Предполагаю, что за следующие слова на меня может обрушиться шквал критики, но ничего не могу с собой поделать. Я считаю, что хотя Йохан Йоханнссон и дал путёвку Хильдур Гуднадоуттир в будущее, она в большей степени всё же талантливый музыкант-исполнитель, а не самодостаточный творец музыки. Её композиторские навыки, так называемое композиторское видение, чутьё или интуиция, если позволите, всё ещё очень ограниченны, а её популярность по-прежнему неразлучно связана с тёплыми дружескими отношениями с Йоханнссоном, их совместным творчеством, да и в целом с тенью мастера за её спиной. Это отчётливо слышно и на идейно бедноватом сиквеле «Сикарио», за музыкальную часть которого отвечала полностью Гуднадоуттир, и на последующих проектах, где её звуковые эксперименты просто удачно попадают в сеттинг, но чаще все так и остаются однообразными экспериментами ради экспериментов. Говоря ещё проще, каждый из нас может экспериментировать со звуком и картинкой, но далеко не каждый может трансформировать этот опыт во что-то осмысленно или тем более в мировой хит. Я верю, что её лучшие саундтреки ещё впереди, но считаю, что премия «Оскар» в самом старте композиторской карьеры – не более чем политический жест.