«Великие Державы». Интервью с основателем студии + розыгрыш ключей и промо
Великие Державы — глобальная пошаговая стратегия 4X с развитой экономической и военной моделью, которая позволит вам управлять одной из Великих держав для завоевания господства во всем мире.
Игра вдохновлена серией игр Imperialism 1-2, эта серия отличается глубокой проработкой экономической, научной и военной модели государства и считается одной из лучших 4X стратегий в истории. Если вы уже играли в них, то сможете достаточно легко освоиться
— Привет! Меня зовут зовут Дмитрий Белоновский, я директор студии flame-dragons. Работаю с сфере IT, занимался программированием, администрированием и IT архитектурой.
— Как бы вы кратко описали вашу новую игру Великие Державы?
— Глобальная пошаговая 4X стратегия, вдохновлённая одной из лучших стратегий в своем жанре — Imperialism. Объединяет самые лучшие моменты обеих игр (Imperialism I и II) и добавляет что-то свое. Рад, что многие фанаты оригинальной серии оценили это и оставляют позитивные отзывы в Steam.
— Расскажите о своей студии?
— В основном всю работу по студии делаю я, иногда мне помогает моя девушка Лера (озвучка) и племянник Егор. Если получается, использую готовые ассеты; если нет, заказываю работу у знакомых проверенных художников/специалистов на Кворке (биржа для фрилансеров. — Прим. ред.) или где-то ещё.
Стараюсь всех, кто внёс вклад в разработку игры, упомянуть на странице об авторах. Бюджет у студии очень ограничен, поэтому внешне игры не всегда выглядят так, как хотелось бы, но со временем новые проекты будут выглядеть все лучше и лучше.
Всего у студии 3 проекта:
- Великие Державы — 4X стратегия.
- Волшебный мир — пошаговая партийная игра от 1 лица.
- Волшебный мир 2: Проклятье Древних — партийная игра от 1 лица (в планах на 2026).
— Почему вы решили сделать эту игру?
— Мне всегда было интересно сделать какую-нибудь сложную игру — стратегию. Нравилось изучать математические алгоритмы и ИИ, применять их в коде.
В 2015 году опубликовал техно-демку 4X стратегии, которую делал 5 лет. Игра была смесью между игрой Цивилизация и Империализм. Внешне игра выглядит ужасно, там ни о каким UI/UX и речи не идет, но главное мир игры жил сам по себе, государства развивались, торговали между собой и воевали. В общем знаний было получено очень много. Вот эта ссылка на самый ранний прототип: https://www.old-games.ru/forum/threads/proekt-velikie-derzhavy.69266/
Затем, получив опыт, я освоил движок Unity и понял, что он отлично подходит для разработки новой игры на нём. Делать игру на Unity используя готовые ассеты оказалось очень просто и легко. А главное получаешь большое удовольствие используя свои знания и новые технологии для создания сложной игры.
Если отвечать на основной вопрос почему — то целевая аудитория у таких игр не очень большая, но зато очень преданная. Люди очень любят оригинальную серию Imperialism даже спустя 20-30 лет после её выхода. Хотелось сделать игру именно для них — игру сложную комплексную, без упрощений и маркетинговых "улучшений", где игрок сталкивается с большим вызовом, где ему нужно вникнуть в игру, понять ее, узнать как в нее играть и тогда он получит огромное удовольствие. Именно так мы играли в 90-е годы 🙂
— Что пришлось изучить для создания игры?
— Очень много всего. Честно говоря, дома у меня стоит огромный шкаф с сотней книг, которые я полностью прочитал, возможно, по несколько раз. 🙂
Основное я бы выделил так:
- База программирования, получить опыт работы программиста: алгоритмы и структуры данных (понимать какие бывают и как их использовать, те же деревья, сортировки)
- Математика, геометрия и другие науки (линейное программирование, фигуры, градусы, пропорции, формулы), уметь решать сложные проблемы.
- UI/UX понимание интерфейсов, как создается арт, как ставить задачи на его разработку, чтобы игра была играбельна для игроков.
- Геймдизайн — обеспечить игроку пользовательский опыт, доставить ему удовольствие.
- Бизнес — выпустить готовый продукт в срок, уложившись в бюджет.
— Что было сложнее всего при создании игры?
— Выделить время, так как его уходит очень много. Когда работаешь, время для разработки игр остается на вечер или выходные дни.
Хорошо, что современные движки и ассеты позволяют что-то создать в десятки раз быстрее. А из технической части самое сложное — это встраивать в эвристику математические алгоритмы, поиск пути, дипломатические переговоры, тактику боя. Такие алгоритмы и их отладка отнимают много времени.
— Сколько времени заняло у вас создание игры?
— Примерно 5 лет.
— Что дальше?
— Работа над игрой Великие Державы будет продолжаться, будут выходить обновления и патчи.
Дальше, в 2026 году, планируется выход нашей новой игры Волшебный мир 2: Проклятье древних — это наша самая последняя игра, там учтен опыт всех предыдущих игр, сделана ставка на максимальное качество изображения, 4K картинку, движок UE 5, огромный мир, сложный геймплей и загадочный сюжет...
Пожелаем этому проекту удачного релиза и давайте поможем с отзывами!
Великие Державы со скидкой 20%
Промокод:
🔹 Пополнить Steam всех стран СНГ с промокодом 4XStrategy — 4% без конвертаций.
Cовместно со студией Flame-dragons разыгрываем ключи к игре Великие Державы и промокоды на пополнение Steam:
1 место: игра и промокод +3000 ₽ на счёт Steam
2 место: игра и промокод +2000 ₽ на счёт Steam
3 место: игра и промокод +1000 ₽ на счёт Steam
Промокод при пополнении Steam на games.payberry.ru - добавляет на счёт указанный номинал в любой валюте стран СНГ (тенге, рубли и пр.)
🎁 Разыгрываем 50.000 ₽ на счёт Steam в нашем телеграме
С вас:
🔹 подписка на наш блог на DTF
🔹 лайк этому посту
🔹 в комментариях поделитесь своими любимыми играми из 90-х
Результаты в среду 30 апреля.
* Победители получат ключ для активации в Steam и промокод, при пополнении Steam, добавляющий другим платежом указанный номинал в рублях или эквивалент в валюте СНГ аккаунта. Только для СНГ аккаунтов. Время действия промокода: 1 месяц с момента объявления результатов. Розыг��ыш проводит ООО “Пэйбэрри”. Контакты организатора: payberry.ru/contacts. Выигрыш будет передан победителю розыгрыша в течение 5 рабочих дней с момента объявления результатов.