Проект подготовлен при поддержке
Ретро
Семён Костин

Эпилог Статьи редакции

Ещё 15 лет назад мы узнавали о всех новинках игрового рынка из журналов. Особенно жители отдалённых регионов, у которых доступный интернет появился совсем недавно. Увы, в ближайшее время игровые журналы, вероятно, навсегда уйдут в прошлое, и это касается не только России, но и всего мира. Пока мы писали этот материал, закрылась печатная версия «Игромании», российские компьютерные журналы CHIP и PC Magazine. В Британии перестали выходить легендарные журналы GamesTM, Official Xbox Magazine и GamesMaster, в Японии закрылся Dengeki PlayStation, а в Австралии — местная версия американского Game Informer.

Однако есть и положительные тенденции. Современные медиа-издания развиваются и растут. Вопреки всем прогнозам видеоролики не вытеснили тексты, появился спрос на лонгриды. Некоторые из них монетизируются по подписке, а читатели охотно поддерживают любимого автора. Почти каждый современный сайт об играх экспериментирует с рубриками и форматами. С годами большинство игровых порталов начали рассказывать о киноиндустрии, комиксах, телесериалах и музыке. Те, кто ещё это не сделал, скорее всего поменяют свое направление и одновременно монетизируют контент в ближайшие годы.

Традиционная игровая журналистика трансформировалась в geek-журналистику с широким охватом различных тематик. Современному журналисту любого информационно-развлекательного портала недостаточно хорошо разбираться в играх. Желательно знать особенности киноиндустрии, смотреть аниме, читать комиксы, и научную фантастику, а также иметь базовые знания о компьютерном железе и современных гаджетах. Словом, тенденции меняются, форматы — тоже, но про видеоигры писать со временем совершенно точно не перестанут.

За помощь в подготовке материала благодарим Константина Говоруна, Дениса Давыдова, Святослава Торика, Геворга Акопяна, Петра Сальникова, Артёма Шорохова, Валерия Корнеева, Игоря Варнавского, Илью Овчаренко, Михаила Лисецкого, Яна Кузовлева, Александра Пушкаря, Даниеля Деппа, Артемия Козлова, Игоря Бойко и Дмитрия Никонова. Отдельное спасибо пользователям форума Old-Games за сканы редких журналов, Morendil за интерактивный каталог старых текстов из игровых журналов, Inquisitor Alex за оцифровки редких телепередач и Сергею Цилюрику за серию интервью с игровыми журналистами.

0
103 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Чимде

Артемий, несмотря на то, что ты, сорян, стал потрясающе неприятным за последнее время, я отвечу. Разумеется, это важнейший проект для редакции, я лично с ним сидел дофига времени. Разумеется, он будет поддерживаться — повесим баннеры и будем его переанонсировать. На этот счёт можешь не беспокоиться — мы ценим труд наших авторов.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
max payne

В комитете приятных людей и нет тут только свои и по связям.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Охапкин

На главной странице наверное пару недель висела огромная плашка со ссылкой на материал

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Ах да, самое важное! СКАЧАТЬ ВСЕ ЖУРНАЛЫ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И СМС —
yadi.sk/d/xyKA5L673RNnnE

Архив основан на сканах с Old-games.ru и сканах от безымянных героев. Всё это я собирал годами. Наслаждайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Подстрешный
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Хозяйственный Орзэмэс

Помню эти замечательные дни, когда спускался к остановке, совмещенной с лотком продажи печатных изданий, и спрашивал свежий номер "PC Игры." 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Петров

ухх бля

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Хорошенин

Немного пояснений по спорным вопросам, которые могут возникнуть у всех, кто решил ознакомиться с материалом:
1) Почему пост не в ТОПе?
Ценность материала с исторической точки зрения неоспорима, но вся ли аудитория готова с ней ознакомиться?
Большая часть посвящена телепередачам, журналам - тому, что современному поколению (школьники, молодые люди 18-20 лет) будет не понятна. Они просто не застали эту эпоху.
Человеку, который за минуту в Интернете находит любую информацию, не передать чувств от покупки заветного журнала в ларьке на остановке - единственного "окна в мир". С учётом зарплат, не распространённости темы игр в нашей стране в нулевые, без Интернета - получить информацию иначе было нельзя. На редакторов ориентировались, к ним прислушивались, их мнения ждали. 

2) Зачем рекламная интеграция в статье?
Интернет подарил нам тонны бесплатного контента, но многое ли из этого имеет ценность?
Перефразирую: достойный труд должен достойно оплачиваться. 
Более чем уверен, что автору требовались материальные ресурсы для добычи информации. 
Из статьи можно узнать о схемах оплаты труда редакторам. Практически всё (если не абсолютно всё) обеспечивается за свой счёт: связь, транспорт, организация, фото/видео, техника - и затем затраты покрываются оплатой за материал. Для такого обширного исследования нужно быть слишком финансово независимым, чтобы сделать его без участия спонсора. Тем более, он [спонсор] - в тему. Что не так?

3) Разве у этой "эпохи" есть ценность?
Несомненно, да, как и у всего, что просуществовало хоть какое-то время. 
Ностальгирующие (как я) - вспомнят свои эмоции и чувства, интересующиеся - внимательно прочтут, а лет так через ...дцать историки откроют - и почерпнут для себя что-то новое, ранее не найденное. 

Спасибо, что прочли, захотелось высказаться в предвосхищении срача в комментах.  

Ответить
Развернуть ветку
SubCommittee

Крайне с вами не согласен по первому пункту, я хоть и не молод но так как все детство провел за 5000 км от столицы. До меня редко доходили журналы популярные журналы, а если и доходили то стоили неприличных денег. Но мне было крайне интересно прочитать про то чего по сути был лишён. И мне кажется я в этом не одинок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
No More Natum

Наконец-то я дошёл досюда честно всё прочитав.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зубакин

Мало кто знает, но пятая часть Uncharted должна была быть про поиск священного грааля игровой журналистики, но разработку свернули, когда узнали что пишется этот мега гуррен лонгрид. 

Ответить
Развернуть ветку
SubCommittee

Вот это чтиво. Сколько лет ушло, на этот воистину титанический текст? 

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Два года. С апреля 2018 по апрель 2020 года. Но там были простои из-за других заданий, плюс ребята вычитывали, вместе с ними концепцию допиливал. Так-то 10 полных месяцев где-то.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Лавриш

Монументальный и титанический труд. Выражаю огромнейшую признательность. 

Забавно, но буквально 1,5-2 месяца назад мы с другом детства (стали с ним активными геймерами и приверженцами гик-культуры задолго до того, как это стало мейнстримом) обсуждали былое, в том числе и игровую журналистику нашего детства-юношества. И сетовали, что нет нигде материала, который бы объединил и систематизировал всю её историю в одном месте. И вдруг - такой царский подгон! 

Эх, были времена... У меня в подвале до сих пор лежат в коробках СОТНИ номеров различных журналов. Выбросить не поднялась в своё время рука. Супруга настаивала, но я отстоял!)))

Про некоторые журналы узнал впервые. К нам, в областной центр на западе Беларуси, приезжали далеко не все журналы. А те, что приезжали - стоили в 2-3 раза дороже, чем рекомендуемая цена в России(((

Мы с приятелем покупали/выписывали разные журналы. И менялись на время. 
Выписывали: я - Страну Игр, ЛКИ, Мир Фантастики. Он - Игроманию, Навигатор.

1) Страна Игр - выписывал 2000-2007. Несмотря на то, что в период 1998-2010 был стопроцентным ПК-геймером. Возможно дело было в "синдроме утёнка", т.к. это первый игровой российский журнал, который добрался до наших краев в 1999 году. 

2) Игромания - никогда она мне не нравилась. Не могу даже сказать почему. Вот просто не моё и всё. А Видеоманию любил. 

3) НИМ - очень крутой журнал. Занимал почетное второе место в топе моих предпочтений.
Прочитав данный цикл, я даже решил подписаться на него, дабы отдать дань уважения. Но оказалось, что не всё так просто, подписка у них не через почту, а через какой-то левый journalshop.ru. Буду изучать возможность доставки в Беларусь.

4) ЛКИ - самый-самый любимый журнал. Топовый во всех отношениях. Куча интересных статей на игровую и околоигровую тематику. А подробнейшие руководства в нём было интересно читать даже тогда, когда сама игра тебе, в целом, неинтересна. Именно поэтому я покупал этот журнал с 2002 до самой его кончины. Это было единственное печатное издание, кроме Мира Фантастики, которое я покупал с конца 2006, когда у меня появился быстрый интернет.

Были у него и недостатки: некоторое "умничанье" в виде статей-поучений как себя вести в сетевых играх, как называть своего персонажа, дабы, НЕ ДА БОГ!, не смутить западных игроков и т.д.
Некоторая "упёртость" Ленского в своих взглядах. Пример есть в данном цикле в статье про ЛКИ - его рассуждения на тему "дворфов". Может он и прав, что в русском языке нет такого слова, но сам он в своих руководствах называл эту расу... карлами. Вне зависимости от пола. Карла-мужчина - звучит как-то коряво, ИМХО.

Ну а с вторым по "любимости" автором после Ленского, Тимуром Хоревым, вообще забавная ситуация. В ЛКИ он писал шикарные статьи, делали крутые ролики для диска. Но после закрытия журнала он... он поехал кукухой. Нет, я далеко не "ватник" и к современным властям всех стран СНГ отношусь с очень большим негативом. Но Хорев превратился в новую Новодворскую. Полнейшая либероидная шиза. 

В общем, земля пухом Ленскому. Кто знает, может будь он жив - журнал просуществовал бы гораздо дольше. 

Остальные журналы: 

Магагейм - не помню почему, но он мне понравился. Найти и купить в наших краях удалось 4-5 номеров.

Game.EXE - вообще не моё (и другу тоже не нравился).
"Если вы хотите не об играх почитать, а о том какой автор статьи офигенно умный и начитанный человек, со своим особым взгядом на мир - читайте Гейм.ЕХЕ" - не помню кто это сказал (кто-то из игровых журналистов в районе 2000-2003 годов), но я с ним полностью согласен. Хотя, возможно, что нам тогда было 13-17 лет и мы просто не доросли до него, кто знает.

PC Игры - покупал около десятка номеров. Бросил по той самой причине, которую можно понять из описания журнала в статье - мне уже было 20 с лишним лет, а авторы мне "тыкают", несут какую-то дичь, постоянно, выражаясь современным языком, кукают и лолируют. Тьфу. Явный расчет на среднюю школу.

PС Games - нам в руки попадало 2-3 номера. Не понравился крайне сухой язык. Сразу было видно, что журнал преимущественно переводной, а переводчик не особо старался. 

Вот и всё, остальные журналы до наших краев не добирались. Зато была ежемесячная газета "Виртуальные радости". Но она была максимально невзрачной. Зато форум у неё был супер-крутой (жив до сих пор). 

Еще раз огромное спасибо за столь убойную дозу ностальгии. 

Ответить
Развернуть ветку
Тимур
 Прочитав данный цикл, я даже решил подписаться на него, дабы отдать дань уважения. Но оказалось, что не всё так просто, подписка у них не через почту, а через какой-то левый journalshop.ru. Буду изучать возможность доставки в Беларусь.

Та же фигня, коллега. Причем ощущение, что они вообще болт положили на журнал - мало того, что один номер стоит 200 рублей (в свое время столько просили за журнал с 3 двд вроде), так там еще и за доставку отдельно надо заплатить, даже если это обычная почта или всякие боксберри с самовывозом. Я не знаю, может столько стоят журналы сегодня, но если ты хочешь оставлять журнал в живых - ммм... сделай его доступнее? 

И все еще непонятно, есть в журнале хоть какая-то ценность или нет - про его наполнение сегодня нигде толком найти информации не смог.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Капитан Неопределённость

На меня сильно повлияли рассуждения Ленского об игровой этике и отношение авторов .EXE к геймплею в играх. Я их не перенял в точности, но они стали поводом для моих собственных размышлений и появления моей собственной точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Nntrsh

Если разберётесь с доставкой в Беларусь, дайте знать, пожалуйста. Тем же вопросом задался после прочтения статьи и попытки подписаться :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Хорошенин

@Семён Костин , хочу лично выразить вам благодарность за монументальный труд. Спасибо!

Прочитал за два дня (с перерывами, возвращаясь к некоторым частям).

По всей видимости, статья будет дополняться. Что хочется увидеть: 
-Мнение непосредственных участников о будущем российской игровой журналистики (Говорун, Кузьменко, Шакиров...) - несмотря на то, что эти люди уже не в зените, их прогнозы на основе знаний и опыта интересны. 
-Глава о сторонних ресурсах - вскользь упомянули 3dnews, совсем не рассказали о 4pda. Не страшно, но, у них тоже интересные истории.

Ответить
Развернуть ветку
DF

@Семён Костин хочу сказать Большое Спасибо, за такую огромную работу. Как человеку который искал в киосках в свое время журналы, ловил по тв передачи о видеоиграх и зависал на игровых форумах, мне было очень приятно снова окунуться в ту эпоху и тем более узнать множество подробностей о которых я слышал мельком или не догадывался. Мне кажется, это даже не лонгрид, а потенциально будущая книга о развитии игровой культуры в нашей стране, уж очень хороший материал вышел:)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Спасибо огромное!

Ответить
Развернуть ветку
DF

Кстати, в раздел "Современные ресурсы с узкой или смежной тематикой" я бы добавил Блог Сергея Галенкина @Sergey Galyonkin , который в свое время запустил замечательный подкаст о том как делают игры, в начале 10х годов о нем говорили все профильные игровые СМИ. Сергей оказался одним из первых кто рассказывал о разработке игр простым и понятным языком. Что было дальше знают все:)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

С удовольствием слушал подкаст, наверное он и был у меня первым, но там со временем Климов сошел с ума, а уровень самих подкастов где-то к 100+ выпуску ооочень... не знаю, как сказать, они просто стали скучными. Два ведущих маркетолога задают наивные вопросы или не знают что спросить, а если гости не слишком умелые, то и разговор не заходит. Хотя иногда между ведущими и гостями загорается искра и бывает весело. Тот же выпуск с Орловским про НДС был очень актуальным и интересным.

Ответить
Развернуть ветку
Val Krylov

Прекрасное исследование, спасибо!

Ещё одним заметным отличием печатных изданий были постеры. В двухтысячные я работал в геймдеве и часто использовал их как сменяющийся элемент декора дома или в офисе. Навигатор, СИ, PC Игры и Игромания - все они начали комплектовать журнал одним, а то и двумя постерами, было что выбрать под настроение.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колпаков

Как говорила мама, "стены как в сельском клубе" )) Но да, это знаковая тема была.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shatrov

Наткнулся на этот материал случайно и таки да - ему следует уделить больше внимания в пиаре. Потому что принцип "молодежь не поймет, значит мы ей и показывать не будем" - он так себе.
Спасибо причастным.
Спасибо тем, кто в этих журналах показывал мне игры такими, какими они, может, и не были вовсе - но это было хорошо. 

Лет пять назад, уже не работая в геймдеве, я встретил в Икее (тут могла быть интеграция)) Даню Кузьмичёва. Подошёл и сказал спасибо лично - за Манию, за Нави, за всё. Старику было приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Peshekhontsev

Рощнаеомился через общего знакомого с Даниилом Кузьмичевым а 2000е. Интересная личность, отличный комиксист.
Ог мне даже нарезал болванку со своими работами, был там многосерийный комикс в сеттинге брутального сай-фай

Но, хоть друзьями не стали, творчество его ценю

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kirilenko

отличный материал. аж олдскулы свело

Ответить
Развернуть ветку
Wombo Combo

Спасибо, Семён! Это настоящий монумент игрожуру. Читается легко и приятно.
Через меня прошел, наверно, десяток журналов, в основном Игромания, пара номеров СИ и ЛКИ. Все журналы брал у одноклассников, у родителей стеснялся денег на подобное просить. До сих пор дома валяется несколько номеров, которые так и не вернул.
Больше всего нравилась Игромания, СИ казалась немного снобистской, уж не знаю почему - возможно, потому что авторы так легко рассуждали о консольных играх, которых я в жизни не видел, за исключением ПС1 у друга. Но было интересно хоть так прикоснуться к чему-то недоступному. Диск Игромании был очень крутой, Видеомания и выпуски с Е3, уфф.
Однажды на новый год мне подарили PC Игры, я аж расстроился (впервые видел такой журнал), но виду не подал, конечно. Журнал мне скорее не понравился, вообще слабо его помню. Но это единственный журнал, который был лично моим)
В целом журналы я читал где-то с 2005 по 2007 (1992 г.р.), потом уже появился доступ к интернету, я какое-то время качал сканы Игромании с торрентов, а потом забил окончательно.

Ответить
Развернуть ветку
Morendil

Спасибо за титанический труд. Стоит упомянуть в комментариях смежный проект, позволяющий отыскать обзоры интересующей игры в бумажном, дисковом и телевизионном игрожуре 90-00-х, о котором здесь столько сказано.

https://dtf.ru/retro/75296

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Добавил! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Согласный якорь

огого, вот это лонгрид, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Колпаков

Автор молодец! Не все и не со всех сторон описано, конечно, но исследование реально впечатляющее. Вопрос только насколько оно тронет современных игроков, или же это исключительно для олдфагов будет интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Колчанов

Семён, большое спасибо за проделанную работу! Читал с большим удовольствием. Даже не представляю, сколько времени и сил можно на такое потратить. Приятно было окунуться в ностальгию по временам детства и юности. Сейчас, к сожалению, уже не получится ждать месяц, купить свежий журнал, сорвать пленку и быстрее читать, читать, читать о свежих играх.

Ответить
Развернуть ветку
Rovin39

Текст огонь Работа проделана потрясающая. Такого большого заряда ностальгии давно не получал. Особенно порадовала часть по ЛКИ. Душевный конечно был журнал и его авторский состав.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лаптев

Потрясающая проделана работа. Спасибо большое. 

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Афанасьев

Разуж этих людей здесь упомянули, то я тоже присоединюсь и выражу свою огромную благодарность Константину Говоруну, Денису Давыдову, Святославу Торику, Геворгу Акопяну, Петру Сальникову, Артёму Шорохову, Валерию Корнееву, Игорю Варнавскому, Илье Овчаренко, Михаилу Лисецкому, Яну Кузовлеву, Александру Пушкарю, Артемия Козлову, Игорю Бойко и Дмитрию Никонову - ваша работа в те года открыла для меня игровую индустрию, можно сказать ввела за кулисы и думаю это в итоге и привело меня работать в Геймдев. Спасибо большое вам за Вашу работу!!!

Ну и конечно отдельное спасибо Семён Костину и всей редакции DTF за такой титанический материал, который я читал всю прошедшую неделю. Обязательно оформлю подписку!!!))) 

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Budnikov

ОГОНЬ! Просто ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо за такой труд! Это действительно очень интересно. Эх, жаль, что журналы у мамы дома, так бы сидел читал бы этот текст и перелистывал журналы :) К сожалению не все номера СИ сохранились, только практически первые. Остальные кореш детства вынес на мусорку, блять надо было тогда побежать и спасти это всё, сука.... Теперь надо пересмотреть все видео из статьи и ссылки :) Да и тут от 29 апреля человек возмущался по поводу доступности этого труда и я с ним полностью согласен. Такое должно быть закреплено как минимум год на главной на самом верху, а не баннер какой-то уёбищный который заметил чисто случайно. Это не дело для такого :(

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

С огромным удовольствием прочитал от и до, хотя местами вроде ТВ нулевых выглядело как все оттенки депрессии, настолько печально это было. Немало навспоминал в комментариях, с удовольствием почитал других, нашел кучу поводов прочитать те журналы, что пропустил по разным причинам.

Возможно лучший ламповый материал, что читал на ресурсе, да и вообще в рунете.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Хуснутдинов

Блин спасибо огромное за этот монументальный труд. Осилил только что, безумно интересно. Вспомнил как и я начал читать игровую прессу.  С августа 2006 начал брать игроманию, иногда и страну игр (на дисках выкладывали три или четыре старых номера, да и на сайте можно было скачать старые выпуски, которые были позже 2002 года). Потом Канобу и АК, в 2012 году Gmbox с их почти ежедневными трансляция и, а позже летом открыл и Stopgame с их распи#*яйской атмосферой, пятничными стримами Тростенюка и Кулакова, стримами других авторов Гальперова, Мещерякова, Артамохина и др., с их монументальными итогами года.
Аж захотелось пролистать старые журналы. Жаль, что все про раны давно. Хорошо что хоть электронные версии есть. Да и ОтВинта иногда пересматриваю, до этого материала даже и не знал, что сначала От Винта выходил на РТР. Вообще какие-то вещи узнал только отсюда, что сайт Страны Игр ещё функционирует и принадлежит Говоруну, что Говорун ушёл из Nintendo, что НИМ ещё выходит и хорошо себя чувствует, что вообще столько было журналов, что из себя представлял Game.exe и почему его так любили и ностальгировали в подкасте АК. 
Семён Костин - просто огромное уважение за работу и ещё раз спасибо:-) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
public void balaenrex скобки

@Семён Костин спасибо за лонг, прочитал за пару дней с удовольствием. Свой комп появился слишком поздно, приставок не имел, а всю информацию по играм узнавал в журналах, телевизоре и ходил в компьютерные клубы и к более удачливым друзьям (мои первые летсплеи).
00-10-е были классной эпохой, а потом всех порешал кризис и развитие технологий. 
Кстати, не заметил в лонгриде инфы про телеканал Rambler (в свое время из него узнал про X-Play (программа про видеоигры) и Битву роботов), хотя канал вроде как пару лет повисел в эфире и потом пропал, переключившись на поисковик\почту.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Неопределённость

Возможно, материал за два дня был дополнен, но сейчас упоминание X-Play точно присутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

X-Play и Rambler («Новости высоких технологий») изначально были в тексте в этой главе https://dtf.ru/retro/124917-televizionnye-peredachi-nulevyh-i-igrovye-kanaly

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Гончаров

к самому тексту могут у многих появиться (и уже появились) вопросы: где-то недосказано, кого-то недоспросили, что-то не включили — но это не важно
главная ценность текста в самом его наличии, в создании централизованного дискурса и общем оживлении этой темы — будет здорово, если работа будет "живой" и активно пополняться разными взглядами, комментариями и деталями: например, про тот же videogames INSIDE, где Даниил собственнолично появился в комментариях, или про мэддисона, который лишь вскользь упоминается в играх на вынос, хотя шумиха вокруг него была не из-за эфиров на тнт

сама работа — титаническая, было очень приятно читать и очень тяжело оторваться (только желание спать смогло прервать), огромное спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Текст уже дополнился и дополняется важными мелочами. Кардинально менять нечего. А вот со всеми поговорить не получилось бы при любом раскладе. В некоторых местах не позволил бы формат главы, не хотелось сильно выходить за её рамки. В других местах это всё-таки не столь важно (при всем уважении, но Мэддисон — не игрожур, и никогда им не был). Тем не менее, после выхода текст уже вырос на три странички. И точно вырастит ещё. 

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семён Костин
Автор

Возможно, уже поздно писать (полгода прошла), но я добавил по тексту много всего (в сумме дополнительные 15 страниц), в том числе больше истории INSIDE и цитаты от Деппа. Теперь стало получше!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Saltuganov

Наконец-то по-честному прочитал весь материал до конца.
Спасибо, Семён, за отличный материал. И отдельное спасибо за контакт с аудиторией и внесение отдельных правок)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Благодаря аудитории текст вырос на дополнительные 5 страниц :) Я знал, что так будет. Что забыл что-то или зря проигнорировал. Рад, что ожидания сбылись лишь отчасти — правок было меньше ожидаемого (значительно).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Stan'ko

Прочитал за вечер все статьи. Спасибо Семёну, отличный лонгрид, титаническая работа. Жаль, что внимания на старте мало получила, надеюсь, в дальнейшем как-то на сайте продвинут, хотелось бы, чтобы побольше людей ознакомилось.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иванов

монументально. вызывает ностальгию. спасибо большое. за сканы журналов отдельная огромная благодарность. аккумулировать всё это - тоже большой труд

Ответить
Развернуть ветку
Marat

Просто спасибо. Увидел, прочитал, восхитился. Сам покупал журналы когда-то, фанател от game.exe и потом долго не понимал, куда он делся. Тогда было детство (1987 г.р.), и совсем другие наивные мысли, как понимаю все тогда и держалось на наивности и искреннем волонтерстве большей частью. Деньги нужны были, но далеко не у всех являлись именно целью. Ещё раз спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Маслов

Семён, спасибо, что свели столько разрозненной информации в цельный материал. Основной глянец по компьютерным играм застал и читал практически с самого начала, но что касаемо журналов о консолях - это для меня всегда оставалось потёмками до вашей работы. А тут всё вместе, внятно, с комментариями, ссылками, фотографиями и сканами - просто отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Мокрый микроскоп

Просто офигенный материал. Спасибо тебе dtf что пережил всю ту херню что происходила с российским игрожуром. P.S. пойду подписываться на печатную версию НИМ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Toksubaev

Спасибо за ТЕКСТ. И особое спасибо всем в нём упомянутым за то, что хоть и частично, но утоляли информационный голод в своё время. 

Ответить
Развернуть ветку
Nanek

Огромное спасибо за ваш труд!
О чём-то вспомнил, а о многом впервые узнал.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Фомичев

Отличный материал. 
Большое спасибо за него.

Ответить
Развернуть ветку
Valiahmed Popov

Спасибо, замечательная работа!

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Короткий

Один из самых интересных журналистских материалов, который я читал с своей жизни. Как человек, который всеми правдами и неправдами пытается попасть в игрожур, это было невероятно познавательно и интересно. Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Splushire Cat

Спасибо за материал! 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fielding

Охуенно. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Недовольный велосипед

Признаться честно, я и не думал на дэтэфэ подобного уровня увидеть материал. Очень мощно, спасибо. Вернули веру, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Морозов

Спасибо за материал. На волне ностальгии достал из шкафа "Магазин игрушек" за март 1995 (который с Doom и MK2), полистал. Было время!

Ответить
Развернуть ветку
Aндpeй Cкиpeнкo

Это очень сильная работа, спасибо за титанический труд!

Ответить
Развернуть ветку
dessko Ri

Прекрасная работа, просто шик.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Власов

Читал с упоением, закончил со скупой слезой

Ответить
Развернуть ветку
Тайный Влад

Спасибо огромное за текст! 

Ответить
Развернуть ветку
Dark Ogr

спасибо, прочел целиком. храню многие игровые журналы, историю терять и выбрасывать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Kost9 Chern

Красота!

Ответить
Развернуть ветку
DarthFelus

Он вернулся!

Ответить
Развернуть ветку
Dass

Не буду рыться в комментариях, но вы не раз говорили, что информация про завышенные тиражи не имеет под собой нормальной доказательной базы, а журналисты ничего вам толком не говорили на эту тему.

А что про это скажите? Вроде надёжный источник. Тут про нарисованные тиражи у Игромании и Страны Игр.
http://pressaudit.ru/izdatelskoe-vrane-2012-podvedenie-itogov/

Ответить
Развернуть ветку
Семён Костин
Автор

Спасибо за информацию. Вопрос про тиражи до сих пор остаётся открытым (я бы даже сказал, что это зияющая дыра в тексте, которую нужно закрыть). Уже говорил, но повторюсь: я задавал вопрос главным редакторам (как минимум 5-6), и мне говорили, что завышенные тиражи — это либо чушь, либо они сами об этом ничего толком не знают. Единственный подтвержденный факт завышенных тиражей был у журнала VideoGames INSIDE. В завышенных тираж мне честно сознался главный редактор и обвинил в них учредителя. По остальным журналам слишком расплывчато.

Ссылку и этот сайт я не видел, либо пропустил в обсуждениях. Сейчас я поступлю так: отнесу её главным редакторам, попрошу дать комментарий. Если получу что-то дельное, то отвечу вам и добавлю инфу в текст. Информация мне всё равно нужна, так как у материала будет сильно дополненная печатная версия.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Leo_Refantasy

дел

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 103 комментария
null