Полыхаю от Крэша на Nintendo Switch
Это было капец как душно, я не осилил собрать абсолютно всё, но с меня хватит - Crash 4 It’s about time.
❗Предупреждение: практически все ролики содержат баги и боль❗
Понятное дело, все так долго ждали официального продолжения Крэша, да даже неофициальное продолжение всех бы порадовало. Я уже переиграл во многих Крэшей, не считая оригинальных, у всех были свои какие-то фишки и приколдесы. Но вот оно, как завещал нам Naughty Dog, почти такие же испытания как в оригинале, и главное здесь «почти».
Кто не в курсе, это платформер, где ты должен прыгать чтобы пройти линейный уровень. Но вот дела, в Марио Одиссеи там проходи как хочешь, а тут линейные уровни проходи как задумано разработчиком, можно придумать какие-то обходные пути, найти какие-то уступы на уровне, или просто делать однообразное нажатие кнопок, где будет подкат и прыжок (от этого персонаж прыгает выше), но всё равно нужно заучивать уровень.
Хотелось бы отметить, что здесь появились нормальные кат-сцены, которые объясняют сюжет, а он здесь начинается непосредственно с третьей части, то есть на чём остановилась оригинальная история.
Злодеи здесь все те же (безумные учёные), есть конечно небольшие «неожиданные» повороты, но они как раз разбавляют банальный сюжет. В общем интересно наблюдать за историей.
Забегая вперед, я открыл только две концовки из трёх: первая даётся просто за прохождение, вторая получается за прохождение на 100%, и третья – за 106%. Далее СПОЙЛЕРЫ.
По первой понятно, что Крэш побеждает своих врагов, а главного антагониста Нео Кортекса отправляют в другую вселенную, где один песок, темно и пусто, но там он наконец находит покой. По второй концовке, рассказывается кто из героев и как устроился и чем теперь они занимаются.
Если же ты безумный и набил на прохождение 106%, то тебе даются «объедки с царского стола», потому что в третьей концовке ты увидишь только несколько секунд, что Нео Кортекс испугался зловещего смеха на новом месте, и смеялась маска Ука-ука, то бишь она вернулась.
Нашёл и подготовил эту секретную концовку, и спрятал под спойлер.
Вот тут вопрос: «КАК?!» Ведь в начале сюжета она самоуничтожилась, чтобы открыть разлом для Кортекса и Нтропи (тоже враг Крэша, появившийся в третьей части, управляет временем), дабы те выбрались на свободу и начали свое злодеяние.
По графике стало лучше, чем в оригинальных частях (ремейки ещё не трогал на момент написания), персонажей перерисовали, добавили больше различных деталей, в общем выглядит сочно (иногда даже слишком, что замыливается глаз).
Сделали куча костюмов для Крэша и Коко: какие-то обычные, какие-то не очень, но есть и симпатичные, также для олдскульных казуалов сделали ретроскины.
Вот что касается музыкальной составляющей, вот тут у меня есть претензия к бонусным уровням: как же мне било по мозгам это однообразное пиликанье практически никак неизменяемое, самое ужасное, что придумали разработчики.
По трекам на уровне, какие-то норм, какие-то херь, есть переделанные старые треки из оригинальной части, но не особо цепляют, в общем по моему мнению, с музыкой они облажались.
А теперь общее мнение по игре: я просто ненавижу этих ср*нных разработчиков, как можно было сделать в игре столько багов, ведь я практически всегда сталкивался с ними. Мало того что они придумали сложные уровни, чтобы ты заколебался его проходить и чисто заучивал, так они ещё лажают с хитбоксом, когда мой перс ещё не задел взрывающий ящик, а он уже засчитался и БУМ💥.
Зачем-то придумали нововведения по ящикам. Теперь есть ублюдская коробка, которая то поджигается, то нет. И вот ты должен попасть в этот тайминг, окей, но когда ты придумываешь длинные сложные уровни, где ты должен без единой ошибки прожать определенную последовательность кнопок, и не дай бог ты где-то замешкаешься, этот ящик тебя спалит. А ещё у него анимация бесячая, бывает такое, что ты вроде бы по таймингу не должен об него обжечься, но нет, анимация тебя наипала и ты сдох, проходи заново.
Добавили ещё такие ящики, которые нужно ударить, чтобы появились другие, и по истечении времени появившиеся коробки исчезают. Блеск🤬.
В ролике ниже представлен бесячий уровень с платформами. Дело в том, что когда ты прыгаешь, все платформы немного двигаются, а если при этом прыгать вперёд, то платформы с нереальной скоростью передвигаются. Таким образом можно спокойно пролететь платформу...
Из новых фич в Крэше это маски:
- первая маска проявляет призрачные платформы, а обычные делает призрачными, но только, те которые подсвечиваются;
- вторая – даёт возможность бесконечно крутится, отбивать зелёные удары врагов, двигать фиолетовых врагов, и самое главное, преодолевать длинные пропасти долгим падением;
- третья – останавливает время, для этого сделаны уровни, где предметы двигаются очень быстро;
- четвертая и последняя – меняет гравитацию, то есть инвертирует движение персонажа снизу-верх и обратно.
Для разнообразия игры ввели новых игровых персонажей. Можно поиграть за бывшую Крэша, но тут она из параллельной вселенной с трагическим прошлым и с большой жопой; стреляет крюком, чтобы преодолевать препятствия, и бьет врагов по лицу ногой. Выглядит она естественно не так как в оригинальной трилогии. Хотели сделать бунтарку, а получилась с повесточкой.
Есть бывший злодей из предыдущих частей, за которого можем поиграть. Крокодил-динозавр - это "жирный" персонаж в плане управления, бьёт хвостом, не имеет двойного прыжка, но летает на пылесосе и засасывает им ящики.
Решили реализовать управление и за главного злодея Нео Кортекса. Он стреляет из бластера, который превращает врагов в блок и блок-батут, таранит головой, преодолевая небольшое расстояние, и у него нет двойного прыжка… (Ну спасибо)
И как же криво сделаны за лысого уровни, пока ты там своим бластером нацелишься на врага, сто раз умрёшь, да ещё уровни такие, где камера меняется по мере прохождения локации. Типа идёшь вперед, но дорога немного заворачивается влево. Получается что камера смотрит прямо, а персонаж у тебя поворачивает налево, но там ещё ландшафт перекрывает поле зрения. И вот ты крутишься, чтобы хоть как-то нацелиться на врага, стараешься близко не подходить, чтобы не сдохнуть, но нет, камера тебе не даёт. В итоге приходится рядом с врагом стрелять в него в упор и получается мимо цели, естественно тогда он успевает тебя прикончить.
Помимо этого, есть уровни, которые меня конкретно выбешивают, как например, фестивальный уровень. Вроде бы ничего особенного, просто проходит фестиваль, призраки дуют в дудку, выскакивает всякое говно из коробок, чтобы тебя убить, но он меня так раздражал. Ещё и в конце решили добавить езду по трубам с музыкальными призраками, буэ 🤢.
Есть просто идиотские уровни, где ящики расположены в дебильных местах. Например, там, где нужно успевать разбивать коробки, пока ты стоишь на катере (если упадёшь - умрёшь); помимо этого, ящики размещены высоко, так что ты обязан правильно пропрыгать, иначе пропустишь ящик.
Но есть же другой прикол, когда ты осилишь этот уровень, тебя ждёт почти всё тоже самое, но за другого персонажа. Разработчики же не просто ввели новых игровых персонажей. Тебе предстоит пройти те же уровни за них, якобы посмотреть, что было за кадром, а потом в середине этого же уровня вернуться к основному персонажу и продолжить прохождение.
Получается какой-то кусок ты проходишь по два раза, но и это ещё не всё: когда ты проходишь за другого перса, а потом тебя возвращают к основному для прохождение оставшейся части, на ней меняется расположение ящиков, и достать их становится намного сложнее, чем было в первый раз.
Также разработчики у нас молодцы - решили удлинить игру. Они такие сидели и думали: «А давайте-ка возьмём все уровни, отзеркалим их, наложим фильтры и заставим игроков проходить их заново? А? Как вам идея?» Просто «ГЕНИАЛЬНО», нет слов. Возможно, я придираюсь, и действительно можно было так сделать, но не со всеми же, мать вашу, уровнями, даже боссов также сделали, ah, shit, here we go again!
Ещё разработчики подумали, что-то слишком уж мало уровней они сделали, поэтому добавили дополнительные испытания в ключе воспоминаний Крэша и Коко.
Вот здесь реально можно прикурить: мало того, что приходится сперва найти кассету на уровне и не умереть, пока до неё идёшь, чтобы открыть испытание, так ещё прохождение каждого у меня занимало по часу, а то и больше.
Что подразумевается в этом испытании? Тебе необходимо пройти от старта до финиша по ящикам, то есть прыгать по ним, если упадёшь, всё начнёшь сначала, если взорвёшься - тоже. На уровне есть только один чекпоинт, который обозначает, что ты прошёл только половину.
Но и тут встречаются баги. Как же я умолял, чтобы у разработчиков были прямые руки, а то они налажали с уровнями, а я лажал с прохождением (но возможно это всё-таки кривой порт на Switch).
Я поставил себе цель, что соберу всё, что есть в игре, исключая ключи выше обычных (даются за прохождение уровня на время), и, потом как оказалось, эмблем Энтузиаста (первая открылась мне, когда я прошёл уровень, собрав все ящики и ни разу не умерев).
Уровни на время это мрак, там реально приходится придумывать короткий маршрут и заучивать его, душит нереально. Я осилил, но перепроходить на платиновые ключи (лучшее время) не собираюсь.
Про эмблему Энтузиаста, итак, все понятно, попробуй не сдохни и собери все ящики, тоже само по себе очень душно.
Без ключей и эмблем прохождение будет считаться на 100%, но если хочется др*читься, то за все собранные предметы накинут еще по 2%. В итоге, чтобы открыть секретную концовку, ты должен набить 106%.
У меня вышло только на 102% это без эмблем и платиновых ключей. Оставлю это на тот случай, когда снова захочу позаучивать уровни. Заняло всё мое прохождение около 90 часов, мне достаточно, я больше не хочу, а ведь я собирался пройти ещё ремейки оригинального Крэша Бандикута.
Для любителей оригинального Крэша игра более чем хороша, для хардкорщиков и спидранеров - она пойдет, для любителей рвать себе жопу - она идеальна (каждый баг вспоминаю с болью). В целом игре ставлю 7 хитрожопых лисов из 10 🦊 (я в курсе, что это барсук). Неплохое продолжение, однако затянутые уровни, сбор предметов, музыка и баги портят впечатление.
Мучаясь, затратил времени на игру 111 часов.
Подписывайся на мой канал, там игровые похождения выходят раньше!
P.S. Скриншоты слайдшоу после получения второй концовки