{"id":3848,"url":"\/distributions\/3848\/click?bit=1&hash=c73ad010e3b1f69a991b33d449a53ced396eb00d60200c75b4005510cdd28980","title":"\u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0443\u043c\u00bb \u0438\u0449\u0435\u0442 \u043d\u0430\u0441\u0442\u0430\u0432\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432. \u041c\u043e\u0436\u0435\u0442, \u044d\u0442\u043e \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u043c","imageUuid":"2d5b949a-5ac1-587d-aac5-43560e643b30","isPaidAndBannersEnabled":false}

Новая “Might and Magic” или это вообще “Diablo2”?

Elmarion: the Lost Temple — новая партийная ролевая игра от первого лица, смесь Might and Magic (6-8) и Diablo 2.

Как же получилось соединить две такие разные крупные игры в одну инди-игру и что из этого получилось?

Might and Magic

Как и в знаменитой серии игр #mightandmagic в данной #рпг вам предстоит управлять отрядом из 4-х отважных приключенцев. Вид игры от первого лица. Все герои «ходят» по очереди, но при этом в режиме реального времени: при нажатии на клавишу “Fire” (по умолчанию левая кнопка мыши) активный герой выполняет свое активное действие (которое у него поставлено): каст заклинания или выстрел луком или удар мечом. Если маны недостаточно, тогда пытается сделать действие, не требующее ману. После этого ход передается следующему герою и так по кругу.

На рисунке ниже у первого (активного) героя стоит активное действие – огненный выстрел – это видно в маленьком кружке снизу его портрета. Так что он выстрелит именно этим заклинанием. У следующего героя стоит активное заклинание – электрический заряд, и т.д.

Каждому герою можно выбрать один из 8-ми различных классов: рыцарь, лучник, маг огня, маг холода, маг воздуха, маг природы, клерик, некромант.

Каждый класс героев имеет по 10 уникальных навыков. Таким образом, в игре доступно 80 различных навыков, которые можно испробовать на врагах!

У каждого героя имеется свой личный инвентарь. Предметы и их свойства в игре генерируются случайным образом.

Как и в серии #mightandmagic в игре имеется множество секретных мест, которые, как правило, отмечены мигающим красным цветом. Однако, этот мигающий красный цвет виден только тем героям, кто, как в #mightandmagic , имеет достаточный уровень навыка «Внимательность».

Также из знакомых по #might_and_magic механик можно увидеть так любимые многими бочки с прокачкой какого-либо одного параметра в зависимости от цвета бочки.

Diablo

Как мы увидели, геймплей игры очень схож с игрой #might_and_magic . Где же тогда здесь #diablo ?

Одна из важнейших отличительных черт #diablo – это процедурная генерация локаций с постоянным респауном монстров и лута. Именно эта черта и реализована в игре “Elmarion: the Lost Temple”. Все подземелья генерируются случайным образом и это позволяет добиться значительно большей реиграбельности по сравнению со статичным миром. Также этот элемент игры определил и систему сохранения и продвижения по игре. Просто так сохраниться в игре нельзя: т.к. при загрузке локация должна перестраиваться. Поэтому сохранение здесь сделано так же, как и в Diablo: сохраняются только герои (их опыт и снаряжение) и ключевые точки на пройденных локациях – «телепорты». При загрузке сохраненной игры вы снова оказываетесь в стартовой безопасной деревне, но можете выбрать в телепорте любую сохраненную точку.

Также по аналогии с #diablo в игре присутствуют порталы в город (вызываемые с помощью свитков). Это позволяет достаточно быстро «крипаться» и продавать найденный лут в деревне )

Система навыков, реализованная в Elmarion: the Lost Temple, также напоминает таковую из Diablo: у каждого героя есть свое дерево навыков, состоящее из двух основных веток (в Diablo, правда, по 3 ветки), каждый навык в котором можно прокачать, только имея предыдущий навык и определенный уровень героя.

Еще один важный элемент геймплея, унаследованный из Diablo, - это дополнительные активные способности на горячих клавишах. Однако, в Diablo был только один герой и все горячие клавиши предназначались только для его способностей. Здесь же героев аж 4. Поэтому горячие клавиши являются общими для всех героев. Всего доступно 7 горячих клавиш. При этом эти горячие клавиши никак не закреплены за какими-то героями. Можно хоть все 7 клавиш назначить на способности одного героя, а можно распределить более-менее честно, примерно каждому героя по 2 горячие клавиши. При нажатии на горячую клавишу проверяется, способен ли герой с этой способностью сделать ход, и если способен, то именно ему ход передается вне очереди, и он моментально выполняет требуемую горячую способность. На рисунке ниже у команды установлено 7 «горячих» способностей: лечение, молитва, невидимость, восставший, регенерация, защита земли, медведь.

Другие механики

Elmarion: the Lost Temple включает не только элементы Might and Magic и Diablo, но также имеет и другие «свои» механики.

Геймплей. В отличие от Might and Magic в игру добавлены следующие дополнительные «физические» механики:

1) Рывок (клавиша F)

2) Двойной прыжок (только у мага воздуха)

3) Веревки (можно ползти вверх)

4) Физические твердые объекты, которые можно двигать (например, некоторые ящики).

5) Порождение физических объектов. Например, куб льда у мага холода может использоваться для построения баррикад, по которым можно забраться куда угодно. Аналогично, «лиана» у мага земли позволяет создать свою «веревку».

6) Разрушаемые объекты (как правило, это входы в секретные места).

7) Скользкие поверхности (в храме льда, например, пол очень скользкий)

Отдельно стоит сказать про автоматическое кастование нужных заклинаний на нужных героев. Например, для лечения раненого героя достаточно просто нажать на горячую клавишу способности лечения (пусть, она установлена на цифру 1), и клерик (монах) сам выберет самого раненого героя и подлечит его (в Might and Magic с этим было явно сложнее: при кастовании лечения включалась пауза и нужно было явно указать раненого героя).

Также важно сказать про обучение. В игре встроена отдельная обучающая локация, в которой дается несколько несложных заданий. И по каждому заданию в игре дается отдельное вспомогательное видео на дополнительном экранчике в правом нижнем углу, в котором наглядно демонстрируются нужные механики и показывается «как нужно делать».

Что в результате? Более 30 часов геймплея!

Игра была выпущена в #steam 26 августа в ранний доступ. Время прохождения на «легком» уровне в среднем составило 34 часа (всего в игре 5 уровней сложности). Некоторые из игроков прошли игру за 2-3 дня (судя по дате релиза игры – 26 августа, активности игроков в сообществе и написанию своего мнения об игре) – т.е., по сути, играли, почти круглые сутки!

За первую неделю после релиза игры (в ранний доступ) в сообществе возникло уже более 50 топиков, что говорит о жизни вокруг игры:

Некоторые ролики с геймплеем игры от летсплееров в Youtube:

8) LVV runner#2: https://www.youtube.com/watch?v=hiWHxZ5tzCA

15) The MadDingo: https://www.youtube.com/watch?v=BtgJagUsnZQ

Еще одна статья на DTF по игре «Elmarion: the Lost Temple» от Василия Лебедева:

Игра участвовала в конкурсе indie_cup:

А также участвует в голосовании игроков на сайте DTF: #indiecup_dtf

Игру можно купить в Steam за 259 рублей:

Для игры имеется бесплатная демоверсия (тоже на Steam).

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Peter Borisov

Выглядит прилично. Жаль что реалтайм, так бы купил. Но реалтаймовые кроулеры - meh.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Федорищев
Автор

Спасибо за поддержку! Данная игра изначально полностью была вдохновлена именно играми серии Меч и Магия 6-8. И там основной режим (как я понимаю) - именно реалтайм. И сам я в эти игры играл именно в реал-тайме. Пошаговый видел - но мне он не зашел в свое время. Однако, по отзывам я вижу, что очень многие хотели бы видеть в игре пошаговый режим. Так что сейчас у меня есть достаточная мотивация его реализовать к окончательному релизу )

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

В шестерке был turn-based без движения в нем, в семерке как раз сделали возможность бегать. Пошаговый был нужен, чтобы шрапметалом не промахиваться по драконам и прочими дорогими спеллами. Плюс иногда в сложных битвах, а не просто пятиться и стрелять.
В большей части серии всегда был пошаговый режим. От Муму1 до пятерки.

Ответить
Развернуть ветку
Homer

В шестерке уже был реалтайм. Пошаговый никогда не любил, слишком занудно и мешает погружению. Помню, в Wizardry 8 мне реалтайма очень не хватало, в одной битве минут 30 с роем каких-то насекомых воевал - самая скучная битва в моей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
В шестерке уже был реалтайм

Кто-то не умеет читать. 

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

ну ладно тебе, зато про визардри байку выдал...

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Да этих кулстори можно услышать по пять копеек за пучок. А потом встрываются нюансы. Например, что рассказчик из серии играл лишь в Виз8. Или виз8фаст не использовал. Или играл носом.

Ответить
Развернуть ветку
Homer

Так и есть, только в восьмую часть и то не доиграл, потому что мне было скучно. В то же время, M&M7 - моя любимая игра, а в Визардри я играл после неё, и мне как раз больше всего не хватало реалтайма. Что тут такого? Вам надменно и категорично высказываться о реалтайме можно, а мне сказать, что есть противоположные предпочтения, и кто-то терпеть не может пошаговые бои, нельзя? Да пошли вы на хер, умники.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
Вам надменно и категорично высказываться о реалтайме можно

Ну кто-то точно не умеет читать.
Я привел справку о наличии TB в серии и как именно он был реализован, как человек что проходил все M&M1-8. Я причем даже не коснулся первых пяти игр, а там были свои нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
Homer

Так написал. С 3-го раза понял, что возможность бегать - это именно про пошаговый режим, а не что в семерке реалтайм появился.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Федорищев
Автор

Хорошо, что есть люди, это понимающие!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леонид Федорищев
Автор

Некоторые ассеты используются в нескольких играх. Некоторые - только в этой )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Федорищев
Автор

Я не очень понимаю вопрос. Все механики, использованные в моей РПГ, я описал в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Федорищев
Автор

Спасибо за ссылку. Не знал про этот FATE. Как говорится: "век живи - век учись". Конечно, в игре используются формулы. Но я их написал самостоятельно. И над балансом, надо признать, еще предстоит потрудиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Заметно, что автор играл лишь в поздние МуМу 6-8.
Заметно и по инвентарю, и по количеству партийцев, и по описанию... Например, почему-то сравнение с Дьяблой из-за сохранений, хотя издавна в серии было сохранение только в постоялом дворе (M&M1-2). Выглядит, возможно, забавно. Надо будет посмотреть. Половина пуктов про Дьяблу, правда, заставили чесать затылок - причем здесь Дьябла. Респауна, например, в ней не было. Зато ОПЯТЬ было в M&M2. Из подземелья вышел - респаун!

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Федорищев
Автор

Я немного уточню, что под Diablo в основном подразумевал Diablo2 (как лучшую игру в серии на мой взгляд. И там когда вы загружаете вчерашнюю игру, все локации снова заполнены монстрами.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Ну вот. Просто части серии желательно указывать, так как любой старый игрок в РПГ ждет определенных сравнений (которые сразу говорят о многом) и информации о механиках. Просто написать что M&M - говорит лишь то, что будет большая карта и много эксплорейшена. Ну и до фига боевки.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Федорищев
Автор

Хорошо, спасибо за совет. Отредактировал заголовок и начало статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Vaidelot

А предыдущие свои игры (в частности Elmarion: Dragon time) вы доделать сперва не планируете? Идея новой игры в принципе неплохая, но до выхода из раннего доступа, учитывая текущее состояние предшествующих игр серии, я бы покупать ее не стал...

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Федорищев
Автор

Вообще это, конечно, приятно, что есть люди, знающие и следящие за моим творчеством )  Да, я планирую доделать до статуса "релиз" обе игры.

Ответить
Развернуть ветку
Креативный Директор

приятная заметка от автора игры, ура! удачи с этим и другими проектами

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Федорищев
Автор

Спасибо большое за поддержку! Этого очень часто не хватает!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null