Return to Virtual Cities

Пять лет назад я наткнулся на анонс книги об "игровой урбанистике", тема заинтересовала, хотя, конечно, что это, зачем это и кому это было непонятно. Причём заинтересовала настолько, что я тогда даже решил поиграть в журналистику и поговорил с автором.

Return to Virtual Cities

В разгар ковидной истерии, практически контрабандой, я умудрился её даже купить. С тех пор Virtual Cities мирно лежала на столе, в режиме Хатико терпеливо выжидая когда же до неё снизойдут. И вот недавно, я собрался с силами и даже её прочитал. Стало быть, для закрытия гештальта остался только обзор.

Итак, стоило ли она потраченного времени, денег и есть ли в ней хоть какая-нибудь практическая польза?

Virtual Cities - работа, как ни странно, о виртуальных городах всеми (почти) любимых игр. Ведь вы всегда хотели почитать об игровом окружении в Ant Attack? Конечно, в основном здесь гораздо более адекватные представители игропрома, но фантазия автора унеслась даже на (в?) Monkey island.

Что касается содержания, то поначалу впечатления были скорее умерено-разочаровывающие. На каждый город отведено 2-3 странички банального обзора - в такой-то игре у нас такой-то город, он состоит из таких-то улиц, у него такая-то история, есть такие-то активности. То есть, на деле никакого анализа здесь нет, никаких абстрактных рассуждений о связи городского окружения и геймплея - только поверхностные факты и наиболее яркие механики связанные с городом. В самом лучшем случае это можно назвать вычленением частных случаев нарративного дизайна, то, насколько город попадает в суть игры.

Где-то посреди чтения я поймал себя на мысли, что эта работа напоминает исторический путеводитель, что-то вроде рекламного буклета для туриста в Рим второго века нашей эры. Это, конечно, странный опыт, но кому-то нравится. Вот VC - это такой же странный путеводитель по окружению и городам в играх.

Но, мало помалу втягиваешься и переключаешься. Во-первых, книга напоминает обзоры из глянцевого игрожура нулевых - олды точно вспомнят толстенный MEGAGAME периода его расцвета, с плотной глянцевой бумагой и пространными статьями ни о чём. Во-вторых всё-таки это книга, информация поступает маленьким потоком (по сравнению с ютубом, или думскролингом лент соцсетей), отчего усваивается лучше.

Арт, скажем, разного качества. Кое-что нормального уровня, что-то можно поставить на фон телефона, а прочее... ну: "такие работы тоже нужны", как сказал научный руководитель на защите моего диплома.

Вот карты действительно крутые - разнообразные, красиво оформленные, с приятной стилизацией. Единственное, что непонятно, отчего одни удостоились целого разворота, а другие только странички - зачастую маленькие или малоизвестные игры с примитивной картой на всём развороте, а крупные проекты оказываются на четвертинке.

Города разбиты по категориями: фентези, реалистичные и города будущего.

К чему вот просто невозможно придраться - так это качество издания. Тяжелый, крупный формат, плотная бумага - это прям полноценный арт-бук (да-да, но без арта).

Кому можно рекомендовать?
Для коллекционеров книг про геймдев? - да.
Для нарративных дизайнеров? - скорее да.
Для гейм/левел дизайнеров? - скорее да, но с оговорками.

Но лучше всего Virtual Cities зайдет в корпоративную/студийную библиотеку - положить на столик около книжного шкафа, чтобы сотрудники изредка прочитали обзор-другой, вдохновились и продолжали дальше пилить матч-3.

Return to Virtual Cities
44
2 комментария

Тоже есть эта книга, и тоже умеренно разочаровала. Повёлся на то, что написана профессиональным архитектором-урбанистом, но все его комментарии к городам сводятся к капитанству, например: "Дануолл - это приморский город, в котором много причалов, пристаней, судоходных каналов. Тут есть рыболовные цеха, где разделывают свежий улов"
Или ещё
"Олимпик Сити (из NFSU) - город, где активна стритрейсерская община и проводятся ночные гонки. В городе есть переплетенные шоссе, тюрьма, деловой центр. На фоне всегда видны строящиеся высотки"

Короче, это скорее как туристические описания, а не глубокий анализ. Я ожидал намного больше информативности, особенно от профи в своей области

Ответить

Yep.
Было бы больше книг о геймдеве - было бы обиднее.

1
Ответить