🎮 Ещё один год с кучей годных игр 🌻
Привет. Все уже поделились своими картинками с итогами года в Стиме, а у меня слоупочная, но расширенная версия. Расскажу, что приметил интересного в этом году, и что примечательного успел распробовать из прошлых.
Так сказать, пошитпостим с размахом на ночь глядя 😎
ЯНВАРЬ
Январь открывает Neon White — необычная смесь спидран-шутер-головоломки-платформера от 1-го лица и визуальной новеллы. Слышал о ней много, но боязно было играть, ибо рефлексы у меня никакие. Но подарок обязал.
Оказалось, что если не гнаться за ачивками, которые довольно жёсткие, даже нормис в виде меня может эффектно паркурить, на лету разменивая выстрелы, рывки, прыжки, притягивания и отскоки.
Rogue Voltage — ещё один необычный рогалик. Не карточный, от которых уже некоторых тошнит, а механизмособирательный.
Берём батарею, что высасывает нашу жизнь, подключаем её к модулю лечения, за счёт лечения активируем другие триггеры, которые запускают оружие, что лечит нас обратно.
Плюс тут весь необычная шкала действий. Можно ускорять и замедлять бойцов, чтобы подгадать для действия правильный момент.
По иронии, как только я хотел написать большой обзор, выкатился огромный патч с кучей изменений в героях 😅 Что ж, может, уже в следующем году?
Dice & Fold — рогалик-филлер, который я периодически поигрывал, слушая стримы.
Бросаем кубики и закрываем ими карточки монстров. Или героев, чтобы применить их особое умение.
Сначала интересно, но когда ты просекаешь тактику и сделал нужные анлоки — игра становится довольно простой и рутинной.
Когда-нибудь будет полноценный обзор.
Aotenjo — это балатро про маджонг. Берём хорошие костяшки в колоду, убираем плохие, прокачиваем комбинации и ищем мощные реликвии.
Мне она показалась сложнее, чем Балатро. Тут суть — подготовиться к мощному финальному боссу, который может просто сокрушить твою колоду, если не запасёшься нужными расходниками.
Я задушился в Балатро, потому был не готов ещё раз проходить через всё это.
ССР: Враг из будущего (сейчас известная под крутым названием Future War Tactics: SOF vs Alien Invasion – Turn-Based Strategy) — бюджетный XCOM на сюжетных рельсах без прокачки базы.
Мне как любителю WotC было больно смотреть на куцые боевые возможности, бесполезные навыки и глупых инопланетян, даже не пытающихся сделать вид, что они работают в команде.
Наши четыре бойца пройдут через несколько типов заданий: исследование с уничтожением, круговую оборону и обезвреживание мин с таймером.
Я проходил бесплатную версию с несколькими миссиями. И как-то целую игру покупать не захотелось, даже после ребрендинга... Приму в подарок, если хотите обзор :P
Robot Detour — небольшая милая головоломка про наматывание кабелей. Нужно провести зарядную машинку до финиша, не задев шипастые препятствия.
Каждый мир подкидывает новую механику, а потом всё это соединяется в месте, создавая порой не самые простые задачи.
«Паршиво паркуешься, чувак» — аркадный симулятор парковки. В современном мире столько машин, что с парковкой туго. Так что когда мы видим лакомое место, нас не остановят ни огонь, ни лёд, ни полицейские погони с ракето-минным обстрелом.
Будет отдельный обзор.
ФЕВРАЛЬ
⬜🔲◽Конечно же, как любитель петель во времени, я не мог пропустить Chronoquartz. ▪🔳⬛
Существенную часть месяца я провёл в метроидвании ENDER MAGNOLIA. Пусть она не блещет в разных аспектах, зато даёт кучу оружия на выбор и имеет, наверное, одну из лучших карт в жанре.
Потом моё внимание ушло на Stray Path. Казалось бы рогалик и карточки — знакомая картина. Но нет, тут мы раскладываем своеобразный пасьянс. Аккуратно открываем стопки со слабыми монстрами. Стараемся закрыть стопки врагов, баффающих друг друга. Есть даже герой, что может положить врага себе в кармашек :)
Очень необычно — за что и любим инди-игры.
Die in the Dungeon — долгожданный релиз про кубическую жабку... в раннем доступе. В этой игре мы набираем кубики, а потом расставляем их на доске, чтобы атаковать противников, защищаться и баффать другие кубики.
Эта игра уже пережила несколько итераций, ждём релиза.
Rift of the NecroDancer — клёвая ритм-игра, делающая упор на паттерны врагов. Некоторых надо ударить несколько раз, другие меняют свои линии по ходу движения, рыцари атакуют издалека, а для драконов надо зажимать клавиши.
Куча композиций разных стилей, связанных в одну незатейливую сюжетную историю.
Разрабы почувствовали запах денег, так что повыходило много дополнений с коллабами других игр.
Благодаря настройкам сложности и визуальным подсказкам подойдёт широкой аудитории, в отличие от харкорнейшего оригинала.
Для меня было удивлением увидеть легендарнейшую головоломку детства Shift в Стиме — да ещё с дополнительными уровнями.
Суть проста: нажми клавишу Shift — и ты инвертируешься: стены станут пустым пространством, верх станет низом.
Ну и немного времени я уделил казуальной головоломке Sizeable, где ты меняешь размеры объектов.
МАРТ
Март оказался весьма скромным, ибо я играл в основном в демки.
В поисках новой хорошей метроидвании я вкатился в «Мандрагору», но она оказалась скучноватой: почти нет платформинга и повторяющиеся мини-боссы.
Для утешения я пошёл в River Towns — небольшую головоломку-градострой, где тебе надо грамотно размещать здания в виде тетрисных фигурок.
И, наконец, Invetorix. Клёвый инвентарь-менеджмент, в котором надо грамотно выбрать и разложить предметы, чтобы получить кучу денег.
Собираем стаи черепах, разную биофлору, раскладываем пасьянс, прокладываем трубы, устраиваем гонки — за что тут только не дают денег!
С ростом сложности тебе накидывают новых механик, а чем больше разных предметов ты исследуешь, тем больше анлоков открываешь.
А ведь есть ещё разные устройства со своими особенностями. Где-то ты не можешь удалять предметы, в другом надо иметь сумму с минимальной переплатой...
Безумная игра, в которой я потратил 15 часов на прохождение.
АПРЕЛЬ
Почти всё время апреля захватил «Синий принц». Мы исследуем поместье, где в доме каждый день меняются местами комнаты. Сначала я думал похейтить эту игрушку, ибо душила нереально. Но после базовой метапрокачки наконец-то стало нормально играть.
Игра, в которой мне сначала было плевать на сюжет, а потом каждый забег я искал новую крупицу информации, чтобы раскрыть великую тайну здешней семейки и необычного поместья.
И когда я добрался до комнаты 46 — это было нечто!
Kaya's Prophecy — Stackland-лайк совмещённый с карточными пошаговой тактикой. Увы, не оправдала моих ожиданий, даже расписывать особо не хочется.
Ненадолго вернулся в LONESTAR, чтобы посмотреьт на третий корабль. Добавить нечего, игра всё ещё великолепна.
Потом я решил попробовать инкременталки. И тут не угадаешь: некоторые приятно проходятся...
...а некоторые страшно душат.
Среди всех затесался необычная рогалик/башенная защита Gnomes. Делаем посевы, строим домики, нанимаем боевых гномов для защиты своего поселения.
Десяток биомов на выбор диктует свои стартовые условия.
МАЙ
«Принц» всё ешё не отпускает. Отвлекаюсь на новые игры.
Monster Train 2 — крутой сиквел пошагового херо-дефенса, просто добавивший всего больше. Сейчас уже накидали бесплатных обновлений, ждём DLC с новой фракцией, ибо такие игры можно сосчитать по пальцам одной руки.
Drop Duchy — великолепный тетрис-стратегия-рогалик. Выглядываем фигурки на поле, чтобы собрать лес и пшеницу. Покупаем за ресурсы фигурки с бойцами. Выкладываем наших бойцов на выгодную позиций, а врагов — в самую остойную. Повторить.
За год игра пополнилась ещё двумя фракциями и получила альтернативных боссов. Обязательно ещё вернусь.
StarVaders — пример позиционной карточной тактики. Важно не только то, что мы играем, но и где находимся на игровом поле. Тут можно швырять бомбы, стрелять по диагонали, делать пронзающие рывки.
Каждый из трёх классов имеет уникальные механики по утилизации энергии. А ещё тут по три пилота со своими фишечками. После прохождения забега тебе подбрасывают новых противников и более сложные бои.
Когда-нибудь я вернусь и выбью титры...
Ещё раз попробовал в инкременталки:
Ну и поиграл в ещё одну необычную игру — Sol Cesto. Мы ходим по подземельям, но вот в чём нюанс: можно выбрать только ряд, а герой прыгнет на случайную клетку в нём.
Артефакты-зубы, предметы и связь с солнцем помогут управлять шансами и нейтрализовать сильных врагов.
Игра всё ещё в разработке. Чувствуется амбициозность, надеюсь, разрабы потянут, потому что мен очень нравится.
ИЮНЬ
⬜🔲◽Chronoquartz прямо напрашивается на формулу метроидвании: только тут не ты получаешь способности, а у каждой локации своя изюминка. ▪🔳⬛
Допрошёл «Принца», ура!
Поиграл в необычный «сапёр» Dungeon Divers. Тебе дана карта этажа и тебе по описанию надо найти все секретные комнаты. Какая-то находится ближе всего к выходу, другая любт стенки вокруг, третья находится на пересечении магазинов, четвёртая — на линии босс-комнаты и библиотеки...А выжить против рандома помогут реликвии.
Только достижения тут душные.
Вернулся к классике. В Right and Down and Dice нам надо собрать движок из кубиков, реликвий и навыков, чтобы крушить монстров.
Те, кто внимательно читал, скажут: да это же Dice & Fold! В целом да, но абузы билдов проходят по немного другому сценарию, персонажей меньше, но их тактики сильнее отличаются, а миссии подкидывают уникальные условия.
Ещё поиграл в Sonority, которую долго откладывал. Это приключение с головоломками, основанными на музыкальных интервалах. Чем больше разница в нотах, тем сильнее двигаются блоки древних руин.
Для меня игра оказалась простоватой — ноты тут чисто для антуража, достаточно уметь складывать и вычитать ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ
ИЮЛЬ
Где всё наигранное время? Видимо, потерялось в персидских песках ¯\_(ツ)_/¯
Потыкал немного The Wandering Village — игру, где мы строим город на спине большой черепахи.
Затем прошёл The Signal State — головоломку, посвящённому блочному программированию.
Уделил внимание паговой тактике Hex Blast. Такого дисбаланса в карточках я давно не видал :O
А вот Sensorium для меня оказался открытием. Это головоломка-метроидвания: мы ходим по миру и решаем зрительные, слуховые, тактильные и даже вкусовые(!) головоломки.
АВГУСТ
Август отличился парой клёвых демок и парой неплохих релизов.
Я вернулся в сокобан-метрооидванию Isles of Sea and Sky после большого обновления с новыми тайнами. Что ж, тайны оказались так хорошо прятаны, что часть из них я так и не нашёл 😅
После поиграл в миленькую головоломку Is This Seat Taken?, где надо рассадить всех так, чтобы все были довольны.
Затем я провёл время в очередном рогалике про ферму Another Farm Roguelike: Rebirth. Садим овощи или цветы, выращиваем горов или обрабатываем руды, ударяемся в алхимию или ударяемся в рыбалку.
С релизом комплексность механик ещё больше возрасла, а для игры появилось больше профессий со своим уникальным баффом. Можно, например, вообще только камни лупить, если у тебя бонус идёт за уничтожение ресурсов.
Ещё одна маленькая головоломка про разные паззлы:
А затем два тестирования многообещающих игр, которые идут до сих пор.
Demon Bluff — это своеборазная мафия. Среди небольшой деревеньки надо вычислить гадких демонов. Каждая роль даёт свой кусочек информации. Но осторожно! Демоны притворяются другими людьми и и обманывают вас!
В Mr. Magpie’s Harmless Card Game мы просто переворачиваем карточки и зарабатываем деньги. Но если мы накнёмся на плохую карту — получим ножом в бочину.
Нужно закупать подсказки и искать навыки, переворачивающие карты и увеличивающие прибыль, чтобы откупиться и сбежать из этого места.
За полгода игра существенно преобразилась: полностью изменилась система времени, появились картинки, а колоду можно крошить на части.
Сентябрь оказался богатым на релизы.
Конечно же, я не мог пройти мимо релиза Inventorix.
И как его противоположность — Clover Pit, где решает не грамотное расположение твоих вещей, а удача. Впрочем, удачу тоже можно обуздать.
Omelet You Cook — клёвый рогалик про готовку вкуснейшей яичницы... с грибами, кокосами, живым кальмаром и иногда гаечными ключами 🙃
Нужно ли говорить про No, I'm not a Human? Скажем, оказалась оан противоречивой. Густая атмосфера, но совершенно странный сюжет с кучей условностей. А на релизе ещё и сохраниться можно было лишь раз!
Возможно, вы удивитесь, не обнаружив в списке игру про лавку древних артефактов Strange Antiquities. Просто она у меня куплена в EGS. ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ
Ну и конечно же, главная игра этого года. Релиз, который ещё раз продлил мою веру в игры, и платформеры в частности. Насекомое иследует большой мир, полный загадок, чтобы в итоге обрести свободу.
Конечно же речь о Öoo. Каждому любителю головоломок советую попробовать.
ОКТЯБРЬ
Октябрь прошёл довольно тихо.
Немного поиграл в круговые судоку — рондоку.
Затем достал из бэклога Botany Manor. Я обожаю загадки про растения, и тут они атмосферные — но простоватые. Потраченного времени не жаль.
Потыкал Barell Roll, где нам надо грамотно подобрать обойму с пулями под врагов. Любопытно, но контента маловато для рогалика. Пройти несолько раз: уже с двойной обоймой, посмотреть на всех боссов — и забыть.
⬜🔲◽Но, конечно же, всё красоту Chronoquartz ты понимаешь только после концовки. ▪🔳⬛
НОЯБРЬ
Посмотрев на этот месяц, незнакомые со мной люди просят: а где игры и куда делось всё время?
Знающие улыбнутся и тыкнут на новую часть градостроя Anno 117.
Конечно же, ждём модов и дополнений.
В этом же месяце я решил приобщиться к известной в узких кругах метроидвании FlipWitch - Forbidden Sex Hex. Увы, пусть тут и много секса, но вот геймлейно похвалить игру почти не за что.
Ну и по ночам я щекотал себе нервишки в Feed the Deep. В этой игре надо найти древнее чудовище и накормить его, чтобы то не сожрало город. А по пути тащим ресурсы на базу, чтобы плавать дольше и нырять глубже.
Игра состоит из нескольких миссий, и каждая накидывает своих механик. То мы бомбим себе проходы, то поставлены на таймер кислорода, то путешествуем через порталы...
Тут нет скримеров как таковых, но это не мешает мне дёргаться, когда я случайно вижу неожиданного врага.
ДЕКАБРЬ
Продолжаю свой поход по головоломкам. В Mimic Logic мы лутаем сундуки ради оружия и брони, чтобы зачистить подземелья. Но среди сундуков есть лжецы-мимики, которые так и жаждут съесть запутавшегося приключенца.
Но особый вынос мозга происходит в других режимах. Например, когда мимики говорят правду, а остальные этого же цвета лгут 🤯
Попробовал ритм-игру LOUD: My Road to Fame. Из минусов: короткая жесть. Пока не получишь S-ранг на средней сложности, нельзя играть высокую.
И последнее — бесплатная Beecarbonize. Игра о крахе планеты под всё растущей промышленностью. Надо построить карточный движок, чтобы успеть спастись, пока планета окончательно не вымерла от загрязнений.
А что это будет: современная наукоёмкая индустрия? упор на экологию? перестройка общества на сознательное потребление? фантастические научные изобретения? — это уже решать нам как игроку.
Вот такой шитпост про игры. Возможно, вы что-то пропустили и вам приглянулось. Радует, что годы идут, а любопытные игры с новыми идеями всё ещё выходят.
Хорошей недели! Постараюсь до Нового года ещё порадовать вас постами про клёвые игры и демки.
PS.: Отдельное спасибо разработчикам ДТФа, что убили превью старых постов 🤗