Как моя игра стала самой популярной на 7-м по величине джеме в мире!

Привет! Меня зовут Ярослав Проценко, но большинство знает меня как Prozz. Уже больше пяти лет делаю игры и регулярно участвую в гейм-джемах. За это время успел собрать кучу проектов: часть так и осталась экспериментами, часть живёт своей жизнью, а некоторые легли в основу новых идей. Сейчас учусь на геймдизайнера в университете Дублине

Около месяца назад я решил поучаствовать в Brackeys Game Jam 2025.2. Если вдруг не знаете: геймджем - это соревнование, где разработчики за короткое время делают игру с нуля. Конкретно Brackeys - джем от известного западного ютубера, проходит два раза в год. По числу участников он входит в топ-2 самых крупных джемов вообще, а именно эта итерация стала седьмой по популярности в мире.

Как моя игра стала самой популярной на 7-м по величине джеме в мире!

Я решил проверить свои силы - как раз освободилась неделя и пошёл в соло (спойлер: друг помог с музыкой, за что отдельное спасибо). За семь дней у меня вышло всего около 23 часов сна, всё остальное программирование, сборки, правки..

Итог. Игра, которую я сделал за неделю, стала самой популярной на джеме. Её зафичерили на главной itch, а ещё один из сайтов назвал её второй лучшей инди-игрой, сделанной небольшой или одиночной командой в сентябре 2025.

Как моя игра стала самой популярной на 7-м по величине джеме в мире!

По цифрам сейчас: 10+ миллионов импрессий, 50 000+ просмотров страницы и 25 000+ запусков. Для веб-игры и для инди это очень мощно, и я благодарен каждому, кто кликнул, поиграл и написал отзыв

Как моя игра стала самой популярной на 7-м по величине джеме в мире!

Что это за проект? CHARK - шахматный рогалик-декбилдер на поле 5×5. Главная идея - это карты-ходы: фигура на карте определяет, как двинется ваш Король. По пути вы подбираете «еду» - модификаторы, которые усиливают стратегию и открывают комбо. Эта идея со мной давно. В прошлом проекте «Харк» (там была история про покер и закрытую организацию, с хоррор-уклоном) я планировал сделать «шахматную» вторую стадию, но тогда не сложилось. В CHARK я вернулся к замыслу, сделал подачу светлее, без хоррора, и переосмыслил кор-геймплей вокруг тактики хода и ритма решений. Да, вайб Balatro чувствуется - я это вижу и не спорю. Джем - это короткий спринт, далеко вперёд продумать времени не было, поэтому теперь как раз занимаюсь тем, чтобы сильнее отстроить ядро и подчеркнуть уникальные механики и события.

Почему игра так взлетела, как мне кажется:
— Яркая иконка с доминирующим красным - хорошо цепляет в ленте и запоминается
— Сочетание знакомых формул: шахматы понятны буквально всем, а атмосфера декбилдера тоже узнаваема - низкий порог входа. Никто не любит долго разбираться, хочется «зайти и играть»
— Короткие, переигрываемые забеги: можно зайти на 5–10 минут, а можно залипнуть и на час
— Веб-формат: запуск в один клик без скачиваний, из-за чего растёт конверсия в первую сессию

Как моя игра стала самой популярной на 7-м по величине джеме в мире!

Я уже собрал небольшую команду профессионалов, и мы продолжаем развивать CHARK: больше контента, чище UX, глубже билды, новые события и способы разорвать шаблон «карты-хода», чтобы проект ещё сильнее отличался от любых референсов. Издателя у нас пока нет - делаем своими силами. Если концепт кажется интересным, буду очень благодарен, если добавите CHARK в вишлист в Steam. Это бесплатно, но реально помогает нам двигаться быстрее и делать игру лучше. Спасибо за поддержку!
А вот тут можно поиграть:

Как моя игра стала самой популярной на 7-м по величине джеме в мире!
28
1
8 комментариев