Разбираю историю вселенной DC (Часть 6)
От Infinite Crisis до Flashpoint (2005-2011). Лонгрид.
Во-вторых: рекомендую перед этим лонгридом читать первую часть, или хотя бы предисловие перед ней, которое вкратце описывает принципы составления текста. Можно и вторую c третьей, четвертой и пятой тоже.
Итоги Кризиса Бесконечности
Во-первых, мультиверз вернулся. Но небольшой - всего 52 мира. Большинство из них это миры относящиеся к неканоническим томикам из прошлых частей лонгрида. То есть теперь практически все в каноне. Основной мир до сих пор называется Новой Землей.
Во-вторых, вся "большая тройка" - Бетмен, Супермен, Вандервумен - вышли из строя. Супермен (очередной раз) лишился сил, и теперь функционирует только как Кларк Кент. Бетмен ушел странствовать по миру и искать себя. Аналогично Вандервумен ушла в подполье, тоже в целом в поисках себя, и связалась там со спецслужбами.
В-третьих, второй Робин оказывается жив, он долгое время прячется под названием Красного Колпака. Таки находится реальная вылетевшая с Криптона Супергел, которую назвали Пауэр Гел (но это еще перед кризисом, я несколько запутался с их чехардой, плюс там еще чехарда Флешей идет, короче читайте одноименные серии).
Все серии после кризиса делают таймскип на год вперед.
При этом рассказывает в основном о героях второго эшелона, раз уж только они остались. И параллельно дает пересказ всех хитросплетений, которые я вот уже шестой лонгрид описываю. Там не так много интересного. В какой-то момент (тоже незадолго до кризиса) от шазамовского сюжета отпочковывается еще один герой-злодей, который типо лидера мусульманской страны. То есть он какбы у себя там аналог Супермена, а для всего мира стремный чувак, который постоянно прилетает и кому-то бошки отрывает. Лютор создает собственную супергеройскую команду "Корпорация Бесконечность". Там у него связанные с ней хитрые планы как обычно. Еще Лютор по приколу на новый год отключает толпе героев способности на день, а потом получает суперсилы сам (ненадолго). Он в целом самый интересный из тех, кто остался.
В финале идет массовая война с Черным Адамом (она называется Третья Мировая), и на него скидывают зомби-вирус. И в этот момент полноценно возвращается к делам "Большая Тройка".
Это такой Дедпул на минималках.
2006
Он в целом более насыщенный чем прошлые. Здесь все сразу, Лютор, Легионеры, Супергел, криптонит. Там еще забавный конфликт, потому что отец Лоис работает на Лютора и знает тайну личности супа. Чем-то похоже на спайдерменовский замут. Сразу же поднимается вопрос - насколько вообще Супермен опасен для власти США и человечества вообще.
Считается (не без основания) лучшей вообще историей про супа за все время. Если вы готовы прочитать ровно одну история про персонажа - вот берите эту.
Все это быстро перетекает в эвент Фонаря - Sinestro Corps War.
Большинство серий начинают новые тома.
Так же усыновляет Робина (последнего, который Тим Дрейк).
2007
В нем так же 52 выпуска, но но нумерация идет из конца в начало, тоже в основном посвящены второстепенным героям. В нем кстати оживший второй Робин, чтобы не путаться с четвертым (текущим) называется себя "Красным Робином". В Готеме идет самая милая эпидемия в мире - все превращаются в зомби-котов.
В центре серии организация Мониторов (они какбы размножившиеся версии изначального Монитора), которых 52 человека (по числу миров) и они считаются охранниками каждый своего, типо как Зеленые Фонари охранники планет. Они решают поубивать героев, которые скачут между мирами, потому что перелеты постепенно разрушают стену из анти-жизни, разделяющую миры.
Противостоит Мониторам с одной стороны злодей по имени Монарх, набирающий команду из самых мощных злодеев разных реальностей. С другой стороны один из Мониторов, у которого собственный хитрый план.
2008
Здесь персонажи, герои, боги из разных времен и вариаций все смешаны в единую кашу, полный майндфак. Если в двух словах и страшно упрощая - помните формулу анти-жизни, которую все хотел получить Дарксайд? Так вот он ее получает, убивает Новых Богов (одного крутой трансвременной пулей, летящей из будущего в прошлое) и промывает мозги всему мультиверзу. От всего этого убегает в будущее Флеш, и в процессе натыкается на Флеша из Земли-1, который как считалось погиб еще в первом кризисе. Но оказалось, что тот бежал за границами вселенной убегая от смерти. И что характерно - убежал от нее. Далее оба Флеша орудуют в будущем, где мультивселенная подчиняется Дарксайду, там Бетмен пытается его убить (сделав единственное исключение в своем "не убий") и поначалу кажется что это невозможно, так как в Дарксайде какбы заключена теперь вся вселенная, но тут Флеши прогоняют через него саму Смерть.
Далее оставшиеся герои помещают мультиверз в криокамеру и запускают процесс ее восстановления в особом девайсе, исполняющем желания.
В результате все какбы условно вернулось, но находится в ослабленном состоянии. Бетмен мертв и переродился в доисторических времен. В нашем времени его место занимает Дик Грейсон (первый Робин). Остальные, в следствие желания Супермена (через машину желаний) получили условные "хэппи энды". Final Crisis можно считать эпилогом, финалом всей истории DC.
2009
За ним следует большой, но несколько беспонтовый эвент Brightest Day, где разбираются с этими ожившими персонажами, кто их оживил, зачем, и т.п. Там ничего особого за это время не происходит. И все это перетекает еще в один эвент Фонарей - War of the Green Lanterns.
2010
И потом еще наведение порядка в Bruce Wayne: The Road Home и Batman: The Return.
Большая суперменовская арка о ста тысячах крптонцев, которые селятся на Земле.
2011
Он оставляет Робину скакать по крышам в костюме летучей мыши, а сам (тоже в перерывах прыгая по крышам в похожем кейпе) обустраивает мировую супергеройскую корпорацию. На эту же тему отдельный томик Batman Inc. Leviathan Strikes.
В ней убили не отца Брюса Уэйна, а его самого (и отец занимает его место в костюме летучей мыши), Лига Справедливости не появилось, спецслужбы держат Супермена запертым в бункере, а Аквамен с Вандервумен затеяли мировую войну.
New 52
И, на самом деле я тут чуть забежал вперед. Потому что в результате Флешпойнта, Флеш новую безумную временную линию стирает (второй раз). И короче история оказалась переписана полностью с самого начала. То есть все. Все события всех комиксов всех параллельных миров всего всего всего что были до этого, то есть вообще все с начала сороковых годов - все стерто. И единственный кто помнит как было изначально - Флеш. История после этого называется New 52.
Собственно это первый "полноценный" перезапуск вселенной DC за все время ее существования.
Конец нулевых можно считать эпохой Гранта Моррисона, когда лор достиг максимальной комплексности. Судя по всему, решили развернуться на полную катушку перед перезапуском. К этому времени банальным обнулением или переформированием мира было не обойтись - все слишком страшно перепуталось, десять Бетманов двадцать Робинов, сорок Суперменов, невменяемое количество героев в костюмах других героев, линии идущие откуда-то из двадцати перезапусков назад, наслаивающиеся друг на друга космические сущности.
Одновременно начало десятых годов это смерть печатной прессы и в том числе комиксов, и одновременный рост джаггернаута Marvel Cinematic Universe. Вот-вот выйдут Мстители, Дисней все это добро уже приобрел. Для DC идут далеко не лучшие времена, и что делать - толком никто не знает.
В такой ситуации возвращение к истокам, попытка начать сначала и чтобы хорошо и аккуратно - понятна. В конце концов не так давно Марвел удачно перезапускался с Ultimate вселенной.
Получится ли дисишный перезапуск удачным? Нууу... скорее нет. Но об этом в следующем лонгриде.