Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Действие игры разворачивается в 1974 году, через десять лет после событий MGS 3, в Коста Рике (Что кстати фигурировало в заставке первого Syphon Filter, а так-же геймплейно представлено уже в третьей части). Игра рассказывает историю Биг Босса и подводит нас к событиям основания и создания ЧВК Outer Heaven. Рекомендуется играть в игру после третьей части (оригинала или ремейка).

История создания

Пляж знаком по последним пару играм Хидео
Пляж знаком по последним пару играм Хидео

Хидео Кодзима изначально планировал создать только общие принципы и концепции для Peace Walker, а затем оставить остальное следующему поколению разработчиков из Kojima Productions. Он также планировал быть только продюсером игры и сосредоточиться на играх, не относящихся к серии Metal Gear. Он создал сеттинг игры в Коста-Рике и создал историю с темами ядерного сдерживания и холодной войны. Когда стало понятно, что история может быть слишком запутанной для молодой аудитории, он решил принять более активное участие в разработке игры и взял на себя руководство ею, чувствуя, что еще слишком рано оставлять игру в руках разработчиков без его помощи.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Изначально игру хотели назвать с подзаголовком с цифрой 5.

В то время мне было ещё около 45 лет. Многие игровые компании начали переходить на разработку проектов для телефонов. После создания MGS4 я остро ощутил необходимость в собственном движке. Вертикальный скачок в развитии игр мог произойти только после создания движка. Тем временем я предложил Peace Walker как способ горизонтального развития MGS. Изначально игра называлась MGS5: Peace Walker, но она столкнулась с сильным противодействием со стороны зарубежных маркетологов, поэтому мы отказались от нумерованного названия. Поскольку игра предназначалась для PSP, мы снизили целевой возрастной диапазон до школьников средних и старших классов, стремясь открыть для себя более юных поклонников и создать аудиторию, состоящую из нескольких поколений, где родители и дети будут наслаждаться игрой вместе».

Хидео Кодзима
Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

В открытом письме к фанатам в августе 2009 года Кодзима заявил, что Peace Walker станет «полноценным» сиквелом, «прохождение которого потребует сотен часов». Кодзима также заявил, что Peace Walker будет включать в себя множество уникальных функций для PSP и новую игровую систему. На выставке Tokyo Game Show 2009 в конце сентября была представлена демоверсия игры, доступная для скачивания всем, кто принесёт PSP на мероприятие. Также был показан девятиминутный трейлер, знакомящий с персонажами игры, и музыкальной темой «Heavens Divide». Кодзима сообщил, что темой Peace Walker является «МИР». Это перекликается с темами предыдущих игр.

  • Metal Gea Solid [1998]. Основная тема - "ген", связанная с генетическим наследием и влиянием на будущее.
  • Metal Gear Solid 2 [2001]: "Мем" - рассматривает влияние идей и информации на общество, а также контроль над ними.
  • Metal Gear Solid 3 [2004]: "Сцена" - говорит о роли судьбы и предопределенности, а также о возможности выбора.
  • Metal Gear Solid 4 [2008]: "Чувство" - исследует влияние эмоций, морали и личных связей на принятие решений.
  • Peace Walker" [2010]: Мир" - фокусируется на проблемах мира, войны, насилия и последствиях военных действий.

Таким образом, Peace Walker продолжает исследовать важные темы серии, но в контексте мира и стремления к его сохранению.

Также во время Tokyo Game Show 2009 Кодзима заявил, что отставка презилента Никсона в августе 1974 года может повлиять на сюжет игры. Кодзима также сказал: « Сюжетная линия "Солида Снейка" завершилась в Metal Gear Solid 4. Но в истории Big Boss есть ещё много чего интересного. Холодная война была временем, когда люди, ни добрые, ни злые, подвергались манипуляциям со стороны различных факторов, и они становились добрыми или злыми. То же самое касается Ликвида Снейка, и мы увидим, что с ним случилось».

Кодзима также заявил, что в игре будут флэшбэки к событиям из Metal Gear Solid 3 и что темой игры станет ядерное сдерживание.

Патрульный дрон
Патрульный дрон

Чтобы раскрыть вопрос «Зачем существует ядерное оружие?», я остановился на темах «сдерживания» и «ложного мира». Я всегда хотел использовать Коста-Рику в качестве места действия – страну без вооруженных сил, поэтому решил использовать ее для PW. Для молодого поколения мы сделали историю и персонажей более легкими, ориентируясь на стиль манги, при этом сохраняя прежнюю обстановку мира игры.

Хидео Кодзима

Благодаря более широкой целевой аудитории, это первая игра серии Metal Gear Solid, получившая рейтинг «Teen» от ESRB после Metal Gear Solid Portable Ops. Стандарты цензуры в Японии также привели к тому, что в японской версии пришлось существенно вырезать сцену с электропытками, заменив её на смехотворные прутья и исключив любые другие упоминания пыток в сюжете. В зарубежных версиях эта сцена осталась без цензуры. От себя добавлю, что этот сегмент для меня была ещё той пыткой, судорожно нажимать на кнопку, как и в первой части. Только тут ещё тяжелее.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Сюжет (постараюсь написать без спойлеров)

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Metal Gear Solid: Peace Walker продолжает историю Нейкеда Снейка (он же Биг Босс) после событий Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Portable Ops. На дворе 1974 год. Снейк настолько был раздосадован событиями прошлого, что покинул Соединенные Штаты и основал Militaires Sans Frontieres, или «Солдат без границ», своего рода ополчение, которое берется за дела и миссии для тех, кто нуждается в их помощи. Вскоре появляются профессор и студентка Паз с мольбами о помощи (Паз знакома игрокам по приквелу пятой части. Но опять таки, сильно в сюжете она не участвует, появляясь в начале игры, а потом и вовсе пропадает до шуточного свидания в побочных заданиях). Похоже, ЦРУ вторглось в Коста-Рику, и, поскольку в стране нет армий, они просят помощи у MSF, чтобы всё исправить. Снейк отказывается от предложения, но когда профессор проигрывает запись, [Критический спойлер к MGS 3], С.Б.Г. соглашаются на контракт.

Запись, по-видимому, доказывает, что Босс осталась жива после финала MGS 3. Ведь игроки не видели тело (как к примеру и тело Вааса из Far Cry 3). Что согласитесь, схоже с сюжетом Death Stranding с президентом Амелией.

Паз кричит

При этом основным приоритетом для Снейка остаётся то, что неизвестная армия хорошо оснащённых солдат захватила беззащитную страну. Эти солдаты также принесли с собой ядерную боеголовку под названием «Peace Walker», чтобы взорвать последнюю ядерную боеголовку для сдерживания и продемонстрировать свою силу с помощью идеального средства сдерживания. Позже выясняется, что солдаты, вторгшиеся в страну, являются нелегальным подразделением ЦРУ, а также тот факт, что клиент С.Б.Г., профессор Университета мира по имени Рамон Гальвес Мена, на самом деле является агентом КГБ.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Если Биг Босс сразится с ними, он станет врагом Америки номер один.

Считается, что один из главных сюжетных моментов, связанный с неспособностью людей соблюдать правила сдерживания в силу своей природы, был вдохновлён реальной историей. Если хотите поиграть сами, то не читайте абзац ниже.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Станислав Петров и "Карибский Кризис". Получив ложное срабатывание сигнала о ракетной атаке со стороны США, Петров решил не сообщать об этом в штаб. В 2006 году он был награждён медалью ООН за предотвращение Третьей мировой войны. Также упоминается, что командир советской подводной лодки отказался открыть огонь по американскому эсминцу с ядерным оружием.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Так-же сюжет продолжает личную историю Биг Босса из третьей части. Но этот сюжет на самом деле получился трогательным, можно даже пустить скупую мужскую слезу. Но лучше пройти сначала третью часть (ну или подождать ремейк), затем эту, потом пятую, если ещё не играли, так как в пятой тоже есть отслылки на третью (теперь я понял, что за капсула была в пятой части в разделе жёлтых заданий ближе к концовке).

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Поскольку это была игра для PSP, мы не ожидали от нее мирового успеха, как от предыдущих частей. Поэтому у нас не было выбора, кроме как сократить расходы на производство. Никакого захвата движения, никаких голливудских композиторов. Таким образом, мы задействовали метод цифровой анимации в стиле «банде-десине» [французский комикс]. Музыку сочиняли штатные композиторы.

Хидео Кодзима
В игре будет и побег без оружия
В игре будет и побег без оружия

Так что сюжет будет подаваться в виде комикса, но иногда персонажи появляются в катсценах. Но порой нужно выполнять интерактивные QTE. Иногда и такие моменты смотрятся эффектно. Хотя вообще зачастую сложно понять, что там вообще происходит. С ними сложнее проникнуться персонажами и втянуться в сюжет. Стиль, конечно, прикольный, но я бы предпочёл обычные катсцены, хотя они иногда присутствуют.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Первые задания в игре будут происходить в джунглях, но и враги используют камуфляж. А затем носить каски, чтобы их не вырубало транквилизатором, как и в последующей MGS 5.

Вайбы третьей части

Если честно, первые боссы в игре смущают. Как будто это какие-то дополнительные операции, просто вставленные в сюжет. Это битвы с БТР, вертолётом и танком (ну и подкреплениями), при том с танком генерятся забавные ситуации. Танковый снаряд гоняет контейнеры на пути, убирая укрытия Снейку.

Найди врага на скриншоте
Найди врага на скриншоте

Сами карты порой маленькие, времён третьей части. Но для битв с боссами, карты всегда побольше.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

По ходу сюжета, мы встретим нескольких персонажей. Дочь лидера повстанцев, паренька Чико и девушку-орнетолога. С каждым из них произойдёт какая-нибудь короткая история в виде комиксов, порой и какое-нибудь сражение с QTE.

В игре так-же встретятся и злодеи, к примеру доктор Strangelove, как отсылка на одноимённый кинофильм Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу (про холодную войну, кстати не смотрел).

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Другой злодей, Хот Колдман, планировал использовать наёмническую группу ЦРУ «Peace Sentinel» и проект «Peace Walker», чтобы вернуть себе статус влиятельной фигуры в Вашингтоне. В какой-то момент Колдман воспользовался своими связями в ЦРУ, чтобы раздобыть из Лэнгли чертежи двуногого оружия «Metal Gear» Александра Леоновича Гранина.

Хот Колдман
Хот Колдман

В 1973 году Колдман завербовал врачей Хьюи Эммериха и Доктора Стрейнджлав для начала разработки проекта «Peace Walker» в Коста-Рике: мобильной, смертоносной системы ядерного сдерживания, способной наносить удары из любой точки мира и уклоняться от превентивных ядерных атак. Массовое производство этой системы позволило бы Соединённым Штатам избежать взаимно гарантированного уничтожения. Колдман убедил Эммериха принять участие в проекте, заявив, что их работа положит конец использованию ядерного оружия, и предоставив ему чертежи Metal Gear, Гранина. Однако он планировал шантажировать доктора, заявив, что тот использует украденные советские чертежи, если тот впоследствии откажется от сотрудничества. Колдман дал названия четырем видам оружия на основе искусственного интеллекта, разработанным для проекта, по инициалам четырех президентов США, изображенных на горе Рашмор.

Тактика: оставить авиаудар на вторую половину битвы, когда пис уокер встанет за двумя зданиями для наведения огня
Тактика: оставить авиаудар на вторую половину битвы, когда пис уокер встанет за двумя зданиями для наведения огня

Сюжет можно пройти недельки за две, правда придётся погриндить одинаковые задания для продолжения сюжета ближе к концу (рекомендую побочку 10 с фултоном, но придётся играть за обычного солдата, которая проходится за минуту), а так-же для деталей для создания своего Метал Гира для окончательной концовки и битвы с последним боссом. Если в конце игры не хватает частей головы, перепроходите битву с боссом Pupa (с улучшенным вооружением битва будет проходить быстрее), но не стреляйте ему в голову. Вытаскиваете детали ранга выше, S и так далее.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

База игрока

Материнская база, заброшенная исследовательская платформа OTEC в Карибском море, которая служит штаб-квартирой MSF, скорее всего уже знакома игрокам по пятой части, на ней так-же присутствуют Каз и Хьюи. Тут есть аналогичная система управления персоналом. Здесь есть управление боевыми, медицинскими, разведывательными, технологическими исследовательскими командами, а так-же персонал в команду столовой, чтобы кормить войска и поддерживать их моральный дух.

Игроку придется вырубать солдат с помощью транквилизатора или руками, чтобы отправить их на базу и затем распределять по отделам.

Для окончательной концовки, нужно развить Intel Team до 40 уровня (на втором скриншоте), но можно заняться этим уже после 4 главы, перед этим для начала полезно развивать первый и второй отделы, для улучшения и создания оружия (быстрые пулемёты или ракетницы 3 уровня) и поддержки, вроде вызова авиаударов и сброса провизии и патронов. Бунтующий или раненый персонал может быть доставлен в кпз и медотсек соответственно. У игрока также будет возможность захватить военную технику, которая появляется в игре как второстепенные боссы, такие как бронетранспортеры, танки и ударные вертолеты. Можно набрать до 350 солдат. Лишний персонал, пойманный на миссии, должен быть уволен, и в течение игры можно захватить до 50 транспортных средств.

Для битв с последними двумя боссами, которые я собрал где-то за 2 недели игры (с учётом графика работы 3/1)
Для битв с последними двумя боссами, которые я собрал где-то за 2 недели игры (с учётом графика работы 3/1)

Игровая механика

Игра использует знакомые механики из Metal Gear Solid 3/5, такие как возможность двигаться в пригнувшись, прицел через плечо и возможность обыскивать задержанных/нокаутированных солдат. Кроме того, любые предметы, которые добываются на месте, когда у таких предметов также максимальный запас (например, различные предметы для восстановления и боеприпасы), все еще можно подобрать и отправить на главную базу. Этих солдат можно отправить в раздел Outer Ops, которая подразумевает размещение наемников в горячих точках по всему миру, солдат может получить ранение или погибнуть, но можно отправить солдат по количеству и рангу выше, чтобы победить условно меньший состав вражеской колоды.

Некоторые враги сами могут надрать задницу Снейку в ближнем бою
Некоторые враги сами могут надрать задницу Снейку в ближнем бою

В 1974 году агент КГБ Владимир Задорнов был направлен в Коста-Рику, чтобы продвигать Центральную Америку к коммунизму и помочь СССР победить в холодной войне. Сначала он поручил своим знакомым из КГБ поставить сторонникам Аманды Валенсиано Либре установку по очистке запрещённых веществ, чтобы собрать деньги на революцию в соседней Никарагуа. Затем Задорнов выдал себя за уважаемого профессора Университета мира Рамона Гальвеса Мену и нанял «Военных без границ» для борьбы с действовавшей в стране организацией ЦРУ «Стражи мира». На самом деле он заключил союз с нелегальными силами ЦРУ, предоставив ресурсы для разработки мобильной ядерной пусковой установки, но намеревался использовать её для собственных советских проектов. Для завершения полного сюжета, придётся 6 раз искать Задорнова в тёмных локациях, перед этим гриндя 2-3 мини-задания. Но на самом деле, это не сильно напрягло меня.

Задорнов
Задорнов

Боссы в игре

Мини-боссов я уже описывал, но основные боссы представляют из себя зачастую вариации громадных махин в духе Shadow Of The Colossus (Lost Planet), либо Death Stranding или прошлых частей MGS, к примеру тут есть босс с рейлганом. Зачастую боссы это губки для урона, но на самом деле, когда заучиваешь тактику, то все боссы становятся не такими уж трудными. Главное, прятаться за укрытиями от прямых атак. Боссов можно застопорить на несколько секунд, нанося урон в конкретные части тела. Сами вариации боссов радуют, в той-же пятой части боссов было мало, по сути только парочка видов. Рекомендуется стрелять по капсуле, с самонаводящейся ракетницей дела куда проще, особенно в самом конце. Тактика для Peace Walker второй фазы, где таймер на минуту: оставить авиаудар на вторую половину битвы, когда "пис уокер" встанет за двумя зданиями для наведения огня. Тактика для последнего босса. Уклоняемся от рейлгана за ставнями, источниками зарядки света. Так-же стоим там и перекатываемся от босса, если он скользит к нам. Убегаем от авиаударов перекатываясь. Стреляем ракетами с автонаведением. Когда кончатся, вызываем сброс боеприпасов самим или нажимая на кнопки по краям арен. Если полностью лечь на землю, то здоровье будет постепенно восполняться. На крайний случай на рутьюбе есть видео от блогера, если ютуб не фурычит.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Опять таки, на боссе карьерном буре, придётся залезть ему на крышу, чтобы войти в отсек для извлечения данных.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Подведение итогов

Отсылка на MGS V
Отсылка на MGS V

Peace Walker получила очень положительные отзывы. Metacritic дал игре оценку 89% из 100 на основе 66 обзоров. В выпуске Famitsu от 5 мая 2010 года игра получила высшую оценку 40/40 , что сделало её первой игрой для PSP (и четырнадцатой игрой в целом), получившей высшую оценку от Famitsu. Однако Kotaku указывает на потенциальный конфликт интересов для Famitsu , поскольку бывший главный редактор Хирокадзу Хамамура появляется в печатной рекламе и на веб-сайте Konami, активно продвигая игру. PSM3 присудил Peace Walker 91%, прокомментировав способность игры «взять лучшее из каждой игры Metal Gear Solid — трюки с вербовкой... из Portable Ops, камуфляж и многопользовательский режим из MGS3: Snake Eater, упрощенное управление из Metal Gear Solid 4 и бонусные миссии из VR Missions». IGN дал игре оценку 9,5/10, заявив, что это «вероятно, самая большая игра в серии Metal Gear, и она только на самой маленькой системе Sony».

Несмотря на признание критиков и первоначальные надежды Konami на то, что игра станет международным хитом, продажи Peace Walker за пределами Японии были очень низкими. В Европе игра не попала в чарты большинства стран и заняла 13-е место в Великобритании в первую неделю. К третьей неделе Peace Walker выпала из топ-40. В Америке игра аналогичным образом не попала в топ-20 в течение первого месяца, было продано всего 52 000 копий. С учетом возможности доставки цифрового контента PSP через PSN было отмечено, что, возможно, продажи на PSP следовало бы учитывать по-другому, поскольку цифровые загрузки для PSP и PSPgo не учитываются. Аналитик отрасли Майк Хики сообщил IGN, что «продажи на платформе PSP значительно снизились и, вероятно, внесли значительный вклад в слабые продажи Peace Walker». Однако Konami заявила, что получила прибыль в размере 15 миллионов долларов от продаж игр Peace Walker и Pro Evolution Soccer , хотя и не предоставила данные о продажах первой. Они также заявили, что продажи Peace Walker помогли играм Metal Gear продаться тиражом в 1,2 миллиона копий за квартал.

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Для меня игра пожалуй стала наравне с Metal Gear Solid 3 и V, история Биг Босса мне как-то ближе. Первая концовка после 4 глав меня впечатлила, но и вторая концовка с подвохом порадовала не меньше. Отмечу напряжённые битвы с боссами, сюжет, да и музыку. Уровни в игре тоже разнообразные, встретятся биомы от джунглей до пустынь, но некоторые локации могли быть и побольше. Последняя фраза Босса про Outer Heaven прямо шокировала. Оценка 8/10

Ниже видеопруф, что прошёл игру полностью

Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding

Эта игра заслуживает полноценный ремейк, как 3 часть. А пока поиграть в HD-версию 2011 года можно аккаунтом на Xbox Series.

Музыкальная тема игры. Трой Бэйкер в титрах
Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding
Закрыл все основные части + Metal Gear Rising (кроме 8-битных и Portable Ops или Acid, ну а там сюжета как такового, наверно и нет)
Закрыл все основные части + Metal Gear Rising (кроме 8-битных и Portable Ops или Acid, ну а там сюжета как такового, наверно и нет)
Обзор Metal Gear Solid Peace Walker [2010-2011] - Предок Death Stranding
40
5
3
1
1
55 комментариев