Crash на Switch: возвращение к истокам после стольких лет
Добрался я все-таки до Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, хотя после 4 части желания не было. Но стоило мне запустить игру, как меня всосало в этот классический платформер.
Начиная с детства, мне очень заходило пробегать уровни, но я ни разу не собирал всё в этих играх. Только с помощью диска Game Guru на Playstation, на котором были различные сейвы, и вот там были сохранения на 100% и выше. В планах у меня было пройти именно ремейк по сумасшедшему рыжему лису. Хоть он и барсук, в детстве как-то не душишься по этому поводу и просто говоришь, что видишь.
Графику здесь реально обновили, все гладкое, без углов, прорисовали уровни, даже в тех местах, в которых в оригинале можно было глаз вырвать. Всё оставили по канону, просто добавили красок и сделали симпатичнее персонажей. Если сравнивать с последней частью, то мне именно облик Крэша привычнее больше в первых частях ремейка, а Коко (его сестры) – наоборот.
Музыку оставили как в оригинале, просто слегка обновили. Жаль сравнить этого нельзя в самой игре, как было в гонках Крэша. Пока проходишь уровень, мелодия въедается тебе в голову, и потом, когда ты уже не играешь, она продолжает жить своей жизнью. Почти всегда после игровых сессий у тебя звенит в ушах, но при этом сами композиции «качёвые» и запоминающиеся, мне они нравится, правда иногда надоедало.
В каждой игре можно собирать все ящики, за которые даются серебряные камни; пробегать уровни на время, где некоторые ящики дают задержку таймера, чтобы получить реликвии; также есть самоцветы, они либо спрятаны, либо даются за испытание.
Теперь хотелось бы разобрать каждую часть по отдельности.
Crash Bandicoot
По сюжету есть злой ученый Кортекс, который превращает животных в солдатов, дабы захватить мир. Нам показывают сцену, где он запускает машину, чтобы превратить очередного зверька в своего воина, но что-то идёт не так, и машина выходит из строя. Подопытный сбегает и падает в воду, это был ГГ, а его девушка Тавна остается в лапах лабораторных ассистентов, т.е. Gang Bang. Далее первый уровень начинается с того момента, когда нас выкидывает на берег.
В игре всего три острова, на каждом несколько уровней и парочка боссов. Для выбора уровня переключаешься между точками на карте.
Появилась возможность поиграть не только за Крэша, но и за Коко. После нескольких начальных уровней даётся выбор, после чего перед каждым уровнем можно поменять персонажа. В оригинальной игре такого выбора не давали.
По механикам все просто: есть вращение (удар), прыжок, да и всё. Здесь уровни короткие, не такие как в последней части. Можно пробежать за пару минут. Есть несколько длинных уровней. Они дают прикурить только тогда, когда нужно пройти на время.
Я, конечно же, все пробегал, но, чтобы просто получить реликвию, а не надрываться над достижением золотой или платиновой. Главное, когда завершаешь уровень на время, не прекращать бежать, потому что здесь почти везде тайминги сделаны так, что ты можешь без остановки пройти их.
В игре есть счётчик жизней, если тебя задели, то ты её теряешь, все по дефолту. Получать жизни можно либо собирая иконки с физиономией Крэша, либо сбором до 100 вампа-фруктов (похоже на манго, но в детстве я называл их яблоками), которые разбросаны по всему уровню или прячутся в ящиках. Есть несколько видов ящиков: обычный, в нём одно яблоко; со знаком вопроса, в котором может быть жизнь, несколько яблок или одно, или иконка с персонажем; ящики с динамитом - если их ударить, они взорвутся, но если на них прыгнуть, то включится обратный отсчёт; и ящики с масками.
Маска выполняет роль оберега, если тебя заденут, то ты не умрёшь, а потеряешь маску. Они стакаются до трёх. Когда же возьмёшь третью, то активируется неуязвимость и будешь быстрее передвигаться, разрушая любые ящики на своем пути (даже над тобой), всё это сопровождается племенной музыкой.
На некоторых уровнях есть бонусные уровни, аля сюрпризы. Где-то в середине есть портал, который переносит тебя на него, но только, чтобы портал заработал, ты должен собрать три иконки с определенным персонажем. На самом бонусном уровне нужно собрать все ящики, либо можно просто подлутать яблоки и жизни. Всего три разных бонусных уровня. У Тавны считается самым простым, хотя даже они становятся сложнее под конец игры. У злых ученых бонусы будут ещё сложнее.
Для получения всех реликвий я был вынужден запускать уровень снова и снова, дабы оточить свой скилл на конкретном уровне и пробежать не умерев. Самое сложное, это не погибнуть, ведь если двигаться без остановок, то реликвия точно обеспечена. Проблематично было на мосту, потому что там приходилось прыгать на поручни, а потом обратно на обвалившиеся доски. Со временем это получалось всё лучше и лучше.
В основном здесь по два-три повторяющихся уровня, в плане локаций. Например, есть два уровня, где нужно кататься на кабане; есть два уровня с проваливающимся мостом; есть два уровня с замком, где нужно забираться наверх, не считая уровень разработчиков, который идёт как дополнение к основной игре.
Ближе к концу есть темный уровень, чтобы его пройти нужно взять светлячка, который со временем улетает вперед и оставляет тебя в сумерках. В одном моменте, почти под конец уровня, я остался без света, тогда мне пришлось на ощупь пробираться к выходу. Правда это получилось не с первого раза, и я так погибал около десятка, пока не заучил, что я должен делать.
Боссы в первой части простые. Только последние два заставляли меня ретраить. Один пускал слизней, которые каким-то образом успевали меня задеть, а потом он вообще превратился в Халка, а вот финальный – стрелял сгустком энергии, и плохо было разобрать увернулся я или нет.
На уровне в замке, где спрятан самоцвет, запомнилось испытание, где нужно было пройти и не умереть. Не скажу, что это было сложно, но и легким не показалось.
Ещё в этой части нужны для чего-то ключи, их всего два. Я каким-то образом их собрал, так и не понял, как и зачем. Больше похоже на нереализованную механику, так как в будущих частях я их больше не встречал.
В конце игры после победы над злым ученым показывают кат-сцену, где мы разрушили замок и улетам на дирижабле в закат. Но перед самым боссом есть уровень, с парящими платформами. Эти платформы появляются только тогда, когда получаешь серебряный камень, т.е. собираешь все ящики на уровне. Если они все собраны, то и проход открыт к секретной концовке. Это тоже кат-сцена, но только более фановая. В ней Крэш бежит к своей девушке, и они вместе улетают на птице.
Реликвии же, к сожалению, нужны просто для галочки, ну и процентов в прохождении. Всего можно получить 102%, если собрать золотые или платиновые реликвии. Я же достиг 101%, потому что не стал душится.
После того как я всё собрал, был вдобавок ещё один уровень в качестве DLC, который считается очень сложным Stormy Ascent. Он представляет из себя подъем и спуск по стенам замка. Пройти его и собрать все ящики не составило труда, у меня к этому времени был большой запас жизней. Когда дошла очередь до реликвии, тогда я застрял на несколько дней.
Дело в том, что уровень сам по себе не сложный, главное запомнить, где что нужно делать и не лажать в своих же поставленных действиях. Моя же проблема заключалась в том, что я знал, что меня ждёт дальше на самом уровне, какой враг, какой уступ, но выполнить идеально задуманное действие не удавалось, а когда я преодолевал этот порог, начинал нервничать, что влекло к провалу на другом моменте. Я потратил не один вечер, чтобы пройти этот уровень, на протяжении нескольких недель.
В конечном итоге, сосредоточившись и стараясь не нервничать, я прошел этот уровень на время, да ещё и на золото. Кстати говоря, в конце уровня есть несколько ящиков, которые останавливали время, я на них отвлёкся, и вместо того, чтобы выиграть время, потерял его, примерно на 10 сек. Очень жаль, но это платиновую реликвию бы мне все равно не дало.
С дополнением можно набить до 104%, при условии, что соберёшь все ящики на уровне и получишь золотую или платиновую реликвию. Я, в свою очередь, выполнил оба условия, и получил 103%. В итоге эта часть заняла у меня больше всего времени. Остальные пошли намного проще.
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back
В эту часть я наиграл за свою жизнь больше, чем в первую, наверное, потому что она была легче, как и третья. Сюжет разворачивается сразу после победы над нашим создателем. Он падает в пещеру, находит кристаллы, и планирует захватить с их помощью мир, правда сначала нужно их собрать. Проходит какое-то время, он на космическом корабле с гениальной идеей: захватить Крэша и отправить его собирать для него кристаллы.
Далее и начинается игра. Мы на берегу с сестрой Коко должны принести ей батарейки. Не успев далеко уйти, нас переносят в хаб. После чего Кортекс объясняет нам, что мы будем доставать для него кристаллы.
Немного позже по сюжету к нам будет подключаться сестра, которая и объяснит, что Кортексу доверять нельзя и отдавать кристаллы тоже (кто бы сомневался). Плюс, если на любом уровне получить серебряный камень, то появится бывший коллега Кортекса и скажет, что он хочет ему отомстить, но для этого нужно собрать все камни, включая самоцветы.
Теперь здесь вместо карты с точками целый хаб с этажами. На каждом этаже 5 уровней и босс, по завершению которых сюжетная кампания будет пройдена. На одном из этажей есть мишка, и если на нём попрыгать, то он выдаст несколько жизней.
Для секретной концовки нужно собрать все камни, ну я собирал ещё и реликвии (проходил уровни на время). Также появился -1 этаж, на котором спрятаны два секретных уровня и три дублирующих уровня с других этажей, но уже с отличающимся усложненным началом. Этого я конечно не знал, когда играл в детстве.
Чтобы открыть секретные и дублирующие уровни на скрытом этаже, нужно сперва найти область на стандартных уровнях, которая тебя перенесёт ко входу этих уровней. Обычно они спрятаны в труднодоступных местах. Например, на воде нужно пропрыгать по ящикам, чтобы добраться до пустого островка, или вернуться назад откуда пришел.
Уровни стали разнообразней, а некоторые видоизменились. Из новых запомнился уровень с пчёлами, где от них нужно либо убегать, либо прятаться под землю. Позже я узнал, что можно просто отшвырнуть их. Осталось катание, но не на кабане, а на полярном медведе. Добавили водные уровни, где иногда нужно управлять водным скейтбордом.
В этой части тоже под конец засунули темный уровень со светлячками. И снова у меня были проблемы со светом, потому что я не успел забрать все ящики. Тогда мне пришлось полностью выключить свет в комнате и накрыться, чтобы разглядеть картинку, а всё потому, что светлячок слишком быстро свалил.
На последних этажах появились два уровня с полетами на джетпаке. Выглядит забавно, но не динамично, так как чтобы не пропускать ящики, нужно лететь аккуратно иначе сдохнешь, иногда приходилось возвращаться назад. Пролетать на время тоже было не удобно: управлять реактивным ранцем проблематично, любое смещение влево-вправо может задеть преграду, после которой сразу умираешь.
Самоцветы также остались в скрытых местах либо за испытание. Бонусы на уровне тоже присутствуют, они стали проще, чем в первой части. Осталась возможность выбирать за кого играть: Крэша или Коко.
Добавили новые ящики с нитроглицерином, которые взрываются при любом касании, а ещё иногда они подпрыгивают на месте, что порой мешает. Есть деревянные ящики, укрепленные металлическими вставками, которые можно разбить только если подпрыгнуть и нажать наклон (скольжение), тогда персонаж упадет на живот.
Теперь персонаж умеет цепляться за решётчатый потолок, который встречается на уровнях. Из новых возможностей Крэша появился подкат, включая передвижение в согнутом положении. Это можно применять для быстрого перемещения по уровню. Правда, когда проходил уровни на время, то заметил, что это не ускоряет передвижение. Зато, когда собирал реликвии, выяснил как всё-таки можно быстро преодолевать дистанцию.
Если нажать подкат, а затем резко вместе прожать прыжок и вращение, то анимация персонажа соединится, при этом можно будет перелететь большое расстояние. Это очень помогало в начальных уровнях. Были места, где ты сперва падаешь в яму и бьешь кротов, чтобы появился батут, чтобы выбраться, но с этим мувом, можно пропустить эти ямы и сэкономить приличное количество времени.
Ещё я использовал это умение, чтобы пробегать водные уровни. Не ждать, когда там листик подплывет, а сразу перелетать на другую платформу.
Что касается боссов, они не доставляют проблем, такие же простые. Последнего же нужно догонять на джетпаке, где ещё мешают булыжники, о которых ты запинаешься. В детстве я много ловил камни лицом, поэтому знаю, что есть конец этого уровня, если за определенное расстояние не догнать Кортекса, то он попросту улетит и игре конец. Но в нынешнем прохождении я догнал его очень быстро.
Игра же заканчивается на том, что злой ученый куда-то девается, а его космический корабль остаётся. Если собрать все камни и подняться на самый последний этаж, то будет кат-сцена, где бывший партнёр вместе с Крэшом и Коко запускают лазерный луч, чтобы уничтожить космическую станцию Кортекса. Конец?..
А в конце дают умение быстро бегать, если зажать кнопку. Это очень помогало, чтобы уложится в отведенное время на уровнях, но не всех, а там, где нужно бегать ногами.
В этой части можно заработать 102%: 100% - если соберёшь все кристаллы (равно прохождению уровня) и все камни, 1% - если собрал все реликвии, ещё 1% - если это реликвии золотые или платиновые. Без духоты я достиг 101%. Повторюсь, не вижу смысла душится ради дополнительного процента, потому что контента от этого не увеличится, только реиграбельность.
Crash Bandicoot: Warped
В детстве именно эта часть была моей любимой. С неё началось моё знакомство с рыжей бестией.
Продолжение сюжета наступает с момента крушения космического крейсера Кортекса, которое попадает в храм Майи (очень похоже), оттуда вырывается злая сущность. Показывают сцену, где наш наставник Маска Аку-аку, которую мы обычно собираем для того чтобы не сдохнуть на уровне, говорит, что вырвался его злой брат Ука-ука.
Тот же в свою очередь приходит к нашему лысому врагу и говорит, чтобы тот собирал кристаллы, прыгая во времени, так как в этом мире все кристаллы он уже просрал. Даёт ему напарника часового с прыгающими плечами (может быть просто любит зажигать).
Затем перед нами снова открывается хаб, в этот раз с порталами в различные эпохи и места: средневековье, доисторические пещеры, арабские крыши, китайская стена, подводный мир, пиратские бухты, египетские пирамиды и ещё всякое.
Появились уровни, на которых управляешь техникой, такой как мотоцикл, самолет, гидробайк, а не только, где ты просто катаешься на тигре, не контролируя скорость, только ускорение. В подводном мире можно прокатится на стреляющем скутере; в доисторической пещере можно встретить яйцо, из которого вылупляется динозаврик, и на нём можно передвигаться. Его фишка только в том, что он высоко прыгает.
Уровни на мотоцикле представляют из себя гонку за первое место, уровни с самолетами – уничтожение всех дирижаблей.
Добавили на уровни ещё один новый ящик, который переключается между содержимым: от яблок и жизней до динамита.
Бонусы на уровнях стали ещё проще. Пока ты пыхтишь на уровне, чтобы собрать все ящики, бонусный уровень даёт тебе расслабится, но порой иногда нужно тоже заморочиться, чтобы собрать на нём всё.
Оставили возможность выбирать героя для прохождения уровней, но к некоторым есть привязка персонажа, т.е. там дадут того, за кого нужно играть.
По умениям Крэша осталось всё тоже самое: прыжок, наклон, вращение. Только теперь после каждой победы босса даётся новая способность по порядку:
- удар животом, который был ещё во второй части, чтобы разбивать укрепленные ящики;
- двойной прыжок – он появляется только в этой части, как мне его не хватало в первых двух;
- длительное вращение, позволяющее пролетать большие дистанции без усилий, т.е. нужно сперва прыгнуть и нажимать несколько раз кнопку вращения, до этого момента я всё преодолевал подкатом и резким нажатием прыжка, включая двойной;
- стрельба из базуки яблоками (вумпа-фруктами) – зажимаешь кнопку и целишься куда захочешь, поражает противников, уничтожает ящики, в основном использовалось для второго. В оригинальной версии игры, у тебя был лимит на яблоки: сколько у тебя в кармане, столько выстрелов ты можешь сделать. В ремейке сделали, что патроны бесконечные и не расходует собранные яблоки;
- ускоренный бег – такой же бонус, что и во второй части по окончанию сюжета.
Боссы здесь такие же простые, больше тратишь усилий на прохождение уровней. Запомнился предпоследний босс, где Коко сражается с мощным боевым роботом. Нужно было уворачиваться от ракет и стрелять по точкам, откуда они вылетают.
В последней битве с нашим создателем в борьбу вступают маски, которые могут нас уничтожить из-за своей потасовки. Именно последний босс доставляет больше неудобств, но все равно остается легче, чем финальный босс первой части.
Когда же мы побеждаем злобный дуэль ученого с маской, на этом сюжет не заканчивается, они уходят восвояси и планируют собрать все камни. Что и предстоит сделать нам.
Если собирать все серебряные камни сразу, то не получится, потому что некоторые можно достать только когда есть самоцветы, кстати говоря, так было и в первых двух частях.
Здесь придумали зачем нужно собирать реликвии: они открывают скрытые уровни в секретном хабе, которые перемещают в такую зону на уже знакомом пройденном уровне, в которую нельзя попасть самостоятельно. Также два из этих уровней считаются полноценными. Один мне показался не очень, потому что там нужно кататься на гидроцикле, а вот второй лучше, но напряг форматом. Там гонки на самолетах через круги. В итоге, чтобы попасть на один такой, нужно собрать 5 реликвий, и откроется один скрытый уровень, на котором есть дополнительные серебряные камни. Оставили возможность собрать на них реликвии.
По сбору всех камней, и получается 25 реликвий, можно открыть секретную концовку. Для этого нужно снова сходить в босс-файт с Кортексом и Ука-ука. После победы над ними, ученый говорит, что хочет в отпуск на пляж (будущая отсылочка на 4 часть), и их засасывает во временную тюрьму.
Далее показывают сцену, где ученый с временным солдатом отбирают друг у друга маску.
Можно было бы считать, что игра пройдена, но нет, здесь еще есть пару секретов. Так что 100% не предел. Тут можно получить 108%, больше всего из всех частей. Понятно, что 100% достигается прохождением основного сюжета. Если собрать все камни и реликвии в основном хабе, получишь 1%. Ещё 2% дают за сбор камней и реликвий у скрытых.
После этого, если посмотреть на статистику, видно, что ещё не все камни собраны и не все реликвии получены. Это потому что в этой части есть секреты на самих уровнях.
Первый спрятан на втором уровне с мотоциклами (кнопка 14 в хабе), когда едешь по трассе. Примерно в начале будет знак с инопланетянином, если в него врезаться, то перенесут на секретный уровень. К сожалению, это езда на гидроцикле. При сборе всех ящиков, получаешь камень. Из-за кучей неудобных мест, приходится кататься аккуратно. Сам уровень цикличный, и чтобы его пройти, нужно найти ящик, который уничтожает нитроглицерин, тогда выход откроется.
Чтобы получить здесь реликвию, нужно примерно построить короткий маршрут до ящика и выхода и прикинуть, что ты будешь делать, тогда можно уложиться в таймер. Ломать голову и оттачивать скилл для этого уровня, чтобы получить платиновую реликвию, я не стал.
Второй секретный уровень спрятан в доисторическом мире (кнопка 11 в хабе). Когда нужно будет убегать от трицератопса, на пути встретятся птеродактили, нужно успеть попасться ко второму, чтобы тот утащил Крэша. Таким образом мы не умрём, а попадём на платформер на диназаврике с видом сбоку. Здесь нужно добраться до конца, чтобы получить камень, а затем пробежать этот уровень на время.
В итоге за сбор всех камней и реликвий на секретных уровнях дают ещё 2%.
Для третей части оказалось тоже выпускали какой-то сложный уровень от разработчиков, но он не сравнится с тем, что было в первой. На уровень Future Tense ведёт отдельная платформа в основном хабе. Здесь нужно собрать два камня и реликвию.
Один камень дается за сбор всех ящиков, второй – за прохождение уровня. С реликвией всё понятно. Сложности по сбору ящиков не возникло, ведь под конец игры накопилось не мало количество жизней, плюс умирал я здесь не так часто, главное было - осторожность. С реликвией конечно пришлось запарится, но не так как в прошлом DLC. За сбор всего на этом уровне дают ещё 2%.
Если посмотреть на статистику камней, то есть ещё один - его выдает Коко в хабе, но только при условии, что все реликвии золотые или платиновые.
Таким образом вдобавок получим 1%, на который я забил. Не было желания рвать задницу, чтобы получить платиновую реликвию, контента от этого всё равно нет. Возможно только по фану в будущем займусь этим.
Эта трилогия мне была по душе. Учитывая, что я страдал в четвертой части, здесь же я получил удовольствие. Тут не было слишком длинных уровней, все проходятся примерно за 2-4 минуты в обычном темпе. От второй и третей я вообще кайфанул, так сказать расслабился после жесткого трипа в прошлых частях. Я бы даже сказал, что можно спокойно этой трилогией заменить оригинальные игры, потому как сильный отличий здесь, кроме графики, я не заметил.
Вот сколько раз я играл в классические части Crash Bandicoot, вот столько же ещё можно продолжать развлекаться, даже больше. Этот платформер хочется перепроходить. Ставлю этому сету рыжего лиса 8 злых ученых из 10 👨🏻🔬🔬🧪.
Всего времени наиграно: 65 часов.
Подписывайся на канал, там лонгриды моих игровых приключений выходят раньше!
P.S. Остальные скриншоты из игры: