Люси. Невидимая, но такая важная. Death Stranding.

Финальная статья в цикле статей о персонажах Death Stranding. Люси Портер. Персонаж, которого нет в игре.

Люси. Невидимая, но такая важная. Death Stranding.

Оглавление:

Введение

Кажется, что мы поговорили уже обо всех главных персонажах. Но на мой взгляд есть ещё один очень важный для продвижения сюжета герой. Тот, что кажется мелочью на общем фоне, но без которого не было бы нами любимой истории. Наверное, вы первым делом подумали про ББ. Нет, ББ, несомненно центральное звено Death Stranding. Но есть ещё один персонаж. Тот, который многое сделал для развития остальных. И имя этого героя - Люси.

К сожалению, её история разворачивается до основной истории. Мы можем наблюдать лишь последствия её жизни и действий. Узнать что же тогда произошло можно только из пары фраз в диалогах, записках и на страницах книги. Поэтому хоть, на мой взгляд, история Люси была достаточно раскрыта прямым текстом, но всё же хочу её передать отдельно. Я считаю, осознавать произошедшее тогда, очень важно для понимания мотивации и поступков Сэма и его семьи.

Если честно, мне очень сложно что-то писать в форме статьи, мне просто хочется вставить сюда цитатой целую главу с Люси. Хоть она и не является действующим персонажем в самой игре, но то, что произошло с ней, как она связывала персонажей, отношение к ней как к человеку, её отношение к остальным является той самой призмой, через которую раскрывается вся семья Стренд и то, что творится в Америке. Всё что я писала про Амелию, Бриджет, Сэма, всё это вы сможете найти в главе про Люси.

При написании статьи я обычно выбираю цитаты, которые помогают мне ухватиться за суть и сформулировать свои мысли. И подобных цитат я выписываю очень много, иногда даже больше, чем у меня получается сама статья. Затем при написании всё это отфильтровывается. Но сейчас в цитатнике у меня находится целая глава. Без пропусков и исключений. По своему наполнению она почти в точности совпадает с отчётом Люси в самой игре.

Учитывая, насколько важен этот персонаж, несмотря на свою невидимость, мне даже интересно, получится ли мне в этой статье поговорить непосредственно о ней или всё же это будут больше воспоминания об иных героях? Давайте узнаем.

Люси. Невидимая, но такая важная. Death Stranding.

1. Кто такая Люси?

Люси Портер является человеком прошлого поколения. Тем, кто родился до Выхода смерти. Эти люди ещё застали обычную мирную жизнь, они не обладают ДУМ-способностями и не ощущают на себе влияние Берега. Судя по суждениям Люси в процессе повествования, могу предположить, что она уже успела даже чему-то обучиться до Выхода. Её отношение к работе психологом прямо намекает на то, что она обучалась ещё до выхода смерти. Ибо с Выходом изменилось и само представление о жизни и смерти, а Люси так и продолжает оперировать понятиями, что были установлены до начала апокалипсиса. Её восприятие реальности базировалось на старом восприятии мира. Нам ранее встречались персонажи старого поколения, но не так уж и много. Например, Старейшина. А из действующих героев - Хартман. Благодаря его ситуации и своим способностям ДУМ, он смог поверить и понять концепцию Берега, хотя и тоже с оговорками. Подробнее о нём я уже писала.

Но Люси не попадала в подобные ситуации, у неё не было ДУМ-способностей, она не могла на себе изначально ощутить потустороннее, что вырвалось на волю в день Выхода смерти, поэтому её восприятие разительно отличалось от нового поколения.

Люси родилась незадолго до Выхода смерти и была старше Сэма на несколько лет. Такая совсем небольшая разница сильно влияла на восприятие Берега. Люди прошлого поколения вроде нее — она терпеть не могла это выражение — обычно считали Берег плодом фантазии, существующим только в сознании человека. Те, кто родился после Выхода смерти, чаще всего воспринимали Берег как реальное место. Они думали, что Берег существует, чтобы объяснять причины появления Тварей и возвращенцев вроде Сэма.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

И это ключевое различие Люси и большинства из персонажей. Это различие очень важно понимать. Потому что Люси мыслила буквально, как мы с вами. Представьте на минуту что к вам приходит человек и говорит, что может путешествовать в тот мир и обратно, что регулярно бывает на том свете, что не может умереть. Каков шанс, что вы покрутите пальцем у виска? Думаю, высокий. Да, в мире Death Stranding случился апокалипсис, но по сути Тварей, мёртвых, видели только те, кто рассказывал о Береге и выходил на поверхность, даже среди обладателей ДУМа не многие могли видеть Тварей. А Люси таковой не была.Да, у нас есть объективные изменения погоды, которые могут указывать на произошедшие изменения в мире, но мёртвых она видеть не могла, несмотря на, казалось бы, видимые изменения. И как рациональный до мозга костей человек, который прекрасно представлял на какие кульбиты способна человеческая психика в периоды стресса, может так спокойно поверить в призраков, что убивают всех подряд? По сути Люси - персонаж, которого мы должны понимать лучше всех.

Люси. Невидимая, но такая важная. Death Stranding.

2. Работа с Сэмом

Итак, Портер жила и работала как обычный человек. Пока однажды к ней не обратилась сама президент. Просьба была, мягко говоря, странной. Люси должна была вылечить от гаптофобии её сына. Она была ответственным психологом и согласилась на эту встречу. С самого начала Портер увидела, что течение болезни у Сэма было очень непростым, но не смогла разглядеть в чём же причина.

На самом первом сеансе Люси показалось, что течение болезни очень непростое, но она не смогла понять, что именно в жизненном опыте Сэма стало ее причиной. Как и все основные члены «Бриджес», Сэм обладал ДУМ-способностями, но, в отличие от других, был еще и возвращенцем. Люси предполагала, что эта особенность и гаптофобия взаимосвязаны.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Неудивительно, ведь настоящая причина смешивалась с новым, казалось бы иррациональным, миром, когда эту часть новой реальности Люси и отметала. Но нет дыма без огня и какие бы странности не происходили в окружении, человеческая психика остаётся человеческой психикой и ведёт себя также. Поэтому приняв за точку отсчёта то, что все переживания Сэма он считает реальностью, какими бы он не были, она начинает планомерно сближаться с Сэмом, считая, что это должно помочь ей ближе понять его, а ему проще открыться ей.

Однако Сэм не собирался говорить о себе, словно отгородился от других стеной. Люси нужно было, чтобы он хотя бы немного раскрылся. Так и начались их отношения с Сэмом.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Люси была озадачена тем, насколько сны [Берег] были тесно переплетены с миром поверхностным в восприятии Сэма. Она решает, что есть эмоциональная точка, которая растворяет границы реальности для него. На Берегу самим ярким эмоциональным переживанием была встреча с Амелией. А учитывая насколько президент была занятым человеком, навряд ли у неё было время нормально проявлять нежность по отношению к сыну. Это бы объясняло почему он настолько привязан к ловцу снов, ведь его подарила Амелия. Люси выдвигает гипотезу.

Люси предположила, что воспоминания о пребывании на Берегу в детском возрасте — это фантазии, с помощью которых Сэм компенсировал недостаток общения с Амелией и Бриджет.[ …] Возможно, если Сэм психологически сепарируется от Амелии, то сможет преодолеть свою гаптофобию.

Однако Сэм отрицал связь с Амелией, утверждал, что не зависит от нее и Бриджет, что мнение Люси ошибочно. Ей показалось, что такие возражения только подтверждают гипотезу о зависимости.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

К тому же Люси замечает какое на Сэма оказывалось огромное давление. Хоть он и гордился своим положением в Бриджес, без него Америку восстанавливать было сложнее, это не отменяло огромной ответственности, постоянных нагрузок и переживаний. К тому же он верил в существование призраков, пробирался через опасности и регулярно умирал. Несмотря на то, что Люси считала всё это метафорами, эмоциональную нагрузку и стрессы соответствующих размеров никто не отменял. Если нам показалось, что мы видим призрака, но на деле это была всего лишь гора одежды на стуле, что мы забыли убрать, наш организм всё равно успевает это переварить как реальный страх, реальную угрозу и реагировать соответствующе, включая все нужные в эту ситуации режимы.

Люси думала, что на Сэма возлагались особенно большие надежды, потому что он был возвращенцем, да и он сам гордился этим. Он любил повторять: «Я восстановлю Америку». Но не было ли это попыткой отвернуться от реальности и как-то заглушить чувство одиночества?

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори
Люси. Невидимая, но такая важная. Death Stranding.

3. Работа с Бриджет

Когда психолог работает с пациентом, он пытается погрузиться в реальность последнего. Но если есть возможность расширить свои впечатления о мире пациента через познание его окружения, то грех не воспользоваться этим случаем. Иногда взгляд со стороны на то, что творится в мире пациента, очень сильно помогает расставить недостающие детали. И тогда Люси просит аудиенции у президента, чтобы как психолог попытаться поговорить с ней о Сэме. Бриджет удовлетворяет просьбу Люси и идёт к ней на встречу. Вернее, Люси идёт к Бриджет, ибо по статусу не положено обратное.

Бриджет устраивает целый спектакль перед Люси. Она искренне извиняется за то, что не смогла дать родительское тепло Сэму. Бриджет играла настолько убедительно, что Люси, прекрасный психолог, поверила ей и даже поменяла мнение, перестав думать, что Бриджет крайне хладнокровная особа. Портер поверила, что Бриджет сильно любит Сэма. Было ли это постановкой или Бриджет была искренна - решать только вам, нигде чёткого ответа на этот вопрос не даётся. Но выскажу своё мнение, что Бриджет скорее не любила Сэма, а ценила его. Сэм с самого начала был крайне ценным экспериментом, важным звеном на пути реализации амбиций Бриджет, будущим, что видела Амелия. А также Бриджет не могла иметь детей, но, судя по всему, материнский инстинкт у неё периодически проявлялся. Поэтому да, хоть и это и не было искренней родительской тёплой любовью, но Бриджет испытывала сильные эмоции в отношении Сэма. И вот эта подмена понятий помогла обмануть и хорошего психолога. Бриджет же регулярно не проходила супервизию.

Бриджет также рассказала про Амелию и её игры с Сэмом на Берегу. Люси всё также отказывалась верить, что Берег реально существующее место. Её рациональный мозг просто отвергал эту концепцию даже несмотря на то, что о нём говорила сама президент. Но это натолкнуло на мысль, что это может быть воображаемое место, которое прочно закрепилось в сознании ребёнка будто существующее, потому что игры с Амелией всегда были одинаковы – будто они играют на Берегу, уходят из этого страшного мира. Такая подмена воспоминаний для мозга обычное дело, а когда вокруг нет адекватных представлений и нормального обучения, то физика превращается в магию, как и психологические кульбиты мозга.

Люcи предположила, что причина гаптофобии Сэма может быть в следующем. Любовь президента и Амелии распространялась на все человечество и не имела сексуального подтекста, потому они лучше всего подходили на роль лидеров в деле возрождения Америки. Сэм, напротив, был способен испытывать половое влечение только к тем людям, с которыми у него существовала тесная эмоциональная связь. Конечно, он не чувствовал вожделения к членам своей семьи — Амелии и Бриджет, но они же были для него объектами поклонения. Именно внутренний конфликт между желанием и табу мог служить причиной развития болезни.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Хоть Сэм и раньше проявлял эмоции, но таким злым Люси его ещё никогда не видела, когда выдвинула ему эту свою гипотезу. Сэм вспыхнул от гнева и начал активно это опровергать. Несмотря на то, что эмоции Сэма были крайне негативными, то, что он проявлял их перед ней, было огромным шагом вперёд. Он наконец-то хотя бы чуточку приоткрылся и дистанция между ними стала меньше. Это обрадовало Люси. Но она всё также продолжила гнуть свою линию про то, что надо отмести мечты о Береге. Это сильно расстроило Сэма и он ушёл от неё очень грустным. Люси решила, что этим просто добила парня и он больше не вернётся к ней. То, что случилось дальше она предугадать не могла и в страшных снах. Сэм просто не долго думая на следующем сеансе решил устроить перед Люси перформанс с уходом в Шов и возвращением обратно.

-- […] Ты, конечно, можешь называть это все плодом воображения, но для меня это реальность. Если я пытаюсь покончить с собой, мир мертвых отвергает меня. Я не могу уйти по своей воле. Без помощи Амелии я не могу попасть на Берег. Я не могу решать за себя, куда мне идти. Слеза покатилась по щеке Сэма. Люси заплакала от того, как он глубоко одинок. Когда она опомнилась, то поняла, что сжимает руку Сэма. Его тело не отвергало ее прикосновения, гаптофобия не проявлялась.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори
Люси. Невидимая, но такая важная. Death Stranding.

4. Короткий период отношений

Проникнувшись до глубины души этой экспрессией, Люси решает стать для одинокого Сэма кем-то близким. Не Бриджет и Амелия, не коллеги, которых он видит очень редко, да и мрут они как мухи, а кто-то более интимный и близкий. Люси оставляет пост психотерапевта и вступает в отношения с Сэмом.

Бриджет узнаёт о новости, что Люси и Сэм теперь пара вместе с новостью, что Люси уже забеременела. Можно даже сказать, что она была рада.

Именно Бриджет десять лет назад больше всех радовалась беременности Люси.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Лично меня мучает вопрос, а чему же конкретно была рада Бриджет? Тому, что у Сэма появилась жена, тому что он больше не одинок, что он может спокойно чувствовать тепло другого человека? Или же тому, что рядом с ней появилась новая беременная женщина, да ещё и с таким шикарным претендентом, что плод вмещает в себя гены возвращенца? Опять же конкретного ответа найти невозможно. Я бы на оба вопроса ответила да. Бриджет была слишком погружена в свои мысли о спасении человечества всеми способами и учитывая сколько жертв она создала в процессе, чем жертва приёмного сына была хуже остальных, что ради этого можно было позволить апокалипсису самому устанавливать свои права?

В книге написано, что ребёнок оказался девочкой. ББ в игре оказался девочкой. Но вот в самой игре то ли в связи с трудностями перевода, то ли в связи ещё с чем, Дэдмэн упоминает, что ребёнок был мальчиком. Не уверена, что нам дадут конкретный ответ во второй части, но предположу, что книжный вариант всё-таки больше будет каноном. Это сработает на большую связь между персонажами. Предположим.

Семья развивалась нормально вместе с ребёнком. Все были счасливы, фотографировались на память. Ничто не предвещало беды. Так прошло 28 недель.

Лу уже было почти двадцать восемь недель. Лечащий врач осмотрел мать с ребенком и сказал, что никаких отклонений нет. Но правда ли это? В то время Люси начали каждую ночь сниться кошмары.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори
Люси. Невидимая, но такая важная. Death Stranding.

5. 28 недель спустя

А сейчас нам надо следить за руками. 28 недель это как раз тот самый волшебный период, когда матери на 7 месяце беременности. Тот волшебный период, когда идеальные условия для того, чтобы сделать ББ. Эксперименты по созданию и использованию ББ проводились уже почти 20 лет на данный момент (они начались ещё до рождения Сэма, он успел родиться, вырасти и жениться), это, конечно, не точные цифры, но вряд ли сильно меньше, уж больше 10 так точно. То есть уже были как минимум накопленные знания знания об идеальных условиях по созданию ББ. Эти знания уже были практически выведены во время «рождения» Сэма, а сейчас так уж и подавно.

Далее нам известно, что кошмары у нас идут прямиком от Амелии к носителям ДУМ. Кого хочет, она может защитить хотя бы немного (Сэм и его ловец), а кого-то наоборот задушить (Хиггс и его сны после получения силы). То, что ребёнок Люси был особенный,очевидная истина, с такими-то генами. Ребёнок мог и быть причиной, по которой Люси начала видеть кошмары. Но учитывая, что к этому возрасту ребёнок становится чувствителен к Берегу, то, получается, и Амелия тоже получала доступ к Люси. Не могла ли она приложить свою руку к появлению этих кошмаров? Технически могла… Практически ответа у нас опять нет, думайте в меру своей испорченности.

Люси начала видеть сны о Сэме и Амелии на Берегу. Раз за разом одно и то же. Сэм не давал нормальных объяснений. Знаете, мне вспоминается момент на Берегу, когда туда приходит Фрэджайл. Как Амелия её отталкивает, как Сэм становится за спину сестры, как Амелия буквально выдворяет Фрэджайл из их с Сэмом тесного кружка. Как в этот момент Амелия показывает свою власть, Сэм её собственность, он её игрушка и он будет слушаться только её, так и в случае с Люси почему бы не быть ровно тому же? Наличие ребёнка у Сэма это сильное подспорье и продолжение экспериментов. Но вот зачем нужна Люси, когда плод уже «созрел»? Амелия вполне могла ревниво начать действовать. Но всё это время Люси не оставляла своего рационального звена и думала, что всё это просто сны.

И в этот момент к Люси приходит Бриджет. Было ли это сделано специально или просто совпадение, но нам рассказывают, что Бриджет сразу поняла в чём дело и решила ввести Люси в курс дела.

-- […] Как ты и думала, Берег зависит от душевного состояния каждого человека. Однако он не просто нечто воображаемое. Ты смогла понять Сэма, и теперь я хочу, чтобы ты осознала, что такое Берег и мир.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

С этими словами Бриджет берёт Люси за руку и тут же переправляет на Берег. Всего пара мгновений, осознание происходящего, принятие того, что всё было правдой, и Люси остаётся одна у себя в комнате. Бриджет рядом как не бывало, а Люси остаётся наедине со своими мыслями и с тем, что случилось. Всё преподносится нам мягко и ненавязчиво. Бриджет хотела как лучше, Бриджет просто показывала особенность Сэма и его ребёнка, она хотела как лучше для Люси…. Но я раз за разом задаюсь вопросом. У нас к этому моменту уже случился Выход смерти. Уже произошёл Манхэттенский инцидент. Уже не единый ББ был сделан, и не одна некроматерь сотворена. Уже произошли инциденты с родителями Игоря и Виктора. И их родители были далеко не единственными. Бриджет не могла не знать, что случается с психикой человека прошлого поколения, когда он сталкивается непосредственно с Берегом и новыми реалиями. Бриджет не могла не знать какие условия нужны для появления ББ. К тому же нам показывают только один способ смерти некроматери для создания ББ. Нам напрямую не говорят, что смерть должна быть именно такой, но при этом других прецедентов нам тоже не дают. Мать Сэма также специально самостоятельно убивает себя, и при этом нам говорят, что ситуация с матерью Сэма

почти полностью совпадала с тем случаем, который год назад произошел на Манхэттене.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Так что смею предположить, что и там был акт добровольного ухода из этой реальности.

Так ли невинна в этом моменте Бриджет? Только ли хотела добра? Слишком много совпадений, чтобы отмахиваться от них.

Люси, оставшись наедине с новой реальностью, которую просто не мог обработать её мозг, подпитанная долгими кошмарами и ужасом от нового мира, решила заглушить нарастающий ужас и диссонанс в голове с помощью умных лекарств.

Ее разум цеплялся за старый мир — мир, в котором она родилась, мир до Выхода смерти, в котором не было Берега, а мертвых провожали в последний путь. Ее трясло, умных лекарств было недостаточно — требовался более сильный препарат. Она воткнула себе в руку иглу шприца с транквилизатором. Как только шприц опустел, она взяла другой и снова сделала себе укол, и так еще много раз.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Бриджет же, зная что может произойти с человеком после встречи с Берегом, просто покидает Люси. Она даже не поинтересовалась как она?

-- Сэм, извини. Обычно некроз начинается примерно через сорок восемь часов после смерти, но не всегда так. Иногда бывает раньше, поэтому я забеспокоился.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

Бриджет. Зная о возможных последствиях. Ушла. Не сказала ни слова. И бросила Люси одну на 48 часов.Крайне сложно поверить, что это было сделано не намеренно. Далее Сэм как-то узнаёт о случившимся, бежит со всех ног домой, но жители города об этом не узнают, так как тело Люси никто никуда не убирает, оно спокойно дожидается когда муж вернётся из командировки. Как такое могло произойти? Если Сэму рассказали о произошедшем официально, то тело должны были уже оперативно вынести, внести в регламент, сжечь, запереть как некроматерь, ну и тд. Сэму могла поступить также неофициальная информация об этом. Но от кого? Сепаратисты, которые оставили тело гнить ради очередной террористической операции? Но зачем тогда сообщать Сэму? Подставить его? Был один человек, который мог по-тихому сказать Сэму так, чтобы об этом никто не узнал. Амелия посредством их свиданок на Берегу. Она как часть Бриджет прекрасно понимала и знала что происходит. Есть ещё вариант, что Сэм как раз увидел Люси на Берегу, осознал и помчался домой, но не успел вовремя. Какой из возможных и невозможных вариантов вам нравится больше уже решайте сами.

Как итог, Сэм не успевает на место гибели Люси, происходит взрыв, уничтоживший целый город. В руинах которого обнаруживают только Сэма. Его, как единственного выжившего обвиняют во всех грехах, начинают ползти слухи, Бриджет его не защищает. Он ругается с Бриджес и семьёй Стрэнд и становится отшельником. А дальше нам всем история уже прекрасно известна.

Добавлю ещё немного пищи для размышлений. Между смертью и некрозом, который влечёт за собой выплеск пустоты есть 48 часов. Целых 48 часов! Как много можно за это время сделать! Например, подменить труп, о котором ты знаешь, на совершенно случайный труп, там вон сепаратисты готовы услужливо предоставить материал нужный, вывезти беременную, поместить в капсулу ребёнка и прочее и прочее. Всё равно подтвердить а чей же труп на самом деле сдетонировал уже невозможно. О программе ББ Сэм не знает, случайно на склад некроматерей не наткнётся… А после подмены трупа просто подменить документы. Ведь никто не знает о том, что Бриджет приходила к Люси перед её смертью. Бриджет не рассказывала это даже Сэму.

“Перед тем как совершить самоубийство, Люси встретилась не с тобой? С кем-то другим? Я верю в это. Бриджет говорила так. Однако в документах указано, что последним, кто видел Люси, был ты, Сэм…” слова Дэдмена.

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори
Люси. Невидимая, но такая важная. Death Stranding.

Итог и психологический статус

На этом история Люси заканчивается. Но что она нам даёт? Трагичное прошлое героя (Сэма), конечно, позволяет нам проникнуться сочувствием и заинтересоваться им, но Люси нужна не только для этого. Люси - зеркало, в котором отражается Сэм. В её главе она раз за разом даёт заключения того, что происходит у Сэма в голове. Но несмотря на то, что в процессе самой главы Сэм пытается перечить ей и каждый раз отнекивается от её доводов, в дальнейшем на протяжении всей книги потом можно не раз найти фразы типа “Люси была права”.

Дедмэн, наверное, проецировал образ отца на директора. Да я сам делал нечто подобное по отношению к Бриджет — зависимость и благоговение перед матерью. Люси была права».

Я заперся на своем Берегу и выдумал себе Амелию и Клиффорда. «Люси с самого начала говорила о чем-то похожем. Но она признала существование Берега и отправилась туда».

«Death Stranding» Кодзима Хидео, Нодзима Хитори

То есть через взгляд Люси, её доводы и слова до нас доносят психологическое состояние Сэма, те его стороны, которые не может раскрыть сам персонаж, так как не признаёт их. К тому же Люси показывает себя очень хорошим психологом, который ответственно относится к своей работе, старается оценивать ситуацию с разных сторон. Также для меня показателем хорошей работы с психологом является то, что как только Люси решается на отношения с Сэмом, она тут же бросает практику. Это правильный подход. Психологи не должны вступать в отношения со своими клиентами. Если это происходит, значит на какой-то из стадий ваших сессий произошло неправильное расставление приоритетов. Работа с психологом очень интимная вещь и многие действительно могут почувствовать влечение к специалисту. Это связано с тем, что работа с психологом в итоге приносит положительные ощущения, что ошибочно принимается за связь. Хороший психолог как только понимает что подобное происходит должен прекратить тут же всю работу с данным пациентом. А если принимается решение ответить на чувства, тогда психолог уже не может пройти супервизию и по крайней мере на время отстраняется от работы, что и сделала Люси как хороший специалист. К тому же её гипотезы звучат очень обосновано. Для подтверждения своих догадок я обратилась к практикующему психологу Денису Петришину, которого вы можете знать по каналу PsyCase и роликам по психоанализу у TVG. Вот, что он ответил. Просто сравните его гипотезы и гипотезы Люси.

Здесь надо посмотреть на Сэма в целом, а потом переходить к его части - гаптофобии. Сэм вообще тугой на эмоциональные контакты. И привязанности он формирует, мягко скажем, не очень активно. Это значит, что либидо (общее стремление создавать и сохранять связи) он старается сильно не пристегивать к другим людям. Рука, к слову, достаточно эрогенная зона в том смысле, что мы получаем удовольствие как от того, что трогаем что-то (например, кошку гладить - это отлёт в стратосферу), и когда нас тоже щупают (но не все, а те, кому положено и разрешено). Я полагаю, что гаптофобия здесь исходит больше от страха пристегнуться к другому, особенно когда другой активно действует в сторону таких благоприятных условий: мол, смотри, я готов к близости (не обязательно узко сексуальной) с тобой. Естественно, что Сэм этого тоже хочет, но очевидно вытесняет. Почему? А вот тут ты сильно лучше ориентируешься в его прошлом: у него явно есть основания не привязываться к людям и не сближаться с ними. Поэтому работа доставщика с ее прям-таки японской ритуальной навязчивостью полностью поглощает его: это отвлекает от желания (его энергия переводится в активное ходить-ходить) и вместе с тем обоснованно удаляет от социальных контактов. Если человек отводит либидо от других людей, то это значит ровно одно: есть определенное опасение, что это приведет к чему-то вот нехорошему для него.

Лично у меня Сэм постоянно создавал впечатление, будто это ребенок в теле взрослого мужчины. Вот чем-то напоминает вот этих маленьких мальчиков, которые вроде бы контактируют с миром, но находятся с ним на удалении. Даже иногда создается впечатление, что Сэм глуповат (что, разумеется, совсем не так).

По сути, единственный объект, с которым Сэм образует надежную связь, это Лу.

Но! Важно учитывать, что гаптофобия может развиваться из опыта пережитого физического (и нередко сексуального) насилия. В целом, у Сэма, кажется, есть основания для страха перед людьми в целом.

Причем взрослыми людьми.

А вот ребеночка Сэм к себе прижимает без страха.

В любом случае, гаптофобия нужна для чего-то, то есть она есть функция, которая выполняет свою задачу. Задачей является явное недопущение телесного (а потому и эмоционального) контакта с другим человеком, особенно если тот как раз сигналит о своей готовности к такой связи. Вот Сэму, как бы он ни хотел, такая связь не нужна. Ибо привязка к человеку сулит ему чем-то нехорошим, чего он явно не хочет. Я бы не сказал, что речь идет о табу, ибо здесь больше страх, нежели тревога, стыд и вина. Да, кстати. У него гаптофобия распространяется как на мужчин, так и на женщин. Поэтому я бы усомнился именно в эдипальном происхождении именно его гаптофобии.

Кодзима тут хитрец: он не говорит, что это так, он говорит о мнении Люси, которая строила своё предположение, исходя из той инфы, которая ей была доступна . Идея про то, что его лапали мертвецы убедительна, безусловно. Но пока это не объясняет, почему в таком случае у него гаптофобия распространилась на всех людей вообще, кроме младенцев.

Возможно, вообще, что его симптом состоит из множества факторов, где не работает "или-или", а работает "и-и", то есть из нескольких эпизодов складывается единый симптом, который выдает это. Но опять же: я смотрю на то, что делает симптом. А симптом позволяет ему тормозить связи с другими

Я: То есть Кодзима описал плохого терапевта?

Нет же, почему? Она построила предположение. Терапевт должен строить предположения.

Опять же, я тоже строю предположения. Здесь в идеале Сэма нужно взять в анализ и работать со всем тем опытом, который он разворачивает и не разворачивает в аналитическом пространстве. Только так можно построить более-менее адекватное представление о причинах.

Из отрывка могу сказать, что Кодзима описал Люси достаточно деликатно: она просто построила гипотезу. Тут эту гипотезу должен Сэм проверять: да? нет? другое? есть уточнение?

Люси. Невидимая, но такая важная. Death Stranding.
1818
11
2 комментария

Работа конечно проделана титаническая, приятно было почитать, спасибо!)

2
Ответить

Спасибо огромное!!!
Если вам понравилась эта работа, рекомендую заглянуть и в другие посты по ДС. Там тоже старалась)☺️

2
Ответить