«Royals»

Золотая коллекция музыки. «Royals» — дебютный сингл новозеландской певицы Лорде, вошедший в её дебютный расширенный EP «The Love Club» (2012) и дебютный студийный альбом «Pure Heroine» (2013). Лорде написала песню вместе с продюсером Джоэлом Литтлом.

Lorde - Royals (US Version)

Время остановилось. Радио, казалось, мерцало и пульсировало. Музыки почти не было, только щелчки, удары и пустое пространство. Голос звучал отдаленно и таинственно, а ещё — как будто кто-то шептал вам на ухо. Я никогда раньше не слышал эту песню, но она сразу показалась мне знакомой. Во всяком случае, именно так я её запомнил.

Я забыл, куда шёл и что делал, когда впервые услышал «Royals», случайный хит, ставший феноменом из ниоткуда. Песня не сразу отпечаталась в моем мозгу так, как это делают некоторые хиты, меняющие жизнь. Вместо этого она проникла внутрь и задержалась там. Никто никогда не слышал о Лорде, исполнительнице этой странной новой песни, но трек сразу же появился везде. Оказалось, что это дебютный сингл 16-летней певицы из Новой Зеландии, что казалось невозможным. Как такое могло случиться? Но это случилось. Песня Лорде «Royals» подкралась к миру и стала джаггернаутом, хотя бы отчасти потому, что она сделала то, чего не должны делать джаггернаутные поп-песни.

Если я правильно помню, впервые я услышал «Royals» на местной альтернативной станции для взрослых, где она сразу же выделилась на фоне фолковых песен, которые обычно служат хлебом насущным. Но когда «Royals» попала на поп-радио, она звучала так же неуместно. Она была мягкой, спокойной и вязкой. Она высмеивала поп-тропы, основанные на потреблении больших денег, и в то же время потакала этим тропам. Никакой шумихи в прессе вокруг «Royals» не было, и, возможно, это был последний раз, когда я встретил новый большой хит на радио, не зная всего контекста песни. Оглядываясь назад, забавно, что «Royals» так хорошо сработала в качестве радио-исполнения, поскольку она казалась специально созданной для интернета и предвещала новую эру поп-музыки, когда интернет был всем, что имело значение.

Когда «Royals» взорвалась — сначала незаметно, медленно, а затем как неуправляемый валун покатился вниз по склону, — люди поспешили сделать выводы. Возможно, эра отточенной танцевальной поп-музыки с отбойными молотками Доктора Люка закончилась. Может быть, люди теперь хотят слушать тихую, личную, замкнутую поп-музыку. Может быть, песня Gotye «Somebody That I Used To Know» не была единичной; может быть, она предвещала какие-то большие перемены. Это впечатление было правильным и неправильным одновременно. «Royals» сменил два разных трека Доктора Люка на №1, и множество треков Люка последовали за ним на вершину. Но ситуация менялась, и нынешний поп-ландшафт выглядел бы совсем иначе, если бы «Royals» никогда не было.

На какое-то время Лорде стала феноменом. Она была нерешительной поп-звездой, которая не выглядела, не говорила, не двигалась и не вела себя как поп-звезда. Но её поп-звезда была настоящей, а её дебютный альбом «Pure Heroine» стал настоящим культурным колоколом. Она казалась будущим, но это было не то, чем она хотела быть. За десять с лишним лет, прошедших с момента выхода «Royals», Лорде не имела постоянного графика, надолго замирая и оказываясь всё больше и больше от актуального тренда, когда возвращалась. Это её устраивает. Она не хочет доминировать. Культовая звёздность продолжает прекрасно работать. Но «Royals» изменил представление о том, каким может быть хит №1, и мы всё ещё живем в его последствиях.

Истории успеха в одночасье на самом деле никогда не являются историями успеха в одночасье. Когда ребенок появляется на сцене из ниоткуда, всегда была проделана определенная работа, чтобы подготовить его к появлению на сцене. Какие-то деловые круги работали над его развитием. Так было и с Лорде, так было и всегда. Но Лорде была так молода, что всё ещё казалась странным ребёнком, а не аватаром человеческого бренда, когда люди начали спрашивать, кто сделал эту песню «Royals».

Элла Мария Лани Йелич-О'Коннор родом из пригорода Окленда. Её отец — инженер-строитель, а мать — поэтесса, причём достаточно известная, чтобы её имя было выделено синим цветом на странице Лорде в Википедии. Когда Лорде поёт о том, что у неё нет денег, я полагаю, что это, вероятно, правда; я не знаю, какие деньги можно получать, будучи известным поэтом. В любом случае, у меня складывается ощущение, что Лорде выросла в твёрдом среднем классе, без особого знакомства с Maybach, Cristal, бриллиантами на часах и т. д. Готов поспорить, что она действительно видела бриллиант во плоти до того, как написала «Royals». (Когда Лорде родилась, песня Los Del Rio «Macarena (Bayside Boys Mix)» была песней №1 в Америке. В Новой Зеландии, где американский рэп всегда был популярнее, чем можно было ожидать, это была песня Уоррена Джи и Адины Ховард «What's Love Got To Do With It»).

Юная Лорде была умным ребёнком, участвовавшим в национальных конкурсах ораторского искусства, когда она ещё училась в начальной школе, или в той школе, которую в Новой Зеландии называют начальной. (Пожалуйста, не просите меня исследовать новозеландскую систему образования. Я занят). В 12 лет Лорде и её друг Луис Макдональд участвовали в школьном шоу талантов, где Лорде пела, а Макдональд играл на гитаре, и это каким-то образом привело их к исполнению акустических каверов на новозеландском национальном радио. Маленькая страна, наверное. Это привело к тому, что 13-летняя Лорде подписала контракт на развитие с Universal. Она брала уроки вокала и выступала на небольших местных концертах в Окленде, а её представитель A&R, который стал её менеджером, пытался найти ей пару с разными авторами песен. Ни одна пара не сработала, пока она не встретила Джоэла Литтла.

Goodnight Nurse - The Night (Music Video)

До работы с Лорде Джоэл Литтл был фронтменом Goodnight Nurse, поп-панк группы, которая была довольно популярна в Новой Зеландии в 00-х годах. По какой-то причине бывшие фронтмены поп-панк групп кажутся хорошими соавторами для молодых поп-звёзд женского пола. Позже Лорде записала свой второй и третий альбомы с Джеком Антоноффом, ещё одним бывшим поп-панк фронтменом, который проделал большую работу со многими молодыми поп-звёздами. В данный момент, похоже, эта динамика очень хорошо работает для Оливии Родриго и Дэна Нигро. Это просто одна из тех вещей, которые я не могу объяснить.

В любом случае, в 2010 году Goodnight Nurse ушли на неопределенный срок. (Они снова собрались вместе в 2023 году, чтобы открыть концерт My Chemical Romance в Окленде). Джоэл Литтл только начинал свою продюсерскую карьеру, когда попробовал создать музыку с Лорде, и они сразу же сблизились, возможно, потому, что он был больше заинтересован в том, чтобы помочь реализовать её идеи, чем в том, чтобы впихнуть туда свои собственные. Лорде начала писать песни в 13 лет, и все тексты она писала сама, а Литтл лишь помогал ей оформлять эти тексты в треки. Через неделю у Лорде и Литтла была готова куча песен. Одной из таких песен была «Royals».

Лорде рассказала, что идея песни «Royals» возникла у неё, когда она увидела фотографию National Geographic, на которой Джордж Бретт подписывает бейсбольные мячи в 1976 году. На снимке Бретт был одет в форму Kansas City Royals. Лорде не знала, кто такой Джордж Бретт, и ничего не знала о бейсболе, но эта фотография заставила её задуматься: «Он был бейсболистом, и на его футболке было написано «Royals»… Это было просто слово. Это очень круто». Позже Бретт прислал Лорде футболку с автографом, и они встретились перед её концертом в Лас-Вегасе в 2014 году.

«Royals» — это не песня о Джордже Бретте. Вместо этого она о том, что Лорде чувствовала разрыв, когда слушала роскошную американскую поп-музыку — таких рэперов, как A$AP Rocky, и таких певиц, как Лана Дель Рей, которая является своего рода спутницей Лорде в шёпоте и замкнутости культовой поп-звезды. «Royals» — это не саркастическая критика материалистической поп-музыки, как «Thrift Shop» Маклемора и Райана Льюиса, но и не искренний выпад в её адрес. Напротив, это игривое размышление. В более поздних интервью Лорде говорила о том, что образы, которые она описывает в «Royals» — реактивные самолеты, острова, тигры на золотом поводке — одновременно забавны и нелепы. Они не имеют ничего общего с её опытом, поэтому она поёт о них с чувством непочтительного веселья. В конце концов, песня сделала Лорде достаточно известной, чтобы она могла завести себе тигра на золотом поводке, если бы захотела. Именно так я бы и поступил на месте Лорде. Тигр на золотом поводке — это звучит потрясающе.

Когда я писал о песне «Thrift Shop» пару месяцев назад, я говорил о том, что язвительный, антиконсюмеристский посыл этой песни всегда раздражал меня. В «Royals», возможно, содержится точно такой же посыл, но он сделан с чувством радости и артистизма, которого я не слышу в «Thrift Shop». Лорде не позиционирует себя как нечто лучшее, чем фанстаз, эскапистские образы, которые рисуют поп- и рэп-песни. Вместо этого она упивается разрывом. В своих мечтах она ездит на кадиллаках, и она хочет жить в этой фантазии, даже если она и её друзья считают доллары в поезде на вечеринку.

«Royals» не занимает последовательной позиции. Да и не должна. Это песня подростка. В «Royals» Лорде не предлагает некий культурный тезис. Кажется, ей нравится повторять все названия брендов в припеве, даже когда она отмечает, что эти вещи не имеют никакого отношения к её жизни. Это музыкальный эквивалент хихиканья над тем, что какое-то занятие настолько глупое, но при этом оно продолжается. Я постоянно занимался подобным в подростковом возрасте, и мне нравится, как «Royals» живёт со своими противоречиями.

Когда «Royals» взорвался, Рик Росс, король рэп-богатства, написал ремикс. По сей день я понятия не имею, что там происходило. Был ли Росс в курсе шутки? Или это была простая и прозрачная попытка использовать шумиху, поднявшуюся после выхода большой песни, или, может быть, включить «Royals» в ротацию рэп-радиостанций? В конечном счёте, это не имеет значения. Когнитивный диссонанс от того, что Росс скачет по этой песне, рассказывая о новых меховых коврах, билетах на Суперкубок и мертвых президентах, спящих на чердаке особняка, доставляет массу удовольствия, независимо от того, намеренно это или нет. (Самый чартовый сингл Рика Росса в качестве ведущего артиста, совместный с T-Pain «The Boss» 2008 года, достиг пика на №17. В качестве гостя на треке Дрейка 2021 года «Lemon Pepper Freestyle», Росс добрался до №3, как Дрейк с удовольствием отмечает в наши дни. Это — 6 из 10).

Rick Ross - 'Royals' (Remix) ft Lorde

Существование ремикса Rick Ross «Royals» подчёркивает кое-что об оригинальном треке: В «Royals» очень много рэпа. Использование в треке пустого пространства — щелчки пальцев, басовые тона, эхо, и почти ничего больше — работало на рэп своего времени. Синкопация ритма тонкая, но неоспоримая. Подача Lorde, особенно в припеве, сидит прямо в кармане. Она льёт и передаёт свою индивидуальность так же, как и рэпер. Даже затянувшаяся синтетическая меланхолия трека кажется взятой прямо из «808s & Heartbreak» Канье Уэста, альбома, который бросил огромную тень на следующее десятилетие или около того мейнстримового рэпа. Американское R&B-радио обожало «Royals»; она добралась до №3 в чарте эфирного воспроизведения. Я много раз слышал «Royals» на рэп-радио, и не всегда это был ремикс Рика Росса.

Если вы слушали «Royals» вполуха, то могли не заметить, что в песне говорится о недостижимых культурных образах успеха. Если бы вы слушали внимательнее, то пришли бы к выводу, что смысла нет, или, по крайней мере, смысл не такой линейный, как вы могли бы ожидать. Вместо этого песня существует в красиво скучающем подвешенном состоянии, комментируя какую-то вещь, но при этом решительно находясь за её пределами. Слабая грусть в «Royals» — это не обвинение в потребительской культуре. Это просто детский блюз пригорода, а в детском блюзе пригорода всегда можно найти утешение.

Вы когда-нибудь смотрели на шиши-одоши — японские бамбуковые фонтаны, которые плавно опрокидываются, когда наполняются водой? Они завораживают, за ними так приятно наблюдать. В них нет ничего особенного, только спокойный и успокаивающий ритм струйки воды и время от времени опрокидывающаяся палка. Именно так я отношусь к «Royals». Мягкие, свободные щелчки и гармонии были гипнотизирующими и вызывали смутное привыкание. Песня была запоминающейся, но вы не смогли бы добиться того же эффекта, если бы напевали эту мелодию, играя на акустической гитаре или что-то ещё. Нужен был только голос Лорде на фоне всего этого пустого пространства. В течение некоторого времени мне нужно было слушать «Royals» раз в несколько часов, чтобы перезагрузить свою нервную систему.

Изначально Лорде выпустила «Royals» на EP «The Love Club», который она выложила в качестве бесплатной загрузки на SoundCloud в 2012 году. После того как альбом скачали 60 000 человек, Universal выпустили его в продажу, и «Royals» сразу же стала №1 в Новой Зеландии. Достаточно быстро песня появилась в США, и я, честно говоря, даже не могу сказать, как это произошло. В большинстве треков, которые появлялись в этой колонке в последнее время, я могу указать либо на оглушительную, напыщенную рекламную кампанию за большие деньги, либо на подлый компонент вирусного мема, который привёл к популярности. В случае с «Royals» я этого сделать не могу. Я думаю, что песня стала популярной просто потому, что она была действительно хороша и нравилась людям. Для меня трек приобрёл ритуальное качество, и, возможно, он произвел такой же эффект на других людей.

Тайна сыграла свою роль. Никто не знал, кто такая Лорде, и это освежало. Когда люди узнали, что она 16-летняя девушка из Новой Зеландии, не имеющая связей в большой индустрии, это сделало её ещё более интригующей. В самой песне она звучала тихо, но уверенно, складывая свои собственные многодорожечные гармонии в плавный призыв и ответ самой себе. В клипе «Royals» она смотрела прямо в камеру, в то время как другие вздрагивающие и неловкие дети мельтешили вокруг в смутно знакомой Хармони Корин манере. Лорде не рекламировала песню на дневном телевидении. У нас было всего несколько её снимков, и эти снимки вызвали резонанс.

В США «Royals» впервые попал на альтернативное радио, дебютировав в этом чарте в июне и достигнув №1 в августе. В то время альт-рок радио окончательно переключилось с пост-гранжевых гитар на более синтетические и попсовые вещи — Imagine Dragons, Capital Cities, the Neighbourhood. Тем не менее, «Royals» выделялся в этом контексте, как и в любом другом. На поп-радио он пробивался сквозь максимальный грохот треков Кэти Перри и Леди Гаги, которые в то время были нарасхват. Когда в конце сентября вышел альбом Lorde «Pure Heroine», он сохранил жуткое настроение «Royals» на протяжении восхитительно сдержанных 40 минут.

«Pure Heroine» — это альбом, который Лорде нужно было сделать в тот момент. Она записала его с Джоэлом Литтлом, и на пластинке нет других музыкантов. Её личность поп-звезды ещё не до конца сформировалась, но она была уже почти у цели. У неё были хуки и харизма, но эти качества проступают сквозь пульсирующий минимализм, который, кажется, пришёл прямо из The xx или Beach House. (Лорде всегда демонстрировала отличный вкус как к олдскульной поп-музыке, так и к относительно андеграундным вещам, так что я не сомневаюсь, что эти группы оказали на неё непосредственное влияние). Альбом взлетел и стал феноменом. Дебютировав на 3-м месте в американском чарте альбомов, он так и не поднялся выше, но продержался в верхней части чарта очень долго, став в итоге пятикратно платиновым.

Учитывая, каким огромным был её дебютный сингл, Lorde могла бы легко попасть в ловушку однохитового чуда, особенно когда последующий сингл «Tennis Court» достиг вершины на №71. Но «Team», другой сингл с альбома, взлетел и достиг №6. (Это 8 из 10). Эта песня рассказывает ту же историю аутсайдера, что и «Royals»: «Мы живём в городах, которые вы никогда не увидите на экране». И в «Team», и в «Royals» Лорде показала себя мастером по использованию королевского «мы» — простите, приходится это делать. Она пела эти замкнутые песни о замкнутости, но в то же время она протягивала приглашение всем, кто когда-либо чувствовал то же самое. В той же песне Лорде поёт: «Мне уже надоело, что мне говорят поднять руки вверх, так что вот так». Учитывая, что большая часть поп-музыки того времени была именно о том, как сказать вам, чтобы вы подняли руки вверх, контраст не мог быть более явным.

Lorde - Team

Как и сам «Royals», «Pure Heroine» стал маловероятным коммерческим джаггернаутом. «Ribs», глубокий трек с пластинки, который так и не был выпущен в качестве сингла, стал трижды платиновым, а «Royals» стал платиновым 14 раз. На церемонии «Грэмми» 2014 года песня «Royals» получила звание «Песни года», обойдя кучу треков, которые уже появлялись в этой колонке, и Лорде выступила с этим треком в неловком исполнении. По какой-то причине она даже не была номинирована в категории «Лучший новый артист», но индустрия полностью приняла её. В течение следующих нескольких лет Lorde получила несколько чрезвычайно значимых оценок.

В 2013 году Лорде подписала многомиллионный контракт на издание и сделала кавер-версию песни Tears For Fears «Everybody Wants To Rule The World» для саундтрека к масштабному блокбастеру «Голодные игры: Catching Fire». Год спустя Лорде стала куратором саундтрека к фильму «Голодные игры: Mockingjay - Part 1», отобрав треки Chvrches, Tinashe и Bat For Lashes. Её собственный трек «Yellow Flicker Beat» достиг вершины на №34 и получил ремикс Канье Уэста.

Легендарные рок-звезды посмотрели на Лорде и увидели родственную душу. Когда в 2014 году Nirvana была включена в Зал славы рок-н-ролла, они пригласили Лорде присоединиться к ним на «All Apologies». На церемонии вручения премии Brit Awards 2016 года Лорде отдала дань уважения только что умершему Дэвиду Боуи, исполнив песню «Life On Mars?» с его последней гастрольной группой, а Майк Гарсон, сотрудничавший с Боуи, сказал, что Боуи любил Лорде. Это самые большие вотумы доверия, которые только может получить молодая звезда.

Nirvana - All Apologies (ft. Lorde) Rock and Roll Hall of Fame

В годы после выхода «Royals» звукозаписывающие лейблы поспешили подписать свои собственные версии Lorde. Её влияние можно было услышать в таких незначительных вещах, как шепелявый вокал, который приспособила для себя такая мейнстримовая поп-звезда, как Селена Гомес. (Гомес, которая исполнила песню «Royals» во время своего турне 2013 года, со временем появится в этой колонке). Застенчивые и талантливые ребята вроде Алессии Кары и Халида выглядят как прозрачные попытки создать новые, более очевидные версии Лорде. Откровенно говоря, невозможно представить, чтобы Хэлси и Билли Айлиш, о которых пойдет речь в этой колонке, существовали без примера Лорде. Сдвиг произошёл не сразу, но центр поп-музыки сместился в сторону от больших и смелых типов Кэти Перри. Можно утверждать, что центр вообще перестал существовать, но об этом мы ещё поговорим в ближайшие дни.

Тем временем Джоэл Литтл переехал в Лос-Анджелес и стал востребованным продюсером, работая с такими исполнителями, как Tove Lo, Imagine Dragons и Ellie Goulding. Литтл также спродюсировал два худших сингла, которые Тейлор Свифт выпустила за всю свою жизнь. До того как Ноа Кахан стал сенсацией в стиле рамбл-фолка, он пытался делать относительно обычную поп-музыку, и Литтл был его главным соавтором.

Лорде не переехала в Лос-Анджелес. Вместо этого она потратила четыре года на создание ещё одного альбома, а это совсем не то, что обычно делают, если хотят удержаться на вершине популярности. Лорде открыто заявила, что не знает, как сделать еще один «Royals», да и не особо хочет его делать. Джоэл Литтл немного поработал над её продолжением 2017 года — альбомом «Melodrama», но главным её соавтором стал Джек Антонофф, который уже появлялся в этой колонке как участник Fun.. Я бы утверждал, что «Melodrama» — это момент, когда Антонофф действительно сделал скачок к статусу суперпродюсера. Это абсолютно охренительная пластинка.

«Melodrama» — это отчаянный, безумный альбом о расставании, в котором нет ни минимализма, ни рэп-полутонов «Pure Heroine». Вместо этого Лорде и Антонофф отправились за грязным катарсисом в стиле поп 80-х, и у них получилось абсолютное волшебство. В интервью журналу New York Times Лорде рассказала замечательную историю о том, как исполняла лид-сингл «Green Light» для Макса Мартина, который сказал ей, что это «неправильное написание песни». Некоторые части были слишком короткими, другие — слишком длинными. Это не вписывалось в жесткую математическую методологию Мартина. Лорде с гордостью согласилась: «Я хорошо знаю правила — в 60 % случаев я им следую, в 40 % — нет».

Lorde - Green Light

Возможно, песня «Green Light» стала бы большим хитом, если бы Lorde следовала правилам. Песня достигла вершины на №19, и с тех пор Lorde не приближалась к топ-10. Но критикам «Melodrama» понравилась; этот сайт назвал её альбомом года в 2017 году. Сейчас, когда я пишу эти строки, я слушаю альбом впервые за долгое время, и он снова надирает мне задницу. «Melodrama» в итоге стал платиновым, но он не был таким большим, как «Pure Heroine», и, вероятно, это было сделано специально. Вместо этого Лорде приняла свой статус анти-поп-звезды. Она продвигала альбом — выступления на телевидении, ремиксы с участием всех звёзд, всё такое прочее — но не сожалела о том, что ей не удалось снова завоевать популярность. Наоборот, она понимала свое новое место на задворках. Гастролируя по аренам с альбомом «Melodrama», Лорде наняла Мицки в качестве открывающего артиста, и это было задолго до того, как Мицки обрела свой новый странный статус культовой звезды TikTok. Лорде поняла это. (Единственный хит Митски в Hot 100, «My Love Mine All Mine» 2023 года, достиг вершины на №23).

Лорде взяла ещё один четырехлетний перерыв перед выходом своего следующего альбома, и «Solar Power» 2021 года оказался большой удачей. У альбома есть пара косяков; мне очень нравится заглавный трек, который занял 64-е место. Но в целом она слишком фолковая, туманная и самодостаточная, чтобы понравиться мне. Другие критики согласились с этим мнением, как и широкая публика. В наши дни Лорде находится за пределами мейнстрима, и она продолжает производить впечатление очень классного человека. Я никогда с ней не встречался, но представляю, что она отлично держится, и это не то, что я бы сказал о каждом, кто появлялся в этой колонке.

«Royals» был странным снимком, который помог сформировать поп-ландшафт, который мы видим сегодня. Лорде пока не играет большой роли в этом ландшафте, но всё может измениться. Ей ещё только 27 лет. Она всегда может вернуться, если, конечно, ей это интересно. А если нет, то у нас всегда будет «Royals».

10 из 10.

В 2013 году, когда песня «Royals» ещё только поднималась на вершину Hot 100, The Weeknd, артист, который ещё не раз появится в этой колонке, сделал ремикс на этот трек. В то время Weeknd всё ещё оставался загадочной интернет-идеей, и людям было не совсем понятно, сольный ли это артист или группа. Абель Тесфайе даже почти не поёт в ремиксе — он просто исполняет фоновые партии, — но это напоминание о том моменте, когда эти два артиста казались не такими уж далёкими друг от друга. Вот ремикс:

Lorde - Royals (The Weeknd Remix)

На концерте в Окленде в 2014 году Брюс Спрингстин отдал должное Лорде, исполнив очень крутую кавер-версию «Royals», изменив несколько слов, чтобы они лучше подходили к нему. Вот его версия:

Bruce Springsteen - Lorde's "Royals" (Auckland 03/02/14)

(Самый чартовый сингл Брюса Спрингстина, 1984 года «Dancing In The Dark», достиг вершины на №2. Это 8 баллов).

На своем альбоме 2014 года «Mandatory Fun» «Weird Al» Янкович, естественно, спародировал «Royals» как «Foil», песню об использовании алюминиевой фольги, чтобы не испортить еду и защититься от инопланетных лучей контроля разума. Вот видео, которое он снял для этой песни:

"Weird Al" Yankovic - Foil (Official 4K Video)

На какое-то время Лорде стала чем-то вроде вспомогательного члена вездесущей так называемой команды Тейлор Свифт, хотя Тейлор Свифт в наши дни ближе всего к настоящей королевской особе. Я имею в виду, что королевская власть продолжает существовать, но никого в здравом уме это не волнует. Зато людям есть дело до Тейлор Свифт. (Свифт уже была в этой колонке однажды, и она, очевидно, вернется ещё много раз). На концерте 2015 года в Вашингтоне, на который я очень жалею, что не пошёл, Свифт представила Лорде в качестве неожиданного гостя, и они вместе исполнили «Royals». Мне очень нравится, как Лорде словно парит над сценой, когда она впервые появляется на фанатских кадрах. Вот оно:

Taylor Swift & Lorde - Royals (Live on The 1989 World Tour)

В чрезвычайно весёлом стриптиз- и скаммерском фильме «Хастлеры» 2019 года песня «Royals» играет во время монтажа, когда всех неизбежно арестовывают. Песня выполняет в этом фильме ту же функцию, что и песня Гарри Нильссона «Jump Into The Fire» в «Гудфеллас». Вот монтаж:

Hustlers Royals Scene

(Дженнифер Лопес уже неоднократно появлялась в этой колонке. Ещё несколько участников «Хастлеров» со временем появятся в этой рубрике, но в этом монтаже их нет).

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

1212
3 комментария

Послушал эту лордю. Лана дель Рей на минималках