Более сложный вариант использования скриптов - хаотично летающие световые огоньки, которые ещё и можно собирать. Для начала нам, естественно, нужен скрипт самого этого собирания - при соприкосновении с персонажем, объект скрывается. Но скрыть объект мало - надо же сделать красиво, с визуализацией. То есть, простое с виду дело оборачивается целой серией действий: проверить на столкновение с игроком, скрыть объект, создать эффект взятия, переместить эффект в ту точку, где произошло столкновение. Благо эффект хотя бы сам скрывается в конце анимации. Вобще данный скрипт я уже делал ранее, для маленькой демки, под названием "Невангеры". Там это требовалось для того, чтобы под колёсами машинки взрывались "грибы", оставляя после себя дым.
Но почему моделька персонажа стандартная?
А почему нет? :)
Вобще модель легко заменяется на что-то со сходной системой костей, вроде моделей из игры Battlerite (например). Но я более удачной модели слёту не нашёл, да и зачем брать модели из других игр, уж лучше стандартная.
По-хорошему, надо просто научиться правильным образом сохранять ту же самую модель из Blender'а, чтобы Unity понял её правильно. Тогда стандартную модель можно будет подредактировать самостоятельно и анимации останутся. Но я пока не занимался этим вопросом.
Простите за IMHO, но зачем так подробно расписывать очень базовые вещи, связанные со скриптами в unity, типа подбирания светлячков и их рандомного движения?
Подробно - это было бы с приведением текста самого скрипта :)
Название напомнило о комиксе Bubble "Мироходцы". Смотрите чтобы там не было каких-нибудь предъяв.