая меланхолия, которая отражает ощущение неизбежности и хрупкости жизни.
И чем дольше ты играешь, тем сильнее проникнешься этим, слишком сильно проникаешься…
Всё можно пережить, если подобрать нужную песню
Кажется, можно бесконечно перечислять примеры из игр, настолько разнообразный по своей сути жанр, так ещё и вмещает в себя другое творческое бытие, невероятный эпос в тёмном фентези Dragon Age, когда смотришь на меню игры, она ещё не началась, но ты представляешь, что тебя ждёт, или безумства под Hydrogen в Hotline Miami, бешеный коктейль рок-н-ролла в Brutal Legend, где Джек Блэк джекблэкствует на пару с кучей рок-звёзд!
Насколько уникальный мир можно создать с помощью музыки, такая игра, как Silent Hill, например, по идее страшная игра, которая должна пугать, но по итогу ты от неё тоже в соплях, ведь музыка так тонко проходит в недра нашего восприятия, что это уже никакой не хоррор, а настоящая человеческая драма от тяжёлой судьбе…
Акира Ямаока (родился 6 февраля 1968 года в Ниигате, Япония) — японский композитор, автор музыки ряда видеоигр компании Konami, звукорежиссёр, гитарист и продюсер.
Наиболее известен благодаря серии игр Silent Hill, для которой Ямаока создал всю музыку и звуковые эффекты (за исключением Silent Hill: Play Novel для Game Boy Advance и «Esperandote» в Silent Hill, написанной Рикой Муранакой).
Тревожные мелодии Silent Hill держат в напряжении и апатии до самого конца. Акира Ямаока заморачивался с шумами и наиболее болезненными для уха звуками — например, звуком бормашины. И как грамотно он это сочетал с мелодиями в духе «Tender Sugar»
А потом вам что-то стрельнёт в голову, и вы начнёте играть в симулятор дальнобойщика, а там, как по всем канонам, существует радио с кучей душевных треков, да и сама игра, жанр излучает какое-то такое необычное спокойствие, которое наполняет ваш уставший от тяжести бытия разум, и вы находитесь в нужной кондиции, чтобы получить определённый эффект от прохождения, неспешного и спокойного…
От дорожных просторов можно перенестись в корабельное плавание за сокровищами, слушая, как ваша команда поёт Шанти. Assassin’s Creed IV: Black Flag крайне красиво раскрывает это музыкальное ремесло
А от пиратских приключений можно ворваться в ночной Нью-Йорк и под готик рок выбивать дерьмо из вампиров в Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Даже в стратегиях иногда случаются такие композиторы, которые вставляют чертов металл про викингов!
И так бесконечно, с большим размахом и разными жанрами, от RPG до стратегий, музыка наполняет все эти игры такой неописуемой мощной энергией, которая действительно заставляет почувствовать абсолютно ВСЁ!
Мелодичное послесловие:
Я очень люблю музыку. Это искусство, которое объединяет людей. Не обязательно понимать, о чём поётся в песне, чтобы чувствовать её. Когда музыка действительно хороша, она словно проникает в душу и наполняет её различными эмоциями, от радости до печали, но когда музыка существует в мире видеоигр то это как смешать два разных ингредиента и получить самое вкусное блюдо, такое насыщенное и пикантное.
В целом с музыкой всё становится вкуснее, если так можно сказать, игры сами по себе — это комплексное сложное увлечение, которое представляет из себя набор различных механизмов: графика, геймплей, история, актёрская работа и проработка персонажей, ну, а музыка во всем этом как финальный элемент, который ставит жирную точку в создании действительно мощного шедевра который оставляет после себя незабываемые впечатления.
Я благодарен судьбе, что родился с возможностью слышать и слушать… Мне так обидно за людей, которых несправедливо лишили этого дара, потому сама по себе игра — это хорошо, но с музыкой это настоящий бриллиант…
Вот, пожалуй, и всё, возможно, можно ещё что-нибудь добавить, но насколько хватило опыта и насмотренности (говорят, в «Экспедиции 33» тоже имбовый саундтрек)
Я с удовольствием почитаю ваши комментарии, впечатления от ваших любимых композиций-остов-треков, моментов, где именно музыка зарешала, и всё в этом духе, спасибо за прочтение!