Итоги Keep Calm Do Games

Спустя два с половиной месяца с зарождения фестиваля мы готовы подвести итоги. Спойлер: все прошло куда насыщеннее, чем мы предполагали.

Если вам хочется только посмотреть на игры победителей и узнать, что они выиграли — есть краткая версия этого поста с сухими результатами.

Keep Calm Do Games — фестиваль для разработчиков от разработчиков. Мы придумали его в марте, когда пандемия докатилась до России. Сидеть дома, грустить, не общаться и ничего не делать — не про нас. Так и родилась идея: организовать нечто такое, что позволит сотням людей найти хорошую компанию, а десяткам игр — либо появиться на свет, либо сильно продвинуться с той стадии разработки, в которой они находятся. Помимо джема провести лекционную часть в онлайне. Дать возможность выступить людям, практикующим в геймдев уже давно. Поделиться знаниями с теми, кто здесь или недавно, или делает первые шаги.

Каких результатов удалось достичь:

  • Больше 1400 регистраций
  • 23 компании партнера
  • 879 подписчиков подсайта на DTF
  • 940 участников в Discord
  • На Youtube канале вышло 41 видео, которые в общей сложности посмотрели более 5 800 зрителей 16 500 раз, на 3 700 часов
  • 107 поданных на номинации игр

Отдельно хочется поблагодарить компанию Skillbox и лично Дениса Татьянкина — они поддержали нашу инициативу на самом старте: поверили в идею, помогли с лендингом, первичным освещением и многим другим.

Если бы не вы, фестиваля могло бы и не быть. Спасибо за поддержку!

Впечатления — не передать словами. Мы не ожидали, что идея настолько откликнется в тусовке, что придет столько крутых участников и сделает столько крутых проектов. В каждой номинации борьба шла буквально за десятые доли баллов и судьям было мучительно тяжело сделать выбор в пользу кого-то одного.

Нам — 11 бравым организаторам — так понравился и фестиваль, и участники, и их игры и лекции, и вообще все, что случилось вокруг и около, что мы не только продолжаем связанную с фестивалем деятельность в Дискорде и Youtube, но и, конечно же, планируем продолжение — и не одно!

Перейдем от слов — к другим словам, но ближе к делу: расскажем же о наших победителях.

Лучший мультиплеер

Номинация «лучший мультиплеер» для нас была очень значимой — мы хотели, чтобы кооперативных игр было создано как можно больше. Ведь они помогают людям из разных уголков планеты объединиться и сделать что-то вместе прямо здесь и сейчас.

Лучшей стала игра Kaptowka — в ней вместе с другими игроками вам нужно поддерживать онлайн сад на Twitch с помощью команд в чате. Экспериментальная идея и отличное ее воплощение — такое нечасто встречается на инди-джемах!

Очень крутые игры получились и у других команд: в LS Garage и Against the Legion вы можете посоревноваться в тюнинге отечественных авто или в коопе на двоих предотвратить техногенную катастрофу.

Спонсор номинации: Skillbox.

Приз: победитель получает пять любых курсов со скидкой 80% и пять мышек.

Лучшая игра против апокалипсиса

Ещё одна очень важная номинация фестиваля, игры в который должны были быть как-то связаны с темой предотвращения катастрофы, спасения мира и т.д. в прямом или переносном смысле. Мы с удовольствием играли во все номинированные игры: были репортерами последнего часа, выживали в пандемии, управляли космическим кораблем и не только.

Победителем снова признаем Kartowka — игроки до сих пор поддерживают жизнь виртуального сада в чате. В проекте отлично сочетается кооператив и тематика выживания, за что он и получил первое место.

Также отметим проекты Demanding Grandma и Rabbitpocalypse — postJam — помогать бабушке во время самоизоляции и выживать в кроликоапокалипсисе было очень увлекательно!

Спонсор номинации: devtodev.

Призы:

  • 1 место: 500 долларов на счёт в системе devtodev и настольная игра Analyze it!
  • 2 и 3 место: настольная игра Analyze it!

Лучшая коллаборация с медиахудожниками

Игры — это искусство? Вечный вопрос, на который отвечает эта необычная номинация. Проекты Tight Space, runflexio, The Thinker и F=mg получили возможность показать свой проект на выставке под кураторством Алексея Шульгина в одном из арт-пространств Москвы.

Как человек, который одновременно занимается разработкой видеоигр и современным искусством, я не мог устоять от возможности провести эксперимент по сближению этих творческих индустрий. Так появилась номинация за коллаборации с медиахудожниками. Результатом стало 4 игры, которые доросли до играбельного прототипа. В дальнейшем мы эти игры выставим на выставке в одном из арт-пространств Москвы, чем поднимем репутацию этих игр как объектов искусства. Надеюсь, это станет примером для других разработчиков и медиахудожников. Я же планирую дальше работать над сближением видеоигр и искусства.

Ярослав Кравцов
R&D менеджер DevGAMM

Приз: лучшие работы примут участие в выставке под кураторством Алексея Шульгина в одном из арт-пространств Москвы. Сроки и место проведения выставки будут известны после окончания режима самоизоляции в Москве.

Лучшая новая игра

Здесь все просто и сложно одновременно. Судьи выбирали лучшую игру среди всех проектов, которые были начаты в даты фестиваля. Но выбор был очень непростой! Посмотрите на itch.io — сколько классных игр сделали участники. Фаворитом стал проект Fishy Love — законченная история с продуманным геймплеем и влиянием выбора игрока. А ещё проект реиграбельный: специально для тех, кто хочет получить лучшую концовку.

Также очень советуем обратить внимание на Blink и Kartowka — замечательные получились игры.

Спонсор номинации: devtodev.

Призы:

  • 1 место: 500 долларов на счёт в системе devtodev и настольная игра Analyze it!
  • 2 и 3 место: настольная игра Analyze it!

Лучшая игра, начатая до фестиваля

Одна из целей фестиваля — помочь разработчикам, у которых на «полке» лежит недоделанный проект, дать заряд вдохновения. Специально для них мы выделили отдельную номинацию, соревноваться в которой могли только проекты в разработке, которые шагнули вперед за время фестиваля.

Лучшей такой игрой мы признали Wanted Racoon — проект, который сможет порадовать самых разных игроков. В нём уделено должное внимание всем аспектам: вы отметите и интерфейсные решения, и физику геймплея, и графику. Ну и конечно же главного героя — енота.

Также высокие оценки судей получили проекты runflexio и Cards of Terra — желаем удачи и надеемся, что проекты скоро выйдут в свет!

Спонсор номинации: Skillbox.

Приз: победитель получит пять любых курсов со скидкой 80% и две гарнитуры.

Лучший геймдизайн

Лучший геймдизайн, по мнению жюри, оказался в игре Spotted! Ребята подали на фестиваль аж две игры, и обе были очень даже хороши. Такая продуктивность не могла остаться без внимания. Также стоит отметить общую законченность обеих игр. В них нет ощущения как от демо-версий, баги если и есть, то совершенно не попадаются на глаза, а визуальный стиль хоть и прост, но очень органично сочетается с чистотой геймплея.

Идея игры-победителя гениальная — робомул в недрах Бостон Динамикс восстал против человечества и выбирается на свободу. Классно настроены IK и 2D физика поведения персонажей. Ощущение от того, что можно настучать подручными предметами, используя роборуку, по макушкам кожаным мешкам — бесценно. Подводя итог — играть было одно удовольствие, спасибо команде koro.games за впечатления!

Евгений Васильев
Куратор геймдев-направления IThub

Также хотим выразить геймдизайнерский респект еще двум играм — MegaCorn и Blink! Первой — за стратегическй жанр, коих было немного, ну и конечно, за человеческие жертвоприношения во славу кукурузы — огненный нарратив! А второй, кстати, тоже за нарратив — диалоги в игре поведали нам историю кибер-внука и нейро-бабули.

Спонсор номинации: IThub.

Приз: Победитель получит 2 любых курса по разработке игр бесплатно. Курсы можно пройти как онлайн так и оффлайн.

Лучшая 3D графика

Одна из самых странных и атмосферных игр Keep Calm Do Games — победитель номинации TVhead. Словами описать впечатления от нее очень сложно, обязательно поиграйте сами! Действие происходит в сюрреалистичной антиутопической реальности, практически вся игра выполнена в черно-белых оттенках.

Интересная атмосфера и работа со светом. Очень понравилось использование цветовых акцентов на врагах, и менеджмент временных ресурсов в плане разработки, выбор чб энвайронмента является отличным примером среза ряда работ по сведению картинки и является вполне себе профессиональным решением в предоставленных временных рамках.

Николай Цыс
Преподаватель школы 3D графики XYZ

Также жюри отметило еще два проекта. В Saturated Outer Space порадовало обилие уникальных ассетов и персонажей, общий серьезный уровень работы. А Tomato Wars наоборот удивила простым, но весьма приятным визуалом и вниманием к деталям.

Спонсор номинации: XYZ.

Приз: 4 доступа к любым курсам XYZ в режиме Просмотр.

Лучшая 2D графика/концепт-арт

Встречаем победителей номинации, которая на джемах всегда уходит на второй план — концепт-арт и его использование в готовой игре. Победил стратегический симулятор фанатического ордена Кукурузы — MegaCorn. Визуальный стиль отсылает к 60-м годам и агитационным плакатам тех времен. Атмосфера — что надо.

Достаточное число проектов взяли очень высокие ориентиры в плане визуального наполнения. Это хорошо для долгосрочной разработки. Но для быстрой разработки это решение забирает много сил, при том что результат известен — все нужные картинки не будут готовы в срок. Помните: маленький проект с полностью нарисованной графикой всегда смотрится выгоднее, чем крупный, но с одной-двумя нарисованными картинками и заглушками во всём остальном.

Если вы сами не создаёте арт, найдите самого лучшего художника в нужной вам стилистике. Чем лучше художник, тем лучше визуально выглядит ваша игра. Звучит банально, но это факт.

Если вы сами художник, не жалейте себя. Прорисовывайте каждый элемент, каждый самый скучный пропс с максимальным качеством. Поверьте, если вы где-то прохалтурите и ваши товарищи этого не заметят, игроки заметят всё. Но будет уже поздно. Игрок может не понимать в чём дело, но общее позитивное впечатление от игры будет сильно снижено.

Давайте и дальше создавать интересные, красивые, да просто классные игры.

Всем удачи в работе и творчестве!

Антон Худяков
арт-директор Targem Games

Также жюри отметило Fishy Love и Nameless — игры, которые уже не первый раз попадают в шорт-листы нашего фестиваля.

Спонсор номинации: Targem Games.

Приз: Профессиональный графический планшет.

Лучший дизайн персонажей

Победителем стал проект Somnum. Крутейшая работа в столь сжатые сроки — игра, как некоторые другие проекты, переехала на фестиваль с Syberian Game Jam. Она покорила своим артом художников и дизайнеров из Happy Fox.

Первое место у «Somnum» — ребята подошли с задумкой. Очень стильно и по современному сделано. Хороший уровень проработки и выдержанного стиля. Хорошо читается богическая сущность, мифический дизайн, сильно чувствуется авторский стиль. Смотрится классно!

Степан Лещенко
Арт-директор Happy Fox

А второе место в тяжелой борьбе ушло игре Nameless — игре, в которой с точки зрения арта в рамках фестиваля было проделано очень много. Также ребята отличились классными дневниками разработки в формате интервью с членами команды.

«Интересная задумка образа персонажа и интересные решения с точки зрения дизайна. Надеюсь на большую вариативность и доработку пластики. Сам персонаж хорошо запоминается и радует деталями костюма.»

Степан Лещенко
Арт-директор Happy Fox

Спонсор номинации: Happy Fox.

Призы: цифровой блокнот Wacom для творчества. Первое место — формат А4. Второе — формат А5. Также студия Happy Fox проведёт для победителей экспертный анализ их проектов в сфере арта, игрового интерфейса. Дополнительный бонус — функциональное тестирование текущей версии игры при наличии предрелизного билда.

Лучший звук

В целом проекты очень порадовали судей звуковой наполненностью: команды уделяли внимание музыке и звукам в играх для поддержания атмосферы. Лучше всего это получилось у проекта Unforgotten — саунд дополняет и повествование, и геймплей.

Также судьи высоко оценили звук в проектах My Dear Babushka и Road to the light. Желаем удачи всем командам!

Спонсор номинации: Unreal Skills.

Приз: до четырёх курсов по Blueprints для команды-победителя.

Самая интересная и необычная способность героя

Свобода творчества на фестивале подарила очень много разных проектов, героев и механик. Мы с трепетом следили за судейством в этой номинации: у экспертов был нелегкий выбор. Победу заслуженно получила игра TVhead — очень атмосферный проект в мрачном апокалиптическом сеттинге. Вам, как персонажу, придется захватывать разумы людей, и с их помощью перемещаться по уровням и сражаться с врагами. Ощущения от игрового процесса очень необычные — крайне рекомендуем.

Также судьи отметили проект King, Witch and Dragon — в нем необычная способность героя также заложена в ядро геймплея.

Спонсор номинации: Ice-pick Lodge.

Приз: индивидуальный разбор и анализ игры от разработчиков студии Ice-pick Lodge, три настольных игры «Мор (Утопия)» и три футболки с дизайном студии.

Лучшая настольная игра

Особняком стояла номинация по настольным играм — участники создавали прототипы игр из подручных средств и записывали видео геймплея. Проектов было немного, но судьи отметили, что к каждой игре команды подошли с креативом и, что самое главное, с любовью к направлению настольных игр в целом. Победа досталась игре «Яростные овощи» Искандера Гаттаулина. Мы надеемся, что этот проект ждет большое будущее, желаем команде успехов!

Спонсор номинации: Gemenot.

Приз: экземпляр игры «GAME DEV SIM» и большая разовая консультация от компании Gemenot по вопросам издательства на всех этапах выпуска проекта: доработка прототипа, графика, тестирование, подготовка к печати, производство, продажи, продвижение.

Лучшие дневники разработчиков

Номинация, итоги по которой мы подводили каждую неделю в течении фестиваля. Каждую неделю десятки постов и игр боролись за билеты на DevGAMM. И как бы нам ни было тяжело выбирать, это не сравнится с финальным выбором — лучшего из лучших, когда должен остаться только один. Этим победителем стал проект wintersands и его дневники. Мы много говорили о нем на стримах, которые можно найти на нашем youtube канале — ребята получили свою порцию славы на пару проектов вперед.

НО. Мы не можем не отметить еще парочку замечательных летописцев, которые тщательно конспектировали все этапы разработки и вложили в них часть своей души. Это игра Run kolobok run! и их дневник, а так же Magic, Word & Sword Prototype про которые можно обстоятельно почитать здесь.

Спонсор номинации: конференция DevGAMM.

Приз: 5 билетов каждую неделю для пяти команд, лучше всех рассказывающих о том, что происходит с их проектом. А лучший дневник фестиваля (по совокупности всех постов) получил 2 Business билета на оффлайн-конференцию DevGAMM.

Про нарративные номинации от онлайн-школы Нарраторика можно будет почитать в отдельном посте, а пока перейдем к последнему абзацу этой истории.

Софи Найденова

Для всех победителей мы сделали специальные иконки в Steam — когда будете публиковать ваши игры, пожалуйста, добавляйте их в раздел с наградами.

Спасибо, что были с нами! Играли, писали, разрабатывали, рисовали, общались и делали кучу других вещей из которых и сложился фестиваль. Без участников и без их поддержки ничего бы просто не было.

Мы не прощаемся надолго, впереди много работы и новых активностей, которые, как мы надеемся, не останутся без вашего внимания:)

Финальное видео!
{ "author_name": "Фестиваль Keep Calm, Do Games", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 4, "likes": 26, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "indie", "id": 154619, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 21 Jun 2020 17:42:48 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
2

призы просто охуительны!

Ответить
1

Это был бомбический месяц, спасибо всем, кто принял участие))

Ответить
0

Круто!
Спасибо, что отметили и мою игру :)

Ответить
0

Спасибо! 

Ответить

Комментарии

null