Мы сделали пиксель-арт игру про футбол и хотим об этом рассказать. Опыт креативной студии Sports.ru

Мы – креативная студия «Сирена» из Sports.ru (делаем спецпроекты – тексты, тесты, игры и перфомансы).

Разработка игр – не наш основной профиль, но мы попробовали сделать масштабный по нашим меркам интерактивный проект и хотим рассказать о рабочем процессе.

Мы сделали пиксель-арт игру про футбол и хотим об этом рассказать. Опыт креативной студии Sports.ru

Matchday – это пиксельная игра, в которой можно вывести на поле 3275 игроков из топ-5 лиг Европы (Англия, Италия, Германия, Испания, Франция) и России. Над игрой в течение 3 месяцев работала небольшая команда: один проджект-менеджер, два разработчика, дизайнер, художник (аутсорс), редактор и маркетолог.

Мы уже делали проект, где нужно вспоминать клубы – нам так понравилось, что решили делать вторую часть

Мы это поняли, еще когда делали другой интерактивный проект – «Сколько клубов ты знаешь?» Задача пользователя – зайти на лендинг и вспомнить как можно больше клубов из высших лиг всей Европы. В проекте есть даже небольшой мета-геймплей: можно не просто вбивать по памяти клубы, но и собирать интересные комбо: 🍝 Папа Карло (клубы, которые тренировал Карло Анчелотти) или ❄ Славянский базар (10 лучших клубов Восточной Европы в рейтинге УЕФА).

Мы сделали пиксель-арт игру про футбол и хотим об этом рассказать. Опыт креативной студии Sports.ru

Но мы отвлеклись. Суть в том, что нашим коллегам и читателям очень понравилась механика, сводящая олдскулы; они проводили много времени на лендинге – на пользователя приходилось почти по 30 минут.

Появилась идея делать вторую часть, но не хотелось повторяться. И в этот раз мы решили повзаимодействовать не с клубами, а с игроками.

Нашим основным референсом стала игра Despotism 3k, а первым визуальным – старый мультик на YouTube с карикатурными человечками.

Мы взяли этот стиль за основу, потому что он очень простой. Но поняли, что пришлось бы очень много рисовать и выходить за рамки бюджета – поэтому посоветовались со знакомыми художниками и пришли к варианту с пиксельными человечками 16х22.

Механика игры: пользователь вводит игрока, и тот должен появиться на стадионе. Когда мы работали с первым художником (Леня Коробка), на макетах было только поле и трибуны.

Потом мы обратились к художнику Степе Воищеву (Gregor_Mack) – и он предложил разнообразить окружение: чтобы появилась парковка, по дороге могли ездить автобусы и машины, чтобы их было много. Какие-то вещи мы максимально упрощали, так как боялись не успеть из-за сроков и использовали на проекте технологии, на которых до этого ничего не писали.

Ваня Кудря, Разработчик Matchday

А теперь подробнее про игру. Начнем с визуала

Пиксель-арт и футбол – вещи, не совсем чужие друг другу. Например, есть классный художник, который изображает звездных футболистов в стилистике 8bit.

Перед командой стояла сложная задача – отрисовать 3275 пиксельных спрайтов-футболистов, которые должны хоть как-то визуально отличаться друг от друга.

По механике на поле должен выбегать именно тот игрок, которого ты ввел. Поэтому мы почти сразу придумали делать по частям: сначала рисуем разные части тела, а потом генерируем футболистов внутри кода. Это в разы упростило нам задачу, потому что в игре 3500 игроков. Проще было кому-то по ним пробежаться и рассказать, из каких частей кто из них состоит, чем рисовать отдельно вообще все.

Ваня Кудря, Разработчик Matchday

Как уже сказали чуть выше, на первых игровых макетах был только стадион. На этом этапе с командой работал пиксель-арт художник Леня 📦. В какой-то момент художник понял, что ему не хватает знаний и опыта в спортивной тематике, поэтому дальше мы сотрудничали со Степой Воищевым (Gregor_Mack).

Мы сделали пиксель-арт игру про футбол и хотим об этом рассказать. Опыт креативной студии Sports.ru

Когда к команде присоединился Степа, на макеты добавили окружение: палатку с хот-догами и атрибутикой, парковку, проезжую часть с автобусами и машинами.

Выше написали о проблеме – сложно отрисовать 3275 персонажей в ограниченные сроки. Поэтому мы разбили их на три основных параметра – цвет кожи, прическа и цвет формы – и собирали в коде как в конструкторе. У болельщиков тоже появились свои скины и набор телодвижений.

Так разные спрайты выглядят на макетах.

Про общие визуальные решения в проекте рассказал художник Степа Воищев.

По поводу референсов – изометрические панорамы я брал отсюда, очень понравились. Изначально мне показали скетч с человечками, которые похожи на персонажей из Despotism, поэтому придерживались того, что персонажи должны быть простыми и аляповатыми. Пропорции у нас собственные, чтобы майки и шорты смотрелись органично.

Степа Воищев (Gregor_Mack), Художник Matchday

Контент: используем базу статистики на Sports.ru

Таблица с контентом – самый страшный документ проекта. Туда мы сгрузили всю базу Sports.ru c игроками топ-6 европейских лиг и присвоили им необходимые теги: лиги, имена, прозвища (особенно актуально для бразильцев).

И теперь возвращаемся к тому, что в игре 3275 персонажей и у них есть индивидуальные характеристики: прически, цвет формы, цвет кожи. И эти теги игрокам вручную в табличке присваивали редакторы Sports.ru – три человека потратили на это примерно неделю.

После этого пришлось много раз тестировать игру – было видно, что редакторы в какой-то момент сильно устали и немного косячили: например, у Игоря Акинфеева появилась прическа в стиле афро, а темнокожие в реальной жизни игроки превратились в спрайтов с кожей светлого оттенка.

Мы сделали пиксель-арт игру про футбол и хотим об этом рассказать. Опыт креативной студии Sports.ru

Мы делали как очевидные варианты (вспоминать пятерки футболистов из топовых клубов), так и посложнее – например, вратари, пропускавшие от Месси, или футболисты, которые побеждали на Евро. Более сложные ачивки тоже делались при помощи таблички – туда заносили новые теги, которые потом обрабатывались в коде.

Мы сделали пиксель-арт игру про футбол и хотим об этом рассказать. Опыт креативной студии Sports.ru

Была идея сделать миссии вместо ачивок – чтобы пользователь, например, мог пройти мини-игру в роли продавца хот-догов или попробовать припарковаться у стадиона при помощи стрелочек или WASD. Нам не хватило на это времени, которое мы решили потратить на шлифовку существующих элементов.

Попробовали новый движок. А еще хотим перевести игру на английский

Три месяца на такой проект – это не так много, как кажется. При этом хотелось сделать красивый, удобный и адаптивный лендинг с игрой. Хотели наконец попробовать движок Unity, но он хорошо интегрируется в айфрейм на странице, для отдельного лендинга нужны более браузерные решения.

Мы гуглили и случайно наткнулись на движок Phaser. Почитали документацию, а там все примеры касаются пиксель-арта – как раз то, что мы знаем и умеем.

Показалось, что это идеальный вариант, хотя потом появились подводные камни – например, была проблема с адаптивом. Второй разработчик Макс предложил решение, которое устранило баг.

Уникальность кейса затрудняла дело: нужно было, чтобы камера адаптивилась и не вылетала за разрешенную часть экрана – игровое поле.

Мы брали одно готовое решение – и, оп, окружение заадаптивилось, но камера вылетает. Пробуем другое решение – камера не вылетает, но все растянуто и некрасиво. Пришлось пошаманить, чтобы все заработало

Ваня Кудря, Разработчик Matchday

Скоро появится англоязычная версия игры – планируем адаптировать контент для болельщиков из Европы, а также показать ее на Reddit и представить как шоукейс в сообществе разработчиков Phaser.

Технически локализация выглядит легко – это будет не переключалка, а отдельный билд со всеми переведенными текстами.

Пострелиз: немного статистики про Matchday и игроков (не футболистов!)

• Каждый пользователь вбивает в среднем 45 фамилий и проводит в игре около 15 минут

• Среди самых часто называемых игроков – Роналду и Месси (60 и 58 тысяч), Дзюба, Неймар, Мбаппе и Левандовски (у всех от 26 до 38 тысяч). Среди российских игроков помимо Артема часто называют Акинфеева, Миранчука и Головина.

• Чаще всего пользователи открывают достижение «Солдаты Зидана» (пять игроков, побеждавших в ЛЧ), «Солдаты Эмери» (то же самое, но для ЛЕ) и «Короли мира» (пять чемпионов мира)

• А еще среди пользователей Sports.ru установлен рекорд – 3127 введенных футболистов!

***

Ждем ваших комментариев – попробуем ответить на все!

66 показов
1.4K1.4K открытий
23 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ты че под боярышником, глаза разуй где этот пост

Ответить

Ссылку мы прошили сами для себя – любопытно, как отреагирует на пост незнакомая для нас аудитория (:

Публиковались в разделе "Игры", но, по правилам сайта, рассказывать о своих проектах действительно правильнее здесь (и на статус инди не претендуем!)

Ответить

Футбол? о_О
Не, спасибо.

Ответить

Спортсру? о_О
Не, спасибо.

Ответить

А так? )

Ответить