Проект подготовлен при поддержке
Ретро
Семён Костин

Успешные «клоны» AG Статьи редакции

Слава Absolute Games не осталась без внимания и породила десятки клонов в нулевые. Многие игровые сайты старались частично или полностью копировать идеи главного конкурента. В начале десятилетия в интернете открылось более 20 ресурсов с чит-кодами, трейнерами, патчами и фанатскими модификациями. Большинство из них давно закрылись, но некоторые популярны и сегодня.

Портал PlayGround открылся в октябре 2000. Первое время он был небольшим фан-сайтом поклонников киберспорта и сетевых игр, но уже к 2004 году он вырос в самое масштабное хранилище игровых файлов России. Перемены произошли при поддержке московского провайдера «Ропнет», который также владел несколькими игровыми клубами. Долгое время на PlayGround заходили только ради немыслимого количества различных модов, патчей, NoCD, трейнеров и прочих игровых взломов. Если набрать в поисковике название любой игры с припиской «трейнер», то PlayGround будет первым в выдаче. Что в 2006-м, что 2019 году — это самый популярный игровой сайт России. Ежемесячно его файловый раздел посещает более шести миллионов человек.

Интересный факт: первые 10 лет большая часть редакции состояла из белорусских и украинских журналистов.

PlayGround в 2004 году

Современный PlayGround — это гигантский информационный ресурс с обширной игровой энциклопедией, разделом новостей и статей. В 2009 году администрация открыла раздел блогов, и теперь любой читатель может написать свежую новость или лонгрид. У каждой игры на PlayGround есть отдельная страничка с полезными разделами и удобным агрегатором цен в российских магазинах.

Но за всем этим скрывается «тёмная» сторона» сайта — это «пиратские» материалы. Контент на PlayGround в UGC-раздел «Блоги» приносят сами пользователи, за что получают баллы — их можно потратить либо на ключи к играм в Steam, либо конвертировать в игровую валюту, либо потратить в подобии «рулетки» с призами. В общей сложности 64% текстов и видео на сайте скопированы с других ресурсов, зачастую без ссылки на первоисточник.

PlayGround в 2020 году

Портал GameGuru шесть лет подражал контенту AG, но к 2010 году сменил позиционирование и превратился в обычный игровой сайт с новостями, обзорами, киберспортивным уголком и собственным YouTube-каналом.

GameGuru в 2020 году

Другой известный и бывший клон AG — это портал StopGame. Сайт из середины нулевых и современный сайт — два абсолютно разных проекта. До 2005 года StopGame — это сайт чит-кодов, игровых обоев, NoCD и Java-игр для мобильных телефонов. Просто ещё одно крупное хранилище игровых файлов.

В 2005 году на сайте наконец-то появились обзоры игр, но критических изменений за этим не последовало. Одно время на StopGame продавали пиратские диски, выкладывали порнографические флеш-игры и однажды даже открыли дочерний сайт знакомств, на котором можно было найти телефоны проституток или познакомиться с человеком для секса без обязательств. По бокам сайта были размещены баннеры на сомнительные ресурсы с «жёлтыми» новостями.

StopGame в 2007 году

Лично я пробовал практически все направления монетизации на Stopgamе — как игровой, развлекательной, так и диаметрально противоположной тематики. Были проститутки, каталоги ссылок, фармапартнёрки, продажа компьютеров и т.д. Перечислять можно долго, и боюсь всё не вспомню, всё-таки 10 лет проекту.

создатель StopGame (2010 год)

Серьезные изменения начались ближе к концу нулевых. С обновлением редакционного состава изменилась и концепция издания. В StopGame пришли некоторые бывшие авторы «ЛКИ» и портала PlayGround (Кулаков, Тростенюк, Кост), чуть позже открылись пользовательские блоги, которые впоследствии пользовались огромной популярностью (некоторые активные блогеры StopGame позже вошли в редакцию).

В 2009-м с ресурса исчезла реклама сомнительных сайтов, из файлового хранилища были удалены все NoCD и прочий не вполне законный контент, который только вредил имиджу издания. А к 2012 году исчез постоянный слоган «Всё о секретах для игр». Раздел секретов и трейнеров остался на прежнем месте, но уже не был в приоритете. Из очередного хранилища файлов StopGame превратился в один из самых известных игровых порталов России.

StopGame в 2020 году

Огромную роль в формировании обновленного StopGame сыграл запуск видеоканала SGTV. С 2008 года на сайте появились первые видеобзоры (за авторством Максима Кулакова, бывшего автора PlayGround), а в сентябре 2009 года StopGame запустил новостной дайджест «Игрозор». Большим успехом пользовались переводы известных юмористических «машиним» (видео-скетчи, созданные на базе компьютерных игр) — «Элитный мир» и «Разум Фримана». StopGame также был одним из первых игровых сайтов, который запустил игровые стримы на постоянной основе.

В 2011 году состоялся запуск официального YouTube-канала. Российские игроки полюбили обширные разборы различных игровых серий, рубрики «Ретрозор» и «Трудности перевода» (разбор российских локализаций). По мнению посетителей портала, качество игровых видеороликов от StopGame находится на первом месте в России. Это мнение возникло из-за дотошной и профессиональной работы с колоссальным объёмом информации. Авторы StopGame создают познавательные документальные сериалы и сами делают их «под ключ» (пишут тексты, озвучивают и монтируют). Конечно, подобное было ещё в «Видеомании», но у StopGame разборы игровых серий длятся часами. Например, общая продолжительность «Истории серии Dead Space» составляет почти десять часов. Такого подхода к видеоматериалам нет ни у одного российского игрового издания.

Стоит упомянуть ныне забытые «клоны AG» — OGL (Online Game Library) и GamesLife. За время своего существования оба проекта не раз меняли концепцию и дизайн — от типичной библиотеки игр до интернет-ресурса с собственным видеоконтентом, обзорами и новостной лентой. Например, главный редактор GamesLife Максим Самойленко позиционировал ресурс, как «профессиональное игровое медиа, у которого в рунете почти нет аналогов».

В период с 2006 по 2009 годы оба сайта входили в десятку самых посещаемых игровых ресурсов страны. Но после кризиса 2008 года у них начались финансовые проблемы, вскоре их выкупила и со временем поглотила Kanobu Network. На сегодняшний день оба ресурса закрыты.

Gameslife.ru в 2010 году

Судьба некоторых AG-клонов сложилась иначе. Предтечей современного DTF считается сайт фанатов Quake — quake.spb.ru. DTF был придуман тремя людьми: Михаилом «Завхоз» Фёдоровым, Александром Фёдоровым и Алексеем Васильевым. Все трое увлекались игровой серией Quake, состояли в первом российском Quake-клане и вели собственные блоги. В конце 90-х они ещё назывались «домашними страничками».

Маленький и дружный коллектив постоянных авторов публиковал на нём посты, связанные с известной серией шутеров от id Software. Quake SPB имел большую популярность и продолжительное время занимал седьмое место в Топ-100 «Рамблера» в тематике «Развлечения». Здесь начал свой путь Дмитрий «Goblin» Пучков в качестве обычного блогера и фаната серии Quake.

Quake.spb.ru (1999 год)

Весной 1999 года блог заморозили, а вся команда перебралась на только что созданный Daily Telefrag — будущий главный конкурент и клон AG. Название позаимствовали у британской ежедневной газеты The Daily Telegraph. Последнее слово в названии изменили на созвучный игровой термин Telefrag — распространённый вид убийства в мультиплеере Quake, когда игрок телепортируется в ту точку карты, где в данный момент находится другой участник матча.

Ранняя версия DTF выглядела точь-в-точь как газета — с полной стилизацией и вёрсткой под печатное издание. Тогда сайт имел собственную базу игр с обзорами, файловым хранилищем и обширной подборкой чит-кодов. Идея с газетой считалась инновационной для 2000 года, но нежизнеспособной в перспективе. Весь дизайн переделали с нуля через полгода после запуска проекта.

Дизайн первый у DTF был стилизован под газету — весь строгий и чёрно-белый. От него, правда, быстро пришлось отказаться — опередили время с этим изыском.

интервью DTF (2015 год)
DTF в 2000 году

В 2001 году стало понятно, что конкурентная борьба с AG безнадёжно проиграна. Уже бесперспективно быть сайтом для обычных игроков, да и сильных изданий (как печатных, так и в интернете) на рынке к тому времени было предостаточно. Упор на качественные текстовые материалы тоже оказался невостребованным. Возникла непростая ситуация: нужно развиваться дальше или бросать проект.

В то время, по сути, было два главных ресурса про игры в рунете: DTF и AG. Это были две разные концепции: мы (DTF) больше ориентировались на «журналистику», то есть делали ставку на новости и «профессиональные» обзоры игр. А в AG.ru работали по наполнению базы игр, NoCD, прохождениями и так далее.

Но тут важно понимать, в какой момент и почему DTF перестал быть сайтом для игроков и стал сайтом для разработчиков. А стал он таким тогда, когда мы поняли, что проиграли AG.ru.

Был в то время мегахолдинг — Golden Telecom, — который хотел купить себе ресурс про игры. И смотрел, соответственно, на нас и на AG. Купил в итоге AG, а мы поняли, что не потянем соревнования, так как таких денег, как у AG, нам не светило, а наполнять такими объёмами базу кодов, прохождений и так далее мы просто не в состоянии.

интервью DTF (2015 год)
DTF в 2002 году

Команда DTF решила сделать то, что никто ещё не сделал в России — запустить портал, посвящённый игровой индустрии. На тот момент в рунете сильно не хватало сайта, который смог бы объединить разрозненное сообщество российских разработчиков. Впрочем, и это спорно, так как почти одновременно с ребрендингом DTF появился проект Gamedev.ru. Кто был из них первым — старый и бессмысленный спор.

Gamedev впоследствии стал самым популярным форумом для разработчиков в рунете, а DTF — главной площадкой для обмена опытом, делового общения, поиска партнёров и работы. Идею для ребрендинга DTF предложил Юрий Мирошников, руководитель отдела разработки и издательства компьютерных игр в компании 1C.

Вот примерно в то время я познакомился с Юрой Мирошниковым из 1С. Они как раз к тому моменту научились продавать игры в jewel-упаковках на обедневшем после дефолта 1998 года рынке и были сильно заинтересованы в развитии отечественной игровой промышленности. Он-то и подтолкнул к идее создания ресурса для разработчиков — ситуация назрела, разработчики в стране как бы есть, но все сидят по норкам, друг с другом не знакомы, каждый точит свой велосипед. А хотелось, чтобы произошла некая синергия, чтобы люди посмотрели друг на друга, обменялись опытом, чтобы не делали глупых ошибок, ну и чтобы сразу несли издателям свои творения.

интервью DTF (2015 год)

К 2003 году DTF заработал хорошую репутацию среди издателей и разработчиков компьютерных игр — если раньше новости разделялись на индустриальные и обычные, то теперь они касались только индустрии. С сайта исчезли ненужные рудименты времён противостояния с AG вроде того же раздела чит-кодов. Сначала его вывели на подсайт cheats.dtf.ru, а через какое-то время прекратили обновлять и закрыли.

Многие уже забыли, что именно благодаря руководству DTF появилась игровая выставка «КРИ» («Конференцию Разработчиков Игр» (КРИ), а позже и знаменитый «ИгроМир». В 2003 году первую КРИ провела редколлегия dev.dtf.ru. Выставка прошла в МГУ и привлекла примерно 40 компаний из России — общее количество посетителей составило около 1500 человек.

Геймдев-раздел DTF до слияния с основным сайтом (2004 год)

Спустя несколько лет у КРИ сложилась репутация мероприятия, на котором должен присутствовать любой уважающий себя российский разработчик. Каждый день там проводились различные лекции, круглые столы и семинары. Многие рассматривали это как место, где можно завести новые знакомства, найти работу или повысить свою квалификацию. За два года количество участвующих компаний увеличилось с 40 до 200, а местом проведения надолго стала московская гостиница «Космос».

Первая КРИ была совсем романтической такой, прошла в МГУ, и была похожа не на конференцию, а на капустник студенческий.

С 2004 до 2008 года включительно — «золотые годы» для КРИ. Мы были одни на рынке, индустрия тогда была совсем другой, и участие в КРИ, по сути, было обязательным для компаний. Спрос сумасшедший был — мы только открывали продажи стендов, и тут же их закрывали, так как все стенды были проданы. Конференция разрасталась каждый год, в пике мы занимали вообще все конференц-залы в «Космосе», и использовали буквально каждый угол, чтобы поставить там стенд. И всё равно места не хватало.

организатор выставок «Игромир» и ComicCon Russia (2015 год)

В 2006 году оргкомитет КРИ организовал первый «ИгроМир». Выставка была очень успешной и привлекла больше 25 тысяч человек. С годами количество посетителей и участвующих компаний росло, а её площадь постоянно расширялась. Через несколько лет мероприятие начало приносить хорошую прибыль.

К сожалению, о конференции КРИ того же сказать было нельзя. К 2014 году российская индустрия заняла прочную нишу, исчез былой азарт и потребность в публичных лекциях и семинарах. Теперь их проводили отдельно от КРИ, да и многие функции конференции отлично выполнял «ИгроМир». Он же, можно сказать, и поглотил КРИ — последняя конференция прошла в 2014 году в рамках выставки.

DTF образца 2014 года

Крупные проблемы начались и у DTF. От сайта хоть и была польза, но с каждым годом он приносил всё больше убытков. Александр Фёдоров пытался привлечь новых инвесторов, но никто не хотел вкладывать деньги в сомнительный перезапуск проекта. Свою роль здесь также сыграл валютный кризис в России и появление мелких ресурсов с посылом «мы сами себе DTF».

По словам Фёдорова, к 2012 году DTF имел дурную репутацию несовременного, «старпёрского» ресурса, который безвозвратно отстал от текущих веяний в индустрии. Посещаемость падала, большие статьи и дневники разработчиков появлялись всё реже и реже. Осенью 2014 года DTF был заморожен на неопределённое время. К счастью, архив статей старого сайта не удалён и до сих пор доступен всем желающим.

Летом 2016 года Александр Фёдоров продал домен dtf.ru Леониду Сиротину после того, как у вице-президента Nekki Сергея Бабаева и сооснователя ИД «Комитет» Влада Цыплухина родилась идея превратить рубрику «Рынок игр» на vc.ru в отдельное издание.

Бета-версия нового DTF образца 2016 года

В первые месяцы работы сайт напоминал ранний DTF. На альфа-версии публиковались новости индустрии, материалы с vc.ru, интервью с российскими разработчиками и переводы зарубежных статей. На осень 2016-го уже был запланирован полноценный запуск издания, которое охватило бы сразу две аудитории — разработчиков и обычных игроков. Говоря профессиональным языком: b2b и b2c-сайт одновременно.

Затем к проекту присоединились сотрудники «Игромании», покинувшие издание в августе 2016 года. К составу DTF присоединился Олег Чимде, а также большая часть авторов «Игромании». Спустя некоторое время в команду на должность главного редактора пришёл Вадим Елистратов, бывший шеф-редактор TJournal. Они вдвоём сформировали команду авторов нового DTF.

Осенью 2016 года сайт перешёл в бету, для материалов про индустрию создали раздел PRO (позднее он был переименован в Gamedev), а основой для дизайна взяли доработанный вариант TJournal. Тогда же DTF приобрёл группу во «ВКонтакте», где в то время публиковались скидки на игры в Steam.

В декабре 2016 года DTF начал рассказывать о кино и с тех пор активно расширял тематику. Установилась чёткая позиция, что новый DTF — это не СМИ, а разноформатное профессиональное медиа с пользовательским контентом. Ресурс проделал долгий путь от уютной «тусовки» разработчиков до крупной платформы, на базе которой обсуждают игровую индустрию, кино, аниме и различные технологии.

DTF в 2020 году

Несколько лет назад обновленный DTF пообщался с основателями старого сайта — Александром Фёдоровым и Михаилом Фёдоровым (не братья). Они поведали нам полную историю ресурса от открытия до продажи новому владельцу. О том, как проект визуально менялся на протяжении 20 лет, мы рассказали в материале «Краткая история DTF в картинках».

Помимо DTF, об игровой индустрии сегодня рассказывает ресурс App2Top, который в первую очередь направлен на разработчиков и издателей мобильных игр. Он во многом повторяет идеи старого DTF и тоже имеет собственный раздел вакансий и игровых компаний.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Никита Ермушин

На самом деле, про SG написано довольно мало, история у него большая и интересная. Чего стоит хотя бы тот факт, что авторы сайта были чуть ли не первыми среди игрожуров, кто начал вести стримы. Еще задолго до Твича и возможности стримить на Ютубе. Замечательная история с видеоитогами 2011 года. Наглядно показывает, как сайт жил в те года. Так же, как и уже легендарный ролик "Донос с Capcom Party". Что-то на уровне общества слепых у Навигатора. 
И отличные истории перестановок главредов (Нынешний Кунгуров, например, стал главредом сам того не зная).
А Гальперов, попал в редакцию просто выпустив ролик, где пытается пройти один из уровней Super Meat Boy (успешно), на который жаловались в обзоре сайта. В итоге он там уже под 10 лет исправно трудится.
Да и вообще, SG уникален еще и из-за их дубляжей. Прям настоящих, почти профессиональных, что редкость даже сейчас. Было переведено столько машинимы, веб-сериалов, мультфильмов, трудно сосчитать. Многие о СГ узнали-то именно из-за них. Элитный мир, Задрот, Разум Фримена, Video Game High School. Сотни роликов с очень хорошим переводом.

Пока это писал, понял, что это может и не такие уж важные факты (ну кроме переводов). У SG, кстати, когда-нибудь однажды выйдет ролик с полной историей сайта. Надонатили на одном из их Ле-Манов. Думаю, что он обязательно должен появится и тут.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур
 Замечательная история с видеоитогами 2011 года.

Что за история?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ермушин

Полностью всю историю знают только Кулаков и Тростенюк, но по тому что знаю я: 
1. Они в квартире Кулакова, сидя с листочками и изрядно нажравшись ромом, на камеру записывают видеоитоги.
2. Получилось настолько плохо, что они так и не выпустили их. 2011 единственный просто остался без видеоитогов. Что случилось авторы не поясняли. Мол, просто не хотим выкладывать.
3. В 2013 году их неожиданным образом слили. Фиг его знает как они оказались у некого Кирилла Шалашова, но вышли они через 4 дня после того, как неудачные дубли на своем канале выложил Кулаков (по сути он хотел показать почему они так и не вышли). Теперь это достояние общественности.

Ответить
Развернуть ветку
Dimon Shchegolev

Кирилл Шалашов это один из авторов стопгейма в конце нулевых, начале десятых. Они вместе с Орешкиным вели трансляции. Стыдно не знать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ермушин

Не стыдно. Такое бывает, что какие-то авторы не откладываются в голове. Орешкина помню. Других старожил типа Артамохина тоже. Бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Бушэ

что за истории перестановок главредов?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ермушин

Я не хочу долго расписывать, если кратко:
Кулаков стал главредом, когда его, вместе с Костей Тростенюком, Александрой Кост и некоторыми другими старожилами сайта, вытащил из Playground Ринат Оспанов. По сути, эта компашка перезапустила сайт полностью и под командованием Кулакова работала до 2015 года. И работала-то вполне успешно. Однако в один миг на смену Кулакову пришел Тростенюк. Как оказалось Кулаков так или иначе случайно спалил все пароли от сайта, профилей авторов и каналов (если я ошибаюсь, поправьте меня). В итоге он ушел руководить малоизвестным до сих пор ресурсом, названия которого я уже даже и не помню. А потом вернулся обратно. И теперь на сайте на правах мудрого старца руководит... чем-то.
Однако и диктатура Тростенюка продолжилась недолго. В 2017 он... просто ушел в Gaijin. И это приводит нас к истории Кунгурова. Ему написал Тростенюк с вопросами по типу «А что бы ты изменил или сделал с сайтом?» будто без задней мысли. Дима ему расписал пару идей. И молчание. Костя написал в общий чат, что он больше не главред и останется на время на позиции редактора новостей. Кунгуров спрашивает, "а кто тогда?", на что ему ответили: "Ну в течение недели решим". Через полчаса приходит второе сообщение: "Решили. Ты".

Ответить
Развернуть ветку
Катя Бушэ

до ухода Тростенюка знал практически все события, а вот про Кунгурова и получасовое "совещание" нигде не слышал, не читал. 
я понимаю натуру Тростенюка, но отдавать управление сайтом вот так скоропостижно... даже для него слишком опрометчиво и безрассудно. не корову же продаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ермушин

Он комментировал это решение. Оно не было опрометчиво. Вопросы по будущему сайта он задавал далеко не всем в редакции, а Кунгуров уже был в фаворитах и так. Он зарекомендовал себя как грамотный работник, хорошо показал себя в поездке на Gamescom, и имеет те качества, которые нужны главреду.
По итогу, SG за два года вырос более чем в два раза, многое вышло на качественно новый уровень. Тростенюк не прогадал.

Ответить
Развернуть ветку
Азаза

StopGame очень знатно поднялся с момента своего появления, как и сайт Zone of Games, где появляются лучшие фанатские локализации. Видеобзоры и истории серии стопгеймщиков стали любимыми кандидатами на просмотр в моем ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коренюгин

Ребята круто взлетели на переводе машинимы. Разум Фримана, Элитный Мир, Красные против Синих... Странно даже, что тут про это не написано.
И Игрозором аудитрию "скрепили", задав ламповую атмосферу на сайте. ИСки по-моему позже появились

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Уже дополнено. Мы чуток местами дополняем текст приятными мелочами. Спасибо за замечание.

Хотя в случае со StopGame при вёрстке слетели абзацы из черновика.

Ответить
Развернуть ветку
SuxoiKorm
Разум Фримана, Элитный Мир

Ох... ты зачем мне напомнил про эти шедевры? Помню как ждали выхода каждой серии, как обсуждали с друзьями. Было так круто. 

Ответить
Развернуть ветку
Semen Bychkov

А ведь Разум так до сих пор и не закончился, хотя и затянут уже неимоверно.

Ответить
Развернуть ветку
SuxoiKorm

СтопГеим насколько помню одни из первых начали вести трансляции и они были очень классные и душевные) 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Я поглядывал пока одну историю по резиденту, но меня реально коробит в них одна, возможно странная с виду, штука. Они берут и зачем-то дотошно до мелочей рассказывают и показывают сюжет, вплоть до всяких там секреток иногда и интересных моментов. Это здорово, но если я еще не играл, а мне показывают скорее всего хорошую интересную игру - это большой спойлер, я буду знать больше половины точно. Ну и... пропустить, что ли. Если я уже играл, то ролик может заинтересовать и пойду повторно поиграю... ой, стоп, мне только что рассказали весь сюжет заново в деталях, уже не так тянет.

Понятно, что игра она о другом, но неужели там не задумывались над тем, что рассказать детально об игре можно и без настолько подробных спойлеров? В видеорецензиях у них отлично получается ведь.

С другой стороны вот пройду еще (последний) раз дед спейс и обязательно заценю их мега-разбор...

Ответить
Развернуть ветку
f1print

В 2010-х зависал на PG, прям очень активно пользовался сайтом, оставлял комментарии. Тогда был самый разгар консолесрачей. А сейчас на сайте довольно скучновато.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

А я туда стабильно попадаю - как и написано в тексте - по поиску трейнера. Хз как они это делают, у них там энтузиасты регулярно собирают довольно годные вещи. Хотя частенько антивирус ругается, но там своя специфика. Но глядя на все остальное вообще не понимаю что там еще делать.

Ответить
Развернуть ветку
f1print

Да-да, файловый архив там эпичный, есть прям совсем бородатые файлы, которые уже мало где надёшь. Ну и старейшие игровые форумы в рунете, читая темы к какой-нибудь GTA можно на весь день залинуть. Ещё пользовательский архив картинок-скриншотов там внушительный, да ещё и неограниченный по обьему и сроку хранения. Больше ни у одного игрового сайта таких внушительных функций нет.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

// орууууу
Мне стыдно, но я задавался этим же вопросом, когда играл - в свое оправдание могу сказать, что в 2002 заканчивал 10 класс.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Stan'ko

Из плейграунда середины нулевых помню 2 вещи. Там была барахолка, я даже вроде что-то продавал и покупал. А еще они выпускали обои на рабочий стол в виде календаря с крупными релизами. Очень круто смотрелось, я себе постоянно устанавливал)

Ответить
Развернуть ветку
Энакин Скайуокер

Хах, помню как писал ту новость о Tiny Living для The Sims 4 на PG. Не ожидал увидеть скриншот, на котором она запечатлена)

Ответить
Развернуть ветку
Рядовой Дивански

Stopgame очень крутые ребята, постоянно зависал у них года с 2009. Вообще не помню у них прям явно плохого контента, всегда годнота.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур
 Лично я пробовал практически все направления монетизации на Stopgamе — как игровой, развлекательной, так и диаметрально противоположной тематики. Были проститутки, каталоги ссылок, фармапартнёрки, продажа компьютеров и т.д. Перечислять можно долго, и боюсь всё не вспомню, всё-таки 10 лет проекту.

Я только хотел пошутить, что проституток еще не предлагали геймерам... 

 А в AG.ru работали по наполнению базы игр, NoCD, прохождениями и так далее.

На аг выкладывали носд? Не знал.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Первое время. Потом убрали, если мне не изменяет память.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Стоило только погуглить... ха-ха :)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Ну тут речь об основном сайте.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Да, я понял. Но это наверное было совсем древнее время, раз он открылся в 98м, кажется, и году в 2000м там уже модераторы наказывали за варез и пиратские темы.

Кстати, там в свое время был запущен трекер - который, конечно, не торрент, а отслеживал новости по нужным играм. Очень удобная была штука.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null