Я никогда не был в России, и все мои знания о ней ограничиваются тем, что я прочел в книгах и газетах. И будь у меня такая возможность, я всё равно не захотел бы вмешиваться во внутренние советские дела: я не стал бы осуждать Сталина и его соратников только за их недемократические и варварские методы. Вполне возможно, что при том положении, в каком находится страна, они не могли вести себя иначе, даже имея самые лучшие намерения. Но с другой стороны, для меня было крайне важно, чтобы люди в Западной Европе увидели советский режим таким, каков он есть.
С 1930 года я не видел почти никаких признаков того, что СССР движется к социализму в истинном смысле этого слова. Напротив, по всем приметам он превращался в иерархическое общество, где у правителей так же мало оснований отказаться от власти, как у любого другого правящего класса.
Кроме того, рабочие и интеллигенция в такой стране, как Англия, не могут понять, что сегодняшний СССР сильно отличается от того, чем он был в 1917 году. Отчасти они и не хотят этого понимать (то есть хотят верить, что где-то действительно существует социалистическая страна), а отчасти, привыкнув к сравнительной свободе и умеренности в общественной жизни, просто не могут себе представить, что такое тоталитаризм.
Джордж Оруэлл, предисловие к украинскому изданию «Скотного двора», 1947 год.
Раз уж у нас месяц антиутопий заканчивается, могу в комментариях ответить на вопросы по Оруэллу, если они у кого-то будут. У меня за плечами прочитанная автобиография, большая часть часть его основных произведений и эссе. Думаю, смогу достаточно объективно ответить.
1984 - единственный роман, который было страшно читать. Реальный хоррор. Кинга и Лавкрафта было просто очень интересно читать, но только тут я почувствовал, как литература (не кино и не игры) может вселять ужас.
Оказывается, он никогда не жил при социализме, знал о нём чисто понаслышке, а писал свои книги про то, что видел собственными глазами - то есть, про свою страну и про капиталистов. Но его разоблачения британской колониальной политики никто печатать не взялся, а вот про тоталитаризм - пожалуйста, сразу после войны напечатали - сколько угодно.
как никогда не жил при социализме? в республиканской Испании он вкусил все основные прелести за короткое время, и чудом избежал казни по обвинению в измене