Gameru da! #5 / Дмитрий Ясенев о production pipeline, движках и AI в S.T.A.L.K.E.R. (и не только)

Большой выпуск в котором Дмитрий Ясенев - бывший программист из GSC Game World (работал над серией игр S.T.A.L.K.E.R. и S.T.A.L.K.E.R. 2 до 2012 года) и Vostok Games (Survarium), расскажет много интересного как про систему симуляции жизни A-Life из серии игр STALKER и работу в GSC, так и про особенности работы над движком Vostok Engine и про работу с Unreal Engine в студии Vostok Games.

Дмитрий расскажет об особенностях создания искусственного интеллекта с применением Goal-Oriented Action Planning (GOAP) а также поделится мыслями на тему языков программирования и проектирования движков.

Дмитрий посматривает в комментарии под выпуском, так что можете задавать релевантные вопросы.

Таймкоды

00:00:43 - О себе
00:01:59 - Как попал в геймдев
00:03:03 - Работа над движком X-Ray и Oblivion Lost
00:05:55 - Чем вдохновлялся при работе над ИИ для STALKER
00:09:00 - Pipeline деплоя: что это такое и зачем он нужен
00:10:55 - Разделение ресурсов для дизайнеров и движка
00:14:09 - Медленное сжатие для чёрного стула
00:16:15 - Pipeline разработки
00:18:24 - Mercurial vs. SVN
00:24:53 - Зачем писали свой движок для Survarium
00:27:54 - Движок может писать только senior-программист?
00:29:57 - Про опыт работы с Unreal Engine
00:32:13 - Что не так с Software Occlusion Culling от INTEL
00:34:33 - Про многопоточность и Unreal Engine
00:38:10 - Про многопоточность и Vostok Engine
00:41:29 - Тасковая система своими руками: https://blog.molecular-matters.com/20...
00:47:35 - Самые интересные и сложные части работы
00:53:36 - Ретроспектива: GOAP в FEAR и STALKER
00:57:43 - Про разницу между FSM и GOAP
01:03:57 - A-Life в 2020
01:05:51 - AI-map vs. navigation mesh
01:10:34 - Про языки программирования
01:14:02 - Предрелизная classовая проблема в STALKER и её решение
01:17:31 - Как сейчас дела у C++
01:20:58 - А что насчёт Rust?
01:24:20 - Ушел из игровой сферы. Пригодились ли знания?
01:31:12 - Про другую профессию и работу в NASA
01:34:58 - Три любимые игры
01:39:46 - Интересные байки из опыта
01:53:25 - Совет для тех, кто хочет попасть в геймдев
01:58:35 - Прощание

1414
4 комментария

Это не тот чувак, который стал прототипом сержанта Соколова?

1
Ответить
Автор

Он самый)

Ответить

Спасибо, словно финальный отчет по сталкеру послушал, с поправкой на 2020й)))

1
Ответить

Столько рассказывал как в других движках все плохо, но так и не ответил на вопрос "а как же у вас в Сурвариуме игровая логика параллелилась?" :)
Так, прошелся по кругу рассказывая про то что в двике есть мега-достижение - джоб пул! ))
Но логика то вся однопоточная осталась, зачем тогда было столько распинаться про то что скрипты в других движках не параллелятся?

Ответить